КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Зауглова Анастасия Викторовна

Цель: Продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Знакомство детей с ладами в музыке:  мажором и минором. Развитие эмоционально-эстетического восприятия воспитанников через интеграцию различных

            видов искусств

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_v_sootvetstvii_s_fgos.docx36.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 ГОРОДА БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Конспект

организованной образовательной деятельности

по музыкальному развитию

«Музыка»

Образовательная область «Художественно-эстетическте»

(Подготовительная к школе группа)

Музыкальный руководитель

Зауглова Анастасия Викторовна

2021,Бийск

Цель: Продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Знакомство детей с ладами в музыке:  

            мажором и минором. Развитие эмоционально-эстетического восприятия воспитанников через интеграцию различных

            видов искусств

Задачи:

            Закреплять знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, (понятия «соло», «дуэт», «трио»).

            Накапливать опыт музыкальных впечатлений в результате прослушивания произведений классической музыки.  

            Развивать эстетические эмоции, чувства, переживания во время слушания музыки.

            Охранять, беречь голос детей.

Материал:

Мультимедийный проектор, экран, листья, музыкальный центр, фонограммы, флешкарта, ноутбук, фортепиано,

полотно, кружки синего, красного, желтого цветов, заготовки для картины: дерево, облака, снежинки, тройка.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

1 часть.  Организационный момент.

Дети под марш входят в музыкальный зал, встают, образуя круг

М. р.: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Так приятно говорить друг другу слова приветствия.  Я предлагаю поиграть в очень интересную игру-приветствие, которое называется «Здравствуйте»!( игра-приветствие «Здравствуйте» способствует созданию психологической комфортности. Настраивает детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, дает психоэмоциональную разрядку)

М.р.: Ребята, сегодня утром я зашла в музыкальный зал и увидела, что на нашем ковре блестят какие-то яркие-яркие огоньки. Я удивилась, подбежала и успела схватить только один огонек, остальные исчезли. Посмотрите, что у меня осталось в руках. Смотрите какой-то цветок. Что это за цветок такой? (ответы детей - цветик - семицветик)

( ответы детей).

Как вы думаете, зачем этот цветок появился? Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он приглашает нас куда-то.   Ну что, отправимся туда, куда он зовет?

А что нужно сделать, чтобы отправиться путешествовать, с помощью этого цветка, (произнести волшебные слова).

2. часть Основная часть

(ответы детей)(Дети говорят, что песню нельзя начать без распевки)

Ответ ребенка

Дети: Соло.

М. р.: Ребята, мы попали в город песен. В этом городе всегда поются песни. Авам бы хотелось сейчас исполнить песню. Так давайте исполним, а какую?

Ой ребята и правда, нужно вначале распеться, а зачем мы это делаем?( ответы

детей)

А какую распевку, вы хотели бы исполнить?

М. Р. Ребята, сейчас мы спели попевку «Лесенка», мы пели одновременно, всевместе. Андрей, как мы исполнили эту попевку? (хором).

М. Р. Правильно. Сейчас я хочу попросить выйти Машу.

Исполняется попевка «Ай, ду-ду»

М. Р. Маша исполнила попевку одна. Как называется это исполнение

М. Р. Правильно, Маша исполняла соло. Кто желает присоединиться к  Маше.

Исполняется попевка «Ай, ду-ду»

М. Р. Спасибо. Ребята. А как называется это исполнение (дуэт)

М. Р. Кто ещё желает присоединится к поющим, спойте пожалуйста втроем

попевку «Лиса по лесу ходила».

Исполняется попевка «Лиса по лесу ходила» обр. Т. Попатенко.

М. Р. Правильно, молодцы.

М. Р. (Звучит фонограмма «Осень снова к нам пришла».) Ребята волшебная

страна музыки, необычная страна. В ней всегда звучит музыка. Как вы думаете, почему зазвучала эта музыка? (ответы детей) Волшебная страна музыки предлагает нам исполнить песню «Осень снова к нам пришла»

Исполняется попевка «Лесенка» муз. В. Карасевой.

Появляется картинка с танцующими детьми «Детский город»

Ответы детей 

До свидания!

Ответы детей 

Мажор. Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости. Я веселый клоун, меня зовут Мажорчик. Я очень рад приветствовать вас в нашей замечательной музыкальной стране! И приготовил для вас, один сюрприз, (раздаёт с подноса кружочки). А хотите узнать, почему меня назвали Мажорчиком? Усаживайтесь поудобнее и слушайте мою историю. "Я очень люблю слушать веселую музыку, поэтому всегда улыбаюсь, а на музыкальном языке веселая музыка - это мажорная музыка. Поэтому меня и назвали Мажорчик. Веселая музыка - это мажорная музыка, а грустная музыка- минорная. " Запомнили? А теперь я предлагаю поиграть в интересную игру "Весело, грустно". Правила такие: вы будете слушать небольшие отрывки музыкальных произведений и если это веселая музыка - мажорная, вы поднимете красные кружочки и сказать «мажорная», а если грустная - то покажете синие кружочки и скажете минорная.

Начинаем игру. Мажорчик. Молодцы, ребята. Я так рад, что познакомился с вами, и на память хочу оставить эти кружочки, чтобы вы возвратясь домой могли с ними играть. Но, к сожалению, я должен вас покинуть, у меня очень много дел в музыкальной стране, но я с вами не прощаюсь, я всегда буду рядом с вами. До свидания!

М. р.: Ребята, слышите, музыка какая-то играет. Как вы думаете в какой город мы попали?(ответы детей) А почему вы думаете, что это город танцев? (А какая эта музыка песенная, маршевая или танцевальная? (Танцевальная).) М. р.: Правильно, мы попали в город танцев. А какие вы знаете танцы, ребята. Предлагаю сейчас станцевать веселую «Польку с хлопками». Мальчики, приглашайте девочек.

Исполняется танец «Хорошее настроение» муз. М. Завалишина. Картинка с аплодирующими детьми и машущими ладонью

На ширме появляется клоун Мажорчик.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Весело, грустно».

«Польку с хлопками»

(дети отвечают).

Дети отвечают

вучит музыка Чайковского. Город композиторов

М. р.: Ребята! Нас уже кто-то приветствует. Как выдумаете. Кто это? П.И.Чайковский. А кто он? Чем он занимается? А вы знаете какие-нибудь произведения П.И.Чайковского. Звучит музыка «Ноябрь» Работа по схеме анализа музыкального произведения: какое настроение передано в этой музыке? (Минорное), какой характер у этого произведения? Игра «Копилка». (Муз. рук. складывает ладошки вместе, а дети по очереди как бы складывают в «копилку» слова об этом произведении. Музыка грустна,протяжная,тихая,печальгая, неторопливая.).

М.р.: Да, музыка звучит жалобно, печально, застыло, неторопливо. Почему, как вы думаете?(ответы детей). Сколько частей в произведении “На тройке”( Три части). Как звучала эта пьеса, быстро или медленно (медленно, неспеша), громко или тихо (тихо, негромко, иногда чуть погромче)?

В чьем исполнении прозвучало произведение?(в исполнении оркестра). Как вы думаете, как может называться этот город?(ответ детей).

Ребята, когда композитор создавал это произведение, он видел какую-то картину и через музыку передал ее. А мы с вами, прослушав ее можем нарисовать свою карртину, передав настроение этого произведения. Но изображать картину мы будем необычным способом. в этом нам помогут наши заготовки, которые мы приготовили с вами заранее (дети берут заготовки, полотно, звучит произведение и идети воссоздают картину).

М.р.: Какие вы молодцы! У вас получилась очень красивая картина. Как бы вы назвали эту картину? (ответы детей).

Игра «Копилка».

3 часть. Заключительная часть

Дети говорят слова: “Лети , лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, в детский сад нас унеси”.

дети пропевают: “До свидания”.

М.р.: А теперь подошло время нам возвращаться в детский сад. Ребята, посмотрите, у нас еще остались лепестки на цветке, сколько их(2). Только сегодня мы их обрывать не станем, ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по немк и много узнать о музыке, а цветик - семицветик будет нам в этом помогать.

М. р.: Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия. Так где же мы свами побывали?( ответы детей). Чем помог нам цветик - семицветик? (ответы детей). Что нового вы узнали в путешествии (ответы детей). Чем же нас удивила музыкальная страна? (ответы детей). А с кем из жителей страны мы познакомились? (ответы детей).

М.р.: Попрощаемся с вами ребята (муз. рук. поет: “До свидания, ребята”),


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...