Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе младшего возраста.
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Резвая Вера Витальевна

Это итоговое музыкальное занятие, которое включает все виды музыкальной деятельности детей данного дошкольного возраста. Конспектрасписан по разделам, в каждом из которых ставятся определённые задачи музыкального воспитания. Это: Организационный момент, включающий приветствие. Основная часть, в которой дети распеваются, поют, слушают музыку, выполняют игровые и танцевальные действия, играют на маракасах. Заключительная часть, в которой проводится рефлексия. Начало конспекта содержит указание на музыкальный материал, указаны все задачи, поставленные музыкальным руководителем. Всё занятие проводится в игровой форме с логичным развитием. Конспект может быть полезен другим музыкальным руководителям детских садов.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

Учреждение «Детский сад №32 «Счастливое детство»

Города Рубцовска

658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12

Тел. (38557) 9-81-13, 9-81-68

e-mail: altaidetstvo@mail.ru

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию

в группе младшего возраста

«Солнечные лучики»

Подготовила:

музыкальный руководитель

Резвая Вера Витальевна

2022

Педагог (ФИО) Резвая Вера Витальевна

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: младшая.

Тема занятия: «Мы танцуем и поём»

Цель: Продолжать развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные:

-обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыки;

-формировать познавательный интерес к музыкальной деятельности;

-закреплять знания, полученные в совместной музыкальной образовательной деятельности.

Развивающие:

-способствовать развитию музыкальных навыков, творческой  активности детей во всех видах музыкальной деятельности (игра на музыкальных инструментах, пение, танцевальные движения с султанчиками и т. п.);

-развивать речь (внятное произношение слов).

Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребёнка;

-воспитывать умение общаться через песню, танец.

Оздоровительные:

-с помощью пения, музыкально-ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;

-способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, учить прислушиваться к своим ощущениям, проговаривать их.

Активизация словаря: маракас, высокие и низкие звуки.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические (сюрпризный момент, ИКТ, вопросы, пояснение, поощрение, руководство деятельностью).

Оборудование: ноутбук, колонки, экран, проектор, бабочки, султанчики, обруч, маракасы маленькие и большие.

Музыкальный материал: Майкапар «Мотылёк», песня-танец «Маленькие лучики» муз и сл. А. Чугайкиной, «Приглашение» бел. н. мелодия, «Белые гуси» муз. М. Красева, сл. М. Клоковой, «Бабочки» муз. М. Красева, сл. Н. Френкель, пальчиковая игра «По ягоды».

Предварительная работа: пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, игра на маракасах, разучивание песен и танцев, слушание произведений С. Майкапара.

1.Организационный момент, начало занятия, включающее:

Цель: настроить на предстоящую деятельность. Установление эмоционального контакта. Формирование у детей позитивной мотивации к предстоящей деятельности.

Методы и приёмы: приглашение к деятельности, музыкально-ритмические движения.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети входят под марш друг за другом, встают в круг.

Дети здороваются, затем, выполняют задание по показу воспитателя и садятся на стульчики.

Здравствуйте, ребята! Вы пришли на музыкальное занятие, которое называется «Солнечные лучики». У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и покажем, как мы научились интересно шагать. Когда звучит марш, мы шагаем, когда музыка замолкает, мы останавливаемся и шагаем в обратном направлении.

На экране солнышко.

Воспитатель шагает вместе с детьми и помогает детям менять направление движения.

2. Основная часть занятия.

Цели и задачи: обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки. Формировать познавательный интерес к музыкальной деятельности. Закреплять знания, полученные в совместной музыкальной образовательной деятельности. Способствовать развитию музыкальных навыков, творческой активности детей в различных видах музыкальной деятельности (игра на маракасах, пение, танцевальные движения и т. п.).

Методы и приёмы: вопросы к детям, поощрение высказываний детей, слушание музыки, использование ИКТ, музыкальная игра.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети выполняют упражнение на дыхание

Дети распеваются на песенке «Белые гуси».

Дети слушают пьесу «Мотылёк».

Отвечают на вопрос музыкального руководителя.

Дети угадывают, о ком идёт речь.

Дети поют песню «Бабочки».

Дети играют в бабочек.

Дети исполняют парный

танец .

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Дети исполняют песню-танец с султанчиками.

Дети, вы любите сладкие ягоды? Давайте «сходим в лес» за ягодами!

Наступили тёплые весенние деньки, совсем скоро распустятся цветочки. Давайте носиком вдохнём аромат цветочка и легонько подуем на него, будто ветерок.

Весело звенит ручеёк, а к нему идут белые гуси.

Мы знаем маленькую песенку про белых гусей.

Посмотрите, кто это прилетел на весенний цветочек?

Давайте споём песенку про того, кто прячется в моей шкатулке. Они такие лёгкие, воздушные, порхают с цветка на цветок.

Молодцы!

 

Сейчас будет звучать быстрая музыка порхающих бабочек. Вам нужно красиво и легко порхать. Если музыка будет медленной, то бабочки будут засыпать.

Я предлагаю найти себе пару и потанцевать.

Дети, что это за инструмент? Как называется?(Показывает маракас)

Когда я будет звучать мелодия птичек, высокие звуки, вы будете играть на больших, или маленьких маракасах? А если услышите низкие звуки?

(Муз. руководитель исполняет музыку).

Посмотрите, дети, какие весёлые солнечные лучики спрятались в этой коробочке! Они очень хотят потанцевать с нами!

Пальчиковая игра «По ягоды»

Дыхательное упражнение.

Распевание.

Слушание пьесы «Мотылёк» (видео)

Исполнение песни «Бабочки».

Игра «Бабочки летают, бабочки спят»

Танец «Приглашение»

Игра на маракасах.

Песня-танец «Солнечные лучики».

3. Заключительная часть занятия.

Цель: Создать у детей положительное настроение.

Методы и приёмы: обсуждение.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети отвечают и прощаются до следующей встречи.

Дети,  наше занятие окончено. Вам оно понравилось? Давайте помашем на прощание нашим гостям и солнышку.  И скажем «До новых встреч!»

Музыкальный руководитель побуждает детей к ответам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»

Виды детской деятельности; форма работы; игровая,  коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»

Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»

Конспект занятия  по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...