конспект муз.занятия по патриотическому воспитанию
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

знакомство воспитанников с нашей историей в песнях и танцах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_bogatyri_na_rusi.docx20.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия по патриотическому воспитанию для детей
старшего дошкольного возраста «Богатыри земли Русской»

Цель: 

создать условие для приобщения детей к героическому прошлому русского народа.
Задачи: 

- обеспечить закрепление знаний детей о героическом прошлом русского народа, о былинных богатырях, о доспехах, оружии богатырей;
-обеспечить условия для развития связной речи, выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнера;
-развивать умение составлять слова из заданных букв;
-создать условия для развития творчества в продуктивной деятельности;
-обеспечить развитие мелкой моторики пальцев;
-побудить чувство патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории своей страны на примере исторических событий.
Методы и приемы: 

беседа, объяснение, рассматривание, игра, моделирование, проблемный вопрос.
Материалы: 

письмо; бумажный голубь, меч, лук и стрелы, шлем, кольчуга, камень — указатель, картинки (лошадь, утка, коза), пазлы (шлем и кольчуга),
«клад» книга - раскраска о богатырях, клей, карандаши, лист А-3 с изображением богатыря (2 экземпляра), картинки доспехов и оружия для игры «Собери богатыря в дорогу».
Оборудование: 

ноутбук, интерактивная доска, проектор.
Активизация словаря: 

богатырь, кольчуга, доспехи, снаряжение, меч, шлем, лук, стрелы, щит.

Предварительная работа: 

рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри». Чтение отрывков о былинных богатырях: «Илья Муромец и соловей разбойник», «Алёша Попович и Тугарин Змей», просмотр мультфильма «Илья Муромец».
Педагогические технологии: 

личностно-ориентированный подход.
Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза.

Ход занятия:
(1) ЗВУЧИТ МУЗЫКА — «Богатырская симфония» (воспитатель обращает внимание на голубя (из бумаги, к лапкам которого привязано письмо)).
Ведущий:

Ребята, по-моему, что-то случилось. Вы хотите узнать, что же произошло? Это почтовый голубь, у него привязано письмо. Да это не бумага, это береста, наши предки писали на бересте. Хотите узнать, что здесь написано?

«Ой вы добры молодцы да красны девицы! Напал враг на нашу Русь-матушку, опустошает землю, разоряет дома, да уводит людей мирных. Встали мы — богатыри на защиту люда русского, да беда приключилась
неминучая — пропали все доспехи да оружие! Коли есть среди вас люди

храбрые да выносливые, помогите отыскать нам пропажу, помогите одолеть недругов! А за помощь вашу отплатим добром. Все предметы соберете
и тотчас вы клад найдете!»
Ведущий: 

«Ребята, кто такие богатыри? Чем они занимались, чем прославились? Готовы вы помочь богатырям освободить землю
родную от врага? Как мы сможем помочь богатырям? Тогда нам нужно собираться в нелёгкий, опасный путь, где нас будут ждать необычные приключения, не испугаетесь? Перед тем как отправиться в путь, нам нужно
выбрать дорогу, а поможет нам в этом горюч-камень.
Налево пойдешь — в плен попадешь, направо пойдешь — смерть найдешь,
прямо пойдешь — силу богатырскую найдешь.
Ведущий:

(2) ЗВУЧИТ МУЗЫКА: По какой дороге пойдем? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ) Воспитатель с детьми идет по дороге и встречают Василису Премудрую.
Василиса Премудрая:

здравствуйте, добры молодцы и красны девицы. Я Василиса Премудрая. Куда путь держите? Что вы ищете? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ)
Василиса Премудрая:

 не проста ваша задача, но, если вы будете дружными и смелыми, все преодолеете. Чтобы доспехи и оружие богатырское добыть, нужно задания выполнить. Вы готовы? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ)

Первое задание. Загадки.

Василиса Премудрая: 

Вы загадки умеете разгадывать? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ)
-Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут.(кольчуга
-Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)
Василиса Премудрая: 

отгадали правильно, а теперь нужно выполнить задание, которое называется: «Собери картинку». Для выполнения его вам нужно разделиться на две группы.

(3) ЗВУЧИТ МУЗЫКА: (Одна собирает пазлы — кольчуга, другая — шлем). (Василиса Премудрая отдает кольчугу и шлем).

Второе задание. Отгадай слово.

Василиса Премудрая:

 живут у меня зверюшки скажите, какой звук первый в названиях, по этим буквам узнаете, что я вам еще приготовила. (Выставляет картинки: лошадь, утка, коза). Дети выставляют буквы и составляют слово ЛУК. (Отгадали). (Василиса Премудрая отдает лук и стрелы).
Василиса Премудрая: 

вот мы еще добыли оружия для богатырей. Справились с заданием, и отправляемся дальше в путь.
Василиса Премудрая: 

здесь преграда, здесь Кощей пугает взрослых и детей.
Ведущий: 

его не будем мы бояться, мы физкультурой любим заниматься!
Представим себе на минутку, что мы богатыри и сделаем богатырскую разминку.
Физкультминутка:
(4) ЗВУЧИТ МУЗЫКА: 1,2,3 — Мы теперь богатыри. Руки вверх мы поднимаем на заставу мы шагаем. Богатырская застава: смотрит влево, смотрит вправо. Ни в морях, ни в небесах не пропущен будет враг. Мы шагаем дружно в ногу пусть уходит враг с дороги...
Ведущий: 

что же делать? Как же быть? Как нам щит сейчас добыть?

Задание третье. Закончи пословицу.

Василиса Премудрая: 

чтобы щит вам получить, богатырские пословицы нужно вспомнить.
- Тот герой, кто за Родину... горой.
- Кто смел, тот на коня ...сел.
- Сам погибай, а товарища ...выручай.
- Жить — Родине ...служить.
- Если дружба велика, будет Родина ...крепка.
- За правое дело ... стой смело
- Один за всех и ... все за одного.
Василиса Премудрая: 

с заданием справились, получайте щит, а за – это танец богатырский мне покажите!!!

 (5) Танец Богатырей

Ведущий: 

ребята все ли мы нашли? Какое оружие нам еще нужно найти?
Василиса Прекрасная: 

ребята, у богатырей был не просто меч,
а меч-кладенец и хранился он под горой или под камнем, как вы думаете, где нам искать меч? (Дети ищут меч под камнем).
Василиса Прекрасная: 

вот вы нашли все доспехи и оружие богатырей.
Теперь послушайте мой наказ: «Защищайте слабых, бедных, стариков. Будьте сильными, храбрыми, мужественными, отважными. Любите
свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину» и перед тем, как я с вами попрощаюсь, спойте мне песню про нашу отчизну.

(6) Песня про Родину. (Василиса Премудрая: порадовали, а мне пора. До свидания).
Ведущий:

 ребята, вы нашли доспехи и оружие, а теперь помогите богатырю собраться в дорогу, на подвиг героический. Выберите ту одежду и оружие, которые ему необходимы

 Игра «Собери богатыря в дорогу». 

(7) ЗВУЧИТ МУЗЫКА. Для выполнения задания разделитесь на две команды.
Продуктивная деятельность:
Каждая команда подходит к столам, выбирают картинки с изображением оружия, доспехов и наклеивают на лист А-3 с изображением богатыря.
Ведущий подключается поочередно к работе каждой команде, уточняет, что они делают, какой результат хотят получить.
Ведущий:

 ребята, подойдите все ко мне. Говорили мы про дела старые про старые, про бывалые, чтобы море синее успокоилось, чтобы добрые люди послушали,
Чтобы молодцы призадумались, что века не меркнет слава русская!
Что лучше того дела нету, чем родную землю от врагов защищать!
Ведущий: 

а вот и обещанный клад Раскраска (Богатыри). (Вручает раскраски). Кому вы сегодня помогали? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ?) Что вам понравилось? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

На этом наше мероприятие закончилось. Всем большое спасибо!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию и лепке "Белая береза".

Приобщать детей к исторической культуре русского народа.Развивать художественно - творческие способности детей в различных видах деятельности.Воспитывать патриотические чувства к своей Отч...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я поведу тебя в музей"

Занятие направлено на воспитание у детей патриотических чувств, любви к своей Родина, закрепление простейших знаний о России....

конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе

конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе...

Конспект тематического занятия по патриотическому воспитанию «Наша Родина-Россия»

Цель — продолжить формирование представлений о России. Воспитывать гордость за родную страну. 2. Развивать навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему« История создания русской матрешки»

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе  на тему    « История создания русской матрешки»...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей                 средней группы.Воспитатель: Алейник...