Проект «Безопасное поведение на дороге»
проект по обж (старшая группа)

Сытникова Юлия Алексеевна

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_po_pdd.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Безопасное поведение на дороге»

Вид проекта: творческо-информационный.

Тип проекта: краткосрочный.

Проблема: количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей в России очень велико; ежегодно в ДТП погибает около 2000 детей и более 20000 получают травмы различной степени тяжести.

Актуальность проблемы: посёлок Чертково очень развит дорожно-транспортной инфраструктурой, где дети и их родители ежедневно сталкиваются с использованием разнообразного частного и общественного транспорта, передвижением по проезжей части и тротуарам, использованием надземных и подземных пешеходных переходов. В такой ситуации профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание правопослушности и обучение безопасному поведению дошкольника на дороге и в транспорте, становится первостепенной задачей в вопросе безопасности жизнедеятельности ребенка.

Цель проекта: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта:

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, строением улицы (пешеходные зоны, проезжая часть);

- изучить виды пешеходных переходов, их отличительные признаки, и способы поведения на них;  

- познакомить с дорожной разметкой («зеброй»);

- познакомить с жестами регулировщика (ознакомительно);

- сформировать представление о назначении светофора и его сигналах;

- формировать представление дошкольников о безопасном поведении на дороге, научить детей предвидеть и избегать опасные события на дороге, а при необходимости правильно действовать в опасной ситуации.

Развивающие:

- развить внимательность и осторожность на дороге, самостоятельность, ответственность;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

- способствовать развитию пассивного и активного словаря ребенка;

-стимулировать развитие связной речи детей в процессе работы над проектом.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

  1. проведение консультаций с родителями
  2. разработка методических материалов для родительского уголка
  3. подбор материалов по правилам дорожного движения
  4. изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД
  5. изготовление макетов дорожных знаков
  6. рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях
  7. просмотр видеоматериалов

Методы исследования

  1. Непосредственная образовательная деятельность
  2. Чтение художественной литературы с тематикой ПДД
  3. Включение в совместную и самостоятельную деятельность детей дидактических, сюжетно ролевых и подвижных игр с тематикой ПДД
  4. Продуктивная деятельность детей
  5. Работа с родителями
  6. Разбор различных дорожных ситуаций, применение полученных знаний на практике
  7. Использование видеоматериалов по тематике ПДД.

Этапы работы:

1 этап:

  • Выявить проблему необходимости обучения детей ПДД и выработки практических навыков в различных дорожно-транспортных ситуациях.
  • Подобрать художественную литературу, видеоматериалы, подобрать наглядный и дидактический материал по ПДД.
  • Выделить задачи и составить перспективный план работы по проекту.

2 этап:

  • Актуализировать в сознании детей необходимость знания и соблюдения правил дорожного движения.

3 этап:

  1. Непосредственная образовательная деятельность:

«Транспорт нашего города»

«Говорящие знаки»

«Я-пешеход»

  1. Продуктивная деятельность:

Рисование «Улицы города», «Пешеходный переход», «Мой транспорт»

Лепка «Мой друг - светофор»

Аппликация - «Дорожный знак»

  1. Чтение художественной литературы:

- Н. Носов «Автомобиль»

- С. Михалков «Светофор», «Моя улица», «Шагая осторожно»

-Я. Репин «Дорожная азбука»

- С. Волков «Про правила дорожного движения»

- Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков»

- А. Сидорова «Правила дорожного движения для детей»

- и др.

  1. Дидактические игры:

- «Будь внимателен»

- «Какой перекресток»

- «Поставь дорожный знак»

- «Светофор»

- «Узнай по описанию»

- «Отгадывание загадок»

  1. Подвижные игры:

- «Пешеходы и автомобильчики»

- «Светофор»

- «Дорожное путешествие»

  1. Сюжетно-ролевые игры:

- «Мы пассажиры»

- «Путешествие в Цветочный город»

- Придумывание дорожных ситуаций

  1. Работа с родителями

- консультации, направленные на актуализацию проблемы дорожной грамотности родителей и детей, а также, необходимости соблюдения ПДД.

- разработка и размещение в родительском уголке материалов по ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт формирования безопасного поведения на дороге через реализацию проекта «Безопасный маршрут дошкольника».

Ни для кого не секрет, что знать и соблюдать правила дорожного движения очень важно и нужно. И чем раньше ребёнок усвоит дорожные хитрости, тем безопаснее  будет его жизнь. Муниципальное дошкольн...

Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дороге

Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дорогеЦель проекта. Создание в ДОУ условий, оптима...

Педагогический проект по правилам безопасного поведения на дорогах на тему: «Твой безопасный мир».

Изучение правил безопасного поведения на дорогах является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правилам дор...

Проект «Безопасное поведение на дороге» в группе раннего возраста

В связи с высокой травмированностью детей на дорогах необходимость просвещать детей в области ПДД с каждым годом растёт. Знание и соблюдение ПДД поможет избежать дорожно-транспортных происшествий с уч...

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах: «Правила дорожной безопасности»

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах: «Правила дорожной безопасности»Цель: обучение детей основам безоп...