Открытое занятие
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Носова Елена Михайловна

Форма организации обучения: нетрадиционное занятие, игра-путешествие.
Тема занятия: «Путешествие в страну Ритмика»
Тип занятия: повторение и закрепление ранее изученного материала.
Продолжительность занятия: 15 мин.
Год обучения: первый
Возраст обучающихся: 3-4 г
Оборудование: музыкальный центр.
 

 

Цель: развитие двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста средствами танцевально-игровой деятельности.
 

 

Задачи: 
1. Закрепление умения согласовывать танцевальные движения с музыкой. 
2. Закрепить навыки исполнения танца «Тучка».

3. Развитие музыкально-ритмических навыков. 
4. Развитие воображения, координации движения. 
5. Снятие мышечного и психологического напряжения. 
6. Воспитание чувств коллективизма, общей культуры поведения и трудолюбия. 
 


Основные методы, применяемые в ходе занятия: 
• словесный (объяснение, беседа, диалог); 
• стимулирования и мотивации; 
• игровой метод; 
 

 

Структурные элементы занятия 
1. Организация начала занятия 
• Определение готовности к совместной деятельности 
• Мобилизующее начало 
2. Постановка цели и задач занятия 
• Формулировка цели и задач занятия 
3. Повторение и закрепление 
• Систематизация, обобщение, воспроизведение учебного материала 
• Акцентирование внимания на опорных моментах материала 
• Выработка умений и навыков применения знаний 
4. Подведение итогов занятия 
• Оценка качества работы на занятии 
• Рефлексия

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2.docx93.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 20» г. Курска

Конспект занятия

«Путешествие в страну Ритмика»

C:\Users\User\Desktop\картинки для слайдов\depositphotos_32749701-stock-photo-cute-animals-train.jpg

Выполнила:

Педагог дополнительного образования

Носова Елена Михайловна

Курск 2022г.

Форма организации обучения: нетрадиционное занятие, игра-путешествие.

Тема занятия: «Путешествие в страну Ритмика»

Тип занятия: повторение и закрепление ранее изученного материала.

Продолжительность занятия: 15 мин.

Возраст обучающихся: 3-4 года (1 год обучения)

Оборудование: музыкальный центр, проектор.

Цель: развитие двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста средствами танцевально-игровой деятельности.

Задачи:

1. Закрепление умения согласовывать танцевальные движения с музыкой.

2. Закрепление навыка исполнения танца «Тучка».

3. Развитие воображения и музыкально-ритмических навыков.

4. Развитие координации движения, снятие мышечного и психологического напряжения.

5. Воспитание чувств коллективизма, общей культуры поведения и трудолюбия.

Основные методы, применяемые в ходе занятия:

• словесный (объяснение, беседа, диалог);

• стимулирования и мотивации;

• игровой метод;

Структурные элементы занятия:

1. Организация начала занятия

• Определение готовности к совместной деятельности

• Мобилизующее начало

2. Постановка цели и задач занятия

• Формулировка цели и задач занятия

3. Повторение и закрепление

• Систематизация, обобщение, воспроизведение учебного материала

• Акцентирование внимания на опорных моментах материала

• Выработка умений и навыков применения знаний

4. Подведение итогов занятия

• Оценка качества работы на занятии

• Рефлексия

Ход занятия:

Организация начала занятия

Под маршевую музыку дети входят в танцевальный зал. Поклон – приветствие.

Педагог: Добрый день! У нас сегодня занятие не простое. Я предлагаю всем вместе отправиться в удивительное путешествие в страну «Ритмика». Все согласны? А возьмем мы с собой в дорогу улыбку, смех и прекрасное настроение.

А отправимся мы в страну «Ритмика» на паровозике. Все готовы? Давайте выполним упражнение «Паровоз». Поехали!

(Дети становятся друг за другом, левую руку кладут на плечо впереди стоящего товарища (или сгибают руки в локтях), передвигаются по кругу под музыку, имитируя движение паровоза).

Педагог: Вот мы и приехали в страну «Ритмика». А кто мне скажет, чем мы в этой стране будем заниматься?

Дети: Играть, танцевать, узнавать много нового и интересного.

Педагог: Правильно, молодцы!

Педагог: и первая наша остановка - станция «Разминочная». Кто догадался, что мы будем делать на этой станции?

Дети: Разминку!

Педагог: а для разминки мы с вами возьмем уже знакомые нам упражнения: «Зайкина зарядка» и «Спортом занимаемся»

(Дети становятся на свои места в шахматном порядке и выполняют упражнения, повторяя движения за педагогом).

Педагог: Молодцы, справились с разминкой! И теперь мы можем отправляться дальше!

(Дети становятся друг за другом, левую руку кладут на плечо впереди стоящего товарища (или сгибают руки в локтях), передвигаются по кругу под музыку, имитируя движение паровоза).

Педагог: А вот и станция – «Сказочная.

(под стихотворение педагога)

Покружились и присели

Друг на друга посмотрели,

И сказали: «Раз, два, три,

Ну-ка, сказка, оживи!»

На этой станции я вам буду рассказывать сказку, а вы попробуете её оживить.

Песня «КОЛОБОК» (дети становятся в круг, вспоминают персонажей сказки «Колобок», повторяют движения под словесный рассказ педагога, затем исполняют движения в соответствии с текстом песни под музыку).

Педагог: Какая красивая сказочная, история получилась. Все старались. Все справились. Ну что, едем дальше?

(Дети становятся друг за другом, левую руку кладут на плечо впереди стоящего товарища (или сгибают руки в локтях), передвигаются по кругу под музыку, имитируя движение паровоза).

Педагог: Стоп, стоп, стоп! Вижу впереди станцию – «Танцевальная»! Ребята, посмотрите, на этой станции живет тучка, ей очень грустно, наша тучка плачет. Давай те её развеселим! Скорее становитесь на танец!

Танец «ТУЧКА» (Повторение и закрепление танца. Дети становятся по линиям в шахматном порядке на свои места. Повторяют движения под словесный рассказ педагога, затем исполняют движения в соответствии с текстом песни под музыку).

Педагог: Молодцы! Посмотрите, как повеселела и заулыбалась наша тучка! Какие вы молодцы, так хорошо постарались! И поэтому я предлагаю нам с вами отправиться на следующую станцию – «Игровая». Отправляемся на знакомом нам паровозике!

(Дети становятся друг за другом, левую руку кладут на плечо впереди стоящего товарища (или сгибают руки в локтях), передвигаются по кругу под музыку, имитируя движение паровоза).

Игра «ЗАЙКА». (На ковре лежат 6 обручей-домиков для зайчиков. Когда звучит веселая музыка, дети изображают зайцев, а услышав шум дождя они становятся по парам в обруч).

Педагог: Молодцы, хорошо играли и были все очень внимательны! Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в страну Ритмики. Нам пора садиться в наш паровозик и возвращаться в детский сад.

(Дети становятся друг за другом, левую руку кладут на плечо впереди стоящего товарища , правую сгибают в локте (или сгибают руки в локтях), передвигаются по кругу под музыку, имитируя движение паровоза).

Рефлексия (Дети становятся на свои места. Педагог спрашивает у детей, где они сегодня были. Они рассказывают о своём путешествии присутствующим).

Педагог:

Мы играли, мы скакали,

и немножечко устали.

Все сегодня молодцы!

Педагог: Давайте, ребята, попрощаемся с гостями присутствующими на нашем занятии.

Поклон-прощание. Под маршевую музыку обучающиеся друг за другом выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...