Непосредственно образовательной деятельности «Весёлая весна» (ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Музыка», средняя группа)
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Тема: Весёлая весна.
Тип занятия: итоговое.
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений, навыков, полученных ранее на музыкальных занятиях.
Задачи:
образовательные:
- Создать условия для закрепления знаний о жанрах музыки (марш, танец),
о музыкальных инструментах, способах звукоизвлечения на них,
понятия «длинный звук», «короткий звук»;
- совершенствовать формирование художественного восприятия музыки.
развивающие:
- способствовать развитию умения чувствовать пространство музыкального зала, изменять движение со сменой характера музыки;
- продолжать развивать вокально – хоровые навыки (певческое дыхание, дикцию, чистоту интонирования, звукоподражание, умение петь соло и в ансамбле, узнавать песни по фрагменту, передавать в интонации характер песен);
- совершенствовать выполнение музыкально-ритмических движений (марш с остановкой, лёгкий бег на носочках, прямой галоп, ходьба на носках, притопы одной ногой, «топающий шаг»);
- создать условия для закрепления умений выполнять несложные танцевальные движения («пружинка», «пружинка с поворотами», «кружение лодочки») ;
- способствовать развитию чувства партнёрства в танцах;
совершенствовать навыки музицирования на детских музыкальных инструментах (бубен, деревянные ложки);
воспитывающие:
- воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом, с окружающими.
Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие», («Музыка»).
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическое воспитание».
Оборудование: приглашение, плоскостные цветы, музыкально-дидактическая игра «Ритмическая гусеница», обруч, игрушка ёжик, ДМИ (ложки, колокольчики, бубны, маракасы и бубенцы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-itogovoe_zanyatie.docx | 22.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга», ул.Целинная 77
Кулундинского района Алтайского края
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
«Весёлая весна»
(ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Музыка»,
средняя группа)
Выполнила:
музыкальный руководитель:
Лопатина Н.Ю.
2020
Тема: Весёлая весна.
Тип занятия: итоговое.
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений, навыков, полученных ранее на музыкальных занятиях.
Задачи:
образовательные:
- Создать условия для закрепления знаний о жанрах музыки (марш, танец),
о музыкальных инструментах, способах звукоизвлечения на них,
понятия «длинный звук», «короткий звук»;
- совершенствовать формирование художественного восприятия музыки.
развивающие:
- способствовать развитию умения чувствовать пространство музыкального зала, изменять движение со сменой характера музыки;
- продолжать развивать вокально – хоровые навыки (певческое дыхание, дикцию, чистоту интонирования, звукоподражание, умение петь соло и в ансамбле, узнавать песни по фрагменту, передавать в интонации характер песен);
- совершенствовать выполнение музыкально-ритмических движений (марш с остановкой, лёгкий бег на носочках, прямой галоп, ходьба на носках, притопы одной ногой, «топающий шаг»);
- создать условия для закрепления умений выполнять несложные танцевальные движения («пружинка», «пружинка с поворотами», «кружение лодочки») ;
- способствовать развитию чувства партнёрства в танцах;
совершенствовать навыки музицирования на детских музыкальных инструментах (бубен, деревянные ложки);
воспитывающие:
- воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом, с окружающими.
Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие», («Музыка»).
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическое воспитание».
Оборудование: приглашение, плоскостные цветы, музыкально-дидактическая игра «Ритмическая гусеница», обруч, игрушка ёжик, ДМИ (ложки, колокольчики, бубны, маракасы и бубенцы).
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Вводная часть. Музыкальное приветствие.
(дети под музыку входят в музыкальный зал, встают в круг)
М.Р.: Я знаю –придумано кем-то просто и мудро.
При встречи говорить друг другу «Доброе утро».
А на наших музыкальных занятиях принято приветствовать друг друга музыкальным приветствием.
М.Р.: (обращает внимание на стул, на котором что-то лежит) Посмотрите, на стульчике что лежит. Прочитаем: «приглашение».
Приглашаю вас я в лес,
Там полным-полно чудес.
Вы меня весну встречайте
Песни, пляски начинайте!
М.Р.: Ну что, отправимся в весенний лес за радостью и весельем?
(ответы детей)
- Музыкально-ритмические движения.
- музыкально-ритмическое упражнение «Отправляется отряд»
М.Р.: Отправляется отряд
Наших храбрых дошколят.
- «Марш» муз.Е.Тиличеевой
М.Р.: На носочках мы шагаем
На цветы не наступаем.
- упражнение «Ходьба на носках, змейкой между цветами»// любая маршевая музыка в высоком регистре
М.Р.: Чтобы не промокли ноги
Мы поскачем по дороге.
- упражнение «Поскоки»// любая весёлая музыка
М.Р.: Мы галопом побежали
И нисколько не устали
- упражнение «Прямой галоп»// «Лошадка» муз.М.Симанского
- М.Р.: Вот как славно мы гуляем.
Вот как дружно все шагаем.
Руки в стороны, к плечам.
И пора остановится нам.
- «Марш» муз.Е.Тиличеевой
(дети садятся на ковёр)
3. Слушание.
М.Р.: Вот мы и пришли! Тише, кажется кто-то идёт
- «Ёжик», муз. Д.Б. Кабалевского
М.Р.: Подскажите, как называется эта музыка? («Ёжик»)
М.Р.: Как вы догадались? (ответы детей)
М.Р.: Что можно сказать о только что прозвучавшей музыке? (ответы детей)
М.Р.: Конечно, музыка лёгкая, весёлая, подвижная – это маленький ёжик бежал по тропинке и прибежал к нам на полянку. (показать игрушку ёжика)
4. Развитие чувства ритма. Музицирование.
М.Р.: Посмотрите, ёжик снова что-то ищет на полянке. Он нашёл гусеницу. Но мы знаем, что эта гусеница не простая, а музыкальная. И для игры с ней нам нужны музыкальные инструменты. (дети берут музыкальные инструменты, называя их)
М.Р.: музыкально-дидактическая игра «Ритмическая гусеница»
М.Р.: А сейчас предлагаю порадовать ёжика оркестром.
- оркестр ДМИ
5. Распевание. Пение.
М.Р.: ёжику так понравилось ваше исполнение, что он побежал всем в лесу рассказать об этом. Ребята, я предлагаю сейчас исполнить песню, о том, что очень важно беречь и любить природу.
- «Мы хотим чтоб птицы пели» муз.Я.Жабко
6. Пляска.
М.Р.: А сейчас предлагая порадовать всех весёлой пляской.
- «Солнечная полечка» муз.М.Картушиной
7. Игра
М.Р.: На нашей весенней полянке так весело, даже бабочки затеяли весёлую игру. Ну и мы с ними поиграет-как бабочки полетаем.
- игра «Ветер волнуется раз…»муз.М.Картушиной
8. Поведение итогов.
М.Р.: Как же весело весной в лесу! Такое чудесное получилось путешествие! Но прежде чем мы отправимся обратно, скажите, о чём вы расскажите своим родителям вечером про наше занятие? (ответы детей)
М.Р.: Все сегодня молодцы! А сейчас садимся в весёлый поезд, который очень быстро домчит нас до группы. (дети строятся друг за другом и под музыку возвращаются в группу)
- «Весёлый поезд», муз.М. Красева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству и познавательному развитию в средней группе. Форма проведения: Интегрированное занятие Тема: «Волшебная страна красок»
Данный конспект разработан согласно фгт. Непосредственно образовательная деятелность по данному конспекту опробавана на трёх группах детей, требует тщательной и дополнтелной подготов...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: «Грибочки для жителей лесных»
Программное содержание:ОО «Познавательное развитие»Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их отличительных особенностях.Развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность...
Комплексная непосредственно образовательная деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей средней группы на тему: «Кора деревьев»
Ознакомление детей с ролью коры в жизни дерева...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)
Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому развитию «Строители» в средней группе
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому развитию «Строители» в средней группеЦель: уточнение и расширение предст...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с ИКТ по художественно-эстетическому развитию (Музыка) на тему: «Мир музыкальных профессий»
Материал направлен на расширение у детей представления о профессиях людей, связанных с музыкальной деятельностью...
Конспект Образовательной деятельности «Весёлая весна» (ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Музыка», Средняя группа)
Конспект Образовательной деятельности «Весёлая весна»...