Программа "Ритмическая мозаика"
рабочая программа по музыке (средняя группа) на тему
Программа платной дополнительной образовательной услуги Кружок "Ритмическая мозаика".
Вораст: средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmicheskaya_mozaika.doc | 58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
- Пояснительная записка
Цель программы
Целостное развитие личности ребёнка в различных видах музыкальной деятельности: музыкально-ритмические движения, пение, игра на музыкальных инструментах, танцевальное и игровое творчество, раскрытие его творческого потенциала, приобщение к музыкальному искусству.
Задачи
Развитие музыкальности:
- Развитие способности воспринимать музыку;
- Развитие чувства ритма
- Развитие музыкального слуха
- Развитие тембрового слуха
- Развитие музыкальной памяти.
Развитие двигательных качеств и умений:
- Развитие ловкости, точности, координации движений,
- Формирование правильной осанки, красивой походки
- Развитие умения ориентироваться в пространстве
- Формирование навыков выполнения разнообразных видов
движений в соответствии с возрастными возможностями
- Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений
Развитие творческих способностей
- Развитие творческого воображения и фантазии
- Развитие способности к импровизации
Развитие коммуникативных качеств:
- Воспитание умения сопереживать другим людям
- Формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми
Реализация перечисленных задач будет успешной при соблюдении следующих условий:
- Мотивации детей к активности в музыкально-ритмической деятельности (дети должны получать истинное удовольствие от движения под музыку)
- Партнерских, доверительных отношений взрослых и детей
- Использование лучших образцов музыкально-ритмического репертуара на основе народной, классической и детской музыки
Целевые ориентиры:
Программа направлена на формирование следующих целевых ориентиров детей дошкольного возраста:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, танцах. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями. Обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет; знаком с музыкальными и художественными произведениями; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Комплексно – тематическое планирование
Месяц | № недели | Название занятия |
Ноябрь | 1 2 3 4 | «Дождик» «Тучка» «Осенние листочки» «Осенью в лесу» |
Декабрь | 1 2 3 4 | «Наступили холода» «Падают снежинки» «Зима в лесу» «Зимовье зверей» |
Январь | 1 2 3 4 | «Прогулка Деда Мороза» «Прощай, елочка» «Снежные дорожки» «Веселые снеговички» |
Февраль | 1 2 3 4 | «Льдинки и сосульки» «Рукавичка» «Армейская карусель» «Мы любим армию свою» |
Март | 1 2 3 4 | «В гости к бабушке» «Бабушка-забавушка»» «Встречаем птиц» «Ручейки весенние» |
Апрель | 1 2 3 4 | «Кораблик» «Домашние питомцы» «К нам гости пришли» «Любимые игрушки |
Май | 1 2 3 4 | «Утренние лучи» «Солнышко улыбается» «Цветочная полянка» «Любим лето красное» |
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Список литературы.
- А.И.Буренина «Ритмическая мозаика», Программа по ритмопластике
для детей 3-7 лет, СПб, Издательство «Музыкальная палитра», 2012г
- А.П.Савина-Крайнова «Секреты красивого пения», Система игровых
упражнений и игр для развития музыкального слуха и голоса у детей
дошкольного возраста с учетом коррекционно-оздоровительной работы,Москва, 2011г.
- М.Ю.Картушина «Логоритмика», Сценарии занятий с детьми 3-4 лет,
Издательство «Сфера», Москва, 2005г
4. М.Ю.Картушина «Логоритмика», Сценарии занятий с детьми 4-5 лет,
Издательство «Сфера», Москва, 2005г
- М.Ю.Картушина «Коммуникативные игры для дошкольников»,
Методическое пособие, Издательство «Скрипторий 2003», Москва, 2014г
- Э.П.Костина «Музыкально-дидактические игры» для формирования
и развития музыкального слуха детей: звуковысотного, ритмического,
тембрового, динамического, Методическое пособие, Издательство «Феникс», Ростов на Дону, 2010г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...
Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."
Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации....
Программа по художественному труду "Мозаика" (старшая группа)
Пояснительная записка, цель программы, учебно - тематический план. содержание...
"Цветочная мозаика"
План проведения развлечения для детей....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА А. И. Буренина "Ритмическая мозаика"- 2012
Музыкально – ритмическое и творческоеразвитие детей дошкольного возрастав системе работы по программеА.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»...
"ЛЕСНАЯ МОЗАИКА" - осенняя викторина
Конспект осенней викторины. Программное содержание:Продолжать воспитывать у детей любовь к природе. Закреплять умение вести себя в природе.Закреплять знания о деревьях и кустарн...
"ЛЕСНАЯ МОЗАИКА" - весенняя викторина
Программное содержание:Продолжать воспитывать у детей любовь к природе. Закреплять умение вести себя в природе.Закреплять знания о деревьях и кустарниках; учить распознавать де...