Непосредственно образовательной деятельности «Весёлая весна» (ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Музыка», средняя группа)
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Лопатина Наталья Юрьевна

Тема: Весёлая весна.

Тип занятия: итоговое.

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений, навыков, полученных ранее на музыкальных занятиях.

 

Задачи:

образовательные:

  • Создать условия для закрепления знаний о жанрах музыки (марш, танец),

о музыкальных инструментах, способах звукоизвлечения на них,

понятия «длинный звук», «короткий звук»;

  • совершенствовать формирование художественного восприятия музыки.

развивающие:  

  • способствовать развитию умения чувствовать пространство музыкального зала, изменять движение со сменой характера музыки;
  • продолжать развивать вокально – хоровые навыки (певческое дыхание, дикцию, чистоту интонирования, звукоподражание, умение петь соло и в ансамбле, узнавать песни по фрагменту, передавать в интонации характер песен);
  • совершенствовать выполнение музыкально-ритмических движений (марш с остановкой, лёгкий бег на носочках, прямой галоп, ходьба на носках, притопы одной ногой, «топающий шаг»);
  • создать условия для закрепления умений выполнять несложные танцевальные движения («пружинка», «пружинка с поворотами», «кружение лодочки») ;
  • способствовать развитию чувства партнёрства в танцах;

 совершенствовать навыки музицирования на детских музыкальных инструментах (бубен, деревянные ложки);

воспитывающие:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом, с окружающими.

Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие», («Музыка»).

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическое воспитание».

Оборудование: приглашение, плоскостные цветы, музыкально-дидактическая игра «Ритмическая гусеница», обруч, игрушка ёжик, ДМИ (ложки, колокольчики, бубны, маракасы и бубенцы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-itogovoe_zanyatie.docx22.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга», ул.Целинная 77

Кулундинского района  Алтайского края

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности  

«Весёлая весна»

(ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Музыка»,

средняя группа)

Выполнила:

 музыкальный руководитель:

 Лопатина Н.Ю.

   

                                                   2020

Тема: Весёлая весна.

Тип занятия: итоговое.

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений, навыков, полученных ранее на музыкальных занятиях.

Задачи:

образовательные:

  • Создать условия для закрепления знаний о жанрах музыки (марш, танец),

о музыкальных инструментах, способах звукоизвлечения на них,

понятия «длинный звук», «короткий звук»;

  • совершенствовать формирование художественного восприятия музыки.

развивающие:  

  • способствовать развитию умения чувствовать пространство музыкального зала, изменять движение со сменой характера музыки;
  • продолжать развивать вокально – хоровые навыки (певческое дыхание, дикцию, чистоту интонирования, звукоподражание, умение петь соло и в ансамбле, узнавать песни по фрагменту, передавать в интонации характер песен);
  • совершенствовать выполнение музыкально-ритмических движений (марш с остановкой, лёгкий бег на носочках, прямой галоп, ходьба на носках, притопы одной ногой, «топающий шаг»);
  • создать условия для закрепления умений выполнять несложные танцевальные движения («пружинка», «пружинка с поворотами», «кружение лодочки») ;
  • способствовать развитию чувства партнёрства в танцах;

 совершенствовать навыки музицирования на детских музыкальных инструментах (бубен, деревянные ложки);

воспитывающие:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом, с окружающими.

Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие», («Музыка»).

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическое воспитание».

Оборудование: приглашение, плоскостные цветы, музыкально-дидактическая игра «Ритмическая гусеница», обруч, игрушка ёжик, ДМИ (ложки, колокольчики, бубны, маракасы и бубенцы).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

  1. Вводная часть. Музыкальное приветствие.

(дети под музыку входят в музыкальный зал, встают в круг)

М.Р.: Я знаю –придумано  кем-то просто и мудро.

          При встречи говорить друг другу «Доброе утро».

А на наших музыкальных занятиях принято приветствовать друг друга музыкальным приветствием.

М.Р.: (обращает внимание на стул, на котором что-то лежит) Посмотрите, на стульчике что лежит. Прочитаем: «приглашение».

                                     Приглашаю вас я в лес,

                                     Там полным-полно чудес.

                                      Вы меня весну встречайте

                                      Песни, пляски начинайте!

М.Р.: Ну что, отправимся в весенний лес за радостью и весельем?

          (ответы детей)

  1. Музыкально-ритмические движения.
  • музыкально-ритмическое упражнение  «Отправляется отряд»

М.Р.: Отправляется отряд

           Наших храбрых дошколят.

  • «Марш» муз.Е.Тиличеевой

М.Р.: На носочках мы шагаем

           На цветы не наступаем.

  • упражнение «Ходьба на носках, змейкой между цветами»// любая маршевая музыка в высоком регистре

М.Р.:  Чтобы не промокли ноги

            Мы поскачем по дороге.

  • упражнение «Поскоки»// любая весёлая музыка

М.Р.: Мы галопом побежали

           И нисколько не устали

  • упражнение «Прямой галоп»// «Лошадка» муз.М.Симанского
  • М.Р.: Вот как славно мы гуляем.

                     Вот как дружно все шагаем.

                      Руки в стороны, к плечам.

                      И пора остановится нам.

  • «Марш» муз.Е.Тиличеевой

(дети садятся на ковёр)

3. Слушание.

М.Р.: Вот мы и пришли! Тише, кажется кто-то идёт

  • «Ёжик», муз. Д.Б. Кабалевского

М.Р.: Подскажите, как называется эта музыка? («Ёжик»)

М.Р.: Как вы догадались? (ответы детей)

М.Р.: Что можно сказать о только что прозвучавшей музыке? (ответы детей)

М.Р.: Конечно, музыка лёгкая, весёлая, подвижная – это маленький ёжик бежал по тропинке и прибежал к нам на полянку. (показать игрушку ёжика)

4. Развитие чувства ритма. Музицирование. 

М.Р.: Посмотрите, ёжик снова что-то ищет на полянке. Он нашёл гусеницу. Но мы знаем, что эта гусеница не простая, а музыкальная. И для игры с ней нам нужны музыкальные инструменты. (дети берут музыкальные инструменты, называя их)

М.Р.: музыкально-дидактическая игра «Ритмическая гусеница»

М.Р.: А сейчас предлагаю порадовать ёжика оркестром.

  • оркестр ДМИ

5. Распевание. Пение.

М.Р.: ёжику так понравилось ваше исполнение, что он побежал всем в лесу рассказать об этом. Ребята, я предлагаю сейчас исполнить песню, о том, что очень важно беречь и любить природу.

  • «Мы хотим чтоб птицы пели» муз.Я.Жабко

6. Пляска.

М.Р.: А сейчас предлагая порадовать всех весёлой пляской.

  • «Солнечная полечка» муз.М.Картушиной

7. Игра

М.Р.: На нашей весенней полянке так весело, даже бабочки затеяли весёлую игру. Ну и мы с ними поиграет-как бабочки полетаем.

  • игра «Ветер волнуется раз…»муз.М.Картушиной

8. Поведение итогов.

М.Р.: Как же весело весной в лесу! Такое чудесное получилось путешествие! Но прежде чем мы отправимся обратно, скажите, о чём вы расскажите своим родителям вечером про наше занятие? (ответы детей)

М.Р.: Все сегодня молодцы! А сейчас садимся в весёлый поезд, который очень быстро домчит нас до группы. (дети строятся друг за другом и под музыку возвращаются в группу)

  • «Весёлый поезд», муз.М. Красева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству и познавательному развитию в средней группе. Форма проведения: Интегрированное занятие Тема: «Волшебная страна красок»

Данный конспект  разработан согласно фгт. Непосредственно образовательная деятелность по данному конспекту опробавана на трёх группах детей, требует  тщательной и  дополнтелной подготов...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: «Грибочки для жителей лесных»

Программное содержание:ОО «Познавательное развитие»Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их отличительных особенностях.Развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому развитию «Строители» в средней группе

Интегрированная  непосредственная образовательная деятельность  по речевому и художественно-эстетическому развитию «Строители» в средней группеЦель: уточнение и расширение предст...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с ИКТ по художественно-эстетическому развитию (Музыка) на тему: «Мир музыкальных профессий»

Материал направлен на расширение у детей  представления о профессиях людей, связанных с музыкальной деятельностью...