Музыкально-речевые игры
презентация к уроку по музыке (подготовительная группа)

Праздничных Ольга Юрьевна

В данной презентации говорится об актуальности использования таких компонентов здоровьесберегающей технологии, как Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика с детьми общеразвивающей направленности и с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

№2 

Артикуляционная гимнастика – повышает подвижность органов речи, увеличивают силу их движений, а также помогают ребенку запомнить правильное положение языка и губ. С помощью артикуляционной гимнастики формируется правильное произношение. Особенно это актуально в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Как известно, не всегда удается удержать внимание детей, и для того, чтобы занятие прошло продуктивно, необходимо использовать игровые технологии. Здесь нам на помощь приходят стишки, а на музыкальных занятиях – песенки. Дети с удовольствием повторяют мини-истории и выполняют нужные для гимнастики движения. 

Мною используется несколько упражнений, которые были частично позаимствованы у других авторов, переработаны, а частично  придуманы мной. Я их сложила в определенном порядке и на сегодняшний день дети уже поют эти песенки вместе со мной наизусть.

№3

Дыхательная гимнастика способствует развитию органов речи, выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний. Обычное физиологическое дыхание, как правило, неглубокое и равномерное: вдох равен выдоху. Дыхание зависит от физиологической особенности ребенка, от состояния носоглотки, способа сидения на стуле. В работе с детьми с ТНР мы мы часто сталкиваемся с вялой, нединамичной речью. Дыхательная гимнастика помогает  разработать активное дыхание, динамическую сторону речи, что благотворно влияет также и на правильное, глубокое дыхание при пении. По возможности соединяем дыхательные упражнения с движениями рук, ног, туловища. Дыхательная гимнастика также проходит в игровой форме, веселые стишки сопровождают упражнения. 

№4

Пальчиковая гимнастика способствует развитию концентрации внимания. Если выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то речь станет более чёткой, ритмичной, яркой и усилится контроль за выполняемыми движениями. Пальчиковые игры развивают воображение, и в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ. Активное использование пальчиковых игр укрепляет мышцы кистей рук, что в дальнейшем помогает в рисовании, письме, способствует расслаблению на занятии, служит отличным способом для отдыха ребенка. С помощью пальчиковых игр малыши узнают счет, каждая пальчиковая игра расширяет познания об окружающем мире, так как несет в себе новую информацию. Использование обеих рук помогает лучше представить и осознать понятия «высоко и низко», «вверху и внизу», «справа и слева». При разучивании пальчиковых игр развивается речь, детская память, выразительность, расширяется кругозор, творческое мышление, воображение, ритмическое чувство.

   В музыкальных пальчиковых играх синтез движения речи и музыки радует детей и позволяет проводить эти игры наиболее эффективно. Музыкальные пальчиковые игры привлекательны тем, что по сути – это коротенькие песенки, которые быстро запоминаются своей простотой, напевностью, возможностью двигаться. В своей работе я часто использую пальчиковые игры автора Екатерины Железновой, также можно взять игры из журнала «Колокольчик», где есть нотные приложения и описания игр и еще много другого интересного материала.

Таким образом, пальчиковые игры развивают мелкую моторику рук, которая в свою очередь способствует развитию речи, умения соотносить действия с текстом, развивает коммуникативные способности, координацию движений.

Все эти виды гимнастик развивают внимание, память, речь, коммуникативные и творческие способности, мышление, координацию движений, пополнение словарного запаса, умение соотносить действие с текстом, укрепляет физическое и психическое здоровье детей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Артикуляционные, пальчиковые и дыхательные игры как здоровьесберегающий компонент в работе с детьми дошкольного возраста

Слайд 2

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Задачи: Устранять напряжение и скованность артикуляционных мышц; Развивать дикцию, выразительность речи детей; Развивать у детей мимику, артикуляционную моторику; Развивать у детей мышцы языка, губ, щёк, челюсти, обеспечивая им большую активность; Развивать у детей интонационный и фонематический слух.

Слайд 3

Артикуляционная гимнастика

Слайд 6

Дыхательная гимнастика – это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка. Задачи: Развивать и укреплять дыхательную систему детей; Учить детей правильно дышать – способствовать развитию диафрагмального дыхания; Формировать у детей навыки речевого и певческого дыхания; Способствовать развитию дыхательного аппарата детей; Развивать мышцы гортани, живота, грудные мышцы детей.

Слайд 7

Дыхательная гимнастика

Слайд 9

Пальчиковая гимнастика – это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев и рук с музыкальным сопровождением или без него; Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость детей ; Развивать у детей речь - артикуляцию, дикцию, интонации голоса ; Развивать у детей чувство ритма, используя звучащие жесты для сопровождения жеста ; Развивать у детей мелкую моторику пальцев и крупных рычагов руки ; Развивать у детей координацию движений ; Развивать у детей мышечные и тактильные ощущения.

Слайд 13

На музыкальных занятиях с помощью пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастик реализовывается одна из основополагающих задач, входящих в обязательный норматив по развитию детей, описанных во ФГОС – это здоровьесберегающая технология, которая способствует обеспечению комплексного подхода к охране и улучшению здоровья воспитанников.

Слайд 14

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пальчиковые игры ,музыкально - речевые. двигательно - речевые упражнения, как средство развития музыкальности детей.

в работе преследуются задачи по развитию музыкальности, развитию фонематического, интонационного. музыкально - певческого слуха,овладение мимикой лица, телом, развитие дыхания, коммуникабельности. сти...

пальчиковые игры ,музыкально - речевые. двигательно - речевые упражнения, как средство развития музыкальности детей.

в работе преследуются задачи по развитию музыкальности, развитию фонематического, интонационного. музыкально - певческого слуха,овладение мимикой лица, телом, развитие дыхания, коммуникабельности. сти...

пальчиковые игры, музыкально - речевые. двигательно - речевые упражнения как средство развития музыкальности детей.

В работе рассматриваются задачи о развитии фонематического, интонационного и музыкально - певческого слуха, об овладении мимикой лица. тела. развитие дыхания. чувства ритма, коммуникативности, стимули...

Консультация для специалистов ДОУ "Музыкально – речевые игры - одна из форм творческой ра-боты с детьми в музыкальном воспитании".

Консультация для специалистов ДОУ с приложение музыкально - речевых игрИспользованная литература:1.Арсеневская О.Н. Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду. Изд. «Учитель», Волгогра...

Конспект авторской музыкально-речевой подвижной игры «Гуси-гуси, нет-нет-нет!» для детей с ОВЗ

Педагог-психолог Нарбут И.В.Музыкальный руководитель Валько С.Б.МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 169» Цель: вызвать радость от вербального общения в совместной игре.Задачи:обучающ...

"Пальчиковые игры, музыкально-речевые, двигательно - речевые упражнения как средство развития музыкальности детей".

Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу....

Музыкально-речевые игры как помощник в тренировке дикции и подготовке музыкального слуха

Данные игры используются как распевка на музыкальных занятиях. Однако в представленном документе я предлагаю ими воспользоваться родителям. ...