Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе младшего возраста.
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Это итоговое музыкальное занятие, которое включает все виды музыкальной деятельности детей данного дошкольного возраста. Конспектрасписан по разделам, в каждом из которых ставятся определённые задачи музыкального воспитания. Это: Организационный момент, включающий приветствие. Основная часть, в которой дети распеваются, поют, слушают музыку, выполняют игровые и танцевальные действия, играют на маракасах. Заключительная часть, в которой проводится рефлексия. Начало конспекта содержит указание на музыкальный материал, указаны все задачи, поставленные музыкальным руководителем. Всё занятие проводится в игровой форме с логичным развитием. Конспект может быть полезен другим музыкальным руководителям детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Солнечные лучики" | 22.41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
Учреждение «Детский сад №32 «Счастливое детство»
Города Рубцовска
658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12
Тел. (38557) 9-81-13, 9-81-68
e-mail: altaidetstvo@mail.ru
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию
в группе младшего возраста
«Солнечные лучики»
Подготовила:
музыкальный руководитель
Резвая Вера Витальевна
2022
Педагог (ФИО) Резвая Вера Витальевна
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: младшая.
Тема занятия: «Мы танцуем и поём»
Цель: Продолжать развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные:
-обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыки;
-формировать познавательный интерес к музыкальной деятельности;
-закреплять знания, полученные в совместной музыкальной образовательной деятельности.
Развивающие:
-способствовать развитию музыкальных навыков, творческой активности детей во всех видах музыкальной деятельности (игра на музыкальных инструментах, пение, танцевальные движения с султанчиками и т. п.);
-развивать речь (внятное произношение слов).
Воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;
-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребёнка;
-воспитывать умение общаться через песню, танец.
Оздоровительные:
-с помощью пения, музыкально-ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;
-способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, учить прислушиваться к своим ощущениям, проговаривать их.
Активизация словаря: маракас, высокие и низкие звуки.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические (сюрпризный момент, ИКТ, вопросы, пояснение, поощрение, руководство деятельностью).
Оборудование: ноутбук, колонки, экран, проектор, бабочки, султанчики, обруч, маракасы маленькие и большие.
Музыкальный материал: Майкапар «Мотылёк», песня-танец «Маленькие лучики» муз и сл. А. Чугайкиной, «Приглашение» бел. н. мелодия, «Белые гуси» муз. М. Красева, сл. М. Клоковой, «Бабочки» муз. М. Красева, сл. Н. Френкель, пальчиковая игра «По ягоды».
Предварительная работа: пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, игра на маракасах, разучивание песен и танцев, слушание произведений С. Майкапара.
1.Организационный момент, начало занятия, включающее:
Цель: настроить на предстоящую деятельность. Установление эмоционального контакта. Формирование у детей позитивной мотивации к предстоящей деятельности.
Методы и приёмы: приглашение к деятельности, музыкально-ритмические движения.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети входят под марш друг за другом, встают в круг. Дети здороваются, затем, выполняют задание по показу воспитателя и садятся на стульчики. | Здравствуйте, ребята! Вы пришли на музыкальное занятие, которое называется «Солнечные лучики». У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и покажем, как мы научились интересно шагать. Когда звучит марш, мы шагаем, когда музыка замолкает, мы останавливаемся и шагаем в обратном направлении. | На экране солнышко. Воспитатель шагает вместе с детьми и помогает детям менять направление движения. |
2. Основная часть занятия.
Цели и задачи: обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки. Формировать познавательный интерес к музыкальной деятельности. Закреплять знания, полученные в совместной музыкальной образовательной деятельности. Способствовать развитию музыкальных навыков, творческой активности детей в различных видах музыкальной деятельности (игра на маракасах, пение, танцевальные движения и т. п.).
Методы и приёмы: вопросы к детям, поощрение высказываний детей, слушание музыки, использование ИКТ, музыкальная игра.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети выполняют упражнение на дыхание Дети распеваются на песенке «Белые гуси». Дети слушают пьесу «Мотылёк». Отвечают на вопрос музыкального руководителя. Дети угадывают, о ком идёт речь. Дети поют песню «Бабочки». Дети играют в бабочек. Дети исполняют парный танец . Ответы детей. Дети выполняют задание. Дети исполняют песню-танец с султанчиками. | Дети, вы любите сладкие ягоды? Давайте «сходим в лес» за ягодами! Наступили тёплые весенние деньки, совсем скоро распустятся цветочки. Давайте носиком вдохнём аромат цветочка и легонько подуем на него, будто ветерок. Весело звенит ручеёк, а к нему идут белые гуси. Мы знаем маленькую песенку про белых гусей. Посмотрите, кто это прилетел на весенний цветочек? Давайте споём песенку про того, кто прячется в моей шкатулке. Они такие лёгкие, воздушные, порхают с цветка на цветок. Молодцы!
Сейчас будет звучать быстрая музыка порхающих бабочек. Вам нужно красиво и легко порхать. Если музыка будет медленной, то бабочки будут засыпать. Я предлагаю найти себе пару и потанцевать. Дети, что это за инструмент? Как называется?(Показывает маракас) Когда я будет звучать мелодия птичек, высокие звуки, вы будете играть на больших, или маленьких маракасах? А если услышите низкие звуки? (Муз. руководитель исполняет музыку). Посмотрите, дети, какие весёлые солнечные лучики спрятались в этой коробочке! Они очень хотят потанцевать с нами! | Пальчиковая игра «По ягоды» Дыхательное упражнение. Распевание. Слушание пьесы «Мотылёк» (видео) Исполнение песни «Бабочки». Игра «Бабочки летают, бабочки спят» Танец «Приглашение» Игра на маракасах. Песня-танец «Солнечные лучики». |
3. Заключительная часть занятия.
Цель: Создать у детей положительное настроение.
Методы и приёмы: обсуждение.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети отвечают и прощаются до следующей встречи. | Дети, наше занятие окончено. Вам оно понравилось? Давайте помашем на прощание нашим гостям и солнышку. И скажем «До новых встреч!» | Музыкальный руководитель побуждает детей к ответам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы. С использованием нетрадиционной техники - монотипии. Тема: «Полевые цветы»
Тема: «Полевые цветы».Цель занятия:1. Познакомить с нетрад...
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»
Виды детской деятельности; форма работы; игровая, коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»
Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....
Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»
Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...