Краткоосрочный проект «Безопасность на дороге с Аркадием Паровозовым!»
проект по музыке
Цель: закрепление знания детей о правилах поведения на дороге
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания детей о светофоре, его значением
- закрепить знания о дорожном знаке – пешеходный переход
-формировать представления о безопасности на дороге
- закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый
- приучать детей внимательно слушать и слышать педагога,
- понимать задаваемые вопросы и отвечать на них
Развивающие:
- развивать речевую активность;
- развивать память, воображение, внимание;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость;
- воспитывать желание оказать помощь,
- воспитывать понимание о необходимости соблюдать правила дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arkadiy_parovozov.docx | 577.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 62 «Каравай» г. Смоленска
Краткоосрочный проект
«Безопасность на дороге с Аркадием Паровозовым!»
Подготовили:
музыкальный руководитель
Буянова М.Ю.
Смоленск – 2022
«Безопасность на дороге с Аркадием Паровозовым!»
Цель: закрепление знания детей о правилах поведения на дороге
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания детей о светофоре, его значением
- закрепить знания о дорожном знаке – пешеходный переход
-формировать представления о безопасности на дороге
- закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый
- приучать детей внимательно слушать и слышать педагога,
- понимать задаваемые вопросы и отвечать на них
Развивающие:
- развивать речевую активность;
- развивать память, воображение, внимание;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость;
- воспитывать желание оказать помощь,
- воспитывать понимание о необходимости соблюдать правила дорожного движения
Предварительная работа:
беседы по ПДД, изучение правил дорожного движения, чтение художественных произведений («Айболит» К. И. Чуковский, «Светофор» А. Северный), рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихотворения (Д. Пономарева «Светофор нам светит красным»), дидактические игры по ПДД.
Методические приемы:
Игровой момент, показ, беседа, задание, поощрение, итог.
Технические приемы:
Использование интерактивной доски, музыкального сопровождения.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, макет светофора, зеленые, красные и желтые круги, пешеходный переход, медали, клей, кисточки для клея, цветная бумага, картон, салфетки.
Ход деятельности:
Ⅰ Вводная часть.
- Ребята, к нам пришли гости. Поздороваемся. (Дети здороваются.)
(Предложить детям сесть на стульчики)
ⅠⅠ Основная часть
Воспитатель:
- Ребята, в каком городе мы с вами живём (СМОЛЕНСК)
- Правильно, в Смоленске! Это большой, красивый город с красивыми улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы, маршрутки и никто не мешает друг другу. А почему? (Ответы детей)
- Потому что есть четкие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. Сегодня мы с вами еще раз повторим все правила поведения на дороге.
(Громкий стук в дверь, вбегает Аркадий Паровозов).
АП-Здравствуйте, ребята! Я слышал, что в группе «Светлячок», говорят о правилах дорожного движения, и я вам в этом помогу.
- Здравствуй, Аркадий Паровозов.
-Ребята, а давайте мы Аркадию Паровозову расскажем стихотворения, которые учили.
(Дети читают стихотворения про светофор).
Светофор нам светит красным —
Стой! Идти нельзя, опасно.
Жёлтый с красным вдруг зажжён —
Мы стоим, зелёный ждём.
По зелёному сигналу
сразу не переходи.
Головою влево- вправо
перед этим покрути.
Убедись, что слева- справа
нету мчащихся машин,
И тогда иди спокойно.
Все поймут: ты стал большим.
АП-Какие вы молодцы! Напомните, про что эти стихотворения? (Ответы детей).
АП-Правильно, про светофор.
-Для чего нам нужен светофор на улице? (он управляет движением пешеходов и транспорта, что бы не было аварий на улице и все двигались по правилам).
-А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).
-Что нужно делать если на светофоре горит желтый свет?(приготовиться) Красный свет?(стоим на месте)
-Правильно. Молодцы. Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.
(показывает макет светофора): у светофора три основных цвета: красный, жёлтый, зелёный.
АП-А сейчас мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Светофор»
Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.
Атрибуты:
Цветные картонные кружки (желтый, зеленый, красный);
Макет светофора.
Ход игры:
Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, если горит зелёный – дети топают, если жёлтый – хлопают в ладоши, если красный – стоят без движения.
-Хорошо, ребята, молодцы, знаете сигналы светофора.
(на доске появляется знак пешеходного перехода)
-Ребята, а что это за знак?
(Ответы детей)
-Это пешеходный переход.
АП-Да, правильно!
-Кто ходит по пешеходному переходу? (Ответы детей)
- Правильно, люди, а еще их называют пешеходами. (Появляется картинка на экране)
(картинка с пеш. Переходом и движущимся человечком)
(покажи, как правильно должен переходить пешеход)
- Что-то засиделись мы на месте, давайте покажем Аркадию Паровозову, как мы научились правильно переходить дорогу по пешеходному переходу.(Включается музыка, дети танцуют).
ⅠⅠⅠ Заключительная часть.
АП-Молодцы, ребята, вижу вы запомнили, как правильно вести себя на дороге.
- Ребята, а давайте на прощание Аркадию Паровозову сделаем небольшие подарки.
(Дети садятся за столы и выполняют аппликацию – светофор, потом дарят ее Аркадию Паровозову)
АП: - Спасибо, ребята, мне с вами было очень весело, вы большие молодцы, а за то, что вы хорошо занимались, отвечали на вопросы, и за это я хочу вам вручить медали.
(Вручение медалей)
АП: - Я с вами прощаюсь, мне нужно спешить на помощь другим детям.
(Дети прощаются с Аркадием Паровозовым)
- Ребята, про что мы сегодня рассказывали стихотворение?
-Правильно про светофор, а на какой свет мы переходим дорогу? (на зеленый)
- А что мы делаем, когда горит красный свет? (стоим на месте)
-Молодцы!
- А если нет светофора, в каком месте мы можем переходить дорогу? (где есть знак пешеходного перехода)
- Хорошо, молодцы! Индивидуальная похвала.
- Теперь попрощаемся с нашими гостями и пройдем к расписанию.
Консультация для родителей:
Формирования основ компетенции безопасной жизни деятельности дошкольников.
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасности, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту. Нами совместно с родителями ведется в этой области целенаправленная работа.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.
Мы должны подготовить детей к встрече с различными сложными ситуациями. Проблема заключается в том, что у детей этого возраста отсутствует защитная реакция на противопожарную обстановку. Десятая часть пожаров вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами незнания и легкомыслия. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности.
При ознакомлении детей с первоначальными основами безопасности должны быть определены следующие цели:
- формирование основ по сохранению и укреплению здоровья;
- воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости - действовать.
Работа с детьми по ОБЖ включает целый комплекс задач:
- знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту;
- развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе;
- воспитание грамотного участника дорожного движения;
- воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.
Реализация данных задач и формирование первоначальных основ безопасности осуществляется с учетом следующих основных принципов:
- системность и последовательность (любая новая ступень в обучении детей опирается на уже освоенное в предыдущем) ;
- доступность (усложнение материала происходит с учетом возрастных особенностей детей) ;
включение в деятельность (игровую, познавательную, поисковую и другие виды) ;
- наглядность (техника безопасности лучше всего воспринимается через богатый иллюстративный материал) ;
- динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности) ;
- психологическая комфортность (снятие стрессовых факторов).
Этапы реализации данных задач:
1 этап - заинтересованность детей, актуализировать, уточнить и систематизировать их знания о правилах безопасности;
2 этап - ввести правила в жизнь детей, показать разнообразие их проявлений в жизненных ситуациях, тренировать в умении применять эти правила;
3 этап - на основе усвоенных знаний и умений помочь осознанно овладеть реальными практическими действиями.
Формы организации учебно - воспитательного процесса:
- занятия;
- заучивание стихотворений;
- сбор фотоматериалов;
- игры – занятия;
- заучивание правил безопасного поведения;
- беседы;
- дидактические игры;
-подвижные игры ;
-чтение художественной литературы;
-рассматривание иллюстраций по теме;
-наблюдения;
-экскурсии;
- театрализованные представления;
-сюжетно – ролевые игры;
-игры - тренинги;
-просмотр мультфильмов;
-трудовая деятельность;
-продуктивная деятельность;
-отгадывание загадок;
-развлечения;
-досуги;
-обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения;
-встреча с интересными людьми;
-участие в различных конкурсах;
-личный пример взрослых.
Наряду с традиционными формами обучения в ДОУ, большое внимание уделяется организации различных видов деятельность и приобретению детьми опыта. Ведь всё, чему мы учим детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.
Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний общепринятых человеком нормах поведения. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте и в – третьих, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Для формирования навыков безопасного поведения у дошкольников необходимо создать предметно – развивающую среду в группе.
В неё входят:
1. Уголок безопасности, который содержит материалы:
-макет улицы с дорожными знаками, разметкой для транспорта и пешеходов, светофор; атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Водители и пешеходы», «Спасатели», «Скорая помощь» и т. д. плакаты по ОБЖ по темам «При пожаре выход один – позвони 01!», альбомы «Опасные ситуации в жизни детей», «Служба 101, 102, 103», «Стихи, загадки, пословицы и поговорки о пожаре», и др.
2. Игротека, которая содержит:
- дидактические игры «Опасно – не опасно», «Продолжи ряд», «Назови одним словом», «Четвертый – лишний» и др. ;
- настольно – печатные игры «Профессии», «Собери картинку», «Азбука пешехода», «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки» и др.
3. Библиотека, в которой имеются познавательная и художественная литература, фотоальбомы, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций.
Работа с родителями - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому необходим тесный контакт с родителями. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых.
Цель работы с родителям - объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.
В работе с родителями используется информационно-аналитическое направление: проведение опросов. анкетирование родителей; познавательное направление: родительские собрания, информация на стенде, папки-передвижки, выставки семейных творческих работ. Был проведен конкурс рисунков «Не играй с огнем!». В нашем детском саду проходила неделя, посвященная пожарной безопасности, и мной был проведен игровой досуг «Смелые пожарные», записано видео фильма на конкурс «Сам себе пожарный режиссер» «Кошкин дом»- музыкальный спектакль.
Благодаря проделанной работе ожидаются результаты:
1. Полученные ребенком знания и предоставления о себе и своем здоровье позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.
2. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.
3. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.
Вывод: Таким образом, в процессе целенаправленной работы по обогащению знаний о правилах безопасности жизнедеятельности происходит постепенное осознание детьми их смысла. Дети начинают выделять источники опасности в быту, способы обращения с потенциально опасными предметами домашнего обихода, понимают необходимость соблюдения мер предосторожности.
Научившись поступать определенным образом в игровых условиях, воспроизводящих контакт с потенциально опасными предметами быта, дошкольники намного увереннее чувствуют себя в реальной жизни.
Список литература
1. Стеркина Р. Б., Авдеева Н. Н., Князева О. Л, учебно – методическое пособие по основам безопасности, изд – во Детство – Пресс, 2005. – 144с.
2. Деркунская В. А. Образовательная область «Безопасность». Методический комплект программы «Детство». ФГТ, изд-во: Детство – Пресс, Сфера, 2012.- 144с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Безопасное движение на дорогах и улицах нашего города»
Проект «Безопасное движение на дорогах и улицах нашего города». Проект состоит из занятий, загадок , анкетирования родителей, игротеки для родителей и детей, беседы капитана милиции ГИБДД...
Проект.Безопасное поведение на дороге
проектная деятельность...
Проект "Безопасность ребёнка на дороге"
Проект направлен на решение одной из серьезнейших проблем любого города и области это дорожно-транспортный травматизм....
Проект «Безопасное поведение на дороге»
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице....
Проект "Безопасность на железной дороге"
Ежегодно в мире случается тысячи аварий и катастроф, в которых гибнут люди, опасность подстерегает человека на каждом шагу и железная дорога тому не исключение. Проект посвящен актуальной проблеме вос...
проект "Безопасность на железной дороге"
Проект для детей старшего дошкольного возраста.Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребности усвоения правил безопасного поведения на железной дороге....
«Безопасность на дороге с Аркадием Паровозовым!»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательной области на тему:«Безопасность на дороге с Аркадием Паровозовым!»для детей группы со сложным дефектом...