Педагогический проект по ознакомлению с театральны искусством в детском саду
проект по музыке

Педагогический проект по ознакомлению с театральны искусством в детском саду

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

D:\театральный калейдоскоп\asdada.jpg

Творческий проект: «Театральный калейдоскоп»

Участники проекта-творческая группа:

  • старший воспитатель Н.П. Митрофанова
  • музыкальный руководитель А.В.Старцева
  • педагог-психолог Е.В.Грохотова
  • воспитатели подготовительных к школе групп
  • дети подготовительных к школе групп
  • родители воспитанников.

Аннотация творческого проекта «Театральный калейдоскоп»

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Проникая в страну под названием  «Театр», дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

На сегодняшний день концепция дошкольного воспитания направлена на развитие личности ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей в психической, эмоциональной и физической сфере. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей интеллектуального и эмоционального развития детей, укрепления здоровья воспитанников. Учитывая актуальность проблемы, мы  поставили своей целью: сделать жизнь дошкольников интересной и содержательной, наполненной яркими

впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

 Проблема творческого проекта «Театральный калейдоскоп»

Одной из важных проблем, распространенных в нашем обществе среди молодежи — это равнодушие, отсутствие интересов. Молодое поколение увлечено компьютерными играми - остальное их не интересует. Чтобы преодолеть эти проблемы, нужно еще в дошкольном возрасте пробудить в детях познавательный интерес, развить самостоятельность, общительность, творческий потенциал, помочь преодолеть стеснительность, скованность. А самой благодатной почвой для этого является театр. В театре ребенок раскрывает все свои возможности, он чувствует себя не самим собой, а тем героем, которого играет. Поэтому у него пропадает стеснительность, скованность движений, исчезают все комплексы.

Диагностика уровня музыкального развития и театрализованных способностей у детей младшего дошкольного возраста, показала следующие результаты:   младшие, средние группы -15%,старшие  и подготовительные к школе группы -70%.

В связи с этим была создана творческая группа из числа педагогов ДОУ, которая определила цель, задачи, актуальность, ожидаемый результат.

Из данной проблемы вытекает модель трёх вопросов:

  • Что знаем про театр?
  • Что хотим узнать про театр?
  • Что нужно сделать, чтобы стать маленькими актерами театра?

Цели творческого проекта «Театральный калейдоскоп»

           

Формирование творческих проявлений дошкольников в театрализованной деятельности, через гармонизацию отношений: педагог, родитель, ребенок.

 Задачи творческого проекта «Театральный калейдоскоп»

  • Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
  • Ввести в активный словарь детей следующие понятия: актер, гример, костюмер, режиссер, звукорежиссер, декоратор и т.д.
  • Развивать творческое воображение, память, мышление, коммуникативные навыки дошкольников через различные виды театрализованной деятельности.
  • Развивать сценическое творчество детей и взрослых,  подводить к умению самостоятельно импровизировать в создании нового образа, сюжета.
  • Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
  • Развивать творческое содружество в детско-взрослом коллективе.
  • Пробуждать в душе каждого ребенка чувство прекрасного и прививать любовь к театральному искусству.
  • Формировать потребность у детей духовно обогащаться через театрализованную деятельность.
  •  Побуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать героям.

Актуальность развития творческих способностей у детей дошкольного возраста в наши дни, ведь из закомплексованных, скованных, неуверенных в себе детей вряд ли смогут вырасти действительно творческие личности. А самая главная задача - воспитать людей неравнодушных, ищущих, способных к преобразующей деятельности.

Тема данного проекта является актуальной не только для развития творческих и театрализованных способностей у детей дошкольного возраста, но и для воспитания таких качеств как отзывчивость, сострадание, понимание, толерантность отношения друг к другу и окружающим, умения выражать те или иные эмоции в соответствии с создавшейся ситуацией.

Творческие возможности детей дошкольного возраста наиболее ярко проявляются в интересной и доступной для них театрализованной деятельности. Она, воздействует на воображение ребёнком словом, действием, изобразительным искусством. Она позволяет удерживать внимание детей. Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе лежит игра, а потребность в игре у детей несомненно велика. Даже самые маленькие с удовольствием включаются в творческий процесс, если он связан с игрой. Рождение творческой инициативы может служить свидетельством подлинной эстетической зрелости. Дети немного волшебники они умеют менять мир по своему «хотению» и потом жить и действовать в этом воображаемом мире. Важно использовать всесильную детскую фантазию, направить её в творческое русло.

Решая задачу последовательного и постепенного развития творческих способностей в театрализованной деятельности, педагогу рекомендуется;

  1. Во 2-й младшей группе формировать у детей образно - выразительные
    умения ( в частности — умение имитировать характерные движения
    животных).
  2. В средней группе обучать элементам художественно - образных средств
    (интонации, мимике, пантомиме).
  3. В старшей группе совершенствовать художественно - образные
    исполнительские умения.
  4. В подготовительной группе развивать творческую самостоятельность в
    передаче художественного образа, выразительность речевых и
    пантомимических действий.

Задача театрализованной деятельности не в том. Чтобы учить изображать героев или выражать те или иные эмоции, а в том, чтобы дать детям возможность выразить себя, показать свои способности.

Н. А Ветлугина выделяет основные этапы развития детского творчества:

  • На первом этапе выдвигается задача, при решении которой дети активно
    подражают способам действий;
  • Задача второго этапа - сформировать у детей способы действий, которые
    стимулируются уже лишь косвенным образом; создание простейших
    примеров творчества, внесение изменений, вариаций в знакомый
    материал;
  • На третьем этапе ставится задача, требующая от детей самостоятельных
    действий без применения образцов.

Чтобы привить детям любовь и интерес к  театрализованной деятельности, необходимо использовать яркие, выразительные классические художественные и музыкальные произведения. Ребёнок очень восприимчив ко всему подлинному, прекрасному, у него ещё не сложились принятые в обществе стереотипы мышления, вкусов. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства  расширять представления детей о «прекрасном»

Основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, но в самом процессе творчества. Важно не то, что создадут дети, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении.

Для реализации задач в ДОУ созданы условия:

  • оборудован музыкальный зал;
  • в каждой группе  организованна предметно-развивающая среда обеспечивающая театрализованную деятельность детей.

 
Объект: педагогический процесс в ДОУ.

Предмет: формы организации приобщения детей к музыкально -театрализованной деятельности в условиях детского сада и семьи.

Гипотеза: Чтобы привить детям любовь и интерес к музыке и театральной деятельности необходимо соблюдать следующие условия:

  • формировать  высокую самооценку педагогов;
  • развивать педагогическую креативность;
  • внимательно и чутко относится ко всем проявлениям творческой
    активности детей;
  • изменить внутренний настрой по отношении к каждому ребёнку -
    видеть потенциальные творческие способности в каждом.

Творческая группа разработала план совместной практической деятельности по реализации проекта «Театральный калейдоскоп».

Алгоритм работы творческой группы по теме проекта:

«Театральный калейдоскоп»

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Задача: определить уровень сформированности творческих способностей  у детей. Исходя из интересов детей:

  • проведение анкетирования родителей;
  • обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми;
  • создание условий, необходимых для реализации проекта.

II ЭТАП – ОСНОВНОЙ

Задача: создать творческую группу и условия, обеспечивающие эффективность работы.

  • реализация основных видов деятельности по направлениям проекта;
  • создание условий обеспечивающих эффективность работы всех участников творческой группы;
  • подобор и изучение литературы по данной теме;
  • создание методико-педагогической копилки;
  • презентация проекта.

III ЭТАП – ИТОГОВЫЙ

Задача: сформировать личностно – значимые нравственные ориентиры у детей, обеспечить взаимодействие семьи и ДОУ.

  •  обработка  накопленных методических и практических материалов;
  • проведение консультаций  для педагогов;
  • выполнение творческих работ для детей и родителей:            

  «Что такое театр?»

  • организация  познавательной экскурсии по театру Музыкальной комедии, просмотр детских спектаклей  в театре и ДОУ;
  • оформление фоторепортажа «Театральный калейдоскоп»;
  • изготовление атрибутов и костюмов для предстоящего спектакля;
  • презентация сказки «Дюймовочка»;
  • обобщение материалов проекта.

Ожидаемый результат:

  • Сформировать у детей представления и знания о театре.
  • Обогатить детско – родительские отношения опытом насыщенного творческого общения.
  • Развить желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в  процессе совместной театрально-творческой   деятельности.
  • Создать систему работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с театром.

Оборудование и материалы:

  1. Сказки, рассказы народов мира.
  2. Картины и иллюстрации.
  3. Разнообразные виды кукольного театра.
  4. Видео- и аудиозаписи.
  5. Материалы для художественно-продуктивной деятельности.
  6. ИКТ

Творческой группой составлен перспективный план работы на 2018-2019 учебный год. Где мы выделили поэтапную последовательность проекта «Театральный калейдоскоп»

Перспективный план работы творческой группы с детьми по внедрению проекта «Театральный калейдоскоп»

№ п/п

Мероприятие

Цели

Ответственные

Срок проведения

1 этап – подготовительный

Анкетирование родителей

Выявить, что знают дети о театре.

воспитатели

сентябрь

Экскурсии

  1. Посетить театральную мастерскую, гримерную, театральную сцену, закулисы.
  2. Посещение театра Музыкальной комедии, театра кукол.

старший воспитатель, музыкальный руководитель,

воспитатели

октябрь

Беседы о театре

Выявить, знания детей и расширить их представление о театре.

воспитатели

ноябрь

Тематическая встреча

Встреча с артистами кукольного театра «Сказка»

старший воспитатель,

 музыкальный руководитель

ноябрь

Акция «Подари мне сказку»

Чтение и рассматривание художественной литературы с детьми.

воспитатели

декабрь

Изготовление различных видов театров, костюмов, декораций

Создать условия для постановки кукольных спектаклей, этюдов.

воспитатели

январь

                                                                              2 этап - основной

Экскурсия в театр Музыкальной комедии

Развивать познавательный интерес к театру у детей дошкольного возраста

старший воспитатель, музыкальный руководитель,

воспитатели

февраль

8.

Составить иллюстрированный словарь терминов по всем видам театра.

Развивать творческую деятельность детей. Способствовать расширению кругозора, развитию познавательного интереса.

воспитатели

март

9.

Прослушивание художественных и музыкальных произведений.

Развивать умение оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности.

воспитатели, музыкальный руководитель

сентябрь-май

10.

Проводить коммуникативные игры, игры драматизации,

инсценирования

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности героев произведения

педагог-психолог, воспитатели, музыкальный руководитель

сентябрь-май

11.

Музыкальная деятельность (разучивание песен, движений, пластических упражнений)

Развивать слух, умение двигаться, передавать свои эмоции.

музыкальный руководитель, воспитатели

сентябрь-май

12

Коррекционная работа. Этюды, психогимнастика.

Поддерживать эмоционально-психологическое состояние детей.

педагог-психолог

сентябрь-декабрь

13.

Придумывание различных вариантов продолжения сказок и рассказов.

Развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжение сказок и рассказов.

Продолжать развивать коммуникативные навыки через индивидуальную работу

воспитатели

апрель-май

3- этап заключительный

14.

Презентация сказки «Дюймовочка»

Увидеть результат проделанной работы.

творческая группа

сентябрь

15.

Проведение диагностики

Выявить результаты

Творческая группа.

сентябрь

Перспективный план работы творческой группы с родителями по внедрению проекта «Театральный калейдоскоп»

№ п/п

Мероприятие

Цели

Ответственные

Срок проведения

1 этап - подготовительный

Анкетирование родителей

Выявить, что знают родители о театре.

Воспитатели, родители

сентябрь

«Круглый стол» с участием родителей

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

творческая группа

октябрь

Подбор материалов о театре

Составление словаря театральных терминов

творческая группа

ноябрь

Акция «Подари мне сказку»

Пополнить библиотеку групп сказками народов мира Чтение и рассматривание художественной литературы, слушание аудио-сказок

творческая группа

декабрь

Изготовление костюмов, декораций, пополнение групповых театральных уголков

Создать условия для постановки  спектаклей, этюдов.

воспитатели,

музыкальный руководитель

родители

         январь

Тематические встречи «Профессия актриса, актер».

Беседа с детьми и родителями о театральной деятельности

воспитатели музыкальный руководитель,

родители

февраль

                                                 2 этап - основной

7.

Познавательная экскурсия в театр Музыкальной комедии. Просмотр спектакля « Дюймовочка»

Развивать познавательный интерес к театру у детей дошкольного возраста

творческая группа

родители

март

   8.

Составить иллюстрированный словарь терминов по всем видам театра

Развивать творческую деятельность детей и родителей Способствовать расширению кругозора, развитию познавательного интереса.

воспитатели

апрель

10

Чтение художественных произведений в кругу семьи

Развивать умение оценивать поступки героев,замечать средства художественной выразительности.

воспитатели  родители

сентябрь-май

11.

Проводить коммуникативные игры, игры- драматизации, инсценирование в кругу семьи

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности героев произведения.

педагог-психолог

родители

сентябрь-май

14.

Музыкальная деятельность в кругу семьи (разучивание песен,  движений пластических упражнений)

Развивать слух, умение двигаться, передавать свои эмоции.

музыкальный руководитель, родители

сентябрь-май

16.

Придумывание различных вариантов продолжения сказок и рассказов.

Развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказок и рассказов. Продолжать развивать коммуникативные навыки детей

творческая группа,

родители

Апрель-май

3 этап - заключительный

20.

Подготовка и оформление сцены для постановки спектакля

творческая группа, родители

сентябрь

21.

Презентация сказки «Дюймовочка»

творческая группа,

родители

сентябрь

Оценка эффективности проекта «Театральный калейдоскоп»

Оценка эффективности по итогам работы проводится по трем направлениям: дети, родители, педагоги.

Оценка заинтересованности детей, их успешности отслеживается через постановки музыкальных спектаклей.

Оценка заинтересованности детей в театрализованной деятельности

Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в театрализованной деятельности.

        

Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

Результаты анкетирования родителей:

  • Отношение 80% детей к театру, не только как к развлечению, но и как к одному из видов искусства;
  • Активное участие родителей в реализации проекта – 80%;
  • Способность 68% детей проявлять те или иные эмоции в создавшейся ситуации.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-консультативный материал по теме:"Театральное искусство в детском саду"

Театрализованная деятельность в детском саду имеет свои особенности:"Театр - это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир".Несомненно, что приобщение детей дошкольног...

Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Растения нашего детского сада» в условиях реализации ФГОС

   Большинство современных детей редко общается с природой.  Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается ...

технологическая карта педагогического проекта "Организация предметно-развивающей среды на участке детского сада"

Предметно-развивающая среда ДОУ должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая непосредственно влияет на  полноценное развитие детей, их психических и физичес...

Педагогический проект по ознакомлению правил дорожного движения в детском саду «Маленькие пешеходы»

Педагогический проект по ознакомлению правил дорожного движения в детском саду «Маленькие пешеходы»Авторы: воспитатели ГБДОУ д/с №81 Выборгского района г. Санкт-Петербурга-Тарасова Юлия Вл...

Конспект педагогического совета-деловой игры «Декоративно-прикладное искусство в детском саду»

КОНСПЕКТПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА-ДЕЛОВОЙ ИГРЫ«Декоративно-прикладное искусство в детском саду»Автор-разработчик:  Блинова Наталия Викторовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 24 ...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Перелётные птицы осенью» в старшей группе детского сада Тема: «Перелётные птицы осенью».

Образовательные задачи:1. Расширить представление детей о перелетных птицах.2. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.Развивающие задачи:1.Развивать мы...