Открытое занятие
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Форма организации обучения: нетрадиционное занятие, игра-путешествие.
Тема занятия: «Путешествие в страну Ритмика»
Тип занятия: повторение и закрепление ранее изученного материала.
Продолжительность занятия: 15 мин.
Год обучения: первый
Возраст обучающихся: 3-4 г
Оборудование: музыкальный центр.
Цель: развитие двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста средствами танцевально-игровой деятельности.
Задачи:
1. Закрепление умения согласовывать танцевальные движения с музыкой.
2. Закрепить навыки исполнения танца «Тучка».
3. Развитие музыкально-ритмических навыков.
4. Развитие воображения, координации движения.
5. Снятие мышечного и психологического напряжения.
6. Воспитание чувств коллективизма, общей культуры поведения и трудолюбия.
Основные методы, применяемые в ходе занятия:
• словесный (объяснение, беседа, диалог);
• стимулирования и мотивации;
• игровой метод;
Структурные элементы занятия
1. Организация начала занятия
• Определение готовности к совместной деятельности
• Мобилизующее начало
2. Постановка цели и задач занятия
• Формулировка цели и задач занятия
3. Повторение и закрепление
• Систематизация, обобщение, воспроизведение учебного материала
• Акцентирование внимания на опорных моментах материала
• Выработка умений и навыков применения знаний
4. Подведение итогов занятия
• Оценка качества работы на занятии
• Рефлексия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2.docx | 93.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 20» г. Курска
Конспект занятия
«Путешествие в страну Ритмика»
Выполнила:
Педагог дополнительного образования
Носова Елена Михайловна
Курск 2022г.
Форма организации обучения: нетрадиционное занятие, игра-путешествие.
Тема занятия: «Путешествие в страну Ритмика»
Тип занятия: повторение и закрепление ранее изученного материала.
Продолжительность занятия: 15 мин.
Возраст обучающихся: 3-4 года (1 год обучения)
Оборудование: музыкальный центр, проектор.
Цель: развитие двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста средствами танцевально-игровой деятельности.
Задачи:
1. Закрепление умения согласовывать танцевальные движения с музыкой.
2. Закрепление навыка исполнения танца «Тучка».
3. Развитие воображения и музыкально-ритмических навыков.
4. Развитие координации движения, снятие мышечного и психологического напряжения.
5. Воспитание чувств коллективизма, общей культуры поведения и трудолюбия.
Основные методы, применяемые в ходе занятия:
• словесный (объяснение, беседа, диалог);
• стимулирования и мотивации;
• игровой метод;
Структурные элементы занятия:
1. Организация начала занятия
• Определение готовности к совместной деятельности
• Мобилизующее начало
2. Постановка цели и задач занятия
• Формулировка цели и задач занятия
3. Повторение и закрепление
• Систематизация, обобщение, воспроизведение учебного материала
• Акцентирование внимания на опорных моментах материала
• Выработка умений и навыков применения знаний
4. Подведение итогов занятия
• Оценка качества работы на занятии
• Рефлексия
Ход занятия:
Организация начала занятия
Под маршевую музыку дети входят в танцевальный зал. Поклон – приветствие.
Педагог: Добрый день! У нас сегодня занятие не простое. Я предлагаю всем вместе отправиться в удивительное путешествие в страну «Ритмика». Все согласны? А возьмем мы с собой в дорогу улыбку, смех и прекрасное настроение.
А отправимся мы в страну «Ритмика» на паровозике. Все готовы? Давайте выполним упражнение «Паровоз». Поехали!
(Дети становятся друг за другом, левую руку кладут на плечо впереди стоящего товарища (или сгибают руки в локтях), передвигаются по кругу под музыку, имитируя движение паровоза).
Педагог: Вот мы и приехали в страну «Ритмика». А кто мне скажет, чем мы в этой стране будем заниматься?
Дети: Играть, танцевать, узнавать много нового и интересного.
Педагог: Правильно, молодцы!
Педагог: и первая наша остановка - станция «Разминочная». Кто догадался, что мы будем делать на этой станции?
Дети: Разминку!
Педагог: а для разминки мы с вами возьмем уже знакомые нам упражнения: «Зайкина зарядка» и «Спортом занимаемся»
(Дети становятся на свои места в шахматном порядке и выполняют упражнения, повторяя движения за педагогом).
Педагог: Молодцы, справились с разминкой! И теперь мы можем отправляться дальше!
(Дети становятся друг за другом, левую руку кладут на плечо впереди стоящего товарища (или сгибают руки в локтях), передвигаются по кругу под музыку, имитируя движение паровоза).
Педагог: А вот и станция – «Сказочная.
(под стихотворение педагога)
Покружились и присели
Друг на друга посмотрели,
И сказали: «Раз, два, три,
Ну-ка, сказка, оживи!»
На этой станции я вам буду рассказывать сказку, а вы попробуете её оживить.
Песня «КОЛОБОК» (дети становятся в круг, вспоминают персонажей сказки «Колобок», повторяют движения под словесный рассказ педагога, затем исполняют движения в соответствии с текстом песни под музыку).
Педагог: Какая красивая сказочная, история получилась. Все старались. Все справились. Ну что, едем дальше?
(Дети становятся друг за другом, левую руку кладут на плечо впереди стоящего товарища (или сгибают руки в локтях), передвигаются по кругу под музыку, имитируя движение паровоза).
Педагог: Стоп, стоп, стоп! Вижу впереди станцию – «Танцевальная»! Ребята, посмотрите, на этой станции живет тучка, ей очень грустно, наша тучка плачет. Давай те её развеселим! Скорее становитесь на танец!
Танец «ТУЧКА» (Повторение и закрепление танца. Дети становятся по линиям в шахматном порядке на свои места. Повторяют движения под словесный рассказ педагога, затем исполняют движения в соответствии с текстом песни под музыку).
Педагог: Молодцы! Посмотрите, как повеселела и заулыбалась наша тучка! Какие вы молодцы, так хорошо постарались! И поэтому я предлагаю нам с вами отправиться на следующую станцию – «Игровая». Отправляемся на знакомом нам паровозике!
(Дети становятся друг за другом, левую руку кладут на плечо впереди стоящего товарища (или сгибают руки в локтях), передвигаются по кругу под музыку, имитируя движение паровоза).
Игра «ЗАЙКА». (На ковре лежат 6 обручей-домиков для зайчиков. Когда звучит веселая музыка, дети изображают зайцев, а услышав шум дождя они становятся по парам в обруч).
Педагог: Молодцы, хорошо играли и были все очень внимательны! Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в страну Ритмики. Нам пора садиться в наш паровозик и возвращаться в детский сад.
(Дети становятся друг за другом, левую руку кладут на плечо впереди стоящего товарища , правую сгибают в локте (или сгибают руки в локтях), передвигаются по кругу под музыку, имитируя движение паровоза).
Рефлексия (Дети становятся на свои места. Педагог спрашивает у детей, где они сегодня были. Они рассказывают о своём путешествии присутствующим).
Педагог:
Мы играли, мы скакали,
и немножечко устали.
Все сегодня молодцы!
Педагог: Давайте, ребята, попрощаемся с гостями присутствующими на нашем занятии.
Поклон-прощание. Под маршевую музыку обучающиеся друг за другом выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...