Конспект музыкального занятия "Вальс"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект музыкального занятия предназначен для работы с детьми старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_vals.docx | 22.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Его Величество Вальс»
Цель: продолжать знакомство детей с классической музыкой.
Программное содержание:
Учить детей вслушиваться в музыку, беседовать о её содержании, характере.
Различать жанры музыкальных произведений, их характерные особенности.
Продолжать знакомство детей с творчеством зарубежных композиторов И.Штрауса, Ф.Шопена
Ход занятия
Музыкальный руководитель (м.р.). В волшебной стране музыки некоторые жанры занимают совершенно особое, королевское положение. Среди танцев таким королем по праву считается вальс. Его стали танцевать давным-давно, целых 300 лет назад, но он совсем не постарел, ведь его танцуют и сейчас во всех странах мира. Вальс звучит на эстраде, в театре оперы и балета, в кино и по телевидению.
Мы с вами уже знаем, что каждый музыкальный жанр имеет свою историю. История вальса увлекательна: «родился» он простым деревенским танцем – его на праздниках танцевали крестьяне, весело кружась парами. Вот от немецкого слова «кружиться» - «вальцен» - и произошло его название. Очень быстро вальс полюбился и горожанам. Он становился все более плавным, полетным, прекрасным... И скоро в вихре вальса закружился весь мир! Вот как об этом тогда говорили: «Все – от прачки до знатной дамы, от мастерового до вельможи – кружатся в вальсе. Какая-то танцевальная болезнь!»
Вальсы писали многие композиторы, но сегодня я назову имена лишь двух. Они создали удивительные по красоте вальсы. Запомните их имена. Один из них – Фридерик Шопен. Им написано немного вальсов, но каждый так прекрасен, что хочется слушать снова и снова. Сегодня мы с вами послушаем один вальс Шопена. (Прослушивание «Вальса» до-диез минор.) Понравилась вам эта музыка? Что вы можете о ней сказать? (Ответы.)
А сейчас мы послушаем вальс композитора, которого называли «королем вальса». Его имя – Иоганн Штраус. Миру известны имена двух Иоганнов Штраусов – отца и сына; и оба они были композиторами и писали вальсы. Но «королем вальсов» стал Иоганн Штраус-младший – сын. Музыка его вальсов – сверкающая, блестящая, полетная. Сейчас мы с вами послушаем один из его вальсов, который называется «На прекрасном голубом Дунае». (Прослушивание.)
Какое настроение у этого вальса? (Ответы.) Правильно, он торжественный, блестящий, «бальный». Когда его слушаешь, легко представить, как в зале кружатся пары, мелькают счастливые лица, праздничные наряды, яркие краски...
Далее педагог вновь проигрывает грамзапись вальсов Ф.Шопена и И. Штрауса; обращает внимание детей
- на яркую, красочную звучность оркестра;
- на три основные темы в вальсе Шопена: первая - очень красивая и выразительная, нежная, грациозная - звучит мягко и плавно. Вторая - немного быстрее первой, ее кружащаяся мелодия создает впечатление полетности, плавного вращения. Третья - медленная, плавная, певучая;
- на чередование тем вальса, повторение первой и второй тем;
- на типично вальсовый аккомпанемент.
Сравнивает вальсы И. Штрауса и Ф. Шопена. Вальс Штрауса более праздничный и торжественный. Оба вальса состоят из сменяющих друг друга тем-эпизодов. Желательно, чтобы дети поднимали руки, когда услышат в музыке новую тему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"
Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...
Конспект музыкального занятия "Как мы собирали песенку или музыкальные волшебники"
Это занятие направлено на развитие певческих способнстей, формирования навыков слушания музыкии умения словестно выражать свои впечатления. В соответствии с ФГТ присутствует интеграция в образовательн...
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Конспект занятия....
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
конспект музыкальной нод "Как мы лечили петушка" и Конспект открытого занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий
два конспекта нод "Как мы лечили петушка" и «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...