Конспект педагогического совета-деловой игры «Декоративно-прикладное искусство в детском саду»
методическая разработка по теме
КОНСПЕКТ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА-ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
«Декоративно-прикладное искусство в детском саду»
Автор-разработчик: Блинова Наталия Викторовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 24 Приморского района Санкт-Петербурга.
Адресованность: педагогические работники ГБДОУ
Длительность мероприятия: 60 мин.
ЦЕЛЬ: совершенствование работы ДОУ по развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания дошкольниками произведений декоративно-прикладного искусства, формирование элементарных представлений о видах декоративно-прикладного искусства
Подготовка к деловой игре.
- Составление плана проведения деловой игры. Работа с литературой.
- Работа воспитателей с литературой:
- ФГОС ДО образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»;
- анализ Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 24, реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по всем возрастам;
- «Народное искусство в воспитании детей» под редакцией Т.С.Комаровой;
- Подборка методической литературы, образцов разных видов декоративно-прикладного искусства.
- Выполнение педагогами домашнего задания.
- Выбор капитана команды.
- Распределение заданий между педагогами.
Организационный момент.
- Формирование команд педагогов.
- Организация работы жюри.
- Жюри оценивает ответы по 5-ти бальной системе:
- правильность и точность ответа;
- знание ФГОС ДО
- знание Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 24;
- практические умения педагогов.
I. Домашние задание:
- Изучение Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 24, реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»;
- Изучение видов декоративно-прикладного искусства:
- гжель;
- хохлома;
- дымковская игрушка;
- городецкая роспись, каргопольская и филимоновская роспись.
- Задания для команды соперников (за оригинальность вопросов – команда получает дополнительные баллы)
II. Ход деловой игры
1) «Разминка». Вопросы на знание образовательной программы:
А) с каким видом декоративно-прикладного искусства начинают знакомить во 2-й младшей группе? (дымковская игрушка, семеновская матрешка):
- в средней группе? (дымковская игрушка, филимоновская роспись);
- в старшей группе? (дымковская игрушка, каргопольская роспись, гжель);
- в подготовительной группе? (городецкая роспись, хохлома, вологодские кружева).
Б) Чем пользуются дети при рисовании элементов народного декоративно-прикладного искусства? (гуашь, анелиновые краски, карандашом с подготовительной группы)
В) Используют ли цветные карандаши при рисовании элементов декоративно-прикладного искусства?
2) Уточнение знаний о видах народного декоративно-прикладного искусства:
А) Отобрать отдельно элементы узора: гжель и городец; дымка и хохлома. Назвать элементы узора (по наглядному материалу).
Б) Рассказать о цветовой гамме и особенностях материала, из которых изготавливались изделия:
- гжель;
- дымка;
- городец;
- каргопольская роспись;
- филимоновская роспись;
- хохлома.
(Участники команд тянут жребий кому, о чем рассказывать. За дополнения –лишние очки).
- Практическое задание:
А) нарисовать птиц (обе команды) в стиле городецкой росписи и хохломской росписи. Объяснить отличия.
Б) расписать на готовом трафарете барышню в стиле дымковской росписи и в стиле каргопольской игрушки.
(Использовать в своем рассказе потешки, стихи, поговорки, прибаутки по теме).
III. Задания команде сопернице.
IУ. Загадки, стихи.
У. Подведение итогов.
Выставка: «Декоративно-прикладное искусство. Детские поделки (совместная работа детей с родителями)».
Литература:
1.ФГОС ДО.
2. Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 24.
3.Н.П.Сакушина, Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».
4.И.Б.Халезова, Н.А.Курочкина, Г.Р.Пантюхина «Лепка в детском саду».
5. «Народное искусство в воспитании детей» под редакциейТ.С.Комаровой, М.1997 г.
6.Т.Г.Казакова «Развитие у дошкольников творчества».
7.Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (Программа, конспекты) ст.гр.
8.Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду.
9.О.Л.Князева, М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
10.Рабочая тетрадь по основам народного искусства:
-Л.В.Орлова «Хохломская роспись»;
-Ю.Г.Дорожин «Сказочная гжель»;
-«Дымка».
ПРИЛОЖЕНИЕ
ЗАГАДКИ
Есть для вас игрушка,
Не лошадка, не Петрушка –
Красавица девица,
У нее сестрицы,
Каждая страница –
Для маленькой темница. (матрешка)
«Золотая хохлома»
Как волшебница Жар-птица
Не выходит из ума,
Чародейка, мастерица,
Золотая хохлома!
И богата, и красива,
Гостю рада от души.
Кубки, чашки и ковши,
И чего здесь только нету:
Гроздья огненных рябин,
Маки солнечного лета,
И ромашки луговин.
Зорь червонные лучи,
И узорчатый орнамент
Древне-суздальской парчи!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_delovaya_igra_dekorativno-prikladnoe_iskusstvo.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА-ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
«Декоративно-прикладное искусство в детском саду»
Автор-разработчик: Блинова Наталия Викторовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 24 Приморского района Санкт-Петербурга.
Адресованность: педагогические работники ГБДОУ
Длительность мероприятия: 60 мин.
ЦЕЛЬ: совершенствование работы ДОУ по развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания дошкольниками произведений декоративно-прикладного искусства, формирование элементарных представлений о видах декоративно-прикладного искусства
Подготовка к деловой игре.
- Составление плана проведения деловой игры. Работа с литературой.
- Работа воспитателей с литературой:
- ФГОС ДО образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»;
- анализ Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 24, реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по всем возрастам;
- «Народное искусство в воспитании детей» под редакцией Т.С.Комаровой;
- Подборка методической литературы, образцов разных видов декоративно-прикладного искусства.
- Выполнение педагогами домашнего задания.
- Выбор капитана команды.
- Распределение заданий между педагогами.
Организационный момент.
- Формирование команд педагогов.
- Организация работы жюри.
- Жюри оценивает ответы по 5-ти бальной системе:
- правильность и точность ответа;
- знание ФГОС ДО
- знание Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 24;
- практические умения педагогов.
I. Домашние задание:
- Изучение Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 24, реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»;
- Изучение видов декоративно-прикладного искусства:
- гжель;
- хохлома;
- дымковская игрушка;
- городецкая роспись, каргопольская и филимоновская роспись.
- Задания для команды соперников (за оригинальность вопросов – команда получает дополнительные баллы)
II. Ход деловой игры
1) «Разминка». Вопросы на знание образовательной программы:
А) с каким видом декоративно-прикладного искусства начинают знакомить во 2-й младшей группе? (дымковская игрушка, семеновская матрешка):
- в средней группе? (дымковская игрушка, филимоновская роспись);
- в старшей группе? (дымковская игрушка, каргопольская роспись, гжель);
- в подготовительной группе? (городецкая роспись, хохлома, вологодские кружева).
Б) Чем пользуются дети при рисовании элементов народного декоративно-прикладного искусства? (гуашь, анелиновые краски, карандашом с подготовительной группы)
В) Используют ли цветные карандаши при рисовании элементов декоративно-прикладного искусства?
2) Уточнение знаний о видах народного декоративно-прикладного искусства:
А) Отобрать отдельно элементы узора: гжель и городец; дымка и хохлома. Назвать элементы узора (по наглядному материалу).
Б) Рассказать о цветовой гамме и особенностях материала, из которых изготавливались изделия:
- гжель;
- дымка;
- городец;
- каргопольская роспись;
- филимоновская роспись;
- хохлома.
(Участники команд тянут жребий кому, о чем рассказывать. За дополнения –лишние очки).
- Практическое задание:
А) нарисовать птиц (обе команды) в стиле городецкой росписи и хохломской росписи. Объяснить отличия.
Б) расписать на готовом трафарете барышню в стиле дымковской росписи и в стиле каргопольской игрушки.
(Использовать в своем рассказе потешки, стихи, поговорки, прибаутки по теме).
III. Задания команде сопернице.
IУ. Загадки, стихи.
У. Подведение итогов.
Выставка: «Декоративно-прикладное искусство. Детские поделки (совместная работа детей с родителями)».
Литература:
1.ФГОС ДО.
2. Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 24.
3.Н.П.Сакушина, Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».
4.И.Б.Халезова, Н.А.Курочкина, Г.Р.Пантюхина «Лепка в детском саду».
5. «Народное искусство в воспитании детей» под редакциейТ.С.Комаровой, М.1997 г.
6.Т.Г.Казакова «Развитие у дошкольников творчества».
7.Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (Программа, конспекты) ст.гр.
8.Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду.
9.О.Л.Князева, М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
10.Рабочая тетрадь по основам народного искусства:
-Л.В.Орлова «Хохломская роспись»;
-Ю.Г.Дорожин «Сказочная гжель»;
-«Дымка».
ПРИЛОЖЕНИЕ
ЗАГАДКИ
Есть для вас игрушка,
Не лошадка, не Петрушка –
Красавица девица,
У нее сестрицы,
Каждая страница –
Для маленькой темница. (матрешка)
«Золотая хохлома»
Как волшебница Жар-птица
Не выходит из ума,
Чародейка, мастерица,
Золотая хохлома!
И богата, и красива,
Гостю рада от души.
Кубки, чашки и ковши,
И чего здесь только нету:
Гроздья огненных рябин,
Маки солнечного лета,
И ромашки луговин.
Зорь червонные лучи,
И узорчатый орнамент
Древне-суздальской парчи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НАРОДНО-ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ДЕТСКОМ САДУ
Декоративно-прикладное искусство является одним из фактов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребёнка, прививается любовь к своему кр...
Консультация для родителей. Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома.
Консультация для родителей . Декоративно - прикладное искусство в детском саду и дома....
Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома.
Статья. Знакомим детей с видами Декоративно-прикладного искусства....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В ДЕТСКОМ САДУ
Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нем проявляются лучшие черты народа, общечеловеческие ценности. Народное искусство отличается простотой, поэтому оно понятно и до...
Консультация для родителей. Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома.
« …недавно мы старались во всём подражать иностранцам, теперь другая мода.Но, право, нам не мешало бы занять вместо всех прочих,одну черту из западного образования - черту уважения к своему отечеству....
Конспект педагогического совета-деловой игры «О правилах хорошего тона за столом»
Автор-разработчик: Блинова Наталия Викторовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 24 Приморского района Санкт-Петербурга.Адресованность: педагогические работники ГБДОУДлительность мер...
Педагогический проект по ознакомлению с театральны искусством в детском саду
Педагогический проект по ознакомлению с театральны искусством в детском саду...