Сценарий досуга «День птиц»
учебно-методическое пособие по музыке (средняя группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга «День птиц»
Цель: создание радостной, праздничной атмосферы, формирование интереса к пернатым друзьям.
Задачи:
- закреплять названия зимующих и перелётных птиц;
- обобщать знания детей о весенних изменениях в жизни птиц;
- воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях;
- развивать интонационную выразительность речи.
Предварительная работа.
Участие детей и родителей в проекте «Мир птиц», знакомство с произведениями русского народного фольклора (сказки, пословицы, заклички, загадки о птицах), чтение познавательной литературы про птиц, разучивание стихотворений, дидактические игры «Зимующие и перелетные», «Что есть у птицы?», разучивание танцевальных движений, изготовление пригласительных билетов для родителей, оформление зала: на деревьях скворечники и силуэты скворцов, грачей.
Оборудование и материалы:
Костюмы птиц (ободки с обозначением птиц), обручи, 2 доски, 2 маркера, маска кота, раскраски «Птицы», листы с текстом песни «Соловьиная роща». Аудиозаписи: «Голоса птиц в лесу», пальчиковая игра Е.Железновой «Птицы пальчики», фонограмма песни «Соловьиная роща» в исполнении Л. Лещенко, русская народная песня «Гуси прилетели».
Литература.
1.Журнал «Детский сад. Все для воспитателя» - №3 (март), 2016 г.
Интернет ресурсы.
Ipleer.fm (пальчиковая игра Е.Железновой «Птицы пальчики»)
mamamozhetvse.ru (загадки, стихи)
muz-color.ru (песня «Гуси прилетели», «Голоса птиц в лесу»)
zaycev.net (песня «Соловьиная роща»)
maam.ru (картотека подвижных игр на тему «Птицы»)
1
Досуг «День птиц»
Вход детей в атрибутах в зал под музыку. Дети встают полукругом.
Ведущий. 1 апреля Всемирный день птиц. Совсем скоро наши пернатые друзья возвратятся из длительного путешествия. На Руси перелет птиц всегда был праздником: их ждали, зазывали, пели им песни, потому что считалось, что птицы на своих крыльях приносят весну.
Давайте весну встречать птиц закликать.
«Закличка» (все дети)
Жаворонки ножки тонки
Прилетите к нам
Принесите нам
Конфетки на ветке
Весну – Красну
Лету теплою-ю-ю
Стихотворение (2 ребёнка)
(1р.) Возвращаются певцы
Наши старые жильцы.
От невидимых лучей
Побежал с горы ручей.
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
(2Р.) Возвращаются певцы
Наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
И малиновка, и дрозд
Занялись устройством гнезд.
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.
Ведущий. Ребята, шла я по улице, слышу – птицы переговариваются: воробьи чирикают, голуби воркуют, синички динькают, а к ним еще и дятел прилетел – лесной житель. Все шумят, что-то обсуждают. Наверно, готовятся к встрече со своими друзьями – перелетными птицами. (Птицы (10чел.) влетают в музыкальный зал под аудиозапись «Голоса птиц»)
Инсценировка «Встреча птиц»
Скворец:
Здравствуй, птичка-невеличка,
Здравствуй, добрая синичка!
2
Ласточка:
Здравствуй, дятел, наш приятель.
Здравствуй, голубь, воробей!
Дятел:
Расскажите, птицы,
Где вы побывали?
Воробей:
Расскажите, птицы,
Что вы повидали?
Ласточка:
В жарких странах – жаркое лето,
Ни зимы, ни снега там нету.
Грач:
Бродят там слоны-великаны,
Целый день кричат обезьяны.
Соловей:
Под деревьями вьются лианы,
Тат кокосы растут и бананы.
Голубь.
Хорошо ли жили вдалеке от дома?
С кем вы там дружили в странах незнакомых?
Трясогузка:
Мы скучали по деревне, по звенящему ручью.
По скворечне, по деревьям, по соседу воробью.
Синица:
Дети, гнезд не разоряйте,
Птичий дом не трогайте,
Яичек теплых не берите,
Нас, друзья, вы берегите!
Дети
Мы не станем разорять
Гнезда у пернатых.
Пусть птичьи песенки звенят
На радость всем ребятам!
Все птицы: Спасибо!
(Дети - птицы садятся на стулья)
Ведущий. Много дел у птиц весной. Давайте вспомним, что они делают? Для чего гнезда строят? Как заботятся о своих птенцах? Как защищают их? (Ответы детей)
А теперь, загадки отгадайте, птиц вы называйте.
Загадки
- Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик». (Воробей)
3
- Днем спит
Ночью кричит
По лесу летает
Всех пугает. (Сова)
- Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: «Тук-тук-тук!» (Дятел)
- Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает. (Ласточка)
- Он весёлый, заводной,
И пропеллер за спиной,
Поднимает настроенье,
Любит сладкое варенье,
Малыша всегда смешит.
Кто же это? Подскажите! (Карлсон)
Выход Карлсона под веселую музыку.
Карлсон. А вот и я!
Здравствуйте мои друзья!
Я веселый Карлсон!
Высоко летаю,
С птицами знакомлюсь,
Все про них я знаю.
Я смотрю у вас здесь тоже много птиц и вам так весело! Давайте продолжим веселиться вместе! Вставайте в круг.
Танец-шутка «Птицы – пальцы»
Дети садятся на стулья.
Ведущий. Сейчас вспомним о том, что есть у птицы, чем она может гордиться.
(1 р.)
Хвост и крылья для полета,
Клювик для работы.
Перья для защиты, для тепла пушок.
Ножки, чтобы прыгать,
Глазки, чтобы видеть,
И конечно важен птице хохолок.
4
Карлсон. А теперь я хочу пообщаться с гостями. Запомнили, что есть у птицы? Сейчас проверим.
Конкурс для родителей «Нарисуй птицу»
(с закрытыми глазами)
Карлсон. А загадки умеете отгадывать? Тогда слушайте.
Загадки – обманки от Карлсона
1. Шею вытянула птица
Ну шипеть, щипаться, злиться.
В речку кинулась с разгона
"Га-га-га!" - кричит ... гусь
2. Громко каркать не боится
В кроне дерева …ворона
3. На осине слышен звук
Там дупло долбит … дятел
4. Дружной стайкой на кормушке
Расчирикалисть …воробьи
5. Целый день клюют рябину
Красногрудые …снегири и т.д.
Карлсон. Какие молодцы! Все загадки отгадали!
Под аудиозапись «Голоса птиц» в центр музыкального зала вылетают птицы: (воробей, жаворонок, кукушка, удод, ворон, сорока, синица, сова).
Мини – сценки.
«Воробей и жаворонок»
Воробей:
Эй, жаворонок, знаешь ли ты, какое оружие самое страшное?
Жаворонок:
Знаю, знаю, пистолет!
Воробей:
Не угадал.
Жаворонок:
Знаю, знаю, пушка!
Воробей:
Снова не угадал.
5
Жаворонок:
Знаю, знаю…не знаю
Воробей:
Рогатка!.......
«Кукушка и синичка»
Синичка:
Чего это ты, кукушка, головой трясешь, как будто тебе волосок попал?
Кукушка:
Какой такой волосок? Целая волосатая гусеница в горло попала.
Синичка:
Ах ты, бедненькая! Как не повезло тебе.
Кукушка:
Это почему не повезло?
Я их уже целых 30 штук съела,
Вот 31-ю заглатываю.
Вкусненькая, мохнатенькая!
«Удод и сова»
Сова:
Чего это ты, Удод, все время кричишь: «Худо тут! Худо тут!»
Удод:
Это потому, сова, что здесь хорошо.
Сова:
Так вот тогда и говори: «Хорошо тут! Хорошо тут!»
Удод:
Ишь ты какая! Чтобы другие удоды услышали
И меня с хорошего места прогнали? Ни за что! Худо тут! Худо тут!
«Ворон и сорока»
Сорока:
Скажи-ка мудрый ворон, почему кулик кричит на болоте?
Ворон:
Каждый кулик свое болото хвалит.
Сорока:
А почему лиса с утра до вечера рыщет?
Ворон:
Голод не тетка.
Сорока:
А почему чайки ворон от гнезда отгоняют?
Ворон:
На чужой каравай-рот не разевай.
6
Сорока:
И почему это ворон такой мудрый?
Ворон:
Век живи, век учись! Я прожил 100 лет, вот поэтому и мудрый.
Ведущий. Спасибо, что рассказали о своей жизни. Оставайтесь с нами, давайте поиграем вместе.
Карлсон. И я с вами поиграю. А как игра называется?
Ведущий. «Птицы в гнездышках и кот»
Карлсон. Я буду котом.
Подвижная игра для детей
«Птички в гнездышках и кот»
После игры дети садятся н стулья.
Карлсон. А сейчас большие птицы вылетайте, гнезда свои занимайте.
Подвижная игра с родителями
«Успей занять гнездо»
(атрибуты: спортивные обручи - по количеству участвующих в игре родителей, аудиозапись веселого музыкального произведения;
правила игры: постепенное уменьшение количества обручей при периодической остановке музыки).
Карлсон. Ну и повеселили вы меня! Спасибо! Хочу подарить вам, ребята, подарки (достает из своего рюкзака раскраски про птиц). А мне пора возвращаться на крышу. До новых встреч, друзья! (Карлсон уходит под музыкальное сопровождение)
Ведущий. Стихи прочитали, загадки отгадали, с Карлсоном повеселились, поиграли. А теперь, (обращаясь к родителям) вас ждет сюрприз. (Выход детей из зала. Атрибуты: крылья и ободки гусей).
Ведущий. Сюрприз будет чуть позже. А пока, музыкальная пауза (раздаются тексты песни «Соловьиная роща» – по количеству родителей).
Внимание! Только для вас! Здесь и сейчас!
Поют главные соловьи России!
А вы поете вместе с ними!
(Под фонограмму «Соловьиная роща» неожиданно в зал входит Карлсон с микрофоном и вместе с родителями поет песню. По окончании песни прощается и уходит).
Ведущий. Не скучно было? Ну а теперь сюрприз, танец на бис!
Танец «Гуси прилетели»
(выполнение движений по тексту)
Ведущий. Вот и вернулись птицы в родные края.
В гостях хорошо, а дома – лучше. Так кто же такие птицы?
7
Дети:
Птицы-соседи, птицы-друзья!
Вместе нам жить на планете Земля!
Ведущий. Вот и подошло к концу наше развлечение. Мы рады были вас всех здесь видеть.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга "День птиц", посвященный 1 апреля -Международному Дню птиц для младшей группы.
Сценарий досуга "День птиц" - это песни о птицах, игры, слушание и просмотр видео материалов о птицах. Проводится на заранее выученном материале....
Сценарий досуга "День птиц" в разновозрастной группе.
Сценарий досуга "День птиц" в разновозрастной группе....
Сценарий досуга "День птиц"
1 апреля- Всемирный день птиц. На Руси перелет птиц всегда был праздником: их ждали, зазывали, пели им песни....
Сценарий досуга «День птиц»
Цель: Создание радостной атмосферы, формирование интереса к пернатым.Ход:Ведущая: Кораблики по лужицамБегут, бегут, бегутИ травка зеленеет и там и тутТеплу и солнцу радыБерёзка и сосна,Домой вернулись...
Сценарий вечера досуга. День птиц.
Сценарий музыкального досуга, посвященный Международному дню птиц в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...
Сценарий досуга "День птиц" средняя группа
Сценарий "Международного дня птиц"...
Сценарий досуга "День птиц" во второй младшей группе
Развлечение - досуг посвященный Международному дню птиц....