Проект «Безопасное движение на дорогах и улицах нашего города»
материал по теме
Проект «Безопасное движение на дорогах и улицах нашего города». Проект состоит из занятий, загадок , анкетирования родителей, игротеки для родителей и детей, беседы капитана милиции ГИБДД Стародубцева Владимира Александровича. Родителям предлагается художественная литература о правилах дорожного движения. Организована выставка рисунков о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_detey_4-5_let_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.doc | 474 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад №18 « Рябинка»
Проект
«Безопасное движение на дорогах и улицах нашего города»
Воспитатель: Смагина Т.А.
г. Омутнинск,
2008 г
Занятие для детей 4-5 лет:
«Наши верные друзья на дорогах»
Цель:
- Познакомить детей с регулировщиком движения,
его сигналами с помощью жезла.
- Расширить и закрепить знания детей о светофоре.
(краткая историческая справка, последовательное расположение огней светофора)
- Помочь ребенку безопасно существовать в современном мире
Оборудование: макет светофора, жезл, рисунки с изображением регулировщика на дороге.
Ход: Сегодня, дети, мы с вами поговорим о верных друзьях на дорогах.
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу,
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор.
(дети отгадывают - светофор)
Светофор - устройство для подачи световых сигналов, которые
регулируют движение на улицах, автомобильных дорогах и подвижных составов на железной дороге.
Первое такое устройство было установлено очень давно на улицах Лондона, а затем и в Москве появился светофор.
В настоящее время ни один человек не представляет себе жизнь без светофора. Он помогает и при движении на транспорте, и при движении пешком.
Пешеходам и шоферам
Не прожить без светофора.
За порядком он следит
И порой чуть- чуть сердит.
С детьми закрепляем сигналы светофора, их значение.
Сигналы светофора расположены в строгой последовательности (дети называют, расcматривают макет светофора).
Красный - вверху,
желтый - в середине,
зеленый - внизу.
Сегодня ребята почитают стихи о светофоре, которые они выучили дома вместе с родителями.
Знают взрослые и дети
Путь закрыт на красном свете.
Кто летит во весь опор?
Недоволен светофор.
Желтый свет горит тревожно-
Это значит: осторожно!
Это значит: погоди,
На дорогу погляди.
Свет зеленый загорится,
Значит нужно торопиться.
Можно ехать и идти,
Всем счастливого пути.
Да, ребята, сигналы светофора должны знать все.
Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора-
Подчиняйся им без спора!
Но бывают такие случаи, когда светофор не может помочь навести порядок на дороге.
И тогда на помощь приходит регулировщик.
Этот человек помогает восстановить движение при аварии, пробке на дороге или поломке светофора.(показ иллюстраций)
Дети рассказывают,что есть у регулировщика для работы
(закрепляется слово жезл).
С помощью жезла регулировщик показывает, когда можно переходить улицу.
Разбор рисунков “Что обозначают сигналы регулировщика”:
-Регулировщик стоит боком к пешеходам - “Иди!”
-Регулировщик стоит грудью или спиной к пешеходам - “Стой!”
-Регулировщик поднял руку вверх.
Он предупреждает: «Внимание!» Движение запрещено. «Стой!” “Жди!”
В этом случаи переходить дорогу нельзя.
Если регулировщик боком стоит,
Для вас, ребята, путь открыт.
Если грудью и спиной-
Путь закрыт! Опасно! Стой!
С детьми проводится игра: «Регулировщик”
Дети выбирают регулировщика, (который надевает фуражку, берет жезл) остальные ребята- пешеходы. Они выполняют движения по сигналу регулировщика.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным.
И помни наперед:
Свои имеют правила-
Шофер и пешеход.
Давайте, ребята, будем дружить с дорогой всегда, и никакая опасность на дороге нам не будет угрожать.
Загадки от Светофорика
До чего же он веселый
Огни цветные в ряд,
Дает сигнал машинам:
«Дорогу для ребят!»
Но что- то вдруг случилось:
Погасли огоньки,
Толпой стоят машины,
Сигналят все гудки.
(светофор)
Запылал у чудища
Изумрудный глаз
Значит можно улицу
Перейти сейчас.
(светофор)
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
(светофор)
Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет.
(дорога)
Выгляну в окошко:
Там длинный Антошка,
Кабы он встал - до неба достал:
Сам не ходит, а других водит.
(дорога)
На дороге - лежит,
Под машиной - бежит,
Пока молод - черный,
Теплый, размягченный,
А как постареет
Затвердеет и поседеет.
(асфальт)
Странная зебра:
Не ест и не пьет,
Но без еды и питья не умрет.
(пешеходный переход)
Удивился светофор,
Красный, словно помидор:
«Как же ты посмела,
Мимо пролетела?»
На машине красный крест,
В ней совсем немного мест,
Все дорогу ей дают,
Скажите, как ее зовут?
(скорая помощь)
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на курьих ножках-
В резиновых сапожках.
( автобус)
Спозаранку за окошком,
Стук и звон, и кутерьма,
Но прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(трамвай)
Не летает, не жужжит
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(автомобиль)
Что за чудо синий дом?
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(автобус)
Бывает ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи как называются
Такие чудеса.
(поливальная машина)
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
(мотоцикл)
Что же это за машины
По размерам небольшие.
Как поедут, как помчатся-
Даже птице не угнаться.
(легковые)
А вот этот так велик!
Он могуч, силен, как бык,
У него огромный кузов
Для больших, тяжелых грузов.
(грузовик)
На колесах едет дом,
Люди могут ездить в нем.
По бокам большие окна,
Крыша, чтобы в дождь не мокнуть.
(автобус)
Как его нам не заметить?
Виден сразу по усам:
По земле колеса едут,
А усы по проводам.
(троллейбус)
Вот по рельсам мчит вагон,
Красный, желтый, синий он.
Громыхает по привычке,
Как метро, как электричка.
Залезай да поезжай!
А зовут его
(трамвай)
Отвечаем вместе
Анкетирование для родителей и детей
Эти правила, дружок, запомни на зубок
Цель: Дать возможность родителям, помочь ребенку усвоить
правила дорожного движения с помощью совместных ответов на вопросы анкеты.
1. Как называется основная дорога пешехода?
2. Почему нельзя ходить и останавливаться на
тротуаре?
3. В каких местах можно переходить улицу?
4. В какую сторону нужно посмотреть в первую очередь
при переходе улицы с двухсторонним движением?
5. Где нельзя играть, почему?
6. Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? Почему?
7. Где можно ждать общественный транспорт?
8. С какой стороны нужно обходить автобус?
9. Когда можно входить и выходить из автобуса?
10. Можно ли кататься на велосипеде
по проезжей части?
11. На какие цвета светофора нельзя переходить улицу?
12. Идя по тротуару, вы увидели, что из ближайшего двора
выкатывается мяч, что будете делать?
Ответы:
- Тротуар.
- Это задерживает движение пешеходов.
- Там, где есть указатели перехода.
- Налево, а затем направо.
- На тротуаре и проезжей части.
- Нет. Машина или автобус сразу остановиться не могут.
- На остановках, посадочных площадках.
- Сзади.
- После того как он остановится.
- Нет.
- На красный и желтый.
- Нужно задержать того, кто бежит с мячом.
Результаты анкетирования показали - все родители знают правила дорожного движения и стараются их выполнять, прививают их детям.
Занятие - беседа:
Город дорожных знаков
Цель:
Дать детям знания о дорожных знаках.
Учить отличать знаки друг от друга по внешнему виду.
Познакомить с новыми понятиями:
предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные
и знаки сервиса.
Способствовать уважительному отношению к дорожным знакам
в городе.
Оборудование: дорожные знаки, светофор, макеты домов, плакаты.
Ход:
Мне, ребятки очень надо
Вам о знаках рассказать,
Потому - что нам, друзья
Без них никак нельзя!
(уточняем, какие дорожные знаки детям уже знакомы)
Дорожные знаки, ребята, помогают пешеходам и водителям правильно вести себя на дороге.
Есть знаки: Предупреждающие - это желтые или белые треугольники, обведенные красной краской. (показ )
- “Железнодорожный переезд со шлагбаумом”
- “Железнодорожный переезд без шлагбаума”
- “Пешеходный переход”
- “Дети”(где могут появится дети)
- “Дорожные работы”
Запрещающие - это белые круглые знаки, обведенные красной
каймой. Они говорят шоферу о том, где запрещены движения,
остановки и повороты (рассматривают)
- “Въезд запрещен”
- “Движение на велосипеде запрещено”
- “Движение пешеходов запрещено”
- “Остановка запрещена”
Информационно-указательные знаки - это знаки, которые говорят нам, что и где находится. Например, знак “Автобусная остановка”.
(дети находят знакомые, уточняют)
- “Место остановки автобуса”
- “Место стоянки легковых такси”
- “Пешеходный переход”
- “Подземный переход”
Знаки сервиса
- Эти знаки говорят, что неподалеку можно заправить машину.
- ” Автозаправочная станция” и т.д.
(дети выбирают знаки сервиса)
- “Пункт первой медицинской помощи”
- “Телефон”
- “Пункт питания”
Знаки дорожные
Запомнить несложно
Вот что они
О себе говорят:
Знак “Пешеходный переход”
Пешеход, пешеход
Помни ты про переход
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Знак “Поворот”
На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
Держусь за руль, гляжу вперед
И вижу - скоро поворот.
Знак “Въезд запрещен”
Круглый знак, а в нем окошко!
Не спеши тут сгоряча.
А подумай-ка немножко,
Что здесь - свалка кирпича.
Знак “Стоянка”
Тот знаток дорожных правил
Кто машину здесь поставил
На стоянку у ограды-
Отдыхать ей тоже надо.
Знак “Телефон”
Если долго вы в дороге
Задержались, как всегда
Телефон поможет сообщить
как ваши дела.
Знак “Медицинская помощь”
Если доктор на дороге
Срочно нужен, не тужи-
Помощь близко, посмотри.
(Заранее расставлены макеты домов и светофор – это наш город)
Проводится игра “Знаки в нашем городе”. Дети расставляют дорожные знаки, обыгрывают.
После занятия проводится сюжетно- ролевая игра “Движение по городу”.
Игротека для детей и родителей
Родители могут воспользоваться игротекой дома.
Дидактические игры:
“Подбери груз к машине”.
Цель:
Учить различать автомобили по их назначению – легковые, грузовые (для разных грузов).
Формировать интерес к профессии водителя, стремление
освоить его трудовые действия.
“Что надо для поездки?”
Цель:
Углублять знание детьми действий и обязанностей шофера
(старательно ухаживать за машиной, умело ею управлять, добросовестно выполнять правила дорожного движения.
“На чем я путешествую”.
Цель:
Закреплять и уточнять представления детей о назначении разных видов транспорта, особенностях конструкции и движения.
Воспитывать умение помогать друг другу.
“Налево - направо”.
Цель:
Определять в каком направлении едут машины.
“Внимание, дорога!”
Цель:
Знакомить с дорожными знаками.
“Изучаем дорожные знаки”.
Цель:
Узнавать и называть дорожные знаки, находить парные.
“Соберем транспорт”.
Цель:
Закреплять умение детей собирать из геометрических форм
разные виды транспорта.
Беседа с детьми
капитана милиции ГИБДД
Стародубцева Владимира Александровича
(родитель группы)
«Эти правила для всех»
Цель:
1.Закрепить с детьми правила дорожного движения на улицах и дорогах нашего города.
2.Воспитать культуру поведения на дорогах.
Материал: комплект сказочных иллюстраций с правилами дорожного движения для детей дошкольного возраста.
Владимир Александрович рассказал детям о светофоре, его сигналах, выделил главный для пешехода – зеленый.
Закрепили правила перехода улицы – только по пешеходному переходу – зебре.
Капитан милиции обратил внимание детей, где нужно сидеть во время передвижения на автомобиле с родителями – только на заднем сидении, пристегнуться ремнем безопасности.
Продолжили разговор о правилах езды на велосипеде – только на дорожке перед домом, не выезжать на асфальт. Вблизи дорог нельзя кататься на санках, особенно с горки.
Был приведен пример, когда мальчик попал под машину, когда катался на санках с горки и оказался в больнице.
Рекомендация для родителей
Художественная литература
о правилах дорожного движения
Коссой Ю.М.
«Про дороги и про улицы»
Михалков С.
«Дядя Степа милиционер»
Прокофьева С.
«Мой приятель светофор»
Семенюк В.И
«Загадки Степы Светофорова»
Познавательно-развлекательный журнал
«Спокойной ночи, малыши»
«Пешеход и переход»
Издательство «Плакат» Москва
РИСУНКИ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ
ДАША БОЛДЫРЕВА (4 г) С МАМОЙ
ЖАРКОВА ВАЛЕРИЯ (5 Л) И МАМА
КАТЯ ШУКЛИНА(4 Г) С ПАПОЙ И МАМОЙ
ВАНЯ ПОЛУДНИЦЫН (4 Г), МАМА и ПАПА
светофор
светофор
АЛИНА ДЕМИНА (5 Л) И МАМА
ЖЕНЯ ВОТИНОВА (4 Г) С МАМОЙ
АЛЕША СОРОКИН (4 г) И ПАПА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы по безопасности дорожного движения c использованием ЭОР: «Улицы нашего города».
Предлагаю Вам конспект беседы по безопасности дорожного движения с детьми среднего дошкольного возраста по теме: "Улицы нашего города". Вашему вниманию предлагается конспект с использованием ЭОР по фо...
Конспект спортивного развлечения по правилам дорожного движения «УЛИЦЫ НАШЕГО ГОРОДА»
Конспект спортивного развлеченияпо правилам дорожного движения«УЛИЦЫ НАШЕГО ГОРОДА»(старшая группа)...
Конспект НОД по правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема:"Улицы нашего города"
Познакомить детей с понятием город, улица с ее особенностями, тротуаром и ее презжей частью, правилами поведения на дороге, с видами пешеходных переходов.Закрепить значения светофороа, дор...
"Безопасность движения по дорогам нашего города"
Обучать детей правилам дорожного движения, это важная задача дошкольного образования. Поэтому работа в ДОУ должна проводится систематически, формируя у детей представления о важности соблюдения ...
Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление дошкольников с безопасным поведением на дорогах и улицах города «Прогулка по улицам города»
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с близлежащими улицами и некоторыми зданиями находящихся на этих улицах. Закрепить знания о пешеходном и транспортном светофоре, о назнач...
Фотоотчет тематической недели: "Безопасность движения на дорогах и улицах нашего города"
В рамках реализации задач по тематической недели "Безопасность движения на дорогах и улицах города" были проведены мероприятия способствующие расширению знаний у детей о правилах поведения н...
Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...