Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (музыка) Тема: «Теремок» (для детей 4-5 года жизни)
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Организованная образовательная деятельность
по художественно-эстетическому развитию
(музыка)
Тема: «Теремок»
(для детей 4-5 года жизни)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА №61 «СОЛОВУШКА»
Организованная образовательная деятельность
по художественно-эстетическому развитию
(музыка)
Тема: «Теремок»
(для детей 4-5 года жизни)
Подготовила:
музыкальный руководитель
Захарова Т.Г.
г. Нижневартовск
Цель: Развитие у детей интереса к музыкальной деятельности, творческой инициативы и самостоятельности.
Программные задачи:
1. Учить двигаться в соответствии с контрастным характером музыки.
2. Развивать:
- ориентировку в пространстве;
-чувство ритма;
-мелкую моторику;
- умение петь выразительно знакомую песню;
- музыкальную память.
3. Воспитывать интерес к музыкальной деятельности.
Атрибуты: игрушки: зайчик, лягушка; музыкальные инструменты: ложки, колокольчики;
Оборудование: фортепиано, фендер, ноутбук, проектор.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Дети входят в зал под музыку и садятся на стулья.
М.Р.: Здравствуйте ребята, я рада, что вы у меня в гостях в музыкальном зале. Давайте поздороваемся. Слушайте меня и делайте как я.
Приветствие «Доброе утро» Арсеневская с элементами самомассажа.
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее /хлопают в ладоши/.
Мы погладим лобик, носик и щечки. / движения по тексту/
Будем мы красивыми /постепенно поднимают руки вверх/,
Как в саду цветочки! /выполняя «фонарики»/
Разотрем ладошки сильнее, сильнее! /движение по тексту/
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем /разводят руки в стороны/.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы!
М.р.: Ребята, а вы любите сказки? Вспомните, из какой сказки эти слова:
«Кто- кто в теремочке живет, кто - кто в невысоком живет?»
Дети: сказка «Теремок»
СЛАЙД
М.р.: Правильно, из сказки «Теремок»! Давайте вспомним, кто в теремочке живет?
Дети: Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк, Медведь.
СЛАЙД
М.р.: Сейчас я предлагаю прослушать музыку, и затем вы мне скажите для какого героя сказки она подходит?
Слушание музыки про Мишку
Дети: Для Мишки.
СЛАЙД
М.р.: Правильно, музыка звучит низко, тяжело, медленно. Но Мишка пришел к нам не один, а с мышкой
СЛАЙД
и принесли с собой музыкальные инструменты. А какие вы мне скажите после того как просмотрите игру.
СЛАЙД
ДМИ «Мышка и Мишка» (Просмотр)
М.р.: На каком инструменте играл Мишка?
Дети: На ложках.
М.р.: Правильно. А Мышка?
Дети: На колокольчике.
М.р.: Правильно. Я предлагаю разделиться на две команды и сыграть на инструментах.
(Воспитатель помогает раздать инструменты детям)
СЛАЙД
ДМИ «Мышка и Мишка» (Игра на инструментах)
М.Р.: Отгадайте загадку.
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну.
(Волк)
Дети: Волк.
СЛАЙД
М.Р.: Правильно. Волк хочет с вами поиграть в паровозик. Встаем друг за другом.
Музыкально- ритмическое движение «Паровоз»
М.Р.: Отгадайте следующую загадку.
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится!
Дети: Лиса.
СЛАЙД
М.Р.: Молодцы. Лисичка хочет с вами спеть песню, но сначала разучим попевку про Теремок:
Стоит в поле теремок
Он не низок не высок
Кто- кто в нем живет
Кто мне дверь отопрет?
(Дети разучивают попевку)
М.Р.: А сейчас исполним песню «С неба звездочки летят».
ПЕСНЯ «С неба звездочки летят»
М.Р.: Ребята, а кто из героев сказки к нам еще не приходил?
Дети: Зайка и Лягушка.
СЛАЙД
М.Р.: Зайка и Лягушка хотят с вами поиграть.
(Игрушки у воспитателя. М.р. объясняет правила игры. Дети выходят на ковер)
М.Р.: Под музыку мальчики будут прыгать как Зайчики, а девочки как Лягушки. По окончании музыки присаживаетесь на корточки и закрываете глаза. (Ф.И. воспитателя) ставит на пол игрушки. Мальчики должны встать в круг вокруг Зайчика, а девочки вокруг Лягушки. (1 раз встать вокруг игрушек).
Игра (3 раза)
СЛАЙД
М.р.: Молодцы. Героям сказки очень понравилось, и они хотят посмотреть, как вы умеете танцевать и веселиться.
М.Р. Приглашаем мы народ
На веселый хоровод!!!
( я приглашают и гостей танцевать)
ТАНЕЦ
М.Р.: Дети и зрители - все были хороши! Похлопаем, друг другу от души!
М.Р.:
Вам было интересно у меня в гостях? Вам понравилось петь песни? Танцевать? Слушать музыку?
А что понравилось больше всего?
СЛАЙД
М.Р.: Ребята, а вы любите собирать пазлы? За то, что вы сегодня и пели и танцевали и играли, я дарю вам пазлы «Теремок».
А сейчас попрощаемся с нашими гостями:
«До новых музыкальных встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (РИСОВАНИЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Организованная образовательная деятельность художественно-эстетической направленности "Морковка нос, в руке метла, боится солнца и тепла"Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зи...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе комбинированной направленности детей 5-6 года жизни Тема. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами театрализации
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе комбинированной направленности детей 5-6 года жизни Тема. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избу...
Конспект организованной образовательной деятельности художественно – эстетическое развитие (музыка) для детей шестого года жизни «Веселое путешествие»
Конспект организованной образовательной деятельностихудожественно – эстетическое развитие (музыка)для детей шестого года жизни «Веселое путешествие»...
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста
Конспектитоговой интегрированной организованной образовательной деятельностипо речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (аппликация)на тему: «Теремок»для де...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (лепка) и «Познавательное развитие» для детей от 5 до 6 лет на тему «Богатырский конь»
Задачи: - учить детей лепить фигуру богатырского коня по представлению из целого куска пластилина, передавая его характерные особенности, выразительность образа;- учить использовать схему ...
Организованная образовательная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Художественный труд. «Кукла-пеленашка"
Организованная образовательная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Художественный труд. «Кукла-пеленашка"...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие: лепка» на тему: «Колобок» для детей первой младшей группы
Цель - вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки.Задачи:Обучающие: вызвать интерес к образу Колобка, побуждать называть персонажей с...