Проект "Безопасность на железной дороге"
проект (младшая, средняя группа)

Чуева София Александровна

Ежегодно в мире случается тысячи аварий и катастроф, в которых гибнут люди, опасность подстерегает человека на каждом шагу и железная дорога тому не исключение. Проект посвящен актуальной проблеме воспитанию детей дошкольного возраста, а также их родителей навыков безопасного поведения на железной дороге. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Корниловский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189»

Проект по теме

«Безопасность на железной дороге»
младшая разновозрастная группа общеразвивающей направленности

Подготовили:

                                                                                                    Чуева С. А.
                                                                                                          Агилова Т. А.

с. Корнилово

2019 г.

Проект представляет собой ряд мероприятий для решения ряда воспитательных и социальных задач по безопасности жизнедеятельности с детьми дошкольного возраста.

Актуальность проблемы проекта.

Ежегодно в мире случается тысячи аварий и катастроф, в которых гибнут люди, опасность подстерегает человека на каждом шагу и железная дорога тому не исключение. Проект посвящен актуальной проблеме воспитанию детей дошкольного возраста, а также их родителей навыков безопасного поведения на железной дороге. Актуальность связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на проблемную ситуацию, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставит их перед реальными опасностями, в частности на железнодорожном транспорте и вблизи железнодорожных объектов. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на железной дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Актуальность проекта заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых. Важно, как можно раньше пробудить и повысить стремление к получению практических навыков безопасного поведения. Одним из перспективных методов способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей является метод проектирования. Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного поведения на железной дороге, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Цель проекта: формирование системных представлений детей о железной дороге, ее назначении, роли в жизни людей и страны в целом, активного интереса к профессии железнодорожника, эмоциональное отношение к людям той профессии и безопасность на железной дороге

Задачи проекта:

1. Формировать у детей младшего дошкольного возраста потребности усвоения правил безопасного поведения на железной дороге.

2. Прививать детям практические навыки ориентирования в опасной ситуации через информативно-поисковую деятельность

3. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на железной дороге.

4. Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими детьми приобретенным опытом.

5. Активизировать работу по пропаганде правил безопасного поведения и образа жизни среди детей и родителей.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники младшей группы, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) 

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный:

1. Разработка и накопление методических материалов.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Создание развивающей среды.

4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

5. Разработка мероприятий.

2 этап – основной: 

  1. Беседа с детьми о правилах поведения и безопасности на железной дороге.
  2. Совместная сюжетно-ролевая игра «Путешествие на поезде»
  3. Беседа «Кто работает на железной дороге»
  4. Проведение беседы на тему: «Правила безопасного поведения на железной дороге»
  5. Показ мультфильма на тему: «Правила безопасности на железной дороге»

3 этап – заключительный

  1. Разработать памятку для родителей на тему «Правила поведения детей на железной дороге»
  2. Консультация для родителей «Безопасность на железной дороге»

Беседа с детьми о правилах поведения и безопасности на железной дороге.

Цель: знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.

Оборудование к занятию: картинка здания вокзала, картинка железной дороги, поезд с вагончиками (картинка).

Ход беседы:

Воспитатель собирает детей около себя на ковре. Обращает внимание детей на картинку поезда с вагончиками и железную дорогу.

Воспитатель:

Сегодня мы поговорим о правилах поведения и безопасности на железной дороге. Посмотрите на картинки. А я вам расскажу историю про зайчика Тишка.

Жил-был зайчик Тишка. Жил он в большом красивом лесу. И вот однажды он получил письмо от зайчика Степашки, который жил в городе. Степашка пригласил Тишку в гости. Стал Тишка собираться в гости в город. А так как он никогда не был в городе и ни разу не ездил на поезде или электричке, он ничего не знал о правилах поведения на железной дороге.

Вот Тишка пришел на станцию, чтобы сесть в поезд, а поезд его стоит на другой стороне станции - нужно переходить через пути. Тишка прыг-прыг и стал скакать через рельсы, а в это время ехал поезд и чуть не задавил нашего зайчонка. Дежурный по вокзалу – Медведь - остановил зайчика и стал спрашивать, почему он ведет себя так неосторожно. Зайчонок рассказал, что он впервые на железной дороге и что он совсем не знает, как надо вести себя на вокзале.

Медведь стал учить Тишку поведению на железной дороге. Тишка запомнил навсегда, запомните и вы, дети:

Переходить железную дорогу нужно только в специально отведенном месте – где есть специальный настил.

Стоять на краю платформы очень опасно - может затянуть под проходящий поезд.

Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на семафор. Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а два.

С помощью чего машинист узнает продолжать ему движение или нет? (семафор)

- Что означает зеленый сигнал семафора? (разрешается движение)

- Что означает красный сигнал семафора? («стоп»)

- Когда приехал поезд, наш Тишка уже многое узнал о том, как правильно вести себя на железной дороге.

Воспитатель:

- А вы, дети, запомнили, как нужно вести себя на железной дороге?

(Ответы детей)

Тишка тоже заполнил как нужно себя вести на железной дороге. Он  расскажет своим друзьям в лесу правила, как нужно правильно вести себя на железной дороге.

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие на поезде»

(младший возраст)

Цель: расширять представления детей о транспорте.

Задачи: развивать интерес к сюжетно-ролевым играм. Знакомить детей с железнодорожным транспортом. Формировать умение играть в коллективные игры.

Материал: «Поезд» из стульчиков; атрибуты для игры «Огородная», мольберт, картинки с изображением леса, огорода, теремка.

Ход игры:

Воспитатель. Дети, вы любите кататься на машине? (да)

На чем еще можно кататься? (ответы детей) Хотите покататься на поезде? Кто ведет поезд? (водитель, шофер) Водитель управляет машиной, автобусом, а поездом управляет машинист.

Машиниста нам поможет выбрать считалочка:

Поют колеса та-ра-ра.

Играет в «поезд» детвора.

Раз вагон, два вагон,

Машинистом будет он.

Воспитатель. Ну, вот, машинистом будет (имя ребенка). Вот тебе дудочка, будешь давать гудок к отправлению. Дети, кто еще работает на поезде? (кондуктор). Он продает и проверяет билеты. Кондуктором сегодня буду я. Возьмите все по билетику. Мы отправляемся с вами в интересное путешествие. Пожалуйста, сохраняйте билеты до конца поездки, не мните и не рвите их. Занимайте места в нашем поезде.

Машинист давай гудок к отправлению. (Раздается гудок. Дети имитируют движения поезда и поют песню «Вот поезд наш едет...»)

На мольберте картинка с изображением леса.

Воспитатель. Дети, мы приехали на станцию «Лесная». Что растет в лесу? (елки, грибы, ягоды...)

Кто живет в лесу? (дикие звери: лиса, медведь, волк, заяц)

Посмотрите, кто нас встречает? (медведь)

Мишка хочет с вами поиграть. Проводится игра «У медведя во бору»

Раздается гудок.

Воспитатель. Ребята, машинист приглашает нам отправиться в путь. Занимайте места, приготовьте билеты на проверку (проверяет). Молодцы, сохранили билеты, можно ехать.

(Имитация движений поезда, песня)

На мольберте картинка с изображением огорода.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, куда мы с вами приехали? (На огород)

Правильно, это станция «Огородная». Что растет на огороде? (Дети перечисляют овощи).

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Огородная» («Есть у нас огород там морковка растет...»)

Хороводная игра  «Огородная хороводная»

Цель: развитие памяти, внимания, координации движений.

Ход игры:

Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу.

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород. Там своя морковь растет

Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)

Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.

Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте, поют:

Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:

Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород и капуста там растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши

А потом не зевай, увози наш урожай!

Раздается гудок.

Воспитатель. Машинист зовет в дорогу. Присаживайтесь на свои места, не забудьте приготовить билеты на проверку (проверяет). Все в порядке, можно ехать.

(Имитация движения поезда, песня)

На мольберте теремок.

Воспитатель. Интересно, куда же мы теперь приехали? (версии детей)

Мы приехали на станцию «Сказочная». А встречает нас, как вы и догадались, сказка «Теремок». А какие герои в этой сказке? (Дети перечисляют). Присаживайтесь на стульчики, сказка начинается.

Чтение сказки «Теремок».

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Раздается гудок.

Воспитатель. Наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. Рассаживайтесь поудобнее, покажите мне ваши билеты. Поехали. (Поют песню)

Воспитатель. Вот мы и приехали в детский сад. Где мы с вами сегодня были? (ответы детей) Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

Конспект беседы на тему:

«Кто работает на железной дороге?»

Цель: закреплять  знания детей о профессиях людей, работающих на железнодорожной дороге, о труде машиниста, помощника машиниста, проводника. Подчеркнуть значимость этих профессий. Воспитывать интерес к людям данных профессий. Обогащать словарь детей. Развивать внимание, мышление.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята,  послушайте и отгадайте загадку:

Тепловоз  я вожу, пассажирам я служу,

Я не токарь, не горнист, Кто же я? (машинист)

 - Правильно, ребята сегодня мы поговорим  о людях, которые работают на железнодорожном транспорте.

Воспитатель: -  Скажите,  пожалуйста, какие поезда вы видели на железной дороге?

( Электропоезд, грузовые поезда  и пассажирские)

- Всё это называется железнодорожный транспорт (показ иллюстраций разных видов поездов)

Воспитатель: - Ребята, а что перевозят грузовые поезда?  Правильно,  различные грузы – машины, уголь, брёвна, бензин)

- А пассажирские поезда кого перевозят?  (пассажиров -  то есть людей).

 - Кто водит поезда? Как называется профессия людей, которые водят поезда?  (Машинист).

(Идёт рассматривание иллюстраций  «Машинист в кабине поезда»)

Воспитатель: - Посмотрите,   как одет машинист?   ( Он одет в форму – рубашка голубого цвета,  пиджак с погонами  и брюки  синего цвета, фуражка).

-  Если мы встретим машиниста на улице, как мы его узнаем? (он одет в форму).

 - Какие качества должны быть у человека,  который управляет поездом? (Правильно, у него должно быть хорошее зрение, хороший слух, он должен быть внимательным, ответственным, решительным, дисциплинированным)

- Он несёт ответственность за поезд, который ведёт, за безопасность пассажиров, за  сохранность грузов.  

В этом ему помогает помощник машиниста.  Он также одет в форму. У него должны быть такие же качества, как и у машиниста.    

Воспитатель: - Как вы считаете профессия машиниста важная? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: - А теперь послушайте ещё загадку:

Пассажиров он встречает

Их билеты проверяет,

Говорит, куда пройти,

Чаем потчует в пути.

Кто это? Как называется профессия этих людей? (проводник)

Показ иллюстраций с проводником.

Воспитатель: - Посмотрите,  проводники тоже одеты в форму.

- Работают проводниками и мужчины и женщины.

-Какие качества должны быть у проводников, какие они? (Доброжелательные, аккуратные, приветливые, вежливые, предупредительные).

 -Что делает проводник? (проверят билеты, провожает пассажиров, поддерживает вагон в порядке и чистоте, угощает чаем…)

 -А как вы думаете, профессия проводника важная? Почему?

Воспитатель: - Ребята, что нового вы сегодня узнали?

- О каких профессиях мы с вами сегодня говорили? Давайте вспомним  и посмотрим ещё раз картинки.

- Работа  на железнодорожном транспорте  очень важная, ответственная и очень интересная.

- Кто из вас хотел бы работать на железной дороге? Кем хотели бы работать?

Воспитатель: - На этом наше занятие окончено, спасибо всем за работу и за внимание.

Конспект беседы на тему:

«Правила безопасного поведения на железной дороге»

Цель: закрепить знание детьми правил поведения в железнодорожном транспорте и около железнодорожного полотна; развивать внимание, умение делать логические выводы, объяснять.

Материалы, оборудование: экран, проектор, иллюстрации с изображением различных вариантов поведения детей на железной дороге.

Предварительная работа: рассматривание с детьми альбомов о железнодорожном транспорте.

Ход беседы:

Воспитатель: - Ребята, мы с вами уже хорошо знаем правила дорожного движения для пешеходов. Но на железной дороге тоже есть свои правила безопасности для пассажиров. Сегодня мы о них и поговорим. А поможет нам выучить эти правила наш друг мальчик. Только что-то он опаздывает, давно уже должен был прийти к нам. Что же с ним случилось?

Стук в дверь, входит мальчик:

- Здравствуйте, ребята! Я так хотел прийти к вам в детский сад, что чуть не попал в больницу. А о правилах безопасности я вам расскажу, я их теперь все знаю.

1. Переходить железную дорогу можно только в разрешенных местах – на железнодорожных переходах. На станции есть надземный переход, он называется виадук. А вот я этого правила не знал, побежал через рельсы, споткнулся и ударил ногу.

2. Второе правило я теперь тоже выучил - Не подходите близко к краю платформы.

Как вы думаете, почему этого нельзя делать? (Ответы детей). А я не знал, крутился, бегал по краю и опять упал, хорошо еще, что поезда не было, а то задавил бы. Спасибо, мне какой-то дяденька помог на платформу влезть. И даже стихи мне про это прочитал:

Соблюдай безопасности нормы:

Не подходи к краю платформы.

3. Этот дяденька мне еще одно правило сказал - Запрещено спрыгивать на рельсы или забираться под платформу. Что же может случиться, если спрыгнуть с платформы на рельсы? (Ответы).

Ну вот, подошла электричка, мы вошли в вагон. Я остался в тамбуре,

прислонился спиной к дверям. А на дверях написано:

4. Не прислоняться! Почему же нельзя, ребята? (Ответы детей). Правильно:

«Не прислоняться к дверям вагона!»

Нет в электричке важнее закона:

Двери отворяются - пассажир теряется,

На платформу падает и врачей не радует!

Я прочитал, что прислоняться нельзя, прошел в вагон и сел на лавочку. Стало мне жарко, я окошко открыл, голову в окошко высунул - красота! А потом кто-то из соседнего вагона мусор в окно выкинул. Этот мусор как мне по голове даст! И я сразу понял:

5. Нельзя голову в окно высовывать, что-нибудь стукнет, можно вообще без глаза остаться, и без головы. Вот у меня теперь шишка и продуло меня ветром, заболел сразу.

6. И еще я понял - Нельзя выбрасывать мусор в окошко, а то он может в другое окно залететь и в кого-нибудь попадет. Только я не знал, куда нужно мусор девать, может надо под лавочку прятать? (Ответы детей).

Спасибо, что люди мне сказали, я теперь всегда буду мусор забирать с собой и выбрасывать в урну. А то у нас не электричка, а свалка получится какая-то.

Дальше я хорошо доехал, только какой-то мальчик в вагоне никак не хотел спокойно сидеть: он залезал ногами на скамейки, а потом стал бегать по вагону. И добегался. Когда электричка резко остановилась, он, как упал, как заплакал. И я сразу понял:

7. В вагоне нельзя баловаться, а то можно удариться».

Воспитатель: - Какой ты молодец, сколько правил безопасности запомнил. Но наши дети тоже знают эти правила.

Мальчик:

- А вот я сейчас и проверю, как хорошо они их знают. Решите-ка мне эти математические задачи:

Задача 1

Пятеро детей играли в мяч около железной дороги. Трое ушли домой. Остальные ребята остались играть.

Как вы думаете, сколько детей поступило правильно?

Задача 2

Два мальчика и три девочки вышли из школы, и пошли домой. Когда они подошли к железнодорожной станции, то увидели, что к ней подъезжает электричка.

Мальчики побежали через железную дорогу бегом, а девочки не спеша пошли через виадук.

Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Задача 3

Четыре мальчика играли на железной дороге в прятки. Один спрятался под вагон, другой под платформу.

Сколько ребят не нарушили правила?

Задача 4

В электричку вошли четыре человека. Трое из них прошли в вагон и сели на скамейки, а один остался в тамбуре.

Сколько человек поступило правильно?

Мальчик: - Молодцы, хорошо справились с заданием. Ой, у меня так разболелась нога, я пойду сейчас в больницу, до свидания.

Воспитатель: - А мы с вами сейчас немного попутешествуем.

Физкультминутка «Поезд»

Поезд мчится и свистит

(Руки согнуты в локтях, синхронные вращающие движения)

И колёсами стучит

(Топают на месте, руки согнуты в локтях, вращающие движения руками)

Я стучу, стучу, стучу

(Шаг в сторону, притоп 3 раза)

Всех до места докачу

(Бег на месте)

Чу-чу, чу-чу, чу-чу.

(Круговые движения руками.)

Воспитатель:

- Теперь попрошу всех пройти на свои места и продолжить нашу беседу. Вот видите, ребята, сколько разных правил надо соблюдать. Незнайка их выучил. А вы их знаете? Посмотрите на картинки и скажите, какие из этих детей правила нарушили, а какие поступили правильно?

Дети по одному подходят к столу, берут любую картинку, показывают всем и объясняют, нарушены ли правила и почему.

- Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями, и я хочу показать вам презентацию о правилах безопасности на железной дороге. Некоторые вы уже знаете, а о других услышите впервые, смотрите внимательно и запоминайте.

Показ презентации «Детям о правилах безопасности на железнодорожном транспорте».


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детям о правилах поведения на железной дороге

Слайд 2

Это- железнодорожный путь

Слайд 3

Это - поезд

Слайд 4

Это – семафор и настил для перехода

Слайд 5

Это – железнодорожный мост

Слайд 6

1. Нельзя ходить и играть на железнодорожных путях

Слайд 7

2. Нельзя переходить или перебегать железнодорожные пути перед близко идущими поездами, если расстояние до них мене 400 метров

Слайд 8

3. Нельзя переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала семафора

Слайд 9

4. Нельзя переходить железнодорожные пути сразу после прохода поезда в одном направлении, не убедившись в отсутствии поезда встречного направления

Слайд 10

5. Нельзя на станции и перегоне подлезать под вагонами и перелезать через автосцепки для прохода через железнодорожные пути

Слайд 11

6. Нельзя подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на железнодорожный переезд, когда шлагбаум начинает закрываться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Правила безопасного пове6дения на железной дороге"

Чаще всего мы знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. И это понятно - скоро дети пойдут в школу и должны будут ориентироваться в "дорожной азбуке". Занятий по ознакомлению с правилами бе...

Старшие дошкольники и железная дорога.

Проведение диагностики с детьми старшего возраста...

Детский сад - школа-интернат - вектор развития будущего железной дороги

В статье определены основные направления совместной деятельности детского сада и школы-интерната....

Викторина «Железная дорога - детям не игрушка"

В игровой форме вы сможете закрепить знания детей о железнодорожном транспорте, как об одном из средств передвижения. Расширить представления детей о профессиях железнодорожников, правилах повед...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по железной дороге" с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой. (5-6лет)

Уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге....

КОНСПЕКТ игра-занятие по профориентации на железнодорожной дороге с детьми младшего дошкольного возраста Тема «Детям о профессии работника железной дороги»

Познакомить ребенка с профессиями работника железнодорожного транспортом.Формировать знания и представления детей о таком виде транспорта, как поезд,  вокзал, их составляющие;  особенно...

Детям - безопасную железную дорогу (полезные ссылки на видеоматериалы и мультипликационные фильмы по безопасному поведению на железной дороге).

quot;Детям - безопасную железную дорогу"Ссылки на видео:1.      https://yadi.sk/d/kKisI53Mn3cIow./На%20пути%20железнодорожном%20будь%20предельно%20осторожен%202010г...