Проект "Безопасность на железной дороге"
проект (младшая, средняя группа)
Ежегодно в мире случается тысячи аварий и катастроф, в которых гибнут люди, опасность подстерегает человека на каждом шагу и железная дорога тому не исключение. Проект посвящен актуальной проблеме воспитанию детей дошкольного возраста, а также их родителей навыков безопасного поведения на железной дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bezopasnost_na_zheleznoy_doroge.docx | 829.52 КБ |
pravila_povedeniya_detey_na_zheleznoy_doroge.docx | 1.94 МБ |
pravila_povedeniya_na_zheleznoy_doroge.ppt | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Корниловский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189»
Проект по теме
«Безопасность на железной дороге»
младшая разновозрастная группа общеразвивающей направленности
Подготовили:
Чуева С. А.
Агилова Т. А.
с. Корнилово
2019 г.
Проект представляет собой ряд мероприятий для решения ряда воспитательных и социальных задач по безопасности жизнедеятельности с детьми дошкольного возраста.
Актуальность проблемы проекта.
Ежегодно в мире случается тысячи аварий и катастроф, в которых гибнут люди, опасность подстерегает человека на каждом шагу и железная дорога тому не исключение. Проект посвящен актуальной проблеме воспитанию детей дошкольного возраста, а также их родителей навыков безопасного поведения на железной дороге. Актуальность связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на проблемную ситуацию, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставит их перед реальными опасностями, в частности на железнодорожном транспорте и вблизи железнодорожных объектов. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на железной дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Актуальность проекта заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых. Важно, как можно раньше пробудить и повысить стремление к получению практических навыков безопасного поведения. Одним из перспективных методов способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей является метод проектирования. Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного поведения на железной дороге, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
Цель проекта: формирование системных представлений детей о железной дороге, ее назначении, роли в жизни людей и страны в целом, активного интереса к профессии железнодорожника, эмоциональное отношение к людям той профессии и безопасность на железной дороге
Задачи проекта:
1. Формировать у детей младшего дошкольного возраста потребности усвоения правил безопасного поведения на железной дороге.
2. Прививать детям практические навыки ориентирования в опасной ситуации через информативно-поисковую деятельность
3. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на железной дороге.
4. Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими детьми приобретенным опытом.
5. Активизировать работу по пропаганде правил безопасного поведения и образа жизни среди детей и родителей.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники младшей группы, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный:
1. Разработка и накопление методических материалов.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Создание развивающей среды.
4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
5. Разработка мероприятий.
2 этап – основной:
- Беседа с детьми о правилах поведения и безопасности на железной дороге.
- Совместная сюжетно-ролевая игра «Путешествие на поезде»
- Беседа «Кто работает на железной дороге»
- Проведение беседы на тему: «Правила безопасного поведения на железной дороге»
- Показ мультфильма на тему: «Правила безопасности на железной дороге»
3 этап – заключительный
- Разработать памятку для родителей на тему «Правила поведения детей на железной дороге»
- Консультация для родителей «Безопасность на железной дороге»
Беседа с детьми о правилах поведения и безопасности на железной дороге.
Цель: знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.
Оборудование к занятию: картинка здания вокзала, картинка железной дороги, поезд с вагончиками (картинка).
Ход беседы:
Воспитатель собирает детей около себя на ковре. Обращает внимание детей на картинку поезда с вагончиками и железную дорогу.
Воспитатель:
Сегодня мы поговорим о правилах поведения и безопасности на железной дороге. Посмотрите на картинки. А я вам расскажу историю про зайчика Тишка.
Жил-был зайчик Тишка. Жил он в большом красивом лесу. И вот однажды он получил письмо от зайчика Степашки, который жил в городе. Степашка пригласил Тишку в гости. Стал Тишка собираться в гости в город. А так как он никогда не был в городе и ни разу не ездил на поезде или электричке, он ничего не знал о правилах поведения на железной дороге.
Вот Тишка пришел на станцию, чтобы сесть в поезд, а поезд его стоит на другой стороне станции - нужно переходить через пути. Тишка прыг-прыг и стал скакать через рельсы, а в это время ехал поезд и чуть не задавил нашего зайчонка. Дежурный по вокзалу – Медведь - остановил зайчика и стал спрашивать, почему он ведет себя так неосторожно. Зайчонок рассказал, что он впервые на железной дороге и что он совсем не знает, как надо вести себя на вокзале.
Медведь стал учить Тишку поведению на железной дороге. Тишка запомнил навсегда, запомните и вы, дети:
Переходить железную дорогу нужно только в специально отведенном месте – где есть специальный настил.
Стоять на краю платформы очень опасно - может затянуть под проходящий поезд.
Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на семафор. Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а два.
С помощью чего машинист узнает продолжать ему движение или нет? (семафор)
- Что означает зеленый сигнал семафора? (разрешается движение)
- Что означает красный сигнал семафора? («стоп»)
- Когда приехал поезд, наш Тишка уже многое узнал о том, как правильно вести себя на железной дороге.
Воспитатель:
- А вы, дети, запомнили, как нужно вести себя на железной дороге?
(Ответы детей)
Тишка тоже заполнил как нужно себя вести на железной дороге. Он расскажет своим друзьям в лесу правила, как нужно правильно вести себя на железной дороге.
Сюжетно-ролевая игра
«Путешествие на поезде»
(младший возраст)
Цель: расширять представления детей о транспорте.
Задачи: развивать интерес к сюжетно-ролевым играм. Знакомить детей с железнодорожным транспортом. Формировать умение играть в коллективные игры.
Материал: «Поезд» из стульчиков; атрибуты для игры «Огородная», мольберт, картинки с изображением леса, огорода, теремка.
Ход игры:
Воспитатель. Дети, вы любите кататься на машине? (да)
На чем еще можно кататься? (ответы детей) Хотите покататься на поезде? Кто ведет поезд? (водитель, шофер) Водитель управляет машиной, автобусом, а поездом управляет машинист.
Машиниста нам поможет выбрать считалочка:
Поют колеса та-ра-ра.
Играет в «поезд» детвора.
Раз вагон, два вагон,
Машинистом будет он.
Воспитатель. Ну, вот, машинистом будет (имя ребенка). Вот тебе дудочка, будешь давать гудок к отправлению. Дети, кто еще работает на поезде? (кондуктор). Он продает и проверяет билеты. Кондуктором сегодня буду я. Возьмите все по билетику. Мы отправляемся с вами в интересное путешествие. Пожалуйста, сохраняйте билеты до конца поездки, не мните и не рвите их. Занимайте места в нашем поезде.
Машинист давай гудок к отправлению. (Раздается гудок. Дети имитируют движения поезда и поют песню «Вот поезд наш едет...»)
На мольберте картинка с изображением леса.
Воспитатель. Дети, мы приехали на станцию «Лесная». Что растет в лесу? (елки, грибы, ягоды...)
Кто живет в лесу? (дикие звери: лиса, медведь, волк, заяц)
Посмотрите, кто нас встречает? (медведь)
Мишка хочет с вами поиграть. Проводится игра «У медведя во бору»
Раздается гудок.
Воспитатель. Ребята, машинист приглашает нам отправиться в путь. Занимайте места, приготовьте билеты на проверку (проверяет). Молодцы, сохранили билеты, можно ехать.
(Имитация движений поезда, песня)
На мольберте картинка с изображением огорода.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, куда мы с вами приехали? (На огород)
Правильно, это станция «Огородная». Что растет на огороде? (Дети перечисляют овощи).
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Огородная» («Есть у нас огород там морковка растет...»)
Хороводная игра «Огородная хороводная»
Цель: развитие памяти, внимания, координации движений.
Ход игры:
Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу.
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород. Там своя морковь растет
Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)
Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.
Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте, поют:
Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:
Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород и капуста там растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:
Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:
Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши
А потом не зевай, увози наш урожай!
Раздается гудок.
Воспитатель. Машинист зовет в дорогу. Присаживайтесь на свои места, не забудьте приготовить билеты на проверку (проверяет). Все в порядке, можно ехать.
(Имитация движения поезда, песня)
На мольберте теремок.
Воспитатель. Интересно, куда же мы теперь приехали? (версии детей)
Мы приехали на станцию «Сказочная». А встречает нас, как вы и догадались, сказка «Теремок». А какие герои в этой сказке? (Дети перечисляют). Присаживайтесь на стульчики, сказка начинается.
Чтение сказки «Теремок».
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
Раздается гудок.
Воспитатель. Наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. Рассаживайтесь поудобнее, покажите мне ваши билеты. Поехали. (Поют песню)
Воспитатель. Вот мы и приехали в детский сад. Где мы с вами сегодня были? (ответы детей) Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).
Конспект беседы на тему:
«Кто работает на железной дороге?»
Цель: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на железнодорожной дороге, о труде машиниста, помощника машиниста, проводника. Подчеркнуть значимость этих профессий. Воспитывать интерес к людям данных профессий. Обогащать словарь детей. Развивать внимание, мышление.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Тепловоз я вожу, пассажирам я служу,
Я не токарь, не горнист, Кто же я? (машинист)
- Правильно, ребята сегодня мы поговорим о людях, которые работают на железнодорожном транспорте.
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, какие поезда вы видели на железной дороге?
( Электропоезд, грузовые поезда и пассажирские)
- Всё это называется железнодорожный транспорт (показ иллюстраций разных видов поездов)
Воспитатель: - Ребята, а что перевозят грузовые поезда? Правильно, различные грузы – машины, уголь, брёвна, бензин)
- А пассажирские поезда кого перевозят? (пассажиров - то есть людей).
- Кто водит поезда? Как называется профессия людей, которые водят поезда? (Машинист).
(Идёт рассматривание иллюстраций «Машинист в кабине поезда»)
Воспитатель: - Посмотрите, как одет машинист? ( Он одет в форму – рубашка голубого цвета, пиджак с погонами и брюки синего цвета, фуражка).
- Если мы встретим машиниста на улице, как мы его узнаем? (он одет в форму).
- Какие качества должны быть у человека, который управляет поездом? (Правильно, у него должно быть хорошее зрение, хороший слух, он должен быть внимательным, ответственным, решительным, дисциплинированным)
- Он несёт ответственность за поезд, который ведёт, за безопасность пассажиров, за сохранность грузов.
В этом ему помогает помощник машиниста. Он также одет в форму. У него должны быть такие же качества, как и у машиниста.
Воспитатель: - Как вы считаете профессия машиниста важная? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: - А теперь послушайте ещё загадку:
Пассажиров он встречает
Их билеты проверяет,
Говорит, куда пройти,
Чаем потчует в пути.
Кто это? Как называется профессия этих людей? (проводник)
Показ иллюстраций с проводником.
Воспитатель: - Посмотрите, проводники тоже одеты в форму.
- Работают проводниками и мужчины и женщины.
-Какие качества должны быть у проводников, какие они? (Доброжелательные, аккуратные, приветливые, вежливые, предупредительные).
-Что делает проводник? (проверят билеты, провожает пассажиров, поддерживает вагон в порядке и чистоте, угощает чаем…)
-А как вы думаете, профессия проводника важная? Почему?
Воспитатель: - Ребята, что нового вы сегодня узнали?
- О каких профессиях мы с вами сегодня говорили? Давайте вспомним и посмотрим ещё раз картинки.
- Работа на железнодорожном транспорте очень важная, ответственная и очень интересная.
- Кто из вас хотел бы работать на железной дороге? Кем хотели бы работать?
Воспитатель: - На этом наше занятие окончено, спасибо всем за работу и за внимание.
Конспект беседы на тему:
«Правила безопасного поведения на железной дороге»
Цель: закрепить знание детьми правил поведения в железнодорожном транспорте и около железнодорожного полотна; развивать внимание, умение делать логические выводы, объяснять.
Материалы, оборудование: экран, проектор, иллюстрации с изображением различных вариантов поведения детей на железной дороге.
Предварительная работа: рассматривание с детьми альбомов о железнодорожном транспорте.
Ход беседы:
Воспитатель: - Ребята, мы с вами уже хорошо знаем правила дорожного движения для пешеходов. Но на железной дороге тоже есть свои правила безопасности для пассажиров. Сегодня мы о них и поговорим. А поможет нам выучить эти правила наш друг мальчик. Только что-то он опаздывает, давно уже должен был прийти к нам. Что же с ним случилось?
Стук в дверь, входит мальчик:
- Здравствуйте, ребята! Я так хотел прийти к вам в детский сад, что чуть не попал в больницу. А о правилах безопасности я вам расскажу, я их теперь все знаю.
1. Переходить железную дорогу можно только в разрешенных местах – на железнодорожных переходах. На станции есть надземный переход, он называется виадук. А вот я этого правила не знал, побежал через рельсы, споткнулся и ударил ногу.
2. Второе правило я теперь тоже выучил - Не подходите близко к краю платформы.
Как вы думаете, почему этого нельзя делать? (Ответы детей). А я не знал, крутился, бегал по краю и опять упал, хорошо еще, что поезда не было, а то задавил бы. Спасибо, мне какой-то дяденька помог на платформу влезть. И даже стихи мне про это прочитал:
Соблюдай безопасности нормы:
Не подходи к краю платформы.
3. Этот дяденька мне еще одно правило сказал - Запрещено спрыгивать на рельсы или забираться под платформу. Что же может случиться, если спрыгнуть с платформы на рельсы? (Ответы).
Ну вот, подошла электричка, мы вошли в вагон. Я остался в тамбуре,
прислонился спиной к дверям. А на дверях написано:
4. Не прислоняться! Почему же нельзя, ребята? (Ответы детей). Правильно:
«Не прислоняться к дверям вагона!»
Нет в электричке важнее закона:
Двери отворяются - пассажир теряется,
На платформу падает и врачей не радует!
Я прочитал, что прислоняться нельзя, прошел в вагон и сел на лавочку. Стало мне жарко, я окошко открыл, голову в окошко высунул - красота! А потом кто-то из соседнего вагона мусор в окно выкинул. Этот мусор как мне по голове даст! И я сразу понял:
5. Нельзя голову в окно высовывать, что-нибудь стукнет, можно вообще без глаза остаться, и без головы. Вот у меня теперь шишка и продуло меня ветром, заболел сразу.
6. И еще я понял - Нельзя выбрасывать мусор в окошко, а то он может в другое окно залететь и в кого-нибудь попадет. Только я не знал, куда нужно мусор девать, может надо под лавочку прятать? (Ответы детей).
Спасибо, что люди мне сказали, я теперь всегда буду мусор забирать с собой и выбрасывать в урну. А то у нас не электричка, а свалка получится какая-то.
Дальше я хорошо доехал, только какой-то мальчик в вагоне никак не хотел спокойно сидеть: он залезал ногами на скамейки, а потом стал бегать по вагону. И добегался. Когда электричка резко остановилась, он, как упал, как заплакал. И я сразу понял:
7. В вагоне нельзя баловаться, а то можно удариться».
Воспитатель: - Какой ты молодец, сколько правил безопасности запомнил. Но наши дети тоже знают эти правила.
Мальчик:
- А вот я сейчас и проверю, как хорошо они их знают. Решите-ка мне эти математические задачи:
Задача 1
Пятеро детей играли в мяч около железной дороги. Трое ушли домой. Остальные ребята остались играть.
Как вы думаете, сколько детей поступило правильно?
Задача 2
Два мальчика и три девочки вышли из школы, и пошли домой. Когда они подошли к железнодорожной станции, то увидели, что к ней подъезжает электричка.
Мальчики побежали через железную дорогу бегом, а девочки не спеша пошли через виадук.
Сколько ребят правильно перешли дорогу?
Задача 3
Четыре мальчика играли на железной дороге в прятки. Один спрятался под вагон, другой под платформу.
Сколько ребят не нарушили правила?
Задача 4
В электричку вошли четыре человека. Трое из них прошли в вагон и сели на скамейки, а один остался в тамбуре.
Сколько человек поступило правильно?
Мальчик: - Молодцы, хорошо справились с заданием. Ой, у меня так разболелась нога, я пойду сейчас в больницу, до свидания.
Воспитатель: - А мы с вами сейчас немного попутешествуем.
Физкультминутка «Поезд»
Поезд мчится и свистит
(Руки согнуты в локтях, синхронные вращающие движения)
И колёсами стучит
(Топают на месте, руки согнуты в локтях, вращающие движения руками)
Я стучу, стучу, стучу
(Шаг в сторону, притоп 3 раза)
Всех до места докачу
(Бег на месте)
Чу-чу, чу-чу, чу-чу.
(Круговые движения руками.)
Воспитатель:
- Теперь попрошу всех пройти на свои места и продолжить нашу беседу. Вот видите, ребята, сколько разных правил надо соблюдать. Незнайка их выучил. А вы их знаете? Посмотрите на картинки и скажите, какие из этих детей правила нарушили, а какие поступили правильно?
Дети по одному подходят к столу, берут любую картинку, показывают всем и объясняют, нарушены ли правила и почему.
- Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями, и я хочу показать вам презентацию о правилах безопасности на железной дороге. Некоторые вы уже знаете, а о других услышите впервые, смотрите внимательно и запоминайте.
Показ презентации «Детям о правилах безопасности на железнодорожном транспорте».
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Это- железнодорожный путь
Это - поезд
Это – семафор и настил для перехода
Это – железнодорожный мост
1. Нельзя ходить и играть на железнодорожных путях
2. Нельзя переходить или перебегать железнодорожные пути перед близко идущими поездами, если расстояние до них мене 400 метров
3. Нельзя переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала семафора
4. Нельзя переходить железнодорожные пути сразу после прохода поезда в одном направлении, не убедившись в отсутствии поезда встречного направления
5. Нельзя на станции и перегоне подлезать под вагонами и перелезать через автосцепки для прохода через железнодорожные пути
6. Нельзя подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на железнодорожный переезд, когда шлагбаум начинает закрываться
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Правила безопасного пове6дения на железной дороге"
Чаще всего мы знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. И это понятно - скоро дети пойдут в школу и должны будут ориентироваться в "дорожной азбуке". Занятий по ознакомлению с правилами бе...
Старшие дошкольники и железная дорога.
Проведение диагностики с детьми старшего возраста...
Детский сад - школа-интернат - вектор развития будущего железной дороги
В статье определены основные направления совместной деятельности детского сада и школы-интерната....
Викторина «Железная дорога - детям не игрушка"
В игровой форме вы сможете закрепить знания детей о железнодорожном транспорте, как об одном из средств передвижения. Расширить представления детей о профессиях железнодорожников, правилах повед...
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по железной дороге" с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой. (5-6лет)
Уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге....
КОНСПЕКТ игра-занятие по профориентации на железнодорожной дороге с детьми младшего дошкольного возраста Тема «Детям о профессии работника железной дороги»
Познакомить ребенка с профессиями работника железнодорожного транспортом.Формировать знания и представления детей о таком виде транспорта, как поезд, вокзал, их составляющие; особенно...
Детям - безопасную железную дорогу (полезные ссылки на видеоматериалы и мультипликационные фильмы по безопасному поведению на железной дороге).
quot;Детям - безопасную железную дорогу"Ссылки на видео:1. https://yadi.sk/d/kKisI53Mn3cIow./На%20пути%20железнодорожном%20будь%20предельно%20осторожен%202010г...