конспект музыкального занятия
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Зауглова Анастасия Викторовна

Цель: развитие творческих способностей средствами музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muz._zanyatiya_tsvetik.docx47.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 ГОРОДА БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Конспект

организованной образовательной деятельности

по музыкальному развитию

«Музыка»

Образовательная область «Художественно-эстетическте»

(Подготовительная к школе группа)

Музыкальный руководитель:            

             Зауглова Анастасия Викторовна  

2021 год

Цель:

создание условий для объединения знаний и ощущений детей. Комплексное развитие их музыкальности.

Задачи:

повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках;

создать теплое, радостное, настроение на занятии; развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость;

развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных – в процессе музицирования;

прививать любовь к музыке.

вызвать эмоциональный подъем.

Материал:

цветы;

музыкальный инструмент: фортепиано;

ноутбук;

детские музыкальные инструменты.

1 часть. Организационный момент.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Здравствуйте!

Ответы детей.

Повторяют за муз.руководителем.

Дети под музыку идут хороводным шагом, и присаживаются на стульчики

Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Ребята, сегодня на наше музыкальное занятие пришли гости, давайте мы тоже с ними поздороваемся! Мы с вами знаем очень интересную игру- приветствие, которое называется «Здравствуйте»! Итак,

Я здороваюсь везде маршевые движения
Дома и на улице,
Даже здравствуй,  говорю махи правой рукой

На соседней улице.
Здравствуй, небо голубое, поднимают руки вверх 

Здравствуй, солнце золотое, скрещивают кисти рук, расставив пальцы

Здравствуй, легкий ветерок, качает поднятыми  вверх руками

Здравствуй, маленький дубок, соединяет запястья рук, разведя кисти рук.

Здравствуй, утро, мягкий жест правой руки вправо

Здравствуй, день, такой же жест левой рукой влево

Мне здороваться не лень. выполняют хлопки двумя руками

приготовились! Начинаем!

Игра- приветствие

«ЗДРАВСТВУЙТЕ»

     2. Основная часть занятия.

Ответы детей.

Дети проговаривают слова с закрытыми глазами.

Звучит волшебная музыка.

Открывается нотный стан

Молодцы, ребята! А теперь я попрошу вас пройти на стульчики!
Знаете, ребята, сегодня утром я захожу в музыкальный зал и вижу, что на нашем ковре блестят какие-то яркие-яркие огоньки. Я удивилась, подбежала и успела схватить только один огонек, остальные исчезли. Посмотрите, что у меня осталось в руках. Смотрите какой-то цветок. Что это за цветок такой? 

Давайте посчитаем лепестки.

 Сколько лепестков? 

Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он приглашает нас куда-то. А вы встречали этот цветок в какой-нибудь сказке? (ответы детей). Наверное, это тот самый волшебный цветок. Ну что, отправимся туда, куда он зовет?

Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!

нотный стан

5

(скрипичный ключ)

7

Дети поют гамму

ответы детей

«Лягушонок» 

Дети исполняют попевку «Лягушонок»

Танцевальная

Танец с цветами «Волшебный цветок

 

НЕТ 

Барабан

тихие-громкие, высокие-низкие

Дети показывают на мольберте

«Шумовой оркестр»

Звучит музыкальная композиция

Дети исполняют

          

Дети закрывают глаза

, дети открывают глаза

 

А куда это мы попали?

Ой, что это?

Кто вспомнит, как называется дом, где живут ноты?

  • Сколько линеек в нотном стане? 
  • Как зовут «короля» всех нот? 
  • Сколько нот в музыкальной палитре? 
  •  Давайте их споем.

Ребята, а ведь мы с вами знаем очень интересную попевку, которая поётся только в пределах нашей гаммы!

Кто мне скажет как она называется? 

Правильно, давайте мы сейчас её исполним. Все встанем на ножки, маленько встрепенёмся. Поставили перед собой свою ручку, чтобы она помогла вам при пении и под счёт вместе со мной исполняем! Приготовились? Начинаем!

Молодцы ребята, а вы хотите дальше продолжать наше путешествие?

Тогда отрываем второй лепесток. «Лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!»

Ребята, слышите, музыка какая-то играет. Что это за музыка? А какая эта музыка песенная, маршевая или танцевальная? 

Музыкальный руководитель:

Правильно, мы попали в город танцев. И сегодня наши милые девочки приготовили для всех нас удивительный танец, который так и называется «Волшебный цветок».

Какие волшебные цветы у на растут в детском саду. Вам понравилось?

 Отправляемся дальше?

«Лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!»

Ой, как интересно, куда же мы попали? Может нам звучащая музыка подскажет? Как же ее можно назвать? Ребята, давайте ещё разочек послушаем, мы слышим мелодию?

А что слышится?  

Но это тоже музыка. И мы с вами попали в город ритмических звуков. Ребятки, а скажите -ка мне пожалуйста какие звуки бывают?  (шумовые и музыкальные

             

                        Все на свете дети знают

Звуки разные бывают

Журавлей прощальный клекот

Самолета громкий рокот,

Гул машины во дворе.

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка

Тихий шелест ветерка.

Это звуки – шумовые,

Только есть еще другие:

Не шуршащие, не стуки-

Музыкальные есть звуки

А какими бывают музыкальные звуки? Покажите, пожалуйста, на нотном стане, где низкие звуки?

 Где высокие? 

А давайте сейчас все мы превратимся в музыкантов и попробуем сыграть оркестром!

Какие вы молодцы! Отправимся дальше в путь?

«Лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!»     

Опять какая – то музыка звучит. Вам она, случайно не знакома? 

Что же это?  

Правильно, ведь мы сейчас в стране песен и нам светит ласковое солнышко и песенка тоже солнечная.

Давайте эту прекрасную и замечательную песню.

Какие вы все молодцы ребята. Вы замечательно поёте, очень красиво танцуете и про ноты все знаете, и на музыкальных инструментах хорошо играете. Мне кажется, что даже у нашего семицветика лепестки стали ярче. Посмотрите, у нас еще остались лепестки на цветке.

Давайте посчитаем, сколько их?

Только сегодня мы их обрывать не станем, ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а цветик-семицветик будет нам в этом помогать. А теперь пора нам возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и попросим цветик унести нас обратно.

Цветик унеси нас назад

В наш любимый детский сад.

показываю на нотный стан

Звучит танцевальная музыка «Волшебный цветок»

Звучит барабанная музыка

ЗВУЧИТ МУЗЫКА

                                                                           3. Заключительная часть занятия

   

                                 Да

ответы детей

До свидания!

Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия.  

 А вам понравилось? 

 Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в

нашем путешествии?  

Какие вы молодцы, я очень довольна нашим занятием, и в память о

путешествии я хочу вам подарить маленькие и весёлые нотки.

Я хочу вас, ребята поблагодарить за такое замечательное занятие и приглашаю вас на следующее. Я вас буду ждать с нетерпением. А сейчас закончим наше занятие прощальной попевкой, которая называется «Досвиданья, ребята!»

Музыкальный руководитель раздает ноты

Муз.руководитель дарит нотки

Дети цепочкой выходят под музыку из музыкального зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...