Педагогический проект по ознакомлению с театральны искусством в детском саду
проект по музыке
Педагогический проект по ознакомлению с театральны искусством в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_po_oznakomleniyu_s_teatralny_iskusstvom1.docx | 258.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Творческий проект: «Театральный калейдоскоп»
Участники проекта-творческая группа:
- старший воспитатель Н.П. Митрофанова
- музыкальный руководитель А.В.Старцева
- педагог-психолог Е.В.Грохотова
- воспитатели подготовительных к школе групп
- дети подготовительных к школе групп
- родители воспитанников.
Аннотация творческого проекта «Театральный калейдоскоп»
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Проникая в страну под названием «Театр», дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
На сегодняшний день концепция дошкольного воспитания направлена на развитие личности ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей в психической, эмоциональной и физической сфере. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей интеллектуального и эмоционального развития детей, укрепления здоровья воспитанников. Учитывая актуальность проблемы, мы поставили своей целью: сделать жизнь дошкольников интересной и содержательной, наполненной яркими
впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Проблема творческого проекта «Театральный калейдоскоп»
Одной из важных проблем, распространенных в нашем обществе среди молодежи — это равнодушие, отсутствие интересов. Молодое поколение увлечено компьютерными играми - остальное их не интересует. Чтобы преодолеть эти проблемы, нужно еще в дошкольном возрасте пробудить в детях познавательный интерес, развить самостоятельность, общительность, творческий потенциал, помочь преодолеть стеснительность, скованность. А самой благодатной почвой для этого является театр. В театре ребенок раскрывает все свои возможности, он чувствует себя не самим собой, а тем героем, которого играет. Поэтому у него пропадает стеснительность, скованность движений, исчезают все комплексы.
Диагностика уровня музыкального развития и театрализованных способностей у детей младшего дошкольного возраста, показала следующие результаты: младшие, средние группы -15%,старшие и подготовительные к школе группы -70%.
В связи с этим была создана творческая группа из числа педагогов ДОУ, которая определила цель, задачи, актуальность, ожидаемый результат.
Из данной проблемы вытекает модель трёх вопросов:
- Что знаем про театр?
- Что хотим узнать про театр?
- Что нужно сделать, чтобы стать маленькими актерами театра?
Цели творческого проекта «Театральный калейдоскоп»
Формирование творческих проявлений дошкольников в театрализованной деятельности, через гармонизацию отношений: педагог, родитель, ребенок.
Задачи творческого проекта «Театральный калейдоскоп»
- Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
- Ввести в активный словарь детей следующие понятия: актер, гример, костюмер, режиссер, звукорежиссер, декоратор и т.д.
- Развивать творческое воображение, память, мышление, коммуникативные навыки дошкольников через различные виды театрализованной деятельности.
- Развивать сценическое творчество детей и взрослых, подводить к умению самостоятельно импровизировать в создании нового образа, сюжета.
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
- Развивать творческое содружество в детско-взрослом коллективе.
- Пробуждать в душе каждого ребенка чувство прекрасного и прививать любовь к театральному искусству.
- Формировать потребность у детей духовно обогащаться через театрализованную деятельность.
- Побуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать героям.
Актуальность развития творческих способностей у детей дошкольного возраста в наши дни, ведь из закомплексованных, скованных, неуверенных в себе детей вряд ли смогут вырасти действительно творческие личности. А самая главная задача - воспитать людей неравнодушных, ищущих, способных к преобразующей деятельности.
Тема данного проекта является актуальной не только для развития творческих и театрализованных способностей у детей дошкольного возраста, но и для воспитания таких качеств как отзывчивость, сострадание, понимание, толерантность отношения друг к другу и окружающим, умения выражать те или иные эмоции в соответствии с создавшейся ситуацией.
Творческие возможности детей дошкольного возраста наиболее ярко проявляются в интересной и доступной для них театрализованной деятельности. Она, воздействует на воображение ребёнком словом, действием, изобразительным искусством. Она позволяет удерживать внимание детей. Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе лежит игра, а потребность в игре у детей несомненно велика. Даже самые маленькие с удовольствием включаются в творческий процесс, если он связан с игрой. Рождение творческой инициативы может служить свидетельством подлинной эстетической зрелости. Дети немного волшебники они умеют менять мир по своему «хотению» и потом жить и действовать в этом воображаемом мире. Важно использовать всесильную детскую фантазию, направить её в творческое русло.
Решая задачу последовательного и постепенного развития творческих способностей в театрализованной деятельности, педагогу рекомендуется;
- Во 2-й младшей группе формировать у детей образно - выразительные
умения ( в частности — умение имитировать характерные движения
животных). - В средней группе обучать элементам художественно - образных средств
(интонации, мимике, пантомиме). - В старшей группе совершенствовать художественно - образные
исполнительские умения. - В подготовительной группе развивать творческую самостоятельность в
передаче художественного образа, выразительность речевых и
пантомимических действий.
Задача театрализованной деятельности не в том. Чтобы учить изображать героев или выражать те или иные эмоции, а в том, чтобы дать детям возможность выразить себя, показать свои способности.
Н. А Ветлугина выделяет основные этапы развития детского творчества:
- На первом этапе выдвигается задача, при решении которой дети активно
подражают способам действий; - Задача второго этапа - сформировать у детей способы действий, которые
стимулируются уже лишь косвенным образом; создание простейших
примеров творчества, внесение изменений, вариаций в знакомый
материал; - На третьем этапе ставится задача, требующая от детей самостоятельных
действий без применения образцов.
Чтобы привить детям любовь и интерес к театрализованной деятельности, необходимо использовать яркие, выразительные классические художественные и музыкальные произведения. Ребёнок очень восприимчив ко всему подлинному, прекрасному, у него ещё не сложились принятые в обществе стереотипы мышления, вкусов. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства расширять представления детей о «прекрасном»
Основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, но в самом процессе творчества. Важно не то, что создадут дети, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении.
Для реализации задач в ДОУ созданы условия:
- оборудован музыкальный зал;
- в каждой группе организованна предметно-развивающая среда обеспечивающая театрализованную деятельность детей.
Объект: педагогический процесс в ДОУ.
Предмет: формы организации приобщения детей к музыкально -театрализованной деятельности в условиях детского сада и семьи.
Гипотеза: Чтобы привить детям любовь и интерес к музыке и театральной деятельности необходимо соблюдать следующие условия:
- формировать высокую самооценку педагогов;
- развивать педагогическую креативность;
- внимательно и чутко относится ко всем проявлениям творческой
активности детей; - изменить внутренний настрой по отношении к каждому ребёнку -
видеть потенциальные творческие способности в каждом.
Творческая группа разработала план совместной практической деятельности по реализации проекта «Театральный калейдоскоп».
Алгоритм работы творческой группы по теме проекта:
«Театральный калейдоскоп»
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Задача: определить уровень сформированности творческих способностей у детей. Исходя из интересов детей:
- проведение анкетирования родителей;
- обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми;
- создание условий, необходимых для реализации проекта.
II ЭТАП – ОСНОВНОЙ
Задача: создать творческую группу и условия, обеспечивающие эффективность работы.
- реализация основных видов деятельности по направлениям проекта;
- создание условий обеспечивающих эффективность работы всех участников творческой группы;
- подобор и изучение литературы по данной теме;
- создание методико-педагогической копилки;
- презентация проекта.
III ЭТАП – ИТОГОВЫЙ
Задача: сформировать личностно – значимые нравственные ориентиры у детей, обеспечить взаимодействие семьи и ДОУ.
- обработка накопленных методических и практических материалов;
- проведение консультаций для педагогов;
- выполнение творческих работ для детей и родителей:
«Что такое театр?»
- организация познавательной экскурсии по театру Музыкальной комедии, просмотр детских спектаклей в театре и ДОУ;
- оформление фоторепортажа «Театральный калейдоскоп»;
- изготовление атрибутов и костюмов для предстоящего спектакля;
- презентация сказки «Дюймовочка»;
- обобщение материалов проекта.
Ожидаемый результат:
- Сформировать у детей представления и знания о театре.
- Обогатить детско – родительские отношения опытом насыщенного творческого общения.
- Развить желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной театрально-творческой деятельности.
- Создать систему работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с театром.
Оборудование и материалы:
- Сказки, рассказы народов мира.
- Картины и иллюстрации.
- Разнообразные виды кукольного театра.
- Видео- и аудиозаписи.
- Материалы для художественно-продуктивной деятельности.
- ИКТ
Творческой группой составлен перспективный план работы на 2018-2019 учебный год. Где мы выделили поэтапную последовательность проекта «Театральный калейдоскоп»
Перспективный план работы творческой группы с детьми по внедрению проекта «Театральный калейдоскоп»
№ п/п | Мероприятие | Цели | Ответственные | Срок проведения | |||||||
1 этап – подготовительный | |||||||||||
Анкетирование родителей | Выявить, что знают дети о театре. | воспитатели | сентябрь | ||||||||
Экскурсии |
| старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели | октябрь | ||||||||
Беседы о театре | Выявить, знания детей и расширить их представление о театре. | воспитатели | ноябрь | ||||||||
Тематическая встреча | Встреча с артистами кукольного театра «Сказка» | старший воспитатель, музыкальный руководитель | ноябрь | ||||||||
Акция «Подари мне сказку» | Чтение и рассматривание художественной литературы с детьми. | воспитатели | декабрь | ||||||||
Изготовление различных видов театров, костюмов, декораций | Создать условия для постановки кукольных спектаклей, этюдов. | воспитатели | январь | ||||||||
2 этап - основной | |||||||||||
Экскурсия в театр Музыкальной комедии | Развивать познавательный интерес к театру у детей дошкольного возраста | старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели | февраль | ||||||||
8. | Составить иллюстрированный словарь терминов по всем видам театра. | Развивать творческую деятельность детей. Способствовать расширению кругозора, развитию познавательного интереса. | воспитатели | март | |||||||
9. | Прослушивание художественных и музыкальных произведений. | Развивать умение оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности. | воспитатели, музыкальный руководитель | сентябрь-май | |||||||
10. | Проводить коммуникативные игры, игры драматизации, инсценирования | Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности героев произведения | педагог-психолог, воспитатели, музыкальный руководитель | сентябрь-май | |||||||
11. | Музыкальная деятельность (разучивание песен, движений, пластических упражнений) | Развивать слух, умение двигаться, передавать свои эмоции. | музыкальный руководитель, воспитатели | сентябрь-май | |||||||
12 | Коррекционная работа. Этюды, психогимнастика. | Поддерживать эмоционально-психологическое состояние детей. | педагог-психолог | сентябрь-декабрь | |||||||
13. | Придумывание различных вариантов продолжения сказок и рассказов. | Развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжение сказок и рассказов. Продолжать развивать коммуникативные навыки через индивидуальную работу | воспитатели | апрель-май | |||||||
3- этап заключительный | |||||||||||
14. | Презентация сказки «Дюймовочка» | Увидеть результат проделанной работы. | творческая группа | сентябрь | |||||||
15. | Проведение диагностики | Выявить результаты | Творческая группа. | сентябрь |
Перспективный план работы творческой группы с родителями по внедрению проекта «Театральный калейдоскоп»
№ п/п | Мероприятие | Цели | Ответственные | Срок проведения |
1 этап - подготовительный | ||||
Анкетирование родителей | Выявить, что знают родители о театре. | Воспитатели, родители | сентябрь | |
«Круглый стол» с участием родителей | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | творческая группа | октябрь | |
Подбор материалов о театре | Составление словаря театральных терминов | творческая группа | ноябрь | |
Акция «Подари мне сказку» | Пополнить библиотеку групп сказками народов мира Чтение и рассматривание художественной литературы, слушание аудио-сказок | творческая группа | декабрь | |
Изготовление костюмов, декораций, пополнение групповых театральных уголков | Создать условия для постановки спектаклей, этюдов. | воспитатели, музыкальный руководитель родители | январь | |
Тематические встречи «Профессия актриса, актер». | Беседа с детьми и родителями о театральной деятельности | воспитатели музыкальный руководитель, родители | февраль |
2 этап - основной | ||||||||
7. | Познавательная экскурсия в театр Музыкальной комедии. Просмотр спектакля « Дюймовочка» | Развивать познавательный интерес к театру у детей дошкольного возраста | творческая группа родители | март | ||||
8. | Составить иллюстрированный словарь терминов по всем видам театра | Развивать творческую деятельность детей и родителей Способствовать расширению кругозора, развитию познавательного интереса. | воспитатели | апрель | ||||
10 | Чтение художественных произведений в кругу семьи | Развивать умение оценивать поступки героев,замечать средства художественной выразительности. | воспитатели родители | сентябрь-май | ||||
11. | Проводить коммуникативные игры, игры- драматизации, инсценирование в кругу семьи | Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности героев произведения. | педагог-психолог родители | сентябрь-май | ||||
14. | Музыкальная деятельность в кругу семьи (разучивание песен, движений пластических упражнений) | Развивать слух, умение двигаться, передавать свои эмоции. | музыкальный руководитель, родители | сентябрь-май | ||||
16. | Придумывание различных вариантов продолжения сказок и рассказов. | Развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказок и рассказов. Продолжать развивать коммуникативные навыки детей | творческая группа, родители | Апрель-май | ||||
3 этап - заключительный | ||||||||
20. | Подготовка и оформление сцены для постановки спектакля | творческая группа, родители | сентябрь | |||||
21. | Презентация сказки «Дюймовочка» | творческая группа, родители | сентябрь |
Оценка эффективности проекта «Театральный калейдоскоп»
Оценка эффективности по итогам работы проводится по трем направлениям: дети, родители, педагоги.
Оценка заинтересованности детей, их успешности отслеживается через постановки музыкальных спектаклей.
Оценка заинтересованности детей в театрализованной деятельности
Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в театрализованной деятельности.
Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.
Результаты анкетирования родителей:
- Отношение 80% детей к театру, не только как к развлечению, но и как к одному из видов искусства;
- Активное участие родителей в реализации проекта – 80%;
- Способность 68% детей проявлять те или иные эмоции в создавшейся ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект воспитателя на тему : "Театральная деятельность в детском саду"
Проект воспитателя...
Информационно-консультативный материал по теме:"Театральное искусство в детском саду"
Театрализованная деятельность в детском саду имеет свои особенности:"Театр - это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир".Несомненно, что приобщение детей дошкольног...
Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Растения нашего детского сада» в условиях реализации ФГОС
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается ...
технологическая карта педагогического проекта "Организация предметно-развивающей среды на участке детского сада"
Предметно-развивающая среда ДОУ должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая непосредственно влияет на полноценное развитие детей, их психических и физичес...
Педагогический проект по ознакомлению правил дорожного движения в детском саду «Маленькие пешеходы»
Педагогический проект по ознакомлению правил дорожного движения в детском саду «Маленькие пешеходы»Авторы: воспитатели ГБДОУ д/с №81 Выборгского района г. Санкт-Петербурга-Тарасова Юлия Вл...
Конспект педагогического совета-деловой игры «Декоративно-прикладное искусство в детском саду»
КОНСПЕКТПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА-ДЕЛОВОЙ ИГРЫ«Декоративно-прикладное искусство в детском саду»Автор-разработчик: Блинова Наталия Викторовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 24 ...
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Перелётные птицы осенью» в старшей группе детского сада Тема: «Перелётные птицы осенью».
Образовательные задачи:1. Расширить представление детей о перелетных птицах.2. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.Развивающие задачи:1.Развивать мы...