Особенности вокальной работы со слабо интонирующими детьми в детском саду
статья по музыке
Вопрос о возможности музыкального развития фальшиво поющих детей часто волнует музыкальных руководителей. Бывает так, что родители, замечая,что их ребёнок поёт неверно, говорят ему об отсутствии у него музыкальных данных, тем самым,внушая мысль ребёнку, что пением ему заниматься, не следует.
Естественно, что после этого ребёнок начинает комплексовать и замыкаться в себе. Вместе с тем, наблюдение за такими детьми показывает, что многие, на первый взгляд, музыкально не способные дети любят не только слушать музыку, но и петь, и поют с увлечением, если им ещё не окончательно внушили мысль, что они «не имеют права» петь.
В работе со слабо интонирующими детьми желательны кроме групповых занятий ещё и индивидуальные. На групповых занятиях плохо интонирующих детей следует размещать в первом ряду, ближе к педагогу. Такое размещение важно, во-первых, потому что педагогу легче следить за фальшиво поющими детьми, если они рядом. Во-вторых, фальшиво поющие дети, сидя впереди, получают возможность всё время слышать сзади себя правильное пение. А дети, которые поют чисто, избавляются, таким образом, от необходимости напрягать своё внимание, чтобы не слушать фальши. По мере развития слуха детей можно пересаживать. Учитывая то, что хорошо поющие дети и «гудошники» находятся в одной группе, то трудные места в песнях, то есть звуки, которые дети не могут чисто спеть, им надо предложить петь про себя (мысленно).
Полезно вызвать не верно поющего ребенка вместе с хорошо поющим. Если фальшиво поющий ребёнок послушает сначала правильное пение соседа, а затем получит возможность спеть с ним вдвоём, он начнёт петь увереннее и чище.
Чтобы видеть результаты своей работы, музыкальному руководителю надо вести рабочую тетрадь наблюдений за развитием плохо интонирующих детей, куда будут вноситься нужные изменения, и отмечаться музыкальное развитие дошкольников. При всей занятости преподавателей эта форма работы, безусловно себя оправдает.
Таким образом, как показывает практика, применение представленных
упражнений в работе с относительно немузыкальными детьми, способствуют:
- во-первых, развитию навыков чистого интонирования у детей в детском коллективе;
- во-вторых, расширению диапазона голоса участников коллектива;
- в-третьих, дети эмоционально раскрепощаются, что способствует качественному исполнительскому образу.
- в четвёртых, видны значительные сдвиги по вокальному исполнению песен участниками детского коллектива .
В заключении хочется подчеркнуть, что все упражнения могут дать положи-
тельные результаты, если они будут использованы со строгим учётом возможностей детей, в определённой последовательности по степени увеличения трудностей.
Огромную роль для правильного вокального развития детей играет показ самим музыкальным руководителем. Он должен красиво и правильно петь, доступно и интересно рассказывать о произведении, и в целом о мире искусства.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности коррекционной работы учителя – логопеда в условиях специализированного детского сада для детей с нарушением зрения
Представлен опыт взаимодействия специалистов, использования игр в коррекционной работе учителя-логопеда в детском саду для детей с ОВЗ (нарушения зрения и речи)....
Организация работы с интеллектуально одарёнными детьми в детском саду
Проблемы одарённости детей дошкольного возраста волнуют и учёных, и родителей, и это неслучайно: по последним статистическим данным, примерно пятая часть дошкольников может быть отнесена к одарённым д...
Индивидуальная работа психолога с агрессивными детьми в детском саду
Индивидуальная работа психолога с агрессивными детьми в детском саду Введение.В настоящее время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить агрессивных ...
Консультация для педагогов. «Особенности работы с интеллектуально – одаренными детьми в детском саду».
Воспитание ребенка как личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей максимально приближенными к целевым ориентирам, знаниями и умениями, приобретѐнными в результате пост...
«Особенности организации работы с умственно-отсталыми детьми в детском саду.»
презентация для воспитателей о работе с умственно-отсталыми дошкольниками....
И.Л. Арцишевская Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду
И.Л. Арцишевская Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду...
Особенности организации работы с умственно отсталыми детьми в детском саду
Дети с проблемами в развитии – обобщенное понятие. В эту группу входят более 10 подгрупп с различными отклонениями в развитии......