Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (музыка) Тема: «Теремок» (для детей 4-5 года жизни)
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Организованная образовательная деятельность

по художественно-эстетическому развитию

(музыка)

Тема: «Теремок»

(для детей 4-5 года жизни)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА №61 «СОЛОВУШКА»

Организованная образовательная деятельность

по художественно-эстетическому развитию

(музыка)

Тема: «Теремок»

(для детей 4-5 года жизни)

    Подготовила:

         музыкальный руководитель

    Захарова Т.Г.

             

г. Нижневартовск

 Цель: Развитие у детей интереса к музыкальной деятельности, творческой инициативы и самостоятельности.

Программные задачи:
1. Учить двигаться в соответствии с контрастным характером музыки.

2. Развивать:

- ориентировку в пространстве;

-чувство ритма;

-мелкую моторику;

- умение петь выразительно знакомую песню;

- музыкальную память.

3. Воспитывать интерес к музыкальной деятельности.

Атрибуты:  игрушки: зайчик, лягушка; музыкальные инструменты: ложки, колокольчики;

Оборудование: фортепиано, фендер, ноутбук, проектор.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.

                                   

                               Дети входят в зал под музыку и садятся на стулья.

М.Р.: Здравствуйте  ребята, я рада, что вы  у меня в гостях в музыкальном зале.  Давайте поздороваемся. Слушайте меня и делайте как я.

Приветствие «Доброе утро» Арсеневская с элементами самомассажа.
Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее  /хлопают в ладоши/.
Мы погладим лобик, носик и щечки.  / движения по тексту/
Будем мы красивыми   /постепенно поднимают руки вверх/,
Как в саду цветочки!   /выполняя «фонарики»/

Разотрем ладошки сильнее, сильнее!   /движение по тексту/
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем   /разводят руки в стороны/.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

М.р.: Ребята, а вы любите сказки? Вспомните, из какой сказки эти слова:

«Кто- кто в теремочке живет, кто - кто в невысоком живет?»
Дети: сказка «Теремок»

СЛАЙД


М.р.: Правильно, из сказки «Теремок»!  Давайте вспомним, кто в теремочке живет?

Дети: Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк, Медведь.

СЛАЙД

М.р.: Сейчас я предлагаю прослушать музыку, и затем вы мне скажите для какого героя сказки она подходит?

Слушание музыки про Мишку

Дети: Для Мишки.

СЛАЙД

М.р.: Правильно, музыка звучит низко, тяжело, медленно. Но Мишка пришел к нам не один, а с мышкой

СЛАЙД

и принесли с собой музыкальные инструменты. А какие вы мне скажите после того как просмотрите игру.

СЛАЙД

ДМИ «Мышка и Мишка» (Просмотр)

М.р.: На каком инструменте играл Мишка?

Дети: На ложках.

М.р.: Правильно. А Мышка?

Дети: На колокольчике.

М.р.: Правильно. Я предлагаю разделиться на две команды и сыграть на инструментах.

(Воспитатель помогает раздать инструменты детям)

СЛАЙД

ДМИ «Мышка и Мишка» (Игра на инструментах)

М.Р.: Отгадайте загадку.

 Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну.
(Волк)

Дети: Волк.

СЛАЙД

М.Р.: Правильно. Волк хочет с вами поиграть в паровозик. Встаем друг за другом.

Музыкально- ритмическое движение «Паровоз»

М.Р.: Отгадайте следующую загадку.

Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится!

Дети: Лиса.

СЛАЙД

М.Р.: Молодцы. Лисичка хочет с вами спеть песню, но сначала  разучим попевку про Теремок:
Стоит в поле теремок
Он не низок не высок
Кто- кто в нем живет
Кто мне дверь отопрет?

(Дети разучивают попевку)

М.Р.: А сейчас  исполним песню «С неба звездочки летят».

ПЕСНЯ «С неба звездочки летят»

М.Р.: Ребята, а кто из героев сказки к нам еще не приходил?

Дети: Зайка и Лягушка.

СЛАЙД

М.Р.: Зайка и Лягушка хотят с вами поиграть.

(Игрушки у воспитателя. М.р. объясняет правила игры. Дети выходят на ковер)

М.Р.: Под музыку мальчики будут прыгать как Зайчики, а девочки как Лягушки. По окончании музыки присаживаетесь на корточки и закрываете глаза. (Ф.И. воспитателя) ставит на пол игрушки. Мальчики должны встать в круг вокруг Зайчика, а девочки вокруг Лягушки. (1 раз встать вокруг игрушек).

Игра (3 раза)

СЛАЙД

М.р.:  Молодцы. Героям сказки очень понравилось, и они хотят посмотреть, как вы умеете танцевать и веселиться.

М.Р.  Приглашаем мы  народ

На веселый хоровод!!!

( я приглашают и гостей танцевать)

ТАНЕЦ

М.Р.: Дети  и зрители - все были хороши! Похлопаем, друг другу от души!

М.Р.:  

Вам было интересно у меня в гостях? Вам понравилось петь песни? Танцевать? Слушать музыку?

А что понравилось больше всего?

СЛАЙД

М.Р.:  Ребята, а вы любите собирать пазлы? За то, что вы сегодня и пели и танцевали и играли, я дарю вам  пазлы «Теремок».

А сейчас попрощаемся с нашими гостями:

«До новых музыкальных встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (РИСОВАНИЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Организованная образовательная деятельность художественно-эстетической направленности  "Морковка нос, в руке метла, боится солнца и тепла"Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зи...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе комбинированной направленности детей 5-6 года жизни Тема. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами театрализации

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе комбинированной направленности детей 5-6 года жизни Тема. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избу...

Конспект организованной образовательной деятельности художественно – эстетическое развитие (музыка) для детей шестого года жизни «Веселое путешествие»

Конспект организованной образовательной деятельностихудожественно – эстетическое развитие (музыка)для детей шестого года жизни «Веселое путешествие»...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой интегрированной организованной образовательной деятельностипо речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (аппликация)на тему: «Теремок»для де...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (лепка) и «Познавательное развитие» для детей от 5 до 6 лет на тему «Богатырский конь»

Задачи: - учить детей лепить фигуру богатырского коня по представлению из целого куска пластилина, передавая   его характерные особенности, выразительность образа;- учить использовать схему ...

Организованная образовательная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Художественный труд. «Кукла-пеленашка"

Организованная образовательная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Художественный труд. «Кукла-пеленашка"...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие: лепка» на тему: «Колобок» для детей первой младшей группы

Цель - вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки.Задачи:Обучающие: вызвать интерес к образу Колобка, побуждать называть персонажей с...