Открытое городское музыкальное занятие во 2 младшей группе "Веселые воробушки", г. Рубцовск 2022 год
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Представлена разработка открытого музыкального занятия во 2 младшей группе "Веселые воробушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект открытого музыкального занятия во 2 младшей группе | 39.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска
658200 Алтайский край г. Рубцовск, пер. Гражданский, 14-А
телефон 8(38557)4-67-83, 8(38557)4-58-73, эл. адрес: ds56@ngs.ru
Конспект
открытого музыкального занятия во второй младшей группе №5 «Яблонька»
Тема: «Веселые воробушки»
Выполнила:
Бабич Ирина Юрьевна
Музыкальный руководитель
Рубцовск, 2022
Педагог (ФИО): Бабич Ирина Юрьевна
Образовательная: «Художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: вторая младшая группа
Тема занятия «Веселые воробушки»
Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Тема занятия: «Веселые воробушки»
Цель: Создать условия для развития музыкальных и ритмических способностей воспитанников второй младшей группы через различные виды музыкальной деятельности
Обучающие задачи:
-Закреплять у воспитанников эмоциональное слушание музыки
- Учить двигаться под музыку
-Закреплять умение чисто интонировать мелодию
Развивающие задачи:
-Развивать умение ориентироваться в пространстве зала
- Развивать музыкальный вкус, слуховое внимание, творческие способности воспитанников, исполнительские навыки
- Развивать у воспитанников чувство ритма, умение сочетать движения с музыкой
Воспитательные задачи:
-Воспитывать у воспитанников любовь к музыке
- Воспитывать в воспитанниках самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу
-Воспитывать интерес к совместной творческой деятельности – пению, музыкально – ритмическим движениям
Методы и приёмы:
- Словесные: беседа, объяснение, вопросы, художественное слово
2.Наглядные: показ педагога, показ воспитанников,
3.Практические: исполнение, задания
Предварительная работа: Разучивание текста и мелодии песни, разучивание основных движений в танце
Словарная работа: весело, грустно, быстро, медленно
Оборудование: игрушка воробушек, портрет Аврелиана Руббаха, фонограммы музыкальных произведений (Е. Тиличеева «Марш»; А. Руббах «Воробей», танец «Мы ногами топ-топ-топ»), музыкальный центр, фортепиано
Организационный момент, начало занятия. Дети входят в зал под музыку, активизируя двигательные навыки. Музыкально-ритмические движения «Где же наши ручки?» направлены на активизацию мелких мышечных движений. Стихотворение организует внимание детей и настраивает на тему музыкального занятия. Используются следующие методы: наглядный (показ педагога), словесный (художественное слово) Решаются следующие задачи: Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве зала. Развивать у детей чувство ритма, умение сочетать движения с музыкой | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети входят в зал под «Марш» Е. Тиличеевой, садятся на стульчики. Дети показывают музыкально-ритмическое движение «Где же наши ручки?» | Педагог подсказывает под музыку движения. | Педагог с помощью музыкально-ритмического движения разогревает мышечную активность детей, настраивает на занятие | |
Основная часть занятия. На данном музыкальном занятии используются следующие виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально -ритмические движение. Используются следующие методы: беседа, вопросы, обьяснение, наглядный (показ педагога, показ детей), практический (исполнение), В течении всех видов деятельности используется поощрение детей. Решаются следующие задачи: Приобщать детей к слушанию классической музыки Развивать музыкальный вкус, слуховое внимание, творческие способности детей, исполнительские навыки Воспитывать у детей любовь к музыке Воспитывать в детях активность, доброжелательное отношение друг к другу Воспитывать интерес к совместной творческой деятельности –пению, музыкально –ритмическим движениям Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве зала. Развивать у детей чувство ритма, умение сочетать движения с музыкой. -Развивать умение чисто интонировать мелодию, умение отвечать на вопросы | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Слушание: -Про воробья
-Аврелиан Руббах (отдельные ответы) -Веселый (Инд. раб.: Платон) -Быстрая Музыкально-ритмическое движения: Дети отрабатывают без музыки как прыгают воробушки: легко и руки в разные стороны, как крылышки Инд. раб.: Амелия Игровая деятельность: Игра «Угадай песенку». Пение Инд. работа: Алиса, Маруся, Маруся (сольное пение) Музыкально-ритмические движения (Инд. работа: Амелия) | -Ребята, послушайте стихотворение и скажите, про кого оно? Воробей по лужице Прыгает и кружится. Перышки взъерошил он, Хвостик распушил. Погода хорошая Чик, чирик! -Правильно, ребята, посмотрите какой воробушек к нам сегодня прилетел. -Сегодня мы с вами познакомимся с композитором, пианистом и педагогом. Его зовут Аврелиан Руббах. Давайте все вместе повторим. Это был очень талантливый человек. -Сегодня мы послушаем его пьесу, которая называется «Воробей». Сядьте ровно, слушайте внимательно. -Послушайте, ребята, пьесу о воробушке, а потом мне скажите, какой был воробей в пьесе веселый или грустный? А. Руббах «Воробей» -Музыка какая была быстрая или медленная? - Воробушек был веселый. Повтори. -Правильно, ребята, музыка была быстрая, воробышек быстро прыгал. Музыка была быстрая. Повтори. -Сейчас мы еще раз послушаем эту пьесу, а вы выходите в зал и превращайтесь все в воробушков. -Молодцы, ребята, а теперь садитесь на стульчики. -Ребята, наш воробушек очень любит когда ему поют песенки. Ну-ка, давайте послушаем музыкальную загадку, что это за песенка? (Наигрываю мотив песни «Воробей») -Давайте, ребята, разбудим наши ротики и язычки. (дует ветер, прыгает лошадка, капает дождик, поет воробушек) . А теперь встанем возле стульчиков и споем эту песню. - Сейчас у нас выйдут Алиса, Амелия и Маруся и споют нам втроем эту песенку, а вы послушайте. -А сейчас, ребята, мы немного потанцуем. Выходите все в зал слушаем музыку и повторяем за мной. Танец «Мы ногами топ-топ-топ» -Молодцы, ребята, вы все очень старались. Садитесь на стульчики. | Прочитать детям стихотворение. Добиваться повторения полных ответов При повторном прослушивании: музыкально-ритмические движения Педагог наигрывает на фортепиано вступление к песни «Воробей» Исполнение песни по одному | |
3. Заключительная часть занятия:
Используется метод:беседа Решаются следующие задачи: Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
-Да -До свидания. Дети под музыку выходят из музыкального зала. | Ребята, вам понравился воробушек? Нам пора с ним попрощаться. -На этом наше занятие закончено, все были молодцы, очень старались. До свидания. | Педагог обобщает занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного музыкального занятия для родителей и детей второй младшей группы.
В конспекте занятия помещены ссылки для скачивания музыкального материала в помощь начинающим педагогам....
Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.
Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Программное содержаниеОбучающие задачи:различать тембры музыкальных инструментов;различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;формировать певчес...
Открытое интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы.
Подготовила: Балакшина О.Н музыкальный руководитель2019 годЦель:Развивать и закреплять музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, создавать а...
Открытое интегрированное музыкальное занятие для детей подг.гр. группы
Открытое интегрированное музыкальное занятие для детей подг.гр. группы...
Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе "Марьюшкины сказки. Попляши-ка ты лисичка"
Цель: посредством музыкально-ритмических движений формировать у детей творческую активность, расширении музыкального опыта, чувств воображения и мышления...
Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе «ЕСТЬ У СОЛНЫШКА ДРУЗЬЯ»
Занятие с детьми младего возраста....