Музыкальное образование в средней возрастной группы.
консультация по музыке (средняя группа)
Задачи развития по слушанию музыки.
- Формировать музыкальные впечатления, а также представления о малых жанрах музыки (песня, танец, марш) и отдельных видах песни (колыбельная, плясовая).
- Побуждать к эстетическому наслаждению в процессе слушания музыки.
- Элементарно воспринимать выразительность музыки:
- настроение, характер музыки (веселый, грустный);
- отдельные яркие интонации (например, вопрос - ответ);
- Художественный музыкальный образ.
- Развивать музыкально-эстетическое восприятие песен народного, классического и современного репертуара.
- Учить различать пение сольное и хоровое, пение с сопровождением инструмента и без него.
- Формировать умения выразительного исполнения (восприятия) песен, доступных малышам по содержанию, мелодии, ритмическим особенностям, тесситуре и длительности звучания.
- Учить сохранять правильную осанку во время пения.
- Петь напевно, протяжно пропевать концы слов и фраз.
- Петь коллективно слаженно, начиная точно после вступления.
- Петь в коллективе, соблюдая динамический и тембровый ансамбль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_obrazovanie_sredney_vozrastnoy_gruppy.docx | 18.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное образование средней возрастной группы.
Задачи развития по слушанию музыки.
- Формировать музыкальные впечатления, а также представления о малых жанрах музыки (песня, танец, марш) и отдельных видах песни (колыбельная, плясовая).
- Побуждать к эстетическому наслаждению в процессе слушания музыки.
- Элементарно воспринимать выразительность музыки:
- настроение, характер музыки (веселый, грустный);
- отдельные яркие интонации (например, вопрос - ответ);
- Художественный музыкальный образ.
- Развивать музыкально-эстетическое восприятие песен народного, классического и современного репертуара.
- Учить различать пение сольное и хоровое, пение с сопровождением инструмента и без него.
- Формировать умения выразительного исполнения (восприятия) песен, доступных малышам по содержанию, мелодии, ритмическим особенностям, тесситуре и длительности звучания.
- Учить сохранять правильную осанку во время пения.
- Петь напевно, протяжно пропевать концы слов и фраз.
- Петь коллективно слаженно, начиная точно после вступления.
- Петь в коллективе, соблюдая динамический и тембровый ансамбль.
Задачи развития певческой деятельности.
- Формировать музыкально-двигательные представления.
- Развивать интерес к воспитанию игр, танцев, хороводов, упражнений.
- Учить воспринимать выразительность музыки и движений, восприятия характера музыки (веселый, грустный).
Основные движения | Учить воспринимать их согласованность. |
Ходьба бодрым шагом. Ходьба тихая, спокойная. Ходьба спокойная. Бег легкий. Прыжки энергичные, на двух ногах с продвижением вперед. Прыжки легкие на одном месте. Ходьба на носочках с поднятыми вверх руками. Ходьба на четвереньках. | С характером музыки: - веселым, - грустным; Со средствами музыкальной выразительности: темпом: - медленным, - быстрым; силой звучания музыки: - громким звучанием, - тихим звучанием; высотой регистров: - высоким регистром, - низким регистром. |
Музыкально - ритмическая деятельность.
Ориентиры развития.
- Музыкальные способности:
- музыкальная память: побуждает запоминать разучиваемые и освоенные репертуары.
- координация слуха и голоса развивает в процессе восприятия и воспроизведения звуковысотных отношений музыкальных звуков, а также в процессе пения, прежде всего по ручным знакам.
- Художественные способности: развивать восприятие художественного образа в различных видах художественной деятельности – в музыке, рисунке, стихотворении, спектакле, затем побуждать его к импровизации.
- Интеллектуальные способности: побуждать ребенка выбирать правильный ответ из двух предложенных в процессе элементарного моделирования песен, танцев.
- Физические способности: развивать координацию движений, осваивать их точность; побуждать регулировать свою двигательную активность в соответствии с музыкой.
Развивать нравственную сферу ребенка, ориентированную на общечеловеческие ценности.
- Воспитывать любовь к своей семье, родному дому:
- умения: осваивать умение выражать свое состояние и потребность в общении с родными.
- умения: побуждать участвовать вместе с семьей в добрых делах.
Развивать познавательные процессы.
- Восприятие:
- развивать эстетическое восприятие музыки, живописи, поэзии, театра;
- Память:
- побуждать запоминать:
слова, песни, способы выполнения движений (основных, танцевальных).
- Внимание:
- развивать устойчивость и произвольность внимания в процессе музыкальной деятельности, привлекательной для ребенка.
- Инициативность:
- побуждать ребенка к решению вопросов, которые постоянно ставит перед ним педагог: «К кому в гости пойдем?», «Что мы будем там делать?».
- Самостоятельность:
- действовать известным ему способом: становиться парами, в хоровод и т. п.
- Креативность:
- побуждать в игровых действиях ситуациях к различным импровизациям (песенным, музыкально-игровым, танцевальным, инструментальным).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальные игры "Развитие музыкальных способностей во всех возрастных группах"
quot;Развитие музыкальных способностей во всех возрастных группах...
Статья в сборнике научных статей "Образование в современном мире:от теории к практике" - "Проект по театрализованной деятельности в средней возрастной группе ДОО"
Опыт работы по проекту театрализованная деятельностьв ДО...
Статья в сборнике научных статей "Образование в современном мире:от теории к практике" - "Проект по театрализованной деятельности в средней возрастной группе ДОО"
Содержание статьи...
Перспективный план работы по программе экологического образования для детей средней возрастной группы
Перспективный план работы по программе экологического образования для детей средней возрастной группы с использованием дидактических игр...
Примерное содержание музыкальной среды в каждой возрастной группе в соответствии с блоками развития детской музыкальной деятельности
Памятка для воспитателей....
Музыкальное образование в старшей возрастной группы.
Задачи развития по слушанью музыки.Продолжать развивать культуру слушанья музыки, сосредоточенно слушать музыкальные произведения не отвлекаясь.Побуждать к сопереживанию музыке.Развивать представления...
Музыкально-спортивный досуг в средней возрастной группе "Ребята, давайте жить дружно!"
Цель и задачи:Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить».формировать навыки общения друг с другомразвивать навыки позитивного социального поведенияразвивать умение...