Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «Зимующие птицы» для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель. Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy_v_st.gr_.docx | 18.31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 села Воронцовка муниципального образования Ейский район
Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «Зимующие птицы» для старшей группы
Музыкальный руководитель: Гайнутдинова А.В.
с.Воронцовка,
2017 год
Цель. Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой. Задачи: 1.Развивать целостное восприятие выразительности музыки и движений. 2.Воспитывать умение творчески вслушиваться в музыкальные образы 3.Формировать любовь к природе, понимать её красоту, любоваться ею 4.Совершенствовать умение чисто интонировать. 5.Развивать эмоциональную отзывчивость на весёлую, задорную песню 6.Развивать ритмичность движений, умение изменять характер движения в соответствии со сменой характера музыки. 7.Побуждать детей понимать игровой замысел игры 8.Закреплять характерные особенности внешнего вида снегиря. 9. Развивать наблюдательность и образное восприятие мира. 10.Учить раскрашивать птиц в пределах контура. 11.Развивать мелкую моторику руки.
Материал. Бумага размером в альбомный лист с изображением силуэта снегиря, гуашь красная и черная, кисти, салфетки, баночки с водой. Запись музыки «Зимнее утро» П. И. Чайковского
Предварительная работа. - Разучивание и исполнение песни «Снегирек» музыка Скворцова, сл. Мирясовой. - Разучивание и исполнение песни «Налетели белые метели», муз. и сл. М. Еремеевой. -Разучивание стихотворение «Снегири». -Разучивание игры «Снегири и кот». Ход мероприятия:
Дети свободно заходят в зал, присаживаются на места. Музыкальный руководитель здоровается с детьми. Артисты готовятся. Танец "Птицы"
М.Р.: На улице зима. Перелетные птицы улетели в теплые края, с нами остались воробьи, вороны, галки, сороки, зимовать прилетели снегири и синицы. Давайте вместе с вами вспомним упражнение под песню «Налетели белые метели» М. Еремеевой и исполним его.
Упражнение для развития координации слова с движением «Налетели белые метели».
Дети садятся на стульчики.
М.Р.: Представим, что мы в лесу. Зима. Умолкли птицы, все тропинки занесены снегом, лишь волкам не страшен лютый мороз. Сейчас я предлагаю вам прослушать музыкальное произведение «Зимнее утро» П. И. Чайковского, в котором отображено зимнее время года.
Слушание. «Зимнее утро» П. И. Чайковского
М.Р.: Снегом засыпаны лес и поля, Спит под сугробами крепко земля. Ищут, ищут птицы, Чем бы поживиться… Прыг, скок, прыг, скок.
М.Р.: Послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое называется «Покормите птиц».
Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — и не страшна будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло. Разве можно забывать: улететь могли, А остались зимовать заодно с людьми. Приучите птиц в мороз к своему окну, Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну (Александр Яшин).
О чем это стихотворение?
Дети. Это стихотворение о птицах, о том, что птицам зимой нечего есть и потому им нужно помогать, кормить их.
М. Р: А как мы помогаем птицам зимой?
Дети. Мы делаем для них кормушки, вывешиваем их на улицу. В кормушки мы кладем разный корм.
М.Р.: А из чего мы делаем кормушки?
Дети. Взрослые могут сделать – из фанеры, дерева, а мы- из коробок от сока, молока или кефира.
М.Р.: Молодцы! А что же делать тем птицам, которые живут в лесу, ведь в лесу нет кормушек. Самое страшное для птиц – не холод. Потому что те птицы, которые остались зимовать в лесу, и те, которые прилетели в наши леса зимовать, отрастили себе пушок – второй слой перышек. Холод им не страшен. А вот голод, когда нечего кушать, - самый страшный враг для лесных жителей. Если и гибнут птицы зимой, то, как раз от голода.
И прилетают птички поближе к человеку. Люди - добрые. Они пожалеют несчастных пташек и накормят их: кого крошками, кого зернышками, а кого и сальцем. Вот и к нам сегодня прилетели птицы за помощью. Посмотрите на свои рисунки. От голода и холода птички стали белыми. Вы знаете, что это за птицы?
Дети. Нет, мы не знаем.
М.Р.: А каких птиц зимующих вы знаете?
Дети. Ворона, воробей, синичка, снегирь ...
М.Р.: Молодцы! Вы много птиц знаете. Что же за птица нарисована у вас на листке? Хотите узнать?
Дети. Да, хотим.
М.Р.: Тогда внимательно послушайте загадку.
Алый низ и черный хвост, Воробья побольше рост, Толстый клюв раздался вширь – До чего красив (снегирь)
Дети. Это снегирь.
М.Р.: Правильно, это снегирь. А как отличить снегиря от других птиц?
Дети. У снегиря красная грудка, черные крылья и черная головка.
М.Р.: Молодцы! Послушайте стихотворение про снегиря.
Чернокрылый, красногрудый И зимой найдет приют Не боится он простуды – С первым снегом тут как тут. М.Р.: Конкурс: раскрась снегиря. Будьте аккуратны, за контуры не заходите.
Звучит песня «Снегири» муз. Ткачева, сл. Михеевой. Дети рисуют.
М.Р.: Молодцы, дети! Вы все справились с заданием. Давайте теперь нашим снегирям споем веселую песню.
Песня «Снегирек» муз. Скворцовой сл. Мирясовой.
М.Р.: Спасибо за песню. А теперь настало время поиграть.
Игра «Кошка и снегири»
М.Р.: Ребята, что нового мы сегодня узнали, о чём беседовали и что слушали? (Ответы детей) Занятие наше подошло к завершению. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий на тему «Зима. Зимующие птицы» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой» Конспект организованной образовательной ...
Конспект организованной образовательной деятельности интегрированное занятие по физической культуре тема: «В гостях у зимующих птиц» в старшей группе
Цель организованной образовательной деятельности:приобретение двигательного опыта при выполнении ОРУ и ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осенняя птица» (аппликация) (старшая группа)
Цель: Учить создавать птицу из природного материала - засушенных листьев, травинок, семян; развивать чувство цвета и композиции....
Конспект занятия основной образовательной деятельности по петербурговедению в старшей группе Тема «Адмиралтейская набережная. Легенды львов»
Цель: обогащение представления детей о назначении набережных и пристаней Санкт-Петербурга....
Конспект занятия основной образовательной деятельности по Петербурговедению в старшей группе
Тема «Тайны медного всадника. Легенды памятников Петру первому»...
Занятие по развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе
КОНСПЕКТ НОД...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по Петербурговедению в старшей группе
Тема: «Сказочные животные (драконы, ши-цзы и пегасы) в Санкт-Петербурге»...