ФЭМП старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Формирование элеентарных математических представлений в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФЭМП старшая группа | 22.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Воспитатель: Кишова Юлия Витальевна
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная.
Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).
Цель: Закрепить представления о свойствах предметов ; Уточнить представления о формах геометрических фигур; закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
Образовательные:
закрепить счет в пределах 10;
умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
закрепить умение ориентироваться в пространстве;
закреплять знания названий дней недели, их последовательность;
упражнять в порядковом счете.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Материалы и оборудование:
воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника, корзина с мячами (на каждом мяче числа от 1 до 6) и конверты с заданиями с цифрами, шкатулка с призами, карточки с цифрами от 0 до 10, кубик с цифрами на каждой стороне 1,2,3,4,5,6; палочки Кюизенера, блоки Дьенеша; медали с цифрами от 1 до 6, дидактическая игра «Живая неделя», рисунок замка и геометрические фигуры на липучках, 6 объемных кубиков и 1 гимнастическая палка, корзинка для медальонов, Танграм.
Предварительная работа:
- игры с блоками Дьенеша,
- игры с палочками Кюизенера.
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями встают на коврике.
Воспитатель: Встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья – это точно знаю Я.
В группе летает шар, к ниточке которого привязан конверт. В конверте письмо и разрезная картинка «Профессор-Математик».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на воздушный шарик, с привязанным конвертом, который не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры.
Воспитатель: Давайте откроем конверт и узнаем, от кого мы его получили.(открываю конверт - в нем разрезная картинка и письмо).
Воспитатель: Что это? Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам?
Дети: Собрать картинку.
Дети собирают картинку.
Воспитатель: Все ясно! Это написал нам Профессор-математик!
Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я слышал, что вы любите математику и хотел бы узнать, чему вы научились за время учебы. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).
Тогда удачи! Даю вам подсказку:
«Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».
Дети находят корзину с мячами и письма с заданиями у окна. На каждом мяче числа, и конверты с цифрами соответствующими числам. На столах раздаточный материал. За каждым числом закреплен конверт с заданием, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон с буквой).
Воспитатель: Ну что, ребята, начнем наше путешествие?
(один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»).
Посмотрите, какое число на мячике написано? Правильно, а в каком конверте наше первое испытание?
Воспитатель: Правильно, С цифрой 1.
Воспитатель открывает конверт.
Воспитатель: «Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное-получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда начнём! итак, первое задание, Профессор – математик предлагает вам математическую разминку.
Математическая разминка.
Ход:Дети в кругу по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Какое время года сейчас?
2. За каким временем года наступает зима?
3. Какое время года наступит после зимы?
4. Спим мы ночью, а зарядку делаем...
5. Обедаем днем, а ужинаем....
6. Какие времена года вы знаете
7. Сколько дней в неделе? (7)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
10. Какое число меньше 7, но больше 5? Больше 2, но меньше 4??
11. Как мама научила вас здороваться утром?
(После выполнения задания дети получают первый медальон).
Воспитатель: Молодцы! Мы добыли первую подсказку- медальон, вперед за следующей! А этот медальон положим в корзинку.
(Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующий конверт с цифрой).
Воспитатель: Назови, какая это цифра?
Ребёнок: Два.
Воспитатель: И теперь мы отправляемся в замок геометрических фигур. Но чтобы до него добраться, нужно построить мост (из кубиков и гимнастической палки 6 кубиков и 1 палка) Проводим сравнение по количеству (больше, меньше, что нужно сделать, чтобы было поровну. Посмотрите, какой красивый замок у Профессора – Математика. Из чего он построен? Какие геометрические фигуры вы видите? Назовите. Но кое-где не хватает деталей, давайте их найдем и достроим замок. Находят недостающие геометрические фигуры и крепят к рисунку.
Вопитатель: Чем отличаются геометрические фигуры?
Дети: плоские и объемные
Воспитатель:Молодцы! А теперь, посмотрите, в каком беспорядке перед нами лежат геометрические фигуры (на столе стоят четыре коробки (контейнера) и разные геометрические фигуры (блоки Дьенеша).
Воспитатель: Нужно разобрать эти фигуры, но не просто, а по группам. По каким признакам можно разделить фигуры?
Дети за столом составляют группы из геометрических фигур.
1. по форме
2. по цветам
3. по ширине
4. по величине.
Воспитатель: Молодцы, навели порядок. Фигуры разобраны.
Медальон в корзинку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но нас ждет следующее задание!
Берут следующий мяч под числом «3» и конверт с цифрой «3».
Воспитатель: Ребята! Сейчас мы отправимся на железнодорожную станцию.
Работа с палочками Кюизенера
Воспитатель:И задание такое: постройте поезд от самой длинной палочки, до самой короткой.
Воспитатель: какая палочка по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует.
Дети: голубая
Воспитатель: какая палочка по цвету находиться между 3 и 5, какому числу она соответствует.
Дети: красная, четыре.
Воспитатель: какая по счету синяя палочка и т. д.
Дети: девятая
Воспитатель: Какому числу соответствует жёлтая палочка?
Дети: Пять.
Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!
(Медальон в корзинку и берут мяч с числом «4» и конверт с цифрой «4»).
Воспитатель: А теперь мы с вами на нашем поезде отправимся в город времени.
Вот и следующее задание: в этом городе случилось несчастье – перепутались числа, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся карточки с числами.
Дидактические игры: «Назови соседей».
Дети берут по одной карточке.
Воспитатель обращается к детям: «123 своё место найди»
Дети выстраиваются в указанном порядке.
Воспитатель: «Назовите своё число»
Называют свой день недели.
Воспитатель: 2, топни ногой! Назови своих соседей (1 и 3);
- 5, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (4, 6);
- 7, подпрыгни! Назови своих соседей (6, 8);
- 6, помаши рукой! Назови своих соседей (5 и 7)».
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий медальон.
Физминутка
Мы играли и считали (шагают на месте)
Дружно вместе пошагали
Ручками похлопали - раз, два, три (хлопают)
Ножками потопали - раз, два, три (топают)
Встали-сели, встали - сели (приседают)
И друг друга не задели.
Выше руки, шире плечи (поднимают руки)
Раз, два, три - дыши ровней (делают вдох, выдох)
Мы немного отдахнем и опять считать начнем (размяли кисти рук)
Воспитатель: А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.
(ребенок берет мяч с числом «5». Выполняют задание из конверта с цифрой «5»).
И мы отправляемся с вами в гости к цифрам и числам.
Воспитатель: На столе лежат цифры. Посмотрите правильно они лежат?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чтобы получить наш следующий медальон - нам надо выполнить задание. Выложите все цифры правильно в порядке возрастания.
Дети выкладывают числовую прямую.
Воспитатель: (ИМЯ) Сосчитай от 1до 10.
ребёнок считает.
Воспитатель: (ИМЯ, ты посчитай теперь в обратном порядке.
ребёнок считает
Воспитатель: Д\и «Брось кубик и считай». Дети бросают кубик, цифру называют число и считают от неё до 10 (индивидуально).
Воспитатель: Ребята у нас осталось последнее задание, которое нам нужно будет выполнить (Танграм)
Итак, в царстве математики геометрические фигуры очень любят составлять мозаику из геометрических фигур. Чтобы получить последний медальон, нам нужно собрать картинку из геометрических фигур. Перед вами на столе лежит схема, а на тарелочках геометрические фигуры, из которых нужно собрать картинку. Приступаем к заданию. Кто у нас получился?
Итог
Воспитатель: Вот, мы и собрали все медальоны. Чтобы открыть сундук надо вспомнить, за что мы получили их.
(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями, вот ваша награда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП старшая группа
Занятие по ФЭМП старшая группаИспользуемые функции программного обеспечения интерактивной доски:№1. «Затемнение экрана» - решение или ответы спрятаны с помощью эффекта затемнения экрана (шторка).№2. «...
НОД Познание. ФЭМП. (старшая группа)
Программное содержание.Продолжать учить детей пользоваться план-схемой с целью ориентировки в групповой комнате, упражнять в измерении расстояний шагами.Закрепить представление о прямой и обратной пос...
ФЭМП старшая группа
Перспективное планирование по " Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой в соответствии с ФГТ...
Конспект по ФЭМП старшая группа
Конспект дает детям представление о том, что считать можно в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх; закрепляет умение детей определять на глаз вел...
Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) по теме: "Путешествие к звездам"
В данном конспекте представлены игры и задания на ориентировку на листе бумаги, нахождении смежных чисел, арифметических задач, знакомство с солнечной системой....
Примерное перспективно-тематическое планирование НОД по ФЭМП (старшая группа)
Тема недели, названия НОД, задачи....
занятие по ФЭМП старшая группа
путешествие в математическое королевство...