Музыкальное образование в средней возрастной группы.
консультация по музыке (средняя группа)

 Задачи развития по слушанию музыки.

 

  • Формировать музыкальные впечатления, а также представления о малых жанрах музыки (песня, танец, марш) и отдельных видах песни (колыбельная, плясовая).
  • Побуждать к эстетическому наслаждению в процессе слушания музыки.
  • Элементарно воспринимать выразительность музыки:

- настроение, характер музыки (веселый, грустный);

- отдельные яркие интонации (например, вопрос - ответ);

- Художественный музыкальный образ.

  • Развивать музыкально-эстетическое восприятие песен народного, классического и современного репертуара.
  • Учить различать пение сольное и хоровое, пение с сопровождением инструмента и без него.
  • Формировать умения выразительного исполнения (восприятия) песен, доступных малышам по содержанию, мелодии, ритмическим особенностям, тесситуре и длительности звучания.
  • Учить сохранять правильную осанку во время пения.
  • Петь напевно, протяжно пропевать концы слов и фраз.
  • Петь коллективно слаженно, начиная точно после вступления.
  • Петь в коллективе, соблюдая динамический и тембровый ансамбль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_obrazovanie_sredney_vozrastnoy_gruppy.docx18.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное образование средней возрастной группы.

 Задачи развития по слушанию музыки.

  • Формировать музыкальные впечатления, а также представления о малых жанрах музыки (песня, танец, марш) и отдельных видах песни (колыбельная, плясовая).
  • Побуждать к эстетическому наслаждению в процессе слушания музыки.
  • Элементарно воспринимать выразительность музыки:

- настроение, характер музыки (веселый, грустный);

- отдельные яркие интонации (например, вопрос - ответ);

- Художественный музыкальный образ.

  • Развивать музыкально-эстетическое восприятие песен народного, классического и современного репертуара.
  • Учить различать пение сольное и хоровое, пение с сопровождением инструмента и без него.
  • Формировать умения выразительного исполнения (восприятия) песен, доступных малышам по содержанию, мелодии, ритмическим особенностям, тесситуре и длительности звучания.
  • Учить сохранять правильную осанку во время пения.
  • Петь напевно, протяжно пропевать концы слов и фраз.
  • Петь коллективно слаженно, начиная точно после вступления.
  • Петь в коллективе, соблюдая динамический и тембровый ансамбль.

Задачи развития певческой деятельности.

  • Формировать  музыкально-двигательные представления.
  • Развивать интерес к воспитанию игр, танцев, хороводов, упражнений.
  • Учить воспринимать выразительность музыки и движений, восприятия характера музыки (веселый, грустный).

Основные движения

Учить воспринимать их согласованность.

Ходьба бодрым шагом.

Ходьба тихая, спокойная.

Ходьба спокойная.

Бег легкий.

Прыжки энергичные, на двух ногах с продвижением вперед.

Прыжки легкие на одном месте.

Ходьба на носочках с поднятыми вверх руками.

Ходьба на четвереньках.

С характером музыки:

- веселым,

- грустным;

Со средствами музыкальной выразительности:

темпом:

- медленным,

- быстрым;

силой звучания музыки:

- громким звучанием,

- тихим звучанием;

высотой регистров:

- высоким регистром,

- низким регистром.

Музыкально - ритмическая деятельность.

Ориентиры развития.

  • Музыкальные способности:

- музыкальная память: побуждает запоминать разучиваемые и освоенные репертуары.

- координация слуха и голоса развивает в процессе  восприятия и воспроизведения звуковысотных отношений музыкальных звуков, а также в процессе пения, прежде всего по ручным знакам.

  • Художественные способности: развивать восприятие художественного образа в различных видах художественной деятельности – в музыке, рисунке, стихотворении, спектакле, затем побуждать его к импровизации.  
  • Интеллектуальные способности: побуждать ребенка выбирать правильный ответ из двух предложенных в процессе элементарного моделирования песен, танцев.
  • Физические способности: развивать координацию движений, осваивать их точность; побуждать регулировать свою двигательную активность в соответствии с музыкой.

Развивать нравственную сферу ребенка, ориентированную на общечеловеческие ценности.

  • Воспитывать любовь к своей семье, родному дому:

- умения: осваивать умение выражать свое состояние и потребность в общении с родными.

- умения: побуждать участвовать вместе с семьей в добрых делах.

Развивать познавательные процессы.

  • Восприятие:

- развивать эстетическое восприятие музыки, живописи, поэзии, театра;

  • Память:

- побуждать запоминать:

слова, песни, способы выполнения движений (основных, танцевальных).

  • Внимание:

- развивать устойчивость и произвольность внимания в процессе музыкальной деятельности, привлекательной для ребенка.

  • Инициативность:

- побуждать ребенка к решению вопросов, которые постоянно ставит перед ним педагог: «К кому в гости пойдем?», «Что мы будем там делать?».

  • Самостоятельность:

- действовать известным ему способом: становиться парами, в хоровод и т. п.

  • Креативность:

- побуждать в игровых действиях ситуациях к различным импровизациям (песенным, музыкально-игровым, танцевальным, инструментальным).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные игры "Развитие музыкальных способностей во всех возрастных группах"

quot;Развитие музыкальных способностей во всех возрастных группах...

Перспективный план работы по программе экологического образования для детей средней возрастной группы

Перспективный план работы по программе экологического образования для детей средней возрастной группы с использованием дидактических игр...

Музыкальное образование в старшей возрастной группы.

Задачи развития по слушанью музыки.Продолжать развивать культуру слушанья музыки, сосредоточенно слушать музыкальные произведения не отвлекаясь.Побуждать к сопереживанию музыке.Развивать представления...

Музыкально-спортивный досуг в средней возрастной группе "Ребята, давайте жить дружно!"

Цель и задачи:Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить».формировать навыки общения друг с другомразвивать навыки позитивного социального поведенияразвивать умение...