Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Три кита музыки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Три кита музыки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.5._nod_tri_kita_muzyki.docx | 21.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего
дошкольного возраста на тему «Три кита музыки»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
- продолжать знакомить с русским хороводом, пляской;
-продолжать развивать умение различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня);
-продолжать развивать музыкальные способности детей-звуковысотный слух;
-способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений- приставной шаг с приседанием, ковырялочка, кружение, ходьба на носках и пяточках;
-продолжать формировать певческие навыки, умение петь лёгким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, эмоционально передавать характер мелодии.
Образовательная область «Физическое развитие»:
-продолжать закреплять умение детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество;
-совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
-развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать;
-закреплять знания о русских народных танцах.
-дать понятие о термине «ритмический рисунок».
Образовательная область «Речевое развитие»:
-выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка;
-помогать логично и понятно высказывать суждение;
-способствовать развитию любознательности;
-помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками;
-пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний;
-развивать артикуляционный аппарат.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
-продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия;
-воспитывать уважительное отношение к окружающим; обогащать словарь детей вежливыми словами.
Методы и приемы:
- наглядный -наблюдение, слушание;
- словесный -беседа, вопросы к детям;
-практический – музыкально-ритмические движения.
Материалы и оборудование: музыкальный проигрыватель с аудиозаписями, нотная партитура, картинки с изображением мебели, презентация «Три кита музыки».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Вход под музыку хоровода(«Вейся, вейся капуста») |
Коммуникативная | Беседа «Ритмический рисунок». |
Музыкально-художественная | Хороводная «Как пошли наши подружки, «Марш», муз. Д.Шостаковича, «Рыбка», муз. М.Красева, сл. М.Клоковой, рус. нар. мелодия «Ой, хмель мой, хмелёк!» |
Продуктивная | |
Чтение художественной литературы | Загадки про мебель |
Трудовая | |
Игровая | Русская народная игра «Растяпа» |
Позновательно-иследовательская |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель предлагает детям зайти в музыкальный зал под музыку хороводной песни. | Дети заходят в зал под музыку хороводной песни. | Развивается чувства ритма. |
3 | Воспитатель предлагает разучить музыкально-ритмические движения русского народного танца. | Дети разучивают движения. | Формируются навыки исполнения движений русского народного танца, знакомство с народной пляской.. |
4 | Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и; предлагает поздороваться, пропевая своё имя. | Дети присаживаются на стульчики и здороваются. | Закрепляется навык чистого интонирования, петь без музыкального сопровождения. |
5 | Воспитатель предлагает ребятам спеть попевку «Ау!» | Дети пропевают попевку. | Закрепляется умение различать звуки по высоте в пределах квинты. |
6 | Воспитатель предлагает ребятам спеть песню «Рыбка». | Дети поют песню. | Развиваются певческие навыки. |
7 | Воспитатель предлагает детям сделать физминутку «Юрта» | Дети делают физминутку.. | Снимается физическое напряжение. |
8 | Воспитатель предлгает ребятам посмотреть презентацию на тему «Три кита музыки» и задаёт вопросы. | Дети смотрят презентацию и отвечают на вопросы. | Закрепляются понятия о музыкальных жанрах. |
9 | Воспитатель предлагает сделать физминутку «Я-чайник». | Дети делают физминутку. | Снимается физическое напряжение. |
10 | Воспитатель предлагает ребятам поиграть в народную игру «Растяпа», используя три музыкальных жанра музыки. | Дети играю в игру. | Закрепляется умение различать музыкальные жанры и слышать где начло музыки, а где конец. |
8 | Воспитатель предлагает ребятам под музыку хоровода пройти в группу. | Дети уходят в группу. | Развивается умение передавать через движения характер музыки. |
Итоговое мероприятие: дети делятся впечатлениями о пройденном материале.
Приложение:
1.Физкультминутка. Юрта
Юрта, юрта, круглый дом, (Шагаем на месте.)
Побывайте в доме том! (Развели руки в стороны.)
Гости явятся едва (Повороты туловища влево-вправо.)
В печку прыгают дрова. (Прыжки на месте.)
Печка жарко топится, (Хлопаем в ладоши.)
Угостить торопится. (Присели.)
Ладушки, ладушки, (Хлопаем в ладоши.)
Круглые оладушки. (Шагаем на месте.)
2. Физминутка «Я –чайник»
Я чайник — ворчун
Я чайник — ворчун, хлопотун, сумасброд, (Шагаем на месте.)
Я всем напоказ выставляю живот, (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Хлопаем в ладоши.)
— Эй, люди, я с вами чай попить хочу! (Прыжки на месте.)
Стул
На четырех ногах стою,
Ходить я вовсе не могу:
Когда устанешь ты гулять,
Ты можешь сесть и отдыхать.
Кровать
По ночам на мне Ванятка
До того задремлет сладко,
Что не хочется вставать.
Что за штука я?..
Холодильник
Полюбуйся-посмотри:
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт.
Диван
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, —
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.
Стол
У него спина большая,
И на ней он разрешает
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать.
Сундук
Есть у бабушки—старушки
Очень маленький секрет:
Платья, книжки и игрушки,
Занавески, погремушки,
Кукол и велосипед —
Всё она упрямо прячет,
Чтоб не смог добраться внук.
Есть у бабушки на даче
Ветхий старенький…
Шкаф
Меня в комнате всякий приметит,
А открыв меня, зиму с летом встретит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Музыкальное занятие на тему: "Детский альбом" П.И. Чайковского....
Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Рождественские колядки"
Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Рождественские колядки"...
Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народный танец"
Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народный танец"...
Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Ритмический рисунок"
Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Ритмический рисунок"...
Методическая разработка. План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Через Музыку к Звёздам или Приключения Маленького Принца»
На примере данной работы показано использование элементов музыкотерапии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста....
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну музыки»
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 619Калининского района...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Всемирный день китов и дельфинов»
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Всемирный день китов и дельфинов» 23 июля Всемирный день китов и дельфинов.Цель занятия : расширить представ...