Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Рождественские колядки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Рождественские колядки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.2.nod-rozhdestvenskie_kolyadki.docx | 18.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
на тему «Рождественские колядки»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
-продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее;
-совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения;
-формировать певческие навыки: умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо;
- формировать исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах, соблюдая при этом общую динамику и темп.
Образовательная область «Физическое развитие»:
-продолжать закреплять умение детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество;
-совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
-развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать;
-закреплять знания о русских народных праздниках и обычаях .
Образовательная область «Речевое развитие»:
-выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка;
-помогать логично и понятно высказывать суждение;
-способствовать развитию любознательности;
-помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками;
-пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний;
-развивать артикуляционный аппарат.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия;
-воспитывать уважительное отношение к окружающим; обогащать словарь детей вежливыми словами.
Методы и приемы:
- наглядный -наблюдение, слушание;
- словесный -беседа, вопросы к детям;
-практический- хоровод, исполнение колядки.
Материалы и оборудование: музыкальный проигрыватель с аудиозаписями, ДМИ.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Вход под музыку марша («Маленький марш», муз. Т. Ломовой); физминутка «С неба падают снежинки» |
Коммуникативная | Беседа про колядование и наряды колядующих |
Музыкально-художественная | Русская народная песня «Колядка». Хороводная «Как пошли наши подружки» |
Продуктивная | |
Чтение художественной литературы | |
Трудовая | |
Игровая | М. д/и «На чём играю?»; |
Позновательно-иследовательская |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель предлагает детям зайти в музыкальный зал под музыку марша, высоко поднимая ноги. | Дети заходят в зал под музыку марша, высоко поднимая ноги. | Развивается чувства ритма. |
2 | Воспитатель предлагает детям встать в хоровод. | Дети встают в хоровод | Продолжают знакомятся с русским хороводом, пляской. |
3 | Воспитатель предлагает ребятам поиграть в м.д/и «На чём играю?» | Дети играют в м. д/и | Развитие тембрового слуха |
4 | Воспитатель предлагает детям побеседовать и вспомнить о русском народном обычае-колядование и о том, как одеваются колядовщики. | Дети беседуют и отвечают на вопросы | Закрепление умения логично и понятно высказывать свои мысли |
5 | Воспитатель предлагает детям спеть «Колядку», сопровождая пение ДМИ | Дети поют «Колядку» и играют на ДМИ | Формируется умение правильно «отбивать» ритм на ДМИ |
6 | Воспитатель собирает ДМИ и предлагает детям сделать физминутку | Дети складывают ДМИ и делают физминутку | Закрепляется умение снимать физическое напряжение |
Итоговое мероприятие : колядование по группам детского сада.
Приложение:
1.Музыкально – дидактическая игра «На чём играю?».
Цель. Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов.
Развивать тембровый слух.
Описание. Ширма, детские музыкальные инструменты: дудочка, бубен, трещотка, ложки, треугольник, колокольчик, металлофон, бубенцы, погремушка.
Ход игры.
Ведущий за ширмой поочерёдно играет на детских музыкальных инструментах. (Дудочка, бубен, трещотка, ложки, треугольник, колокольчик, металлофон, бубенцы, погремушка.)
Дети отгадывают инструмент по звучанию. По щелчку в презентации появляется соответствующая картинка музыкального инструмента.
2.Физминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"
Занятие предназначено для детей старшего возраста, основанное на специально-подобранных упражнениях и видах музыкальной деятельности, а именно:- пальчиковая гимнастика;- дыхательная гимнастика;- музык...
Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста: "Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры"
Интегрированное музыкальное занятие по теме: «Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры» Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, с целью воспитани...
Конспект проведения музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Музыкальное занятие на тему: "Детский альбом" П.И. Чайковского....
Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народный танец"
Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народный танец"...
Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Ритмический рисунок"
Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Ритмический рисунок"...
Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Три кита музыки"
Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Три кита музыки"...
Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у клоуна» .
Занятие входит в тему: "Этюды и музыкальные игры". Задача: в игровой форме раскрыть творческие и музыкальные возможности детей....