Совместная деятельность в старшей группе «Весёлый оркестр». (музыка и изо).
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Совместная деятельность в старшей группе
«Весёлый оркестр». (музыка и изо).
Воспитатель по ИЗО и Музыкальный руководитель.
Цель: Совершенствовать умения и навыки в музыке и рисовании.
Задачи:
1. Прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.
2. Развивать музыкальные и изобразительные способности детей.
3. Воспитывать эстэтическое восприятие, слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.
4. Формировать готовность детей к совместной деятельности через обсуждение совместной деятельности в разных видах деятельности.
Оборудование:
Розеточки с сыпучим материалом, пустые баночки, иллюстрации с музыкальными инструментами, наждачная бумага, восковые мелки, магнитофон.
Ход:
1 часть.
В обычной обстановке воспитатель раскладывает на столе бутылочки по количеству детей и розеточки с различным сыпучим материалом
1.рис
2.горох
3.манка
4.мелкие камушки
5.макароны
6.сахарный песок
7.фасоль
8. греча
-Я хочу насыпать в каждую бутылочку различные предметы и поглядеть, как они звуча. Хотите мне помочь? (дети помогают воспитателю, насыпая ложкой в бутылочку сыпучий материал, или кладут его руками (фасоль, камушки).
- Ну а теперь давайте по очереди погремим. У каждого на бутылочке есть номер, начинаем с цифры один, как только я поднимаю руку вверх, звучит следующая бутылочка. (У воспитателя бутылочка с номером 3 или 4)
По окончании упражнения звучит фрагмент музыки « Ах, вы сени мои сени»
(дети слушают).
-Что это за музыка прозвучала? Какие музыкальные инструменты вы услышали в этом произведении?
-Я хочу вам загадать загадки:
1. Он поход на погремушку,
Только это не игрушка! (Маракас)
2. Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его - молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Слышен, будет перезвон:
«Дили-дон, дили-дон. »(Колокольчик)
3.За обедом суп едят
К вечеру « заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сесрёнки.
Поиграй и ты немножко
На красивых, ярких.(Ложках)
4. Вот такая вот игрушка
Разноцветная, большая.
Каждый раз гремит она.
Вот такие вот дела. (Погремушка)
На столике перед детьми лежат картинки музыкальных инструментов. Дети отгадывают загадку, находят изображение этого музыкального инструмента и вывешивают его на магнитную доску.
-Музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. А звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них играют музыканты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность в старшей группе
«Весёлый оркестр». (музыка и изо).
Воспитатель по ИЗО и Музыкальный руководитель.
Цель: Совершенствовать умения и навыки в музыке и рисовании.
Задачи:
- Прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.
- Развивать музыкальные и изобразительные способности детей.
- Воспитывать эстэтическое восприятие, слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.
- Формировать готовность детей к совместной деятельности через обсуждение совместной деятельности в разных видах деятельности.
Оборудование:
Розеточки с сыпучим материалом, пустые баночки, иллюстрации с музыкальными инструментами, наждачная бумага, восковые мелки, магнитофон.
Ход:
1 часть.
В обычной обстановке воспитатель раскладывает на столе бутылочки по количеству детей и розеточки с различным сыпучим материалом
1.рис
2.горох
3.манка
4.мелкие камушки
5.макароны
6.сахарный песок
7.фасоль
8. греча
-Я хочу насыпать в каждую бутылочку различные предметы и поглядеть, как они звуча. Хотите мне помочь? (дети помогают воспитателю, насыпая ложкой в бутылочку сыпучий материал, или кладут его руками (фасоль, камушки).
- Ну а теперь давайте по очереди погремим. У каждого на бутылочке есть номер, начинаем с цифры один, как только я поднимаю руку вверх, звучит следующая бутылочка. (У воспитателя бутылочка с номером 3 или 4)
По окончании упражнения звучит фрагмент музыки « Ах, вы сени мои сени»
(дети слушают).
-Что это за музыка прозвучала? Какие музыкальные инструменты вы услышали в этом произведении?
-Я хочу вам загадать загадки:
1. Он поход на погремушку,
Только это не игрушка! (Маракас)
2. Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его - молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Слышен, будет перезвон:
«Дили-дон, дили-дон. »(Колокольчик)
3.За обедом суп едят
К вечеру « заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сесрёнки.
Поиграй и ты немножко
На красивых, ярких.(Ложках)
4. Вот такая вот игрушка
Разноцветная, большая.
Каждый раз гремит она.
Вот такие вот дела. (Погремушка)
На столике перед детьми лежат картинки музыкальных инструментов. Дети отгадывают загадку, находят изображение этого музыкального инструмента и вывешивают его на магнитную доску.
-Музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. А звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них играют музыканты.
2 часть
-А хотите создать свой оркестр? Давайте все вместе попробуем его создать, для этого нам нужны музыкальные инструменты, возьмите их и начнём играть…
-Как это так, что их нет? Что же нам делать? Я предлагаю их нарисовать.
-Рисовать мы с вами будем на наждачной бумаге. Какая бумага на ощупь? Чем можно на ней рисовать. Нарисуем все вместе только те инструменты, про которые говорилось в загадках.
Давайте разомнем с вами пальчики:
Утром пальчики проснулись, (разжать кулачки)
Потянулись (напрячь, развести пальцы)
И встряхнулись (встряхнуть кисти),
Крепко-крепко обнялись, (имитация рукопожатия),
За работу принялись. ("закатываем рукава")
Налепили куличей, (ладошки "лепят" пирожки)
Стали звать к себе гостей, (приглашающие движения кистями рук)
Заиграли на рояле (имитация игры не клавишах)
И весь день протанцевали. (ручки "танцуют")
Самостоятельно дети рисуют на бумаге: колокольчик, маракас, ложки, погремушка.
-Ну что ж, вот наши инструменты и готовы, а теперь давайте на них попробуем сыграть?
-Что можно сделать, чтоб они зазвучали? Я предлагаю их оживить в волшебной коробочке, мы сложим туда свои рисунки и придумаем волшебные слова.
Дети придумывают волшебные слова:
- крибле- крабле-бумс
- ахалай-махалай..
-трах тибидох - тибидох – тах тах
- снип –снап –снурэ-снурэ-базелюре
- абра-кадабра
-киглики - миглики, шаранды - баранды. Что от вас ушло, то к нам пришло.
Дети выбирают слова и их произносят. Коробка с двоенным дном, вращается педагогом и с другой стороны музыкальный руководитель достает музыкальные инструменты.( колокольчик, маракас, ложки, погремушка)
Раздает их детям. Некоторым детям предложить взять бутылочки с сыпучим материалом, для использования их в оркестре.
Дирижёр всегда готов!
Больше дела - меньше слов!
В оркестре дружном и веселом
Занятных много мастеров!
Как только палочка взлетит -
Оркестр дружно зазвучит!
Звучит музыка «Во поле берёза стояла» ( в современной обработке) и дети играют на музыкальных инструментах под дирижированием музыкального руководителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма совместной деятельности в старшей группе (Программа воспитания и обучения в детском саду)
Циклограмма составлена в соответствии с требованиями ФГТ...

Организация непосредственной общеобразовательной совместной деятельности в старшей группе Образовательные области: «Коммуникация», «Художественное творчество» Тема: «Богатыри Земли русской».
Тема: «Богатыри Земли русской»....

Конспект совместной деятельности детей старшей группы по сказке «Репка». Формирование сенсорных эталонов (величина).
Конспект совместной деятельности детей старшей группы по сказке «репка»...

Конспект совместной деятельности в старшей группе.
Игра-основной вид деятельности у детей дошкольного возраста.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» "Социализация"Задачи:1.Актуализировать и о...

Презентация совместной деятельности в старшей группе "Мой город"
Презентация совместной деятельности в старшей группе на тему "Мой город"...

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОК » Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область – «Музыка». Зубцова Л.К.
Пояснительная записка.НОД построена на принципе интеграции образовательных областей:- музыка (музыкально-художественный вид детской деятельности: слушание, импровизация, экспериментирование);-по...