Цель и задачи.
Цель – Доставить детям удовольствие от общения с музыкой, друг с другом; удовлетворить
потребность детей в эмоциональном самовыражении с помощью музыки.
отношение друг к другу, художественно-музыкальный вкус, любовь к музыке, отзывчивость на
Познакомить детей с новым композитором Э. Григ и музыкальным произведением
характере музыки.
Организационный этап.
Муз. приветствие «Здравствуй, друг!»
2 Мотивационный этап.
Муз. ритмическое упражнение «Прогулка в лес»
Восприятие музыки. «В пещере горного короля» Э.Григ
Игра – импровизация на музыкальных инструментах под музыку « В пещере горного короля»
1 этап.
Вот мы и снова встретились в нашем музыкальном зале.
Я очень рада вас всех видеть. Давайте музыкально поприветствуем друг друга.
Создание хорошего настроения.
Готовность детей к общению со взрослыми в совместной деятельности.
Положительный настрой на совместную деятельность.
Музыкальное приветствие «Здравствуй, друг!»
(Коммуникативная песня-игра) муз. В.Алексеев.
куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Весело гуляли и друга повстречали.
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг!
Ты посмотри вокруг.
Ты мне только улыбнись! Крепко обнимись!
2этап. Мотивационный
Задачи: Мотивировать детей к высказыванию побуждение к деятельности.
Я знаю, ребята, что все вы очень любите сказки и разные волшебные истории. Я хочу вас
пригласить отправиться со мной в небольшое путешествие. А если путешествие сказочное, то кого
мы сможем встретить? ( ответы)
Послушайте загадку о сказочных персонажах:
Они колотят день за днем
Киркой гору с фонарем
Ищут клад чудесный
В красном колпаке, с мешком
Человечки небольшие
Сказочного града. (гномы)
Задаю вопросы, диалог с детьми
Как вы думаете, о ком я говорю?
А вы хотели бы отправиться к ним в гости?
Тогда нам придется совершить с вами небольшое путешествие…
- Как вам кажется, где живут гномы?
-Правильно – это волшебный лес, где полным-полно чудес.
Гномы очень любят музыку и с радостью принимают у себя гостей.
Нам пора отправляться.
Друг за другом мы встаём.
К гномам в лес сейчас пойдём.
Муз. – ритм. упражнение «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять – будем весело шагать (марш)
По тропиночке пойдем – друг за дружкой мы гуськом (на носочках)
На носочки встали – дружно побежали (бег)
Ноги выше поднимаем – мы на кочки наступает (высокий шаг)
И снова по дорожке весело шагаем (шаг)
Задачи: Умеют ритмично, координировано выполнять ходьбу по кругу, ходьбу с поднятием
колена, бег, ходьба гуськом.
3 этап.
Основной
Ребята, вот мы и в лесу.
- Что в этом лесу необычного?
СЛАЙД: «ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»
Дети подходят к экрану, на котором изображён лес, рассматривая его, замечают дерево, на
котором «растут» колпачки для гномов.
-Молодцы, вы очень наблюдательны.
Чьи же это колпачки?
Дети: Гномиков
Муз.рук. А где же сами гномы?
Мне кажется, уже начались чудеса,
А может с ними приключилась беда?
Вот пенёчки, посмотрите,
Сядьте дети, отдохните.
Садятся на стульчики
Знакомство с новым произведением Э.Грига.
Задача. Воспитывать художественно-музыкальный вкус, любовь к музыке, отзывчивость на неё.
- Ребята, как вы думаете, а чем занимаются гномики в лесу? Гномы большие трудяги. День и ночь
следят они за порядком в лесу, очищают заросшие тропинки, лечат пораненных птиц и зверей,
перевязывают сломанные ветром ветки деревьев, наверно они еще в пещерах ищут сокровища
- Однажды случилась неприятность в лесу. В самой чаще сказочного леса, где темно и сыро
поселился горный король.
- И когда гномики отправились в пещеру за сокровищами, он превратил их в злых, вредных,
сварливых гномов – троллей.
- Слышите, они приближаются к пещере?
Муз.рук. Какая была музыка по характеру? (Загадочная, волшебная, таинственная)
- Называется это произведение: «В пещере горного короля»
- Давным-давно в удивительной стране Норвегии жил мальчик Эдвард. Норвегия – страна диких
гор и густых лесов.
- Эдвард очень любил слушать сказки, легенды и былины о сказочных существах: добрых гномах,
горном короле и злых троллях. Когда Эдвард вырос, он стал сочинять музыку.
- Как называют людей, которые пишут музыку? (Композиторы)
- Так вот, он стал известным норвежским композитором - Эдвард Григ. Слайд 4
(Дети повторяют имя, фамилию композитора и название произведения. Вовлечены в разговор во
время беседы о музыкальном произведении)
Муз.рук. Ребята, а вы не заметили вот этот сундук? Вам интересно, что там?
В сундуке лежат колпачки с музыкальными инструментами внутри.