Конспект музыкального занятия «Птицы».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Чуева Венера Дамировна

«Птицы». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zantie_2021.docx33.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Птицы». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе


Муз. рук-ль. Здравствуйтете,ребята!

Муз. рук-ль. Тает снежок,

Зеленеет лужок,

День прибывает

Когда это бывает?

Дети. Весной.

Муз. рук-ль. Действительно, все это бывает весной. И сегодня я хочу поздравить вас с наступлением долгожданной весны. Посмотрите, как все повеселело вокруг, какие ясные, солнечные денечки стоят. Вы рады приходу весны?

Дети. Да.

Муз. рук-ль. Я тоже этому рада.

Музыкально - ритмические движения:

В марте тает рыхлый снег

Скользкая дорога (Идут по кругу дробным шагом)

Приготовились к весне

Мы с тобой задолго.

Сняли валенки вчера

Сапоги надели (садятся на пол, упор сзади и топают ногами по полу)

Потому, что со двора слышатся капели.

Ну, а в мае - красота!

Все зазеленело (поднимаются, вытягивая руки-росточки вверх, в конце раскрывают пальцы рук)

То художница весна принялась за дело.

Давайте с вами выполним упражнение для рук «Дождик» муз. Н.Любарского (93)

«Подскоки и прыжки»  муз. И.Саца (99) имитировать подскоки по лужам

Развитие чувства ритма, музицирование:

Муз. рук-ль. Весной лес оживает, много птиц прилетает из теплых стран? Но ведь много птиц остается зимовать и у нас. Вот послушайте загадку про одну такую птицу.

Кто присел на толстый сук

И стучит«Тук-тук, тук-тук!»

Дети. Дятел. ( показать фото Дятла)

  1. Ритмическая игра «Дятел» М. Ю Картушина.

Хором.

Долбит дятел в лесу сук,

Раздается: тук-тук-тук!

(Дети проговаривают слова, ударяя кулачками друг о друга, затем прохлопывают в ладоши за педагогом различный ритмический рисунок)

2 Ритмическая игра-массаж «Строители» М. Ю, Картушина

Мы без дела не сидим, Поглаживают ручки

Домик птичкам мастерим.

Трим-там-том, трим-там-том! Хлопают в ладоши

построим птичкам дом.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Поколачивают кулачками.

Молоток наш верный друг.

Быстро-быстро застучали, Быстро постукивают пальчиками

Ловко гвозди забивали.

Трим-там-том, трим-там-том! Хлопают в ладоши

Вот готов для птичек дом.

Муз. рук-ль Кто пожил за морем,

А теперь летит над полем

В деревянный свой дворец?

Дети. Это черненький скворец! (показать детям фото скворца).

     Муз. Рук-ль: молодцы ребята, а теперь я вам предлагаю поиграть с вашими пальчиками.

Пальчиковая игра:

     Муз. Рук-ль

Стало солнце пригревать, (Поднять ладошки вверх.)

Стали капельки стучать.

Капля — раз, капля — два,

Капли медленно сперва.

(Указательным пальцем правой руки ударять по ладони левой половинными длительностями.)

Поскорее, поскорее,

Все быстрее и быстрее.

(Хлопать правой ладошкой по левой в ритме четвертей.)

А потом, потом, потом

(Хлопать в ладоши восьмыми длительностями.)

Все бегом, бегом, бегом.

Побежали ручейки,

Их попробуй догони!

(Быстро (шестнадцатыми) пробежаться пальчиками по коленям)

Пение распевание:

Муз.рук: И в лесу и в городе звонко капают капели, а давайте и мы с вами споем песню про капель.

 «Солнечная Капель» муз. С.Сосина (88)

 

Муз. рук-ль.  Сейчас послушайте пожалуйста песню которую  мы с вами будем учить»  

Разучивание песни, «Идет Весна» муз. В.Герчик (82)

Муз. рук-ль. Ребята, а по каким приметам мы можем узнать, что пришла весна?

Дети. Тает снег, ярко светит солнце, прилетают птицы!

Муз. рук-ль Есть такая маленькая птичка — жаворонок,(показать жаворонка фото) она поет нежно, звонко. Жаворонок своими переливчатыми трелями заставляет природу пробудиться от зимнего сна. Послушайте, как передал в своей музыке щебетание жаворонка русский композитор П. И. Чайковский.

Слушание музыки:

 “Песня жаворонка” П. И. Чайковский (81)

Муз. рук-ль. Вы услышали, ребята, как, похоже, передал в своей музыке композитор пение жаворонка, его щебетание. А теперь, давайте подумаем, какие слова мы можем сказать о прослушанной музыке, какая она?

Дети. Нежная, ласковая, солнечная, напевная, звонкая, светлая, прозрачная, добрая, приветливая, задушевная, игривая, радостная.

Муз. рук-ль. Давайте представим себе теплый весенний день, поле, с которого почти сошёл снег, яркое голубое небо, теплое солнце, и маленькую птичку, которая порхает высоко в небе и дарит нам свою весеннюю песенку.

Звучит “Песня жаворонка” П. И. Чайковский (81)

Муз. рук-ль. Птицы на родину вернулись из дальних стран, а нам пришла пора строить им домики.

Прилетит весной скворец.

Для него готов дворец.

При дворце веселый сад.

Он всему на свете рад.

Муз. рук-ль А мы с вами знаем веселую подвижную игру Займи скворечник. Предлагаю превратится вам в скворцов и поиграть в эту игру.

Подвижная игра: 

«Займи скворечник» М. Ю. Картушина

(На полу разложены кружки. Это скворечники. Их должно быть на 2—3 меньше, чем детей. Ребята сидят на стульях.)

Муз. Рук-ль. Скворушки, скворушки,

Черненькие перышки!

Вы хотите полетать,

Свои крылья поразмять?

Дети. Хотим!

(Затем они начинают «летать» — бегать по залу врассыпную, легко взмахивая руками.)

Муз. рук-ль.

Раз, два, три!

Домик свой скорей займи!

(Ребята стараются встать ногами на кружок. Ребята, не успевшие занять домик, танцуют, остальные дети хлопают в ладоши.)

Пляска:

Муз. рук-ль. А теперь пришло время станцевать веселый танец! Мальчики приглашайте девочек на танец!

Танец «Долговязый журавль».

Муз. рук-ль. Ребята вам понравилось занятие.

Дети. Да.

Муз. рук-ль. И во всем этом нам помогали птицы- наши лучшие друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «Зимующие птицы» для старшей группы

Цель. Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой.                            ...

Интегрированное музыкальное занятие «Птицы»

Интегрированное музыкальное занятие «Птицы»...

Конспект музыкального занятия "Зимующие птицы" для детей средней группы

В наших краях зимует большое количество неперелётных птиц. Очень важно помнить и напоминать детям, что в холодное время года птиц нужно подкармливать. Данный конспект разработан для детей 4-5 лет с це...

Конспект музыкального занятия "Птицы весело запели" средняя группа

Конспект музыкального занятия в средней группе «ПТИЦЫ ВЕСЕЛО ЗАПЕЛИ». Цель: Формирование элементарных представлений о жизни птиц в весенний период . Задачи: Развивать певческие умения и навык...