Конспект авторской музыкально-речевой подвижной игры «Гуси-гуси, нет-нет-нет!» для детей с ОВЗ
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему
Педагог-психолог Нарбут И.В.
Музыкальный руководитель Валько С.Б.
МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 169»
Цель: вызвать радость от вербального общения в совместной игре.
Задачи:
обучающие: вызвать осмысленную речь детей, мини-диалог; учить детей играть в элементарную подвижную игру; вызвать речь через движение в игровой форме;
развивающие: закреплять навык детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять роль «волка» или «гуся»;
воспитательные: воспитывать умение вступать в игровой диалог, двигаться за товарищем и от товарища.
Материал, оборудование:
шапочки-гуси и волк; картинки с крупными слогами 10х10 см (га-га-га; да-да-да; нет-нет-нет; волк-волк-волк; съест-съест-съест; га-га-га); музыкальное сопровождение на фортепьяно (обязательно, с учетом динамики движения детей).
Мотивация: Ребята, я принесла очень красивые шапочки для гусей-девочек и для гусей-мальчиков (показывает)! А ещё – у меня есть шапочка волка! Кто у нас будет сегодня волком и будет ловить гусей? (надевают шапочки).
Ход. Дети стоят лицом к воспитателю на расстоянии вытянутой руки друг от друга.
Воспитатель: Гуси-гуси! Гуси-гуси! (показывает карточку га-га-га)
Дети: Га-га-га! Га-га-га! (читают, машут крыльями)
Воспитатель: Есть хотите? Есть хотите? (показывает карточку да-да-да)
Дети: Да-да-да! Да-да-да! (слегка хлопают поочерёдно по коленям)
Воспитатель: Так летите на обед! Так летите на обед! (показывает карточку нет-нет-нет)
Дети: Нет-нет-нет! Нет-нет-нет! (машут протестующе указательным пальцем)
Воспитатель: Почему-Почему?! Почему-Почему?! (карточка волк-волк-волк)
Дети: Волк-волк-волк, волк-волк-волк! (делают царапающие движения)
Воспитатель: Где же волк, где же волк?!
Ребёнок «Волк», стоящий рядом с воспитателем делает царапающие движения и
говорит или поёт: Ам-ам-ам! Ам-ам-ам!
Музыкальный руководитель играет веселую музыку для бега.
«Волк» - ловит и повторяет Ам-ам-ам! Ам-ам-ам! Дети уворачиваются.
Рефлексия:
- Ребята, как вы замечательно играли! И волк храбрый и быстрый оказался! Похлопаем в ладоши волку! И гуси проворные – поаплодируем гусям! Все громко говорили слова игры – похлопаем еще! Молодцы!!! (педагог-психолог сам искренне радуется).
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения русской народной подвижной игры «Горелки» в подготовительной к школе группе
Конспект проведения русской народной подвижной игры «Горелки» в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия c использованием подвижной игры
Образовательные: учить осваивать нетрадиционную технику аппликации, работа с бисером; закрепить умение пользоваться нетрадиционной техникой рисования, пальчиками.Коррекционно-развивающие: развивать об...
Доклад на тему : "Подвижные игры и значение подвижных игр для развития детей в дошкольном возрасте."
Цель подвижных игр — это: Давать выход запасам энергии ребенка.развитие координации движений. повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье. развитие навыков ...
Конспект физкультурного занятия на подвижных играх для детей группы среднего возраста.
Образовательные задачи:Развивать координацию и кругозорРазвивать умение ориентироваться в пространстве.Развивать умение действовать по сигналу воспитателяВоспитательные задачи:Продолжать воспитывать ж...
Конспект занятия c использованием подвижной игры
Образовательные: учить осваивать нетрадиционную технику аппликации, работа с бисером; закрепить умение пользоваться нетрадиционной техникой рисования, пальчиками.Коррекционно-развивающие: ра...
Конспект занятия на тему «Подвижные игры на свежем воздухе»
Конспект занятия на тему «Подвижные игры на свежем воздухе» Подготовила Паршакова М.А....