Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "Осенняя прогулка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "Осенняя прогулка" | 27.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия по логопедической ритмике
Цель: развитие и коррекция двигательной сферы детей в сочетании с музыкой и словом по лексико-грамматической теме «Осень».
Задачи:
1. Коррекционные:
- развивать слуховое внимание;
- развивать фонематический слух;
- воспитывать переключаемость с одного поля деятельности на другое;
- развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков;
- развивать плавность движений рук, умение соотносить темп движений с музыкальным сопровождением.
2. Образовательные:
- формировать двигательные умения и навыки;
- развивать пространственную организацию движений;
- развивать ловкость, силу, выносливость, переключаемость, координацию движений;
- развивать чувство ритма;
- учить детей координировать речь и движения;
- развивать метроритм, упражнять в правильном и точном пропевании мелодии;
- развивать логическое мышление;
- развитие осмысленного отношения к интонации;
3. Воспитательные:
- обучать правилам поведения в различных видах деятельности;
- воспитывать выразительность и грацию движений;
- воспитывать умение перевоплощаться;
- формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, ответственность, инициативность.
4. Оздоровительные:
- укреплять костно-мышечный аппарат;
- развивать физиологическое и фонационное дыхание;
- развивать общую и тонкою моторику, мимику, пантомимику;
- воспитывать чувство равновесия, правильной осанки;
- снижать психологическую закрепощенность, снять эмоциональное напряжение, нормализировать мышечный тонус, развивать эмоционально-волевую сферу у детей группы компенсирующей направленности.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под МАРШ И.КИШКО
Коммуникативная игра – приветствие «Добрый день».
МР: Ребята, посмотрите, кто-то прислал нам письмо…. «Приглашаю вас на прогулку в лес». Кто-то приглашает нас в лес на прогулку.
Голос аудио.
Я –листочек не простой!
Я – волшебный, золотой!
Знаю я одну подсказку:
Бродит Осень в доброй сказке.
В лес осенний вас зову,
Путь дорожку покажу.
МР: Слышите, листик приглашает нас в лес. Мы принимаем приглашение? …тогда в путь!
2.Разминка По лесным дорожкам
Дети берутся за руки и за педагогом идут хороводным шагом «змейкой».
Музыкальный руководитель. Вот мы и в лесу. Какой здесь прекрасный лесной аромат! Чувствуете?
Голосовое упражнение «Аромат леса».
Выполняют стоя вместе с педагогом.
1ч. – Вдох, задержка дыхания, руки в стороны.
2ч. – на выдохе произносят: «А-А-А», руки опустить. Выдох должен быть длительным и плавным.
Упражнение повторяется 3 раза: громко и тихо, без голоса.
МР: Ребята, а каких животных можно встретить в лесу? Ответы детей
ВИДЕО – распевка «ЛИСА»
МР: А что растёт осенью в лесу? Ответы детей
МР: Вы сказали, что в лесу растут грибы, а мы с вами знаем песню про грибы
ХОРОВОД «За грибами»
Звук ветра в записи
Музыкальный руководитель.
А вот налетели тучки, подул сильный ветер и начал играть с листочками.
Мы подуем высоко: с-с-с (встают на носки, поднимая руки)
Мы подуем низко: с-с-с (приседают, руки вперед)
Мы подуем далеко: с-с-с (вытягивают руки вперед)
Мы подуем близко: с-с-с (подносят ладони ко рту)
Музыкальный руководитель.
Сейчас я предлагаю послушать музыку леса….
Слушание: Чайковский П.И. «Октябрь»
Кто узнал это произведение?.... правильно! А какое настроение у музыки? (печальное, плачущее, дождливое, пасмурное, нежное, ласковое…) Молодцы.
А сейчас мы послушаем музыку не как обычно, а с помощью наших рук.
ХОР РУК «листики и тучи»
МР (показывает картинки солнышка и тучки): Вот появилось солнышко, и мы с вами ему обрадовались (дети улыбаются, радуются), а теперь тучка закрыла солнышко, и мы с вами расстроились (дети изображают печаль на лице)
Мимическая гимнастика «Солнце – тучка» (повторить 2-3 раза)
Музыкальный руководитель. Какая красивая картина получилась! Вы просто молодцы
(взять игрушку ЕЖА, чихнуть «ПЧХИ!»)
Ой, кто это чихает? да это к нам ежик пожаловал и чихает, и мы с ним тоже почихаем
Распевка «Музыкальный ежик».
Пчхи –хи-хи-хи-хи, (1-5 ступени вверх, 5-1 ступени вниз)
Понюхал грибок и чихнул.
(Движение руками вверх и вниз.)
Пальчиковая гимнастика (Выполняют стоя).
На пеньке лежит комок, (Руки закрыты в «замок».)
Это – маленький зверек, (Заглядываем внутрь кулачка.)
Он колючки раскрывает, (Разгибаем пальцы вперед.)
Очень широко зевает, (Ладони расходятся в противоположные стороны.)
Умывает мордочку (Потереть ладони.)
И ерошит челочку. (Пошевелить пальцами скрещенных ладоней.)
Посчитаем все иголки, (Щелчки в воздух разными пальцами обеих рук.)
Быстро спрячемся под елку. (Спрятать руки за спину.)
Музыкальный руководитель.
В лесу столько много деревьев! А какие деревянные музыкальные инструменты вы знаете? …..Правильно! у нас с вами есть расписные ложки, они тоже деревянные, предлагаю поиграть на ложках под музыку.
Игра на ложках
МР: Ребята, а кто ещё может стучать в лесу?
Дети: ДЯТЕЛ!
МР: правильно! А не пора ли нам сделать массаж?
Массаж спины «Дятел». (Выполняют два раза.)
Дятел на дубу сидит (Положить ладони на спинку.)
И стучит, стучит, стучит, (Постукивать указательными пальцами.)
Ищет под корой жучков
и съедобных червячков. (Слегка пощипать.)
Ну а если грянет гром, (На слово «гром» хлопнуть по спинке.)
И польётся дождь потом, (Побарабанить пальцами.)
Дятел спрячется в дупло, (Круговые движения ладонями.)
В нем и сухо и тепло. (Сунуть руки в подмышки.)
МР: Ребята, в лесу мы с вами видели много всего, а вот самих зверей не видели. Почему?.... Правильно, и мы с вами тоже поиграем в игру «ИЩИ», хотите?
Музыкальная игра «Ищи»
Релаксация.
МР: Вот и подходит к концу наша удивительная прогулка. Предлагаю присесть на присесть на последок на лесной поляне.
Есть у нас игра такая —
Очень лёгкая, простая:
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье…
И становится понятно —
Расслабление приятно!
Светит солнышко, сияет,
Греет деток с высоты.
Подставляйте солнцу спинки,
Подставляйте животы.
Подведение итогов
Вот вы и отдохнули.
Открываем глазки.
Потянитесь, улыбнитесь.
А мы уже в детском саду.
Вы сегодня молодцы, все упражнения выполняли правильно. и прогулка получилась такая интересная. А чем мы занимались, кто вспомнит?
Ответы детей
Воспитатель: Мы сейчас с вами вернёмся в группу и нарисуем, всё что было в этом путешествии.
Уходят рисовать лесную прогулку
Поём «До свидания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики
Тема "Осеннее путешествие". Старший дошкольный возраст....
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)
Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" и получило высший бал всех членов жюри....
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)
Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2918991","attributes":{"alt":"","class":"media-image...
Учебно-методическая разработка: Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики для старшей группы.
Музыкально-ритмическое заниятие с элементами логоритмики...
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "Путешествие в музыкальную страну"
Конспект НОД с средней группе....
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "В гости к Гному"
Конспект разработан в соответствии с комплексно-тематическим планом и я вляется итоговым мероприятием....
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ "В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗИМЫ".
Организованная образовательная деятельность по музыкальному развитию детей «В день рождения Зимы» (музыкальное занятие с элементами логоритмики)«В день рождения Зимы»....