Музыкпльно - эстетическое воспитание
консультация по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Искандарян Кристина Аркадьевна
Музыкально – эстетическое воспитание в семье. Педагоги и психологи справедливо настаивают на том, что от взрослых воспитывающих ребенка в детстве зависит на сколько активно и разносторонне будет протекать его развитие. Совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении дошкольного детства позволяет повысить качество образования детей и использовать потенциальные возможности каждого ребенка. Для повышения уровня музыкально – эстетического воспитания дошкольников на основе проведенных исследований по этому вопросу были разработаны задачи музыкального развития в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno_esteticheskoe_vospitanie.docx16.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                              Музыкально – эстетическое  воспитание  в  семье.

Педагоги  и психологи справедливо настаивают на  том,  что от  взрослых воспитывающих  ребенка  в  детстве  зависит  на сколько активно и  разносторонне  будет  протекать его  развитие.  Совместная деятельность пап  и  мам  с  детьми  на  протяжении  дошкольного детства  позволяет  повысить  качество образования  детей  и  использовать потенциальные возможности  каждого  ребенка. Для  повышения  уровня  музыкально – эстетического   воспитания  дошкольников на  основе  проведенных исследований  по  этому  вопросу  были  разработаны задачи  музыкального  развития  в  семье.

                               

                                 Слушание – восприятие.

Поддержать интерес  к  прослушиванию  музыкальных  произведений. Формировать  воспитание музыки во  взаимосвязи  с  « материальными произведениями», живописью, театром. При обсуждении  детьми  прослушанного,  направлять их  внимание  на  нравственно – эстетическую  оценку  музыкального  содержания.

                                          Организация.

Создание  условий  для  прослушивания.

А) технические  средства ( магнитофон, музыкальный  центр и др.)

Б) музыкальный  репертуар ( кассеты, диски)

В) создание комфортной, спокойной обстановки  в  помещении,  где ребенок  слушает музыку.

Г) совместные походы  с  детьми  в  театр, концерт.

Д) собирание  домашней фонотеки.

                                        Певческая  деятельность.

Поощрять  певческие проявления  дошкольников. Направлять  интересы детей  на  исполнение  песен, доступным по  содержанию и  музыкальному  языку; небольшие  по  объему,  яркие мелодии  в  удобном  для  детского  голоса  диапазоне.  Стараться  ограничить  голос  детский  от  излишних  нагрузок ( не  петь « взрослых» песен с  большим диапазоном мелодий). Как  можно  чаще устраивать совместные  дуэты ( с  мамой, папой,  бабушкой), что  способствует взаимовыполнению  и формирует любовь  к  пению и  песням.

 

                                                          Организация.

  1. Беседа  с  детьми  о  впечатлениях  полученных  на  музыкальных  занятиях, о новых понравившихся  песнях.  Попросить их  спеть. Пусть ребенок научит  вас  этой  песне.
  2. Собирание домашней  фонотеки, составление из  любимых песен, также  кассет – караоке ( как  видео,  так  и  аудио). Семейное  исполнение  любимых  песен  на  праздниках  семейных.

                          Музыкально -  ритмическая  деятельность:

Поддерживает  интерес к  музыкально – двигательной деятельности   детей.  Как можно  чаще  создавать  ситуации  для  танцевальной  импровизации  дошкольников. Использовать  музыку  для  выполнения  физических упражнений. При  обсуждении балета,  танцев,  увиденных  фильмов,  театре,  на концерте  обращают  внимание  детей  на  красоту  движений,  возможности  языка – жеста,  мимики, позы,  пантомимы.

                                    Организация.

  1. Выполнение утренней  гимнастики, лечебной  физкультуры  под  музыку.
  2. Просмотр передач  транслирующих концерты, театральные  постановки,  кинофильмы,  балетных  постановок,  соответствующих  возрасту  ребенка  с  последующим  обсуждением.
  3. Использовать как  самостоятельно,  так  и  совместно  подготовленные танцевальные композиции  семейных  праздников,  а также танцевальных  импровизаций.

                     Приобщение   к  игре  на  детских  музыкальных  инструментах:

Обеспечить условия  на  простейших  музыкальных инструментах:  народных ( бубен, ложки, колокольчики,  трещотки  и  другие), инструментах детского  оркестра ( металлофон, триолла,  ксилофон). Учить музицировать на  одном,  двух – трех  звуках индивидуально и в совместно  со  взрослыми.  Предлагать творческие  импровизации,  близкие  интересам  ребенка ( идет дождик,  шумит  ветерок,  гремит гром и  другие.

                                              Организация.

  1. Материальное обеспечение  элементарного   музицирования:

а) приобретение  музыкальных  инструментов

б) создание  музыкального уголка

в) совместное  создание музыкальных  инструментов их  подручных  материалов

       2. Во  время  самостоятельных  занятий   музицированием   ребенку  создать условия,  чтобы его в  это  время не  отвлекали.

       3. Создавать импровизированные  семейные оркестры,  с  привлечением  родственников и  друзей ( например,  шумовые оркестры  на  семейных праздниках)

      Можно  сделать  вывод,  что  при  активном  музыкально – эстетическом  воспитании  в  семье   в  процессе  решения выше  изложенных задач  с  использованием  разнообразных форм  музыкальной  деятельности  ребенка,  а  также привлечения  родителей  к  участию в  мероприятиях детского  сада,  связанных с  музыкальным развитием  дошкольника,  способствует обогащению  духовного мира  ребенка  более  эффективному развитию его  музыкальных  способностей,  эмоциональной  отзывчивости  и  формировании  музыкальной  культуры  в  целом.  

 

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание патриотизма дошкольников средствами художественно-эстетического воспитания.

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня - одно изважнейших звеньев системы воспитательной работы. Формирование личности ребёнка,его воспитание начинается с воспитания чувств через мир положительн...

Рабочая программа по теме «Эстетическое воспитание старших дошкольников через музыкально-театрализованную деятельность» Направление «художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие»

В последние годы возросло внимание к проблемам эстетического воспитания, как к важнейшему средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Для эстетического воспитания, наиб...

Проект по эстетическому воспитанию детей второй младшей группы 3-4 лет "Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста"

"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о на...

Эстетическое воспитание старших дошкольников средствами художественно-эстетической деятельности .

             Эстетическое воспитание старших дошкольников средствами художественно-эстетической деятельности  происходит с первых шагов маленького челове...

Художественно-эстетическое развитие дошкольников как одно из направлений эстетического воспитания

Получить в детстве начало - эстетического воспитания – значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественному тво...