Музыкальное образование в старшей возрастной группы.
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Задачи развития по слушанью музыки.
- Продолжать развивать культуру слушанья музыки, сосредоточенно слушать музыкальные произведения не отвлекаясь.
- Побуждать к сопереживанию музыке.
- Развивать представления о первичных жанрах музыки: формировать далее представления о видах песни (хороводная), о видах танцев (парный танец, хоровод).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_obrazovanie_starshey_vozrastnoy_gruppy.docx | 16.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное образование старшей возрастной группы.
Задачи развития по слушанью музыки.
- Продолжать развивать культуру слушанья музыки, сосредоточенно слушать музыкальные произведения не отвлекаясь.
- Побуждать к сопереживанию музыке.
- Развивать представления о первичных жанрах музыки: формировать далее представления о видах песни (хороводная), о видах танцев (парный танец, хоровод).
Певческая деятельность.
- Учить сравнивать различные виды песен: колыбельная, плясовая, маршевая.
- Побуждать воспринимать:
- характер, настроение музыки песни (задорный или спокойный), отмечать изменение характера.
Музыкально-ритмическая деятельность.
- Развивать целостное восприятие музыки и движений:
- учить детей различать основные виды музыкально-ритмической деятельности (танец, игра, хоровод).
- воспринимать выразительность музыки и движений:
развивать контрастный характер музыки (бодрый, спокойный и соответствующие ему движения)
Игра на музыкальных инструментах.
- Учить правильному звукоизвлечению на одной пластинке металлофона (мягкому движению кисти руки, легкому удару молоточком и т. д), совершенствовать способы звукоизвлечения на знакомых ребенку инструментах.
- Побуждать играть в ансамбле слаженно, ритмично, своевременно вступая в игру и заканчивая ее.
Ориентиры развития.
Развивать способности музыкальные.
- Различать смену характера музыки.
- Развивать память, побуждая ребенка запоминать выученный репертуар; для закрепления повторять знакомые песни, танцы;
Художественные способности:
- развивать во всех видах детской художественной деятельности восприятия, переданных в произведениях искусства.
- Физические способности:
- развивать легкость, пластичность движений;
- осваивать умения передачи в пластике движений изменение характера музыки.
Развивать познавательные процессы.
- Восприятие:
- развивать целостность и дифференцированное восприятие музыки, а также других видов искусств.
- Мышление:
- развивать наглядно-образное мышление;
- побуждать ребенка к сравнению (песен одного содержания, но разного характера)
- побуждать к элементарному обобщению (назови веселые песни).
- Внимание:
- развивать устойчивость внимания, побуждать удерживать мотив деятельности.
Развивать личностные новообразования.
- Самостоятельность:
побуждать:
- к самостоятельным действиям в процессе освоения разучиваемого репертуара;
- к самостоятельности исполнения несложного репертуара всех видов музыкальной деятельности.
- Инициативность:
побуждать:
- задавать вопросы взрослому (возможно, в специально созданной игровой ситуации)
- проявлять инициативу в выборе песен (для дальнейшего разучивания), в определенных играх.
- Креативность:
- побуждать творчески передавать развитие образа, нарисованного на карточке (рыбак с удочкой, девочка, играющая с мячом), в песенной, пластической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День знаний" музыкальное развлечение для старших возрастных групп
Веселые песни о школе, музыкальные тренажи о любимом детском саде, веселые спортивные аттракционы, сказочные персонажи....
Конспект интегрированного занятия по взаимодействию учителя-дефектолога и музыкального руководителя с детьми с ЗПР в старшей возрастной группе. Тема: Путешествие на корабле
Занятие в рамках взаимодействия специалистов детского сада (учителя-дефектолога и музыкального руководителя) с детьми коррекционной группы с ЗПР....
НОД Тема: «Беседа о содержании музыкального произведения А. И. Хачатуряна «Вечерняя сказка»» (старшая возрастная группа)
Занятие знакомит детей с композитором А. И. Хачатуряном и его произведением "Вечерняя сказка". Фотографии природы помогают вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку спокойного ласкового и...
«Индивидуализация образования на примере старшей возрастной группы детского сада»
Проблеме индивидуального подхода в воспитании детей уделяли внимание многие представители прогрессивной...
«Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в работе с детьми, имеющими нарушения речи, в условиях непосредственной образовательной деятельности (старшая возрастная группа)
Департамент образования города МосквыГАОУ СПО Педагогический колледж №15 Итоговая практико-значимая работаТема: «Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ра...
Музыкальное образование в средней возрастной группы.
Задачи развития по слушанию музыки. Формировать музыкальные впечатления, а также представления о малых жанрах музыки (песня, танец, марш) и отдельных видах песни (колыбельная, плясовая).Поб...
Музыкальное занятие с использованием элементов геймификации (старшая возрастная группа)
Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка.Развитие у каждого ребенка этих способностей должно быть постоянно в поле зрения у воспитателя, музыкального...