Открытое музыкальное занятие – формирование в подготовительной группе «Родина моя»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Силкина Екатерина Викторовна

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю через синтез музыкального, литературного, художественного и танцевального творчества, влияя на эмоциональные переживания детей.

 

Задачи:

1. Развивать музыкальные способности детей: эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание, музыкальную память и умение выразительно исполнять песни.

2. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину. Узнавать и называть символы страны (флаг, герб, гимн) и различать народные музыкальные инструменты.

3. Продолжать развивать умение двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения.

 

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  «Солнышко» села Голубинка Бахчисарайского района

Республики Крым

Согласовано:                                                                                         Утверждаю:

Ст. воспитатель                                                                                   Заведующий

МБДОУ «Солнышко»                                                         МБДОУ «Солнышко»

______/Науменко С.В./                                                  _______/Кувшинова Е.В./    

Открытое музыкальное занятие –

формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «Родина моя»

Подготовил муз.руководитель:

Силкина Е.В.

                                                                       

                                                                2022 г

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю через синтез музыкального, литературного, художественного и танцевального творчества, влияя на эмоциональные переживания детей.

Задачи:

1. Развивать музыкальные способности детей: эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание, музыкальную память и умение выразительно исполнять песни.

2. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину. Узнавать и называть символы страны (флаг, герб, гимн) и различать народные музыкальные инструменты.

3. Продолжать развивать умение двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения.

Образовательные области:

«Художественно-эстетическое развитие»:

Развивать двигательную активность, музыкальный слух, умение выполнять игровые действия по просьбе взрослого, чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.

«Социально-коммуникативное развитие»:

Обогащать знания детей о родной стране, о государственных праздниках.

Формировать высокие нравственные личностные качества: отзывчивость, справедливость, смелость, отвагу.

Закреплять некоторые представления об истории нашей страны и русских народных инструментах.

«Речевое развитие»:

Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей, вызывая эмоциональный отклик у детей на музыкальные произведения.

Репертуар:

1. Ритмическая композиция на песню «Рать» с гимнастическими палками

2. Видеоролик «Россия, Россия ты моя звезда»

3. Шумовой оркестр с ложками и бубнами под русскую народную мелодию    "Милый мой дедочек"

    4. Хороводная песня «По малину в сад пойдем».

5. Хороводная игра «Шёл козел по лесу»

Слайд 1

       Дети заходят взявшись за руки под запись песни «Тропинка-торопинка»-

 входят змейкой в зал и перестраиваются в круг
- Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте их поприветствуем

ПРИВЕТСТВИЕ

М.Р: Ребята, сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие, а какое вы сможете догадаться, просмотрев видеоролик и внимательно прослушав песню, о чем в ней поется.

                               Видеоролик «Россия, Россия ты моя звезда» Слайд 2

М.Р: Ну что вы догадались, о чем же сегодня будет наше занятие? (о России о нашей Родине)

Ребята, а вы знаете название столицы нашей родины? 

Столица – Москва, Слайд 3

Как называется  наша малая Родина?

Гл. город нашей республики – Симферополь.\ рассмотреть фото

А где мы живем с вами? с.Голубинка – т.е. то место где мы родились и выросли.

М.Р: Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги. 

- «Сейчас мы с вами отправимся в небольшое историческое путешествие в прошлое нашей России, когда она называлась великим словом Русь».

Слайды 4,5

Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину. Но на защите русской земли стояли русские воины – богатыри! Многие из вас могли видеть картину замечательного русского художника Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри» Слайд 6

М.Р: В самом центре картины на могучем коне — богатырь Илья Муромец. Он широк в плечах, в нем чувствуются громадная мощь и отвага. Приложив руку к глазам, он зорко всматривается в даль: не идет ли на Русь войско вражеское?

Справа от Ильи Муромца на мохнатом белом коне другой богатырь — Добрыня Никитич.

А по левую руку от Ильи — самый юный из богатырей — Алеша Попович.

М.Р: Ребята какими можно назвать этих людей, что подняли народ для победы над врагом? (смелые, мужественные, стойкие). 
А есть среди вас ребята сильные и ловкие? Тогда давайте покажем, что мы тоже можем быть сильными и смелыми как настоящие богатыри! Слайд 7 (Рать)

Ритмическая композиция на песню «Рать» с гимнастическими палками

М.Р: Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. Только в нашей стране живут разные  народы с давних пор.

Какие национальности проживают в Крыму?

Каждый народ богат своей культурой и историей, имеет свой национальный костюм и свои народные инструменты. Сейчас мы с вами рассмотрим народные костюмы 3-х основных народа Крыма.

Слайд 8 (Народы единство)

Слайд 9, 10, 11 (костюмы)

Слайд 12 (инструменты)

М.Р: Посмотрите на экран ребята давайте рассмотрим, что за инструменты мы с вами видим (называют народные инструменты).

- А не сыграть ли нам для наших гостей?

Слайд 13                   Шумовой оркестр с ложками и бубнами

под русскую народную мелодию "Милый мой дедочек"

Слайд 14

 М.Р: Как много народных песен, танцев и игр у  народов населяющих нашу страну. Давайте и мы заведем все вместе дружный хоровод.

                                      Хоровод «По малину в сад пойдем»

  1. По малину в сад пойдем,
    В сад пойдем, в сад пойдем,
    Плясовую заведем,
    Заведем, заведем.
    Припев:
    Солнышко на дворе,
    А в саду тропинка.
    Сладкая ты моя,
    Ягодка-малинка!
  2. Ты, малинка, не в роток,
    Не в роток, не в роток, -
    Насыпайся в кузовок,
    В кузовок, в кузовок.
    Припев.
    3. Как малины наберем,
    Наберем, наберем,
    Пирогов мы напечем,
    Напечем, напечем.
    Припев.

Вам понравился хоровод?

М.Р: А еще на протяжении многих столетий на праздниках, гуляниях весело играли, русские народные игры были частью повседневной жизни русского народа. Хотите поиграть?

 

Игра интересная, необычная называется «Шел козел по лесу» (рассказать правила игры) Слайд 15

Музыкальная игра «Шел козел по лесу»

Дети в кругу держатся за руки. В центре водящий-«козел» («коза»). Все идут по кругу и поют.

Шел козел по лесу,               козел идет противоходом внутри круга

По лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу,

Принцессу, принцессу.           Хоровод останавливается. Козел выводит в

                                                   Середину круга девочку.

Давай с тобой попрыгаем,           Все дети выполняют «пружинку».

Попрыгаем, попрыгаем.             «Козел» и «принцесса» выполняют движения,

Ножками подрыгаем,                  о которых поется в песне.

Подрыгаем, подрыгаем.

Ручками похлопаем,

Похлопаем, похлопаем.

Ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Хвостиком помашем, помашем, помашем,

А потом попляшем, попляшем, попляшем!

(игра в хороводе, козлик каждый куплет козлик выбирает «козу» и с ней танцует)

Вам понравилась игра?

Слайд 16

М.Р: Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю. И с особенной силой ощущаем, что мы – единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество – Россия.

Слайд 17                       

М.Р: Ребята, гостеприимство всегда было характерной чертой русского человека. Гостя в старину полагалось напоить и накормить досыта.

Слайд 18                       

Чаепитие на Руси - это не просто трапеза, а особый ритуал, объединяющий людей за неспешным разговором. К чаю традиционно подают сушки, сухари, бублики, мелко колотый сахар, разные варенья. Русские люди считали, что совместное чаепитие поддерживает любовь и дружбу между членами семьи, скрепляет родственные и дружеские связи, а самовар, кипящий на столе, создаёт атмосферу уюта, благополучия и счастья.

М.Р: Ребята, наше путешествие по истории нашей Родины подошло к концу. И чтобы наше занятие вам и нашим гостям особенно запомнилось, я приглашаю всех на настоящее русское чаепитие.

                                                   

                                                      ПРИВЕТСТВИЕ

C:\Users\acer\YandexDisk\IMG_0152.JPG

Ручки, ручки, просыпайтесь,

поворачивают ладошки туда, обратно

Здравствуйте!                              

 

Ласковые ручки наши,                

погладить ладошки

Здравствуйте!

 

Пальчики сердитые,                    

грозят пальчиком

Здравствуйте!                              

 

И ладошки, наши крошки,          

хлопают в ладоши

Здравствуйте!                                       

 

Ножки, ножки, просыпайтесь, 

пошлепать по ногам,

Здравствуйте!

 

Ласковые ножки наши,

погладить ножки

Здравствуйте!                              

 

И притопы, и притопы,            

топать ногами

Здравствуйте!                              

 

И пружинки, и пружинки

выполнять легкие приседания

Здравствуйте!                              

 

Глазки, ушки, носик, ротик,      

пальчиком коснуться  глаз, ушей, носа, рта

Здравствуйте!                              

 

И улыбки, и улыбки,                   

улыбнуться

Здравствуйте!                              

 

Все друг другу улыбнитесь,      

окружающим улыбнуться

Здравствуйте!      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого музыкального занятия в ДОУ подготовительная группа. Музыкальные краски осени.

Конспект открытого музыкального занятия в ДОУ подготовительная группа. Музыкальные краски осени....

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной группы «Осенние напевы»

Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной группы «Осенние напевы» ...

Открытое музыкальное занятие в старшей-подготовительной группе «День Рождение А.С.Пушкина»

Сценарий праздника ко дню рождения А.С. Пушкина(подготовительная группа)Программное содержание: Продолжать знакомить детей с творчеством А.С. Пушкина. Учитьдетей внимательно слушать взрослых. Правильн...

Открытое музыкальное занятие в старшей-подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес»

Цель и задачи.Цель – Доставить детям удовольствие от общения с музыкой, друг с другом; удовлетворитьпотребность детей в эмоциональном самовыражении с помощью музыки.Задачи:Воспитывать положитель...

Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной группы «В мире музыкальных инструментов»

Цель: формирование  основ музыкальной культуры дошкольников, развитие музыкальных и творческих способностей на основе синтеза различных видов искусств.Задачи:Образовательные:учить детей в мн...