Главные вкладки
Смолина Наталья Валерьевна
музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №65»
Профессия: музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: музыка
Увлечения: люблю сочинять стихи
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: Саратов
Место работы: МДОУ «Детский сад комбинированного вида №65»
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-valerevna-smolinaМузыка - это моя жизнь, жизнь -это мое настоящие вместе с музыкой!
„Медленно умирает тот, кто не путешествует, кто не читает, кто не слышит музыки, Кто не может найти гармонию в себе. Медленно умирает тот, кто разрушает свою веру в себя, кто не позволяет себе помогать. Медленно умирает тот, кто уничтожает саму любовь, И проживает свои дни с постоянными жалобами О невезении или непрекращающемся дожде. Умирает медленно тот, кто бросает свои планы, Ещё даже не начав их, Кто не задаёт вопросы об аргументах ему неизвестных, И кто не отвечает, когда его спрашивают о том, что он знает. Медленно умирает тот, кто становится рабом привычки, Выполняя каждый день один и тот же маршрут, Кто не меняет направление, Кто не рискует менять цвета одежды, Кто не разговаривает с незнакомцами. Медленно умирает тот, кто избегает страстей, А зевок могут заменить на улыбку. Кто предпочитает чёрным по белому и точки над буквой «i», Вместо того, чтобы быть вместе с эмоциями, Именно теми, которые делают глаза лучистыми, Которые могут заставить сердце стучать И от ошибки, и от чувств. Медленно умирает тот, кто не переворачивает столы, Тот, кто не отбивает удары судьбы, когда он несчастлив в работе или в любви, тот, кто не рискует тем, что есть, ради того неизвестного, что может быть, если идти за мечтой, кто не позволяет себе, хотя бы раз в жизни, убежать от благоразумных советов … Постараемся же избежать смерть маленькими дозами, Помня всегда о том, что быть живым, Требует большого долгого усилия Простого действия дышать. Живи сегодня! Рискни сегодня! Сделай это сегодня! Не смей умирать медленно! НЕ ЗАПРЕЩАЙ СЕБЕ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ!“
Pablo Neruda чилийский поэт
О себе
Каждый человек хочет быть счастлив. Я не исключение. Мир людей многообразен, у каждого свое понятие о счастье, но никто не станет отрицать, что очень важно сделать правильный выбор профессии. Именно любимое дело помогает во многом обрести счастье. И то про меня, я очень люблю свою профессию. Я - МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ! Я люблю свою профессию за то, что она дала мне возможность не просто работать, а интересно, творчески, полноценно жить. Мир детства – это особый мир: яркий, удивительный, разнообразный, часто неожиданный и непредсказуемый. Моя задача – не разрушить этот мир, а наполнить его добром, красотой и творчеством через музыку.
Сведения о базовом профессиональном образовании
Образование | Наименование учреждения | Год окончания | Специальность (включая дополнительную) |
Высшее
| Саратовский государственный педагогический институт им. Федина города Саратова | 1984 | «учитель музыки и пения» |
Сведения о почетных званиях и наградах
Наименование звания, награда | Год присвоения | Кем присвоено |
«Почетный работник общего образования» | 2004 | Министерство образования РФ |
Сведения о стаже работы педагога
Общий трудовой стаж | Педагогический стаж | Стаж работы в донном ОУ | Стаж в данной должности |
39 | 39 | 8 | 8 |
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Лариса Рубальская, Марина Цветаева, Эдуарт Асадов, Сергей Есенин
Мой взгляд на мир
„Любите и изучайте великое искусство музыки: оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдёте в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках.“
Дмитрий Дмитриевич Шостакович советский композитор, пианист, педагог и общественный деятель 1906 - 1975
Мои достижения
Сведения о курсах повышения квалификации,
профессиональной переподготовке и послевузовском профессиональном образовании
Наименование учреждения ДПО | Тема курсов | Год прохождения 2018г |
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» | «Моделирование деятельности музыкального руководителя в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» |
|
Саратовский социально- экономический институт ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В.Плеханова | Особенности организации инклюзивного образования | 2020 |
Вхожу в состав всех творческих групп на базе ДОУ.
Являюсь непосредственным разработчиком всех мероприятий и праздников
№ | Форма мероприятия | Вид деятельности | Дополнение |
1 | «Рождественские колядки» | Сценарий и муз оформление |
|
3 | Спортивно- патриотический праздник «23 февраля» | Муз оформление | Группа «Солнечные лучики» |
4 | 8 марта | Сценарий и муз оформление | Группа «Солнечные лучики» В подготовительных группах «Непоседы, Почемучки» И логопедическая группа «Ручеек» |
5 | Районный фольклорный конкурс «Звени и пой, златая Русь», попурри на тему: «Песни о России», в номинации «Коллектив» | Сценарий Муз оформление Работа с пед коллективом над вокально хоровыми навыками | Диплом 1 место |
6 | Районный конкурс в рамках реализации социокультурного проекта «Во славу Отечества», в номинации «Детско-взрослый коллектив» (посвященный Дню Победы) | Муз оформление | Диплом 2 место |
7 | Районный фестиваль –конкурс театрализованных постановок «Традиции –живая нить», Марийская народная сказка «Благодарный медведь» | Постановка сказки | Диплом 2 место |
8 | Интеллектуальная игра брейн –ринг «Правила Дорожного Движения» | Муз оформление | В рамках проекта |
9 | Флешмоб в подготовительной группе «Непоседы» | Составление флешмоба | В рамках проекта |
10 | Праздник «1 июня - Международный день защиты детей»
| Составление сценария Муз оформление | Мероприятие посвящён ко Дню «1 июня - Международный день защиты детей» |
11 | Районный конкурс агитбригад «Мы в ответе за планету» | Сценарий Муз оформление Работа с детьми | Посвящен Дню Земли в рамках социокультурного проекта «Зеленая планета» |
12 | Районный фестиваль русских народных игр «Веселимся мы, играем и капли не скучаем» | Сценарий муз оформление работа с коллективом детей | МАОУ Прогимназия № 237 «Семицветик» |
13
| Районный творческий конкурс «Город в котором хочется жить» | Авторская песня | Проект от МАДОУ «ЦРР _ детский сад №123 “Планета детства”» |
14 | Районный творческий песенный баттл «Саратовские перезвоны» | Работ с коллективом | в рамках районного проекта, посвящённого 86-летию Кировского района |
15 | Осенний утренник | Сценарий музыка | Старшая группа «Солнечные лучики» Старшая группа «Радуга» Средняя группа «Фантазеры» Подготовительные группа «Непоседа», «Ручеек» и «Почемучки» |
16 | Интеллектуальная игра брейн –ринг «Я имею право» | Муз оформление | В рамках проекта |
17 | Концерт посвященный Дню Матери | Сценарий музыка | участник |
18 | Районный конкурс «искусство народов Поволжья», номинация «Игра на национальном инструменте» | Сценарий работа с коллективом обучение игре на ложках | Диплом 1 место |
19 | Районный конкурс флешмоба «Три белых коня» | Сценарий музыка работа с коллективом |
|
20 | Новогодний праздник | Сценарии муз оформление работа с группой артистов | Старшая группа «Солнечные лучики» Подготовительная группа «Почемучки» Средняя группа «Фантазеры» |
Моё портфолио
ПЛАН
по самообразованию
музыкального руководителя Смолиной НВ.
2022– 2023г.
Период проведения: начало работы – 01.09.2020г.;
Окончание (предположительно) – 15.05.2023г.;
Тема самообразования:
«Формирование вокальных навыков у детей дошкольного возраста на основе различного песенного репертуара (классика, современность, фольклор)».
Цель: Развивать вокальные навыки детей, приобщая к искусству пения.
Задачи:
1. Стимулировать эмоциональную отзывчивость, на музыку, используемую в песнях.
2.Развивать навыки активного пения.
3. Воспитание у детей любви и интереса к певческой деятельности
4. Формировать интерес к коллективному и индивидуальному исполнению песен.
5. Взаимодействовать с родителями по вопросам подготовки к праздничным мероприятиям, выступлениям,
Актуальность:
В 2022-2023 учебном году начала работу над новой темой самообразования «Формирование вокальных навыков у детей дошкольного возраста, на основе различного песенного репертуара (классика, современность, фольклор)». Тема рассчитана на 3 года и продолжает предыдущую тему самообразования в области музыкальной театрализации. Этап реализации темы - ознакомительный, творческий, практический. По результатам проведенной работы планируются мероприятия с детьми и родителями в соответствие с планом самообразования.
Понимание проблемы музыкального воспитания детей на современном этапе, предполагает их процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры. Детское исполнительство требует определенных последовательных действий: повторений, упражнений, закреплений. Главным является постоянный интерес ребенка к музыкальной деятельности! В процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста решается множество воспитательных, образовательных задач. Одной из основных является развитие певческих способностей детей.
Музыкальные произведения вызывают у детей определенное отношение к социальным явлениям. Через содержание песен, дети познают жизнь и труд своего народа, знакомятся с персонажами отечественной истории, расширяют детский кругозор, увеличивает объем знаний об окружающей жизни, событиях, явлениях природы. Совместное пение охватывает детей переживаниями и требует от них единых усилий. А самое главное пение способствует умственному развитию ребенка в целом.
Н.А. Ветлугина так определяет значение пения в дошкольном возрасте: ” Пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, музыке; обогащаются переживания ребёнка; активно формируются музыкально-сенсорные способности, особенно музыкально-слуховые представления звуковысотных отношений”.
Песенный репертуар включает в себя два аспекта:
– упражнения для развития певческого голоса и слуха;
– песни для различных видов музыкальной деятельности.
Задачи вокального воспитания: развивать у ребенка звуковысотный слух, научит его чисто интонировать, четко и ритмично пропевать тексты песен, грамотно используя при этом певческое дыхание, можно и нужно решать в игровой форме, широко используя наглядный материал, дидактические игры.
Основной механизм обучения дошкольников – личностно-ориентированный игровой метод. Он позволяет помочь детям войти в мир музыки без ущерба здоровью, создать предпосылки к формированию творческого мышления и проявления, благополучной психологической и эмоциональной среде, способствовать практическому усвоению музыкальных занятий с использованием здоровьесберегающих технологий и элементов театрализованной деятельности.
Литература:
1.Н.А.Ветлугина «Методика музыкального воспитания в детском саду» – М., “Просвещение”, 1989.
2.С.И. Мерзлякова «Учим петь детей 6-7 лет»
3.Песни и упражнения для развития голоса. О.В.Замуруева
4.«Развиваем музыкальный и ритмический слух»2013.-93. Л.В.Гаврючина
5.«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Т.С.Овчинникова
6. «Музыка здоровье» М.Анисемова
7.«Система музыкально-оздоровительной работы в Детском саду» О.Н.Арсеневская
8.«Музыкально-творческая деятельность оздоровительной направленности» (Цикл позновательно-музыкальных занятий с детьми 5-7лет). О.Н.Арсеневская
9.«Вокально-хоровая работа в детском саду» М. Картушина
10.«Учимся петь и танцевать, играя» А. Евтодьева
11.«Музыка, дети, здоровье» О. Кацер, С. Коротаева
12.«Музыкальное воспитание в детском саду» Н. Ветлугина
13.Журнал «Музыкальный руководитель»
14.Программа «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева
15.«Игры для развития эмоций и творческих способностей» Г. В. Лаптева