КОНСПЕКТ Квест-игры: «В поисках музыкальной шкатулки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
- актуализировать полученные ранее знания; - закреплять навыки игры на музыкальных инструментах; - продолжать знакомить детей с элементами нотной грамоты; - закреплять знания о плоскостных и объемных геометрических фигурах; - продолжать учить детей свободному общению со взрослыми и детьми; - продолжать учить счету до пяти на русском и татарском языках; - закрепление знаний порядкового счета; - учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач; - вовлечение каждого ребенка в активный познавательный процесс. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_v_poiskah_muzykalnoy_shkatulki.doc | 45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
КОНСПЕКТ ООД
На тему: «В поисках музыкальной шкатулки» (квест-игра)
Составили:
воспитатель 1 кв.категории Плотицина С.А. воспитатель 1 кв.категории Чернова И.Е.
Тема: Квест-игра «В поисках музыкальной шкатулки»
Возраст: дети 4-5 лет (средняя группа)
Форма проведения: квест-игра Интегрированные образовательные области:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: Обобщение знаний детей, полученных за учебный год.
Задачи
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения.
- воспитание толерантности , личной ответственности за выполнение выбранной работы.
- воспитывать художественный вкус, яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.
Развивающие:
-пополнять активный словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении;
- активизировать употребление в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены;
- ввод в словарь детей существительных, обозначающих профессии;
- продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов;
- развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук;
- развивать умение отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать определенное количество предметов в соответствии с заданным числом в пределах пяти;
- продолжать развивать интерес к аппликации;
- развивать у детей желание взаимодействовать при создании коллективной композиции;
- развивать двигательные навыки и качества ;
- развивать координацию, музыкальное мышление;
- приобщение детей к музыкальной культуре, расширение их музыкального кругозора;
- развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие у детей;
- прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой);
- развитие диалогической речи;
Образовательные:
- актуализировать полученные ранее знания;
- закреплять навыки игры на музыкальных инструментах;
- продолжать знакомить детей с элементами нотной грамоты;
- закреплять знания о плоскостных и объемных геометрических фигурах;
- продолжать учить детей свободному общению со взрослыми и детьми;
- продолжать учить счету до пяти на русском и татарском языках;
- закрепление знаний порядкового счета;
- учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач;
- вовлечение каждого ребенка в активный познавательный процесс.
Структура ООД;
- Вводная часть. Организационная
Цель: мотивация, создание эмоционального настроя к занятию.
- Основная часть (практическая)
Цель: реализация задач программного содержания
- Заключительная часть Цель: подведение итога.
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Сюрпризный момент, вопросы, пояснения, рассказ воспитателя, поощряющая оценка, самостоятельная деятельность.
Материал и оборудование: театральная ширма, кукла-ворона, шкатулка, крупные и мелкие музыкальные инструменты, иллюстрации с изображением перелетных птиц и музыкальных инструментов, наборное полотно, обруч, вырезанные круги цветные из картона, раздаточный материал на каждого ребенка - круги, подушки по количеству детей, объемные и плоскостные геометрические фигуры, клей, кисти, тканевые салфетки, клеенки, основа для
коллективной работы - нотный стан, овалы из цветной бумаги, грамзаписи- спокойная мелодия и капли воды, костюм героя.
Герои: Ведущий (взрослый4), Король тишины (взрослый).
ход
квест-игры
Мотивация: Ведущий педагог рассказывает историю про встречу с человеком интересной профессии, этот человек сочиняет музыку (композитор), придти он на встречу с ребятами не смог, но записал на флешку свое новое произведение. Дети слушают послание, но вместо мелодии на флешке звучит капанье воды. Появляется ворона (кукла), и сообщает, что это капают ее слезы, что кто-то и музыку украл, и ее музыкальную шкатулку, в которой хранились инструменты, подаренные ее бабушкой. Воспитатель подводить детей к проявлению сочувствия, тем более что сами дети очень уважительно и с любовью относятся к музыкальным инструментам, которые живут у них в группе. Вот совсем недавно в группе поселились новые деревянные расписные ложки... и тут же обнаруживается и их пропажа. Дети вызываются на поиски пропавших предметов и мелодии. В шкатулке обнаруживают круг из картона, это и есть первая подсказка в том, в каком направлении двигаться.
ЗАДАНИЕ № 1 (круг)
- составление цветовой дорожки
Цель: определение первого звука слова (сок - синий круг, жук- желтый круг...)
Дети берут круги из обруча и выкладывают на наборном полотне дорожку, после сравнивают с образцом, называя свои варианты слов на определенный звук.
Получают первый потерянный инструмент - тарелочки.
В конце подсказка к следующему объекту, двигаемся к треугольнику.
Встреча с королем тишины, он и совершил кражу, дети вступают с ним в диалог, договариваются выполнить все его требования, взамен потерянных вещей.
ЗАДАНИЕ № 2 (треугольник)
- счет до 10 на русском и татарском языках (считаем картинки с изображением музыкальных инструментов)
- определение порядкового места в числовом ряду
- отсчитывание заданного числа из большего (удары барабана - соответствующее количество кружков)
- нахождение объемной геометрической фигуры по схеме раскладывания ее на части (цилиндр, конус, шар, куб)
Дети получают барабан большой, проблемная ситуация- несоответствие размеров инструмента и шкатулки, король прибегает к волшебству, уменьшая барабан до нужных размеров.
ЗАДАНИЕ № 3 (прямоугольник)
- составление описательной характеристики деревянной расписной ложки
- игра на ложках (русская народная мелодия)
Дети получают в шкатулку маленькие деревянные ложки в шкатулку. ЗАДАНИЕ №4 (овал)
- назови перелетных птиц
- узнай птицу по одному из признаков
Дети получают птичку-свистульку, слушают ее пение.
ЗАДАНИЕ №5 (квадрат)
Король приглашает детей в самую тихую комнату своего королевства.
- оживляем уснувшие ноты (аппликация)
- слушание музыки
Дети получают колокольчик.
С полной шкатулкой инструментов, с найденными расписными ложками дети возвращаются к вороне. Ворона благодарит детей. Беседа. Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"
Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....
Конспект ООД по ФЭМП в технологии квест- игры Тема: «В поисках загадочного ключика»
- Совершенствовать навыки счета в пределах 9 и упражнять в счете по образцу;- Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 9;- Формировать умение делить целое на части, показывать и на...
Конспект квест-игры на улице «Поиск пропавших ключей»
Конспект квест игры на улице...
Муниципальный конкурс «Методическая шкатулка воспитателя» Номинация: работа с семьей Квест-игра Тема: «В поисках ключа здоровья»
Цель: Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей и родителей.Задачи:Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укрепл...
Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»
Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...
Конспект квест-игры «Пираты в поисках сокровищ»
Квест - игра. Дети выполняют задания по станциям, собираю ключи, затем открывают подходящим ключом сундук, и получают клад....
Конспект "В поисках музыкальной шкатулки"
КОНСПЕКТ ООД «В поисках музыкальной шкатулки» (квест-игра)...