Конспект музыкального занятия «Птицы».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
«Птицы». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zantie_2021.docx | 33.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Птицы». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
Муз. рук-ль. Здравствуйтете,ребята!
Муз. рук-ль. Тает снежок,
Зеленеет лужок,
День прибывает
Когда это бывает?
Дети. Весной.
Муз. рук-ль. Действительно, все это бывает весной. И сегодня я хочу поздравить вас с наступлением долгожданной весны. Посмотрите, как все повеселело вокруг, какие ясные, солнечные денечки стоят. Вы рады приходу весны?
Дети. Да.
Муз. рук-ль. Я тоже этому рада.
Музыкально - ритмические движения:
В марте тает рыхлый снег
Скользкая дорога (Идут по кругу дробным шагом)
Приготовились к весне
Мы с тобой задолго.
Сняли валенки вчера
Сапоги надели (садятся на пол, упор сзади и топают ногами по полу)
Потому, что со двора слышатся капели.
Ну, а в мае - красота!
Все зазеленело (поднимаются, вытягивая руки-росточки вверх, в конце раскрывают пальцы рук)
То художница весна принялась за дело.
Давайте с вами выполним упражнение для рук «Дождик» муз. Н.Любарского (93)
«Подскоки и прыжки» муз. И.Саца (99) имитировать подскоки по лужам
Развитие чувства ритма, музицирование:
Муз. рук-ль. Весной лес оживает, много птиц прилетает из теплых стран? Но ведь много птиц остается зимовать и у нас. Вот послушайте загадку про одну такую птицу.
Кто присел на толстый сук
И стучит: «Тук-тук, тук-тук!»
Дети. Дятел. ( показать фото Дятла)
- Ритмическая игра «Дятел» М. Ю Картушина.
Хором.
Долбит дятел в лесу сук,
Раздается: тук-тук-тук!
(Дети проговаривают слова, ударяя кулачками друг о друга, затем прохлопывают в ладоши за педагогом различный ритмический рисунок)
2 Ритмическая игра-массаж «Строители» М. Ю, Картушина
Мы без дела не сидим, Поглаживают ручки
Домик птичкам мастерим.
Трим-там-том, трим-там-том! Хлопают в ладоши
построим птичкам дом.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Поколачивают кулачками.
Молоток наш верный друг.
Быстро-быстро застучали, Быстро постукивают пальчиками
Ловко гвозди забивали.
Трим-там-том, трим-там-том! Хлопают в ладоши
Вот готов для птичек дом.
Муз. рук-ль Кто пожил за морем,
А теперь летит над полем
В деревянный свой дворец?
Дети. Это черненький скворец! (показать детям фото скворца).
Муз. Рук-ль: молодцы ребята, а теперь я вам предлагаю поиграть с вашими пальчиками.
Пальчиковая игра:
Муз. Рук-ль
Стало солнце пригревать, (Поднять ладошки вверх.)
Стали капельки стучать.
Капля — раз, капля — два,
Капли медленно сперва.
(Указательным пальцем правой руки ударять по ладони левой половинными длительностями.)
Поскорее, поскорее,
Все быстрее и быстрее.
(Хлопать правой ладошкой по левой в ритме четвертей.)
А потом, потом, потом
(Хлопать в ладоши восьмыми длительностями.)
Все бегом, бегом, бегом.
Побежали ручейки,
Их попробуй догони!
(Быстро (шестнадцатыми) пробежаться пальчиками по коленям)
Пение распевание:
Муз.рук: И в лесу и в городе звонко капают капели, а давайте и мы с вами споем песню про капель.
«Солнечная Капель» муз. С.Сосина (88)
Муз. рук-ль. Сейчас послушайте пожалуйста песню которую мы с вами будем учить»
Разучивание песни, «Идет Весна» муз. В.Герчик (82)
Муз. рук-ль. Ребята, а по каким приметам мы можем узнать, что пришла весна?
Дети. Тает снег, ярко светит солнце, прилетают птицы!
Муз. рук-ль Есть такая маленькая птичка — жаворонок,(показать жаворонка фото) она поет нежно, звонко. Жаворонок своими переливчатыми трелями заставляет природу пробудиться от зимнего сна. Послушайте, как передал в своей музыке щебетание жаворонка русский композитор П. И. Чайковский.
Слушание музыки:
“Песня жаворонка” П. И. Чайковский (81)
Муз. рук-ль. Вы услышали, ребята, как, похоже, передал в своей музыке композитор пение жаворонка, его щебетание. А теперь, давайте подумаем, какие слова мы можем сказать о прослушанной музыке, какая она?
Дети. Нежная, ласковая, солнечная, напевная, звонкая, светлая, прозрачная, добрая, приветливая, задушевная, игривая, радостная.
Муз. рук-ль. Давайте представим себе теплый весенний день, поле, с которого почти сошёл снег, яркое голубое небо, теплое солнце, и маленькую птичку, которая порхает высоко в небе и дарит нам свою весеннюю песенку.
Звучит “Песня жаворонка” П. И. Чайковский (81)
Муз. рук-ль. Птицы на родину вернулись из дальних стран, а нам пришла пора строить им домики.
Прилетит весной скворец.
Для него готов дворец.
При дворце веселый сад.
Он всему на свете рад.
Муз. рук-ль А мы с вами знаем веселую подвижную игру Займи скворечник. Предлагаю превратится вам в скворцов и поиграть в эту игру.
Подвижная игра:
«Займи скворечник» М. Ю. Картушина
(На полу разложены кружки. Это скворечники. Их должно быть на 2—3 меньше, чем детей. Ребята сидят на стульях.)
Муз. Рук-ль. Скворушки, скворушки,
Черненькие перышки!
Вы хотите полетать,
Свои крылья поразмять?
Дети. Хотим!
(Затем они начинают «летать» — бегать по залу врассыпную, легко взмахивая руками.)
Муз. рук-ль.
Раз, два, три!
Домик свой скорей займи!
(Ребята стараются встать ногами на кружок. Ребята, не успевшие занять домик, танцуют, остальные дети хлопают в ладоши.)
Пляска:
Муз. рук-ль. А теперь пришло время станцевать веселый танец! Мальчики приглашайте девочек на танец!
Танец «Долговязый журавль».
Муз. рук-ль. Ребята вам понравилось занятие.
Дети. Да.
Муз. рук-ль. И во всем этом нам помогали птицы- наши лучшие друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «Зимующие птицы» для старшей группы
Цель. Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой. ...
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Интегрированное музыкальное занятие «Птицы»
Интегрированное музыкальное занятие «Птицы»...
Конспект музыкального занятия "Зимующие птицы" для детей средней группы
В наших краях зимует большое количество неперелётных птиц. Очень важно помнить и напоминать детям, что в холодное время года птиц нужно подкармливать. Данный конспект разработан для детей 4-5 лет с це...
Конспект музыкального занятия "Птицы весело запели" средняя группа
Конспект музыкального занятия в средней группе «ПТИЦЫ ВЕСЕЛО ЗАПЕЛИ». Цель: Формирование элементарных представлений о жизни птиц в весенний период . Задачи: Развивать певческие умения и навык...
- Мне нравится (1)