"В поисках музыкальных нот"
план-конспект урока по музыке (подготовительная группа)

Резвова Марина Николаевна

Подготовительная группа

Тема: "В поисках музыкальных нот"

Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно-исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- Интегрировать музыку с другими видами деятельности;

- Совершенствовать умение петь выразительно, передавая темповые и динамические песни в соответствии с характером произведения;

- Развивать эмоциональное отношение к музыке через культуру движений;

 - Выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;

 - Эмоционально передавать игровые образы;

- Совершенствовать речь детей, как средство общения;

- Развивать умение соотносить музыку с качественными прилагательными.

Развивающие:

- Развивать эстетическое восприятие, образное мышление;

- Развить певческие навыки;

- Развивать память, любознательность и стремление к получению новых знаний;

Воспитательные:

- Воспитывать желание помогать в трудной жизненной ситуации;

- Воспитывать интерес к познанию различных видов музыкальной деятельности.

- Воспитывать желание самостоятельно проявлять творческие способности в музыкально-ритмической деятельности.

Дети под музыку  заходят в музыкальный зал.

 

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята.

Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о прекрасной стране «Музыка», стране звуков, мелодий и танцев. В этой стране живут удивительные жители. Они очень музыкальные, могут петь и танцевать. А зовут их – музыкальные ноты.

Каждое утро проснувшись, нотки выстраиваются по порядку, и каждая нотка поет свой звук по очереди, первой всегда начинает петь нотаДо. (Дети подходят к пианино) А сейчас, ребята, давайте, и мы споем распевку про ноты:

До- воробышка гнездо,

Ре- деревья во дворе,

Ми- котенка покорми.

Фа – в лесу кричит сова,

Соль - играет детвора,

Ля - красивая земля,

Си- все снова повтори.

До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

Си, Ля, Соль, Фа, Ми. Ре, До.

Семь всего лишь нот на свете: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

Ты запомни ноты эти, хорошенько разучи.

Музыкальный руководитель: Ребята, а кто мне скажет, как называется дом, в котором живут нотки? («Нотоносец» или по-другому «Нотный стан»)

Ноты в домике живут,

Нотным станом дом зовут.

Пять линеек начертили –

Дом для ноток получили.

А чтобы зайти в дом, что для этого нужно?...Правильно, ключ. А у ноток, так же как и у нас есть свой ключик.

Показать скрипичный ключ.

Чтобы в домик нам попасть,

Нужно ключик отыскать.

Завитой, красивый знак-

Это ключ отличный,

Это ключ скрипичный!

(Раздать бумагу и листочки) Дети рисуют нотный стан…

Нотный стан мы начертили,

Ключ скрипичный  разместили.

Ключик нотный стан открыл

И все нотки в дом впустил!

Музыкальный руководитель:  Ребята, а куда же пропали все нотки? Вы их видите?

Это же Злая колдунья Баба Яга, она украла все ноты! И убежала! Но оставила нам послание!

Открытка с посланием.

 «Все музыкальные ноты теперь у меня и никто не будет теперь петь веселые песни, и танцевать задорные танцы! Но, если вы хотите вернуть ваши драгоценные ноты, вам нужно будет выполнить пять моих сложнейших заданий. А выполнить их смогут только самые талантливые. Удачи!»

Музыкальный руководитель: Что же нам делать, ребята?

Ребята, я, кажется, знаю, что нам с вами нужно сделать. Нужно выполнить все задания колдунья Бабы Яги и найти музыкальные ноты. Вы готовы пройти испытания? А вот и первое задание,

(Картинки с нотой «ДО»)

Задание № 1 

Дидактическая игра: «Найди ноту «До» в словах».

Цель: развитие фонематического слуха, умения определять наличие заданной ноты в словах.

Музыкальный руководитель: выкладывает перед детьми карточки-картинки:

Доктор

Домик

Заяц

Дорога

Гнездо

Помидоры

Предлагает назвать картинки, далее дети медленно произносят слова и определяют, есть ли там нотка «До», далее лишние картинки убираются.

Музыкальный руководитель:

 Молодцы, ребята, вы справились с заданием. И мы с вами нашли самую старшую, и мудрую ноту «до». Она живет под первым этажом на добавочной линейке.

Музыкальный руководитель: (Рисует нотку До)

Настало время выполнить следующее задание. Это задание выполнить не так просто.

Здесь вам нельзя скучать, а нужно танцевать, но я думаю, вы справитесь.

Задание № 2. «Исполнить танец»

Танцевальная разминка под музыку «Бабка ежка»

Цель: создание радостного настроения, развитие общей моторики и координации

Ход разминки: Дети выполняют задание педагога по показу.

Музыкальный руководитель: Отлично справились с заданием!  (Дети подходят к столу) Здесь мы получаем самую добрую и милую ноту ре и её подружку, веселую нотку ми, которые живут рядом с нотой до.(Рисуем ноты ре и ми)

Музыкальный руководительДавайте посмотрим, каким будет наше следующее испытание.

(Показать фото из сказки «Гуси лебеди)

Музыкальный руководитель

Посмотрите, здесь находится знакомая вам картинка. Какая это сказка? Что на ней изображено? (Ответы детей) Ребята, а как вы думаете, можно ли услышать мелодию, если посмотреть на картину? (Ответы детей).

Следующее наше задание  будет послушать музыкальные композиции и представить, что все объекты оживились, что может произойти?

Задание № 3. Дидактическая игра «Настроение музыки».

Цель: развитие творческого воображения, фантазии, эмоционального восприятия музыкальных произведений.

Ход игры: Дети слушают произведениядети предполагают, что может происходить под эту музыку.

Музыкальный руководительКакие молодцы, ребята! Вы справились с заданием, за это мы с вами получаем   ноту фа и непоседу соль, дружных соседок. (рисуем)

Музыкальный руководитель:

 Вот вы и добрались до финала. Последнее задание очень сложное

Задание № 4.  «Рисуем музыку»

Дети в танце рисуют музыку

Музыкальный руководитель: Эх, и расстроится же Баба Яга  что вы спасли все музыкальные ноты! Держите всегда поющую ноту ля и самую младшую нотку си, которая живет выше всех.Рисуем нотки

Музыкальный руководитель:

 Вот, ребята, посмотрите мы и вернули все музыкальные ноты домой.

Баба Яга: (письмо)

 Какие вы молодцы, ребята! Как дружно вы выполняли задания. Я поняла, что быть злой это неинтересно и плохо. Я хочу с вами дружить, и больше никогда не буду забирать нотки. А буду учить веселые песни и танцы вместе с вами. Давайте вместе дружить? Ответы детей

Музыкальный руководитель:

Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось? Чему мы научились?

 Ну что ж, пришла пора прощаться, до свидания, ребята! До новых встреч!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл notyy_stan_podg._gr.docx21.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Подготовительная группа

Тема: "В поисках музыкальных нот"

Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно-исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- Интегрировать музыку с другими видами деятельности;

- Совершенствовать умение петь выразительно, передавая темповые и динамические песни в соответствии с характером произведения;

- Развивать эмоциональное отношение к музыке через культуру движений;

 - Выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;

 - Эмоционально передавать игровые образы;

- Совершенствовать речь детей, как средство общения;

- Развивать умение соотносить музыку с качественными прилагательными.

Развивающие:

- Развивать эстетическое восприятие, образное мышление;

- Развить певческие навыки;

- Развивать память, любознательность и стремление к получению новых знаний;

Воспитательные:

- Воспитывать желание помогать в трудной жизненной ситуации;

- Воспитывать интерес к познанию различных видов музыкальной деятельности.

- Воспитывать желание самостоятельно проявлять творческие способности в музыкально-ритмической деятельности.

Дети под музыку  заходят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята.

Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о прекрасной стране «Музыка», стране звуков, мелодий и танцев. В этой стране живут удивительные жители. Они очень музыкальные, могут петь и танцевать. А зовут их – музыкальные ноты.

Каждое утро проснувшись, нотки выстраиваются по порядку, и каждая нотка поет свой звук по очереди, первой всегда начинает петь нота До. (Дети подходят к пианино) А сейчас, ребята, давайте, и мы споем распевку про ноты:

До- воробышка гнездо,

Ре- деревья во дворе,

Ми- котенка покорми.

Фа – в лесу кричит сова,

Соль - играет детвора,

Ля - красивая земля,

Си- все снова повтори.

До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

Си, Ля, Соль, Фа, Ми. Ре, До.

Семь всего лишь нот на свете: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

Ты запомни ноты эти, хорошенько разучи.

Музыкальный руководитель: Ребята, а кто мне скажет, как называется дом, в котором живут нотки? («Нотоносец» или по-другому «Нотный стан»)

Ноты в домике живут,

Нотным станом дом зовут.

Пять линеек начертили –

Дом для ноток получили.

А чтобы зайти в дом, что для этого нужно?... Правильно, ключ. А у ноток, так же как и у нас есть свой ключик.

Показать скрипичный ключ.

Чтобы в домик нам попасть,

Нужно ключик отыскать.

Завитой, красивый знак-

Это ключ отличный,

Это ключ скрипичный!

(Раздать бумагу и листочки) Дети рисуют нотный стан…

Нотный стан мы начертили,

Ключ скрипичный  разместили.

Ключик нотный стан открыл

И все нотки в дом впустил!

Музыкальный руководитель:  Ребята, а куда же пропали все нотки? Вы их видите?

Это же Злая колдунья Баба Яга, она украла все ноты! И убежала! Но оставила нам послание!

Открытка с посланием.

 «Все музыкальные ноты теперь у меня и никто не будет теперь петь веселые песни, и танцевать задорные танцы! Но, если вы хотите вернуть ваши драгоценные ноты, вам нужно будет выполнить пять моих сложнейших заданий. А выполнить их смогут только самые талантливые. Удачи!»

Музыкальный руководитель: Что же нам делать, ребята?

Ребята, я, кажется, знаю, что нам с вами нужно сделать. Нужно выполнить все задания колдунья Бабы Яги и найти музыкальные ноты. Вы готовы пройти испытания? А вот и первое задание,

(Картинки с нотой «ДО»)

Задание № 1 

Дидактическая игра: «Найди ноту «До» в словах».

Цель: развитие фонематического слуха, умения определять наличие заданной ноты в словах.

Музыкальный руководитель: выкладывает перед детьми карточки-картинки:

Доктор

Домик

Заяц

Дорога

Гнездо

Помидоры

Предлагает назвать картинки, далее дети медленно произносят слова и определяют, есть ли там нотка «До», далее лишние картинки убираются.

Музыкальный руководитель:

 Молодцы, ребята, вы справились с заданием. И мы с вами нашли самую старшую, и мудрую ноту «до». Она живет под первым этажом на добавочной линейке.

Музыкальный руководитель: (Рисует нотку До)

Настало время выполнить следующее задание. Это задание выполнить не так просто.

Здесь вам нельзя скучать, а нужно танцевать, но я думаю, вы справитесь.

Задание № 2. «Исполнить танец»

Танцевальная разминка под музыку «Бабка ежка»

Цель: создание радостного настроения, развитие общей моторики и координации

Ход разминки: Дети выполняют задание педагога по показу.

Музыкальный руководитель: Отлично справились с заданием!  (Дети подходят к столу) Здесь мы получаем самую добрую и милую ноту ре и её подружку, веселую нотку ми, которые живут рядом с нотой до. (Рисуем ноты ре и ми)

Музыкальный руководительДавайте посмотрим, каким будет наше следующее испытание.

(Показать фото из сказки «Гуси лебеди)

Музыкальный руководитель

Посмотрите, здесь находится знакомая вам картинка. Какая это сказка? Что на ней изображено? (Ответы детей) Ребята, а как вы думаете, можно ли услышать мелодию, если посмотреть на картину? (Ответы детей). 

Следующее наше задание  будет послушать музыкальные композиции и представить, что все объекты оживились, что может произойти?

Задание № 3. Дидактическая игра «Настроение музыки».

Цель: развитие творческого воображения, фантазии, эмоционального восприятия музыкальных произведений.

Ход игры: Дети слушают произведения дети предполагают, что может происходить под эту музыку.

Музыкальный руководительКакие молодцы, ребята! Вы справились с заданием, за это мы с вами получаем   ноту фа и непоседу соль, дружных соседок. (рисуем)

Музыкальный руководитель:

 Вот вы и добрались до финала. Последнее задание очень сложное

Задание № 4.  «Рисуем музыку»

Дети в танце рисуют музыку

Музыкальный руководитель: Эх, и расстроится же Баба Яга   что вы спасли все музыкальные ноты! Держите всегда поющую ноту ля и самую младшую нотку си, которая живет выше всех. Рисуем нотки

Музыкальный руководитель:

 Вот, ребята, посмотрите мы и вернули все музыкальные ноты домой.

Баба Яга: (письмо)

 Какие вы молодцы, ребята! Как дружно вы выполняли задания. Я поняла, что быть злой это неинтересно и плохо. Я хочу с вами дружить, и больше никогда не буду забирать нотки. А буду учить веселые песни и танцы вместе с вами. Давайте вместе дружить? Ответы детей

Музыкальный руководитель:

Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось? Чему мы научились?

 Ну что ж, пришла пора прощаться, до свидания, ребята! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного интегрированного занятия с детьми старшей группы Тема: "В поисках музыкальных нот"

Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно-исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе по теме: музыкальные инструменты «В поисках музыкального колокольчика».

Мини-музей в детском саду позволяет организовывать интересные, необычные занятия, во время которых дети занимаются поиском экспонатов, ведут сбор информации и подробно описывают найденные экспонаты. Д...

КОНСПЕКТ Квест-игры: «В поисках музыкальной шкатулки»

-      актуализировать полученные ранее знания;-      закреплять навыки игры на музыкальных инструментах;-      продолжать зн...

"В поисках музыкальных звуков"

На музыкальном занятии дети будут искать музыкальные звуки, которые живут в музыкальных инструментах, сделанными из дерева....

Конспект "В поисках музыкальной шкатулки"

КОНСПЕКТ ООД «В поисках музыкальной шкатулки» (квест-игра)...