Конспект музыкального занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет «В МИРЕ ВОЛШЕБНЫХ ЗВУКОВ»
план-конспект занятия (старшая группа)

Валентина Олеговна Лагутина

Конспект музыкального занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет

«В МИРЕ ВОЛШЕБНЫХ ЗВУКОВ»

1. Знакомить с понятием «звук». Учить детей различать шумовые и музыкальные звуки, способствовать усвоению этих понятий, используя игровые приёмы.

 2. Развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, двигательных – в процессе музицирования.

3. Развивать фонематическое восприятие, слух, чувство ритма.

4. Воспитывать интерес к миру звуков.

Оборудование:

 1. Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, колонки, презентация.

 2. Музыкальный материал: «Барабан» Е.Железнова, «Птичка» С.Прокофьев, «Дождик» В.Косенко, фонограммы «дождь», «гроза», «чайник», «пылесос», «часы», «самолёт», «улица».

3. Материалы: стеклянный стакан, ложка, целофановый пакет, 2 стаканчика с водой, кубики, ложки деревянные.

4. Музыкальные и шумовые инструменты: ложки, трещотки, барабан, коробочка, платочки, пакеты целофановые, ксилофон.

Ход занятия

Собираю в круг друзей и подруг! Собираю в круг друзей и подруг! Дети и муз. рук. встают в круг.

Доброе утро, ребята. Я рада встрече с вами в нашем музыкальном зале. Присаживайтесь на стульчики. Дети рассаживаются на стульчики. Сегодня я поделюсь с вами одним секретом.

Жизнь была бы страшно скучной, Если б жизнь была беззвучной. Как прекрасно слышать звук: Шум дождя и сердца стук.

Мы кричим, смеемся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину.

Как гуляет кот по крыше,

 Как шуршат за стенкой мыши,

 Волки воют на луну.

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и «невкусный»!

Вы, наверное, уже догадались, что сегодня мы с вами погорим о звуке.

 Что же такое звук? Звук – это вибрация, которая оказывает влияние на любой предмет, живой организм, в том числе на человека. Всё, что нас окружает – природа и общество – всё насыщено множеством звуков. Каждый звук имеет свои особенности. По этим особенностям мы можем отличить один звук от другого. Про человека, который внимательно к чему-то прислушивается, говорят, что у него «ушки на макушке».

Мы сейчас проверим, можно ли это выражение применить ко всем вам. Для начала мы с вами разогреем наши ушки – сделаем массаж.

МАССАЖ УШЕЙ

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

А потом, потом

Покрутили козелком.

Ушко, кажется, замерзло,

Отогреть его так можно. Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

Наступила ти-ши-на!

 Теперь я попрошу вас закрыть глаза и отгадать, что звучит: (стеклянный стакан, деревянные кубики, шуршание бумагой, переливание воды).

Молодцы! Открывайте глаза. Но на этом загадки не заканчиваются.

Звук – такой шутник, что может прятаться повсюду.

Отгадайте звуки, которые вы сейчас услышите и ответьте на вопрос: Где они живут? ИГРА «УГАДАЙ ЗВУК» Дождь, гроза (природа) Часы, пылесос, чайник (дом) Самолёт, шум машин (улица) Замечательно! Теперь другое задание – продолжите ряд звукоподражаний: а) мяу, ку-ка-ре-ку, … (хрю-хрю, гав-гав, ку-ку) б) тук, щелк, хлоп, … (топ-топ, шшш, ) Теперь подберите звукоподражания применительно к….. а) часам; (тик-так) б) шагам; (топ-топ) в) воде;(буль-буль, кап-кап) г) молотку; (тук-тук, бум-бум) д) кукушке; (ку-ку) е) собаке. (гав-гав) Живя в предметах окружающего нас мира, таясь в природе, звуки говорят, открывают нам свои тайны.

Но это еще не музыкальные звуки, это звуки -шумовые.

Настоящие музыкальные звуки «живут» в музыкальных инструментах.

Музыкальными звуками можно выразить чей-то образ например голос птицы – флейта, СЛУШАНИЕ ПЬЕСЫ «ПТИЧКА» А.ПРОКОФЬЕВ и даже явления природы, например дождь. Сейчас мы с вами послушаем пьесу «Дождик» композитора Виктора Косенко. Послушайте пьесу и скажите, какой характер у дождика. СЛУШАНИЕ ПЬЕСЫ «ДОЖДИК» В.КОСЕНКО Кто скажет, какой же характер у дождика? Правильно, сначала дождик был весёлый, а потом стал грустным, но после этого снова стал весёлым. Пьеса «Дождик» исполнялась на фортепьяно.

А какие ещё музыкальные инструменты вы знаете? Сейчас я вам загадаю про музыкальный инструмент.

Загадка 1: Сам пустой, голос густой, Дробь отбивает, ребят созывает.

Загадка 2: Тра-та-та, тра-та-та. Сверху кожа, снизу тоже. В середине пусто. Правильно, это барабан.

И я предлагаю вам немного отдохнуть и сделать друг другу массаж «Барабан» МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЙ МАССАЖ «БАРАБАН»

(дети встают в круг и под музыку ритмично стучат по спине друг друга, в соответствии с текстом песни)

По тебе стучать я стану, как стучат по барабану, И по спинке постучу столько, сколько захочу.

Я скачу, скачу галопом, с тучу, стучу с пришлепом, Барабаню тут и там по утрам и вечерам. Тук, тук, туки, туки, стук, стук, стуки, стуки. Кот не любит барабан – залезает под диван.

С помощью звуков ещё можно рассказывать сказки.

 И одну такую сказочку я вам сейчас расскажу. Она называется «Заяц в лесу». СКАЗОЧКА-ШУМЕЛКА «ЗАЯЦ В ЛЕСУ

Ребята, а вы бы хотели сами рассказать с помощью звуков эту сказку?

Ну что ж, давайте выберем себе шумовые инструменты.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ СКАЗОЧКУ-ШУМЕЛКУ «ЗАЯЦ В ЛЕСУ»

 Жил-был заяц-трусишка.

И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома.

Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах! (Шуршим пакетиком)

Испугался заяц и бежать. (Стучим быстро пальчиками по барабану )

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит! (Стучим палочкой по коробочке)

Бросился заяц бежать. (Стучим быстро пальчиками по барабану )

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает. (Натягиваем руками ткань, платок)

Побежал заяц из леса к речке (Стучим быстро пальчиками по барабану )

А на берегу лягушки сидели. (трещетка)

Увидели они зайца - и скок в воду. (Глиссандо на ксилофоне)

Тут заяц остановился и говорит: - А ведь звери, меня, зайца, боятся! Сказал так и смело поскакал обратно в лес. (Стучим пальчиками по барабану медленно )

Наше занятие подходит к концу. Скажите, пожалуйста, что же нового вы сегодня узнали? (ответы детей) Все, что создано природой и человеком, имеет свой звук, свою музыку, надо только научиться ее видеть, слышать и чувствовать, и тогда ты сам откроешь музыку в себе самом и почувствуешь, что музыка обладает таинственной силой. Дарите музыку друг другу, Дарите музыку друг другу. Пусть каждый день и каждый час, Она звучит в сердцах у нас! В. Степанова Всем спасибо за внимание, Я пою вам: «До свидания!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx17.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет

«В МИРЕ ВОЛШЕБНЫХ ЗВУКОВ»

1. Знакомить с понятием «звук». Учить детей различать шумовые и музыкальные звуки, способствовать усвоению этих понятий, используя игровые приёмы.

 2. Развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, двигательных – в процессе музицирования.

3. Развивать фонематическое восприятие, слух, чувство ритма.

4. Воспитывать интерес к миру звуков.

Оборудование:

 1. Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, колонки, презентация.

 2. Музыкальный материал: «Барабан» Е.Железнова, «Птичка» С.Прокофьев, «Дождик» В.Косенко, фонограммы «дождь», «гроза», «чайник», «пылесос», «часы», «самолёт», «улица».

3. Материалы: стеклянный стакан, ложка, целофановый пакет, 2 стаканчика с водой, кубики, ложки деревянные.

4. Музыкальные и шумовые инструменты: ложки, трещотки, барабан, коробочка, платочки, пакеты целофановые, ксилофон.

Ход занятия

Собираю в круг друзей и подруг! Собираю в круг друзей и подруг! Дети и муз. рук. встают в круг.

Доброе утро, ребята. Я рада встрече с вами в нашем музыкальном зале. Присаживайтесь на стульчики. Дети рассаживаются на стульчики. Сегодня я поделюсь с вами одним секретом.

Жизнь была бы страшно скучной, Если б жизнь была беззвучной. Как прекрасно слышать звук: Шум дождя и сердца стук.

Мы кричим, смеемся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину.

Как гуляет кот по крыше,

 Как шуршат за стенкой мыши,

 Волки воют на луну.

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и «невкусный»!

Вы, наверное, уже догадались, что сегодня мы с вами погорим о звуке.

 Что же такое звук? Звук – это вибрация, которая оказывает влияние на любой предмет, живой организм, в том числе на человека. Всё, что нас окружает – природа и общество – всё насыщено множеством звуков. Каждый звук имеет свои особенности. По этим особенностям мы можем отличить один звук от другого. Про человека, который внимательно к чему-то прислушивается, говорят, что у него «ушки на макушке».

Мы сейчас проверим, можно ли это выражение применить ко всем вам. Для начала мы с вами разогреем наши ушки – сделаем массаж.

МАССАЖ УШЕЙ

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

А потом, потом

Покрутили козелком.

Ушко, кажется, замерзло,

Отогреть его так можно. Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

Наступила ти-ши-на!

 Теперь я попрошу вас закрыть глаза и отгадать, что звучит: (стеклянный стакан, деревянные кубики, шуршание бумагой, переливание воды).

Молодцы! Открывайте глаза. Но на этом загадки не заканчиваются.

Звук – такой шутник, что может прятаться повсюду.

Отгадайте звуки, которые вы сейчас услышите и ответьте на вопрос: Где они живут? ИГРА «УГАДАЙ ЗВУК» Дождь, гроза (природа) Часы, пылесос, чайник (дом) Самолёт, шум машин (улица) Замечательно! Теперь другое задание – продолжите ряд звукоподражаний: а) мяу, ку-ка-ре-ку, … (хрю-хрю, гав-гав, ку-ку) б) тук, щелк, хлоп, … (топ-топ, шшш, ) Теперь подберите звукоподражания применительно к….. а) часам; (тик-так) б) шагам; (топ-топ) в) воде;(буль-буль, кап-кап) г) молотку; (тук-тук, бум-бум) д) кукушке; (ку-ку) е) собаке. (гав-гав) Живя в предметах окружающего нас мира, таясь в природе, звуки говорят, открывают нам свои тайны.

Но это еще не музыкальные звуки, это звуки -шумовые.

Настоящие музыкальные звуки «живут» в музыкальных инструментах.

Музыкальными звуками можно выразить чей-то образ например голос птицы – флейта, СЛУШАНИЕ ПЬЕСЫ «ПТИЧКА» А.ПРОКОФЬЕВ и даже явления природы, например дождь. Сейчас мы с вами послушаем пьесу «Дождик» композитора Виктора Косенко. Послушайте пьесу и скажите, какой характер у дождика. СЛУШАНИЕ ПЬЕСЫ «ДОЖДИК» В.КОСЕНКО Кто скажет, какой же характер у дождика? Правильно, сначала дождик был весёлый, а потом стал грустным, но после этого снова стал весёлым. Пьеса «Дождик» исполнялась на фортепьяно.

А какие ещё музыкальные инструменты вы знаете? Сейчас я вам загадаю про музыкальный инструмент.

Загадка 1: Сам пустой, голос густой, Дробь отбивает, ребят созывает.

Загадка 2: Тра-та-та, тра-та-та. Сверху кожа, снизу тоже. В середине пусто. Правильно, это барабан.

И я предлагаю вам немного отдохнуть и сделать друг другу массаж «Барабан» МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЙ МАССАЖ «БАРАБАН»

(дети встают в круг и под музыку ритмично стучат по спине друг друга, в соответствии с текстом песни)

По тебе стучать я стану, как стучат по барабану, И по спинке постучу столько, сколько захочу.

Я скачу, скачу галопом, с тучу, стучу с пришлепом, Барабаню тут и там по утрам и вечерам. Тук, тук, туки, туки, стук, стук, стуки, стуки. Кот не любит барабан – залезает под диван.

С помощью звуков ещё можно рассказывать сказки.

 И одну такую сказочку я вам сейчас расскажу. Она называется «Заяц в лесу». СКАЗОЧКА-ШУМЕЛКА «ЗАЯЦ В ЛЕСУ

Ребята, а вы бы хотели сами рассказать с помощью звуков эту сказку?

Ну что ж, давайте выберем себе шумовые инструменты.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ СКАЗОЧКУ-ШУМЕЛКУ «ЗАЯЦ В ЛЕСУ»

 Жил-был заяц-трусишка.

И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома.

Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах! (Шуршим пакетиком)

Испугался заяц и бежать. (Стучим быстро пальчиками по барабану )

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит! (Стучим палочкой по коробочке)

Бросился заяц бежать. (Стучим быстро пальчиками по барабану )

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает. (Натягиваем руками ткань, платок)

Побежал заяц из леса к речке (Стучим быстро пальчиками по барабану )

А на берегу лягушки сидели. (трещетка)

Увидели они зайца - и скок в воду. (Глиссандо на ксилофоне)

Тут заяц остановился и говорит: - А ведь звери, меня, зайца, боятся! Сказал так и смело поскакал обратно в лес. (Стучим пальчиками по барабану медленно )

Наше занятие подходит к концу. Скажите, пожалуйста, что же нового вы сегодня узнали? (ответы детей) Все, что создано природой и человеком, имеет свой звук, свою музыку, надо только научиться ее видеть, слышать и чувствовать, и тогда ты сам откроешь музыку в себе самом и почувствуешь, что музыка обладает таинственной силой. Дарите музыку друг другу, Дарите музыку друг другу. Пусть каждый день и каждый час, Она звучит в сердцах у нас! В. Степанова Всем спасибо за внимание, Я пою вам: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи "Зима. Зимняя одежда".

Данное занятие  предусмотрено для детей с тяжелыми нарушениями речи (алалия) и детей с множественными нарушениями в развитии, такими как РАС....

Конспект логопедического занятия для детей с тяжелым нарушением речи (ОНР) 6-7 лет

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия и описания методических приемов, цели и задачи работы....

конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелым нарушением речи в средней группе "В гости к весне"

Уточнение и закрепление у детей представлений о признаках весны, об изменениях в животном и растительном мире весной.Вовлечение родителей в активное сотрудничество....

Тематическое музыкальное занятие для детей с тяжелыми нарушениями речи старшей группы «В стране музыкальных инструментов»

quot; В стране музыкальных инструментов" Знакомство с группой струнных музыкальных инструментов (скрипка, виолончель, гусли, балалайка, гитара) Закрепление знаний о группе ударных инструментов....

Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Книга твой друг, без нее, как без рук",

Развитие и закрепление устойчивого интереса детей к книге, воспитание любви к художественному слову на примере изучения творчества С,Я, Маршака....

"Применение нейрогимнастики на музыкальных занятиях с детьми с тяжелым нарушением речи в дошкольном образовательном учреждении"

Применение педагогами системы упражнений с нейрокоррекционным воздействием на музыкальных занятиях, может оказать положительное воздействие на сформированность мозговых процессов детей, при условии пр...