Проект «Безопасное поведение на дороге»
проект по обж (старшая группа)
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_po_pdd.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Безопасное поведение на дороге»
Вид проекта: творческо-информационный.
Тип проекта: краткосрочный.
Проблема: количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей в России очень велико; ежегодно в ДТП погибает около 2000 детей и более 20000 получают травмы различной степени тяжести.
Актуальность проблемы: посёлок Чертково очень развит дорожно-транспортной инфраструктурой, где дети и их родители ежедневно сталкиваются с использованием разнообразного частного и общественного транспорта, передвижением по проезжей части и тротуарам, использованием надземных и подземных пешеходных переходов. В такой ситуации профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание правопослушности и обучение безопасному поведению дошкольника на дороге и в транспорте, становится первостепенной задачей в вопросе безопасности жизнедеятельности ребенка.
Цель проекта: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, строением улицы (пешеходные зоны, проезжая часть);
- изучить виды пешеходных переходов, их отличительные признаки, и способы поведения на них;
- познакомить с дорожной разметкой («зеброй»);
- познакомить с жестами регулировщика (ознакомительно);
- сформировать представление о назначении светофора и его сигналах;
- формировать представление дошкольников о безопасном поведении на дороге, научить детей предвидеть и избегать опасные события на дороге, а при необходимости правильно действовать в опасной ситуации.
Развивающие:
- развить внимательность и осторожность на дороге, самостоятельность, ответственность;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые:
- способствовать развитию пассивного и активного словаря ребенка;
-стимулировать развитие связной речи детей в процессе работы над проектом.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Работа воспитателя при подготовке к проекту:
- проведение консультаций с родителями
- разработка методических материалов для родительского уголка
- подбор материалов по правилам дорожного движения
- изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД
- изготовление макетов дорожных знаков
- рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях
- просмотр видеоматериалов
Методы исследования
- Непосредственная образовательная деятельность
- Чтение художественной литературы с тематикой ПДД
- Включение в совместную и самостоятельную деятельность детей дидактических, сюжетно ролевых и подвижных игр с тематикой ПДД
- Продуктивная деятельность детей
- Работа с родителями
- Разбор различных дорожных ситуаций, применение полученных знаний на практике
- Использование видеоматериалов по тематике ПДД.
Этапы работы:
1 этап:
- Выявить проблему необходимости обучения детей ПДД и выработки практических навыков в различных дорожно-транспортных ситуациях.
- Подобрать художественную литературу, видеоматериалы, подобрать наглядный и дидактический материал по ПДД.
- Выделить задачи и составить перспективный план работы по проекту.
2 этап:
- Актуализировать в сознании детей необходимость знания и соблюдения правил дорожного движения.
3 этап:
- Непосредственная образовательная деятельность:
«Транспорт нашего города»
«Говорящие знаки»
«Я-пешеход»
- Продуктивная деятельность:
Рисование «Улицы города», «Пешеходный переход», «Мой транспорт»
Лепка «Мой друг - светофор»
Аппликация - «Дорожный знак»
- Чтение художественной литературы:
- Н. Носов «Автомобиль»
- С. Михалков «Светофор», «Моя улица», «Шагая осторожно»
-Я. Репин «Дорожная азбука»
- С. Волков «Про правила дорожного движения»
- Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков»
- А. Сидорова «Правила дорожного движения для детей»
- и др.
- Дидактические игры:
- «Будь внимателен»
- «Какой перекресток»
- «Поставь дорожный знак»
- «Светофор»
- «Узнай по описанию»
- «Отгадывание загадок»
- Подвижные игры:
- «Пешеходы и автомобильчики»
- «Светофор»
- «Дорожное путешествие»
- Сюжетно-ролевые игры:
- «Мы пассажиры»
- «Путешествие в Цветочный город»
- Придумывание дорожных ситуаций
- Работа с родителями
- консультации, направленные на актуализацию проблемы дорожной грамотности родителей и детей, а также, необходимости соблюдения ПДД.
- разработка и размещение в родительском уголке материалов по ПДД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект.Безопасное поведение на дороге
проектная деятельность...
Опыт формирования безопасного поведения на дороге через реализацию проекта «Безопасный маршрут дошкольника».
Ни для кого не секрет, что знать и соблюдать правила дорожного движения очень важно и нужно. И чем раньше ребёнок усвоит дорожные хитрости, тем безопаснее будет его жизнь. Муниципальное дошкольн...
Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дороге
Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дорогеЦель проекта. Создание в ДОУ условий, оптима...
Педагогический проект по правилам безопасного поведения на дорогах на тему: «Твой безопасный мир».
Изучение правил безопасного поведения на дорогах является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правилам дор...
Проект «Безопасное поведение на дороге» в группе раннего возраста
В связи с высокой травмированностью детей на дорогах необходимость просвещать детей в области ПДД с каждым годом растёт. Знание и соблюдение ПДД поможет избежать дорожно-транспортных происшествий с уч...
Открытое занятие по в проекту Hyundai для всей семьи «Безопасная дорога» по формированию культуры безопасного поведения на дорогах
открытое занятие место проведения МКДОУ № 455 "Снеговичок"...
Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах: «Правила дорожной безопасности»
Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах: «Правила дорожной безопасности»Цель: обучение детей основам безоп...