Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Три кита музыки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Старжевская Екатерина Викторовна

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Три кита музыки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.5._nod_tri_kita_muzyki.docx21.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего

дошкольного возраста на тему «Три кита музыки»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:  

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

- продолжать знакомить с русским хороводом, пляской;

-продолжать развивать умение различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня);

-продолжать развивать музыкальные способности детей-звуковысотный слух;

-способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений- приставной шаг с приседанием, ковырялочка, кружение, ходьба на носках и пяточках;

-продолжать формировать певческие навыки, умение петь лёгким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, эмоционально передавать характер мелодии.

Образовательная область «Физическое развитие»:

-продолжать закреплять умение детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество;

-совершенствовать умение  ориентироваться в пространстве.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать;

-закреплять знания о русских народных танцах.

-дать понятие о термине «ритмический рисунок».

Образовательная область «Речевое развитие»:

-выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка;

-помогать логично и понятно высказывать суждение;

-способствовать развитию любознательности;

-помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками;

-пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний;

 -развивать артикуляционный аппарат.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

-продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее;

 -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия;

-воспитывать уважительное отношение к окружающим; обогащать словарь детей вежливыми словами.

Методы и приемы:

- наглядный -наблюдение, слушание;

- словесный -беседа, вопросы к детям;

-практический – музыкально-ритмические движения.

Материалы и оборудование: музыкальный проигрыватель с аудиозаписями, нотная партитура, картинки с изображением мебели, презентация «Три кита музыки».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Вход под музыку хоровода(«Вейся, вейся капуста»)

Коммуникативная

Беседа «Ритмический рисунок».

Музыкально-художественная

Хороводная «Как пошли наши подружки, «Марш», муз. Д.Шостаковича, «Рыбка», муз. М.Красева, сл. М.Клоковой, рус. нар. мелодия «Ой, хмель мой, хмелёк!»

Продуктивная

Чтение художественной литературы

Загадки про мебель

Трудовая

Игровая

Русская народная игра «Растяпа»

Позновательно-иследовательская

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель предлагает детям зайти в музыкальный зал под музыку хороводной песни.

Дети заходят в зал под музыку хороводной песни.

Развивается  чувства ритма.

3

Воспитатель предлагает разучить музыкально-ритмические движения русского народного танца.

Дети разучивают движения.

Формируются навыки исполнения движений русского народного танца, знакомство с народной пляской..

4

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и; предлагает поздороваться, пропевая своё имя.

Дети присаживаются на стульчики и здороваются.

Закрепляется навык чистого интонирования, петь без музыкального сопровождения.

5

Воспитатель предлагает ребятам спеть попевку «Ау!»

Дети пропевают попевку.

Закрепляется умение различать звуки по высоте в пределах квинты.

6

Воспитатель предлагает ребятам спеть песню «Рыбка».

Дети поют песню.

Развиваются певческие навыки.

7

Воспитатель предлагает детям сделать физминутку «Юрта»

Дети делают физминутку..

Снимается физическое напряжение.

8

Воспитатель предлгает ребятам посмотреть презентацию на тему «Три кита музыки» и задаёт вопросы.

Дети смотрят презентацию и отвечают на вопросы.

Закрепляются понятия о музыкальных жанрах.

9

Воспитатель предлагает сделать физминутку «Я-чайник».

Дети делают физминутку.

Снимается физическое напряжение.

10

Воспитатель предлагает ребятам поиграть в народную игру «Растяпа», используя три музыкальных жанра музыки.

Дети играю в игру.

Закрепляется умение различать музыкальные жанры и слышать где начло музыки, а где конец.

8

Воспитатель предлагает ребятам под музыку хоровода пройти в группу.

Дети уходят в группу.

Развивается умение передавать через движения характер музыки.

Итоговое мероприятие: дети делятся впечатлениями о пройденном материале.

Приложение:

1.Физкультминутка. Юрта
Юрта, юрта, круглый дом, (Шагаем на месте.)
Побывайте в доме том! (Развели руки в стороны.)
Гости явятся едва (Повороты туловища влево-вправо.)
В печку прыгают дрова. (Прыжки на месте.)
Печка жарко топится, (Хлопаем в ладоши.)
Угостить торопится. (Присели.)
Ладушки, ладушки, (Хлопаем в ладоши.)
Круглые оладушки. (Шагаем на месте.)

2. Физминутка «Я –чайник»

Я чайник — ворчун
Я чайник — ворчун, хлопотун, сумасброд, (Шагаем на месте.)
Я всем напоказ выставляю живот, (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Хлопаем в ладоши.)
— Эй, люди, я с вами чай попить  хочу! (Прыжки на месте.)

3.Загадки про мебель.

Стул

На четырех ногах стою, 
Ходить я вовсе не могу: 
Когда устанешь ты гулять, 
Ты можешь сесть и отдыхать.

Кровать

По ночам на мне Ванятка 
До того задремлет сладко,
Что не хочется вставать.
Что за штука я?..

Холодильник

Полюбуйся-посмотри: 
Полюс северный внутри! 
Там сверкает снег и лёд, 
Там сама зима живёт.

Диван

Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, —
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.

Стол

У него спина большая,
И на ней он разрешает
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать.

Сундук

Есть у бабушки—старушки
Очень маленький секрет:
Платья, книжки и игрушки,
Занавески, погремушки,
Кукол и велосипед —
Всё она упрямо прячет,
Чтоб не смог добраться внук.
Есть у бабушки на даче
Ветхий старенький…

Шкаф

Меня в комнате всякий приметит,
А открыв меня, зиму с летом встретит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Музыкальное занятие на тему: "Детский альбом" П.И. Чайковского....

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Рождественские колядки"

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Рождественские колядки"...

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народный танец"

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего  дошкольного возраста на тему "Народный танец"...

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Ритмический рисунок"

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего  дошкольного возраста на тему "Ритмический рисунок"...

Методическая разработка. План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Через Музыку к Звёздам или Приключения Маленького Принца»

На примере данной работы показано использование элементов музыкотерапии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну музыки»

Государственное бюджетное образовательное учреждение  средняя образовательная школа № 619Калининского района...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Всемирный день китов и дельфинов»

Конспект занятия  с детьми старшего дошкольного возраста «Всемирный день китов и дельфинов» 23 июля Всемирный день китов и дельфинов.Цель занятия  : расширить представ...