Сценарий досуга "День птиц" в разновозрастной группе.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Дылкина Ольга Петровна

Сценарий досуга "День птиц" в разновозрастной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2021g_stsenariy_den_ptits.docx32.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга "День птиц" в разновозрастной группе.

Цель: Воспитать любовь и ответственность к "братьям нашим пернатым".
Задачи: формировать у детей умение наблюдать за птицами;
подвести к пониманию того, что птицы живые: они летают, клюют зёрнышки, дышат;
с помощью художественной литературы и музыкального репертуара познакомить детей с повадками птиц, с особенностями их жизни в весенний период;
создать праздничное, радостное настроение.
Участники: дети, воспитатели.
Атрибуты: грач; собачка, тесто, маски птиц.
ХОД:

М-1.Под музыку "Весенняя капель" Л. Козлова дети заходят
Садятся на стульчики. 

Воспитатель (в русском народном костюме):

Здравствуйте, ребятушки,

Здравствуйте, малы детушки! (дети садятся на стульчики)

Я приглашаю вас в гости,

К себе в горницу.

Посидим рядком,

Да поговорим ладком,

О весне красной, о солнышке ясном,

О птичках певчих.

Воспитатель: 

Раньше в давние времена люди зазывали весну. Мы с вами тоже учили зазывную «Весеннюю». Давайте её вспомним.

«Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью!

С радостью, с радостью,

С великою милостью,

С льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебом обильным! »

М-1а.В зал входит  Весна.

Вот и я, вот и я,

Здравствуйте, мои друзья!

Я Весна - красна,

Всем издали видна.

Ветерок меня ведет,

Птицы славят мой приход.

Воспитатель:Давайте ребята поприветствуем весну.

М-2.  «Весенний хоровод» (муз. сл. С. Насауленко).

1. Согревайте скорей землю солнышка лучи,          - идут по кругу

    Прилетайте скорей в свои гнёздышки грачи,

    А мы песенку споём, хоровод заведём (2раза).

                                                         на проигрыш-  -    пружинка

                                                                                 -  кружение вокруг себя

2. Расцветайте скорей все цветочки на лугах,       - идут по кругу

    Поспевайте скорей вкусны ягодки в лесах,

    А мы песенку споём, хоровод заведём (2раза).

                                                        на проигрыш-   - пружинка

                                                                                  - кружение вокруг себя

Весна: А где же птички? Неужели их сгубили холода и ветра сильные?

Воспитатель: Не волнуйся, Весна. Вы знаете, а ведь сегодня необыкновенный день! Есть календарные праздники – это Новый год, 1 Мая, 9 Мая и многие другие.1 апреля международный день птиц.

В далекие времена отмечали такой праздник - "Сороки" или по другому "Птичий праздник". В этот день, 22 марта, в каждом доме лепили из теста вот таких птичек (показывает) - жаворонков, пекли их. Давайте и мы с вами слепим из теста своих жаворонков. В старину люди верили, что весна потому и наступает, что ее из далеких краев приносят птицы. Птичек раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну.

Воспитатель: Сегодня мы с вами и с весной будем встречать птиц. И для того чтобы в наших края пришла весна и прилетели птицы будем делать их из теста.(Ведет их к столу).Тесто наше подошло, поднялось. Мягкое, хорошее и готово для выпечки жаворонков. Но чтобы наши пальчики хорошо работали и птичка удалась , их нужно подготовить. Встаем около стульчиков и показали мне свои ручки:

Воспитатель выполняет с детьми пальчиковую гимнастику.

«Перелетные птицы»

Тили-тили, тили-тели – (скрещивают большие пальцы, машут ладошками)

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка – (поочередно сгибают на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей.

Торопитесь: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели (снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками)

Песни звонкие запели! (указательный и большой пальцы делают клюв – «птицы поют»)

Продуктивный этап

Сейчас я раскатаю длинный валик, разрежу на маленькие валики для каждого.  А вы, ребята у себя на дощечке раскатаете свой валик как палочку.

С тестом надо работать аккуратно, с большой любовью, тесто любит тишину. Тогда жаворонки получатся красивые, пышные.

Бабушки помогают раскатывать, делать узелок – это головка жаворонка, ножом сделать надрезы на хвостике и крылышках, сделать глазки из изюма.

Дети и взрослые изготавливают жаворонков, помещают их на противень, смазывают крепким сладким чаем.

Взрослые   уносят противень в духовку.

М-3.После того как дети сели, звучит "Крик грача" и вылетает сам Грач(девочка из подготовительной группы в костюме птицы) и приветствует детей и гостей словами:
Весна, весна красная,
Пришла весна ясная!
Прилетели птички,
Птички - невелички.
Всё летели, всё летели,
Крыльями махали
Весну тёплую зазывали,
Зиму снежную прочь прогоняли!

Грач: Здравствуйте, ребята! Я грач. Прилетел с вами весну встречать. Ребята а каких вы птиц знаете?

Воспитатель: А теперь ребятки завертелись, закружились, в птичек превратились! И стихи нам расскажут о себе.

Стихи разных птиц:
Ку-ку, ку-ку
кукушка,
Кукует на опушке.
Листва её скрывает,
От глаз оберегает.

Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.

«Чик-чирик!» Среди ветвей
Скачет серый
воробей.
«Чик-чирик! Я есть хочу.
Дайте крошек! Проглочу!»

Жаворонок полевой,
Нет певца чудесней!
В чистом поле — домик твой.
В ясном небе — песня.

Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.

В ясном небе выше крыш
Всех быстрей летает
стриж.

Чёрный
дрозд,
Как уголь, чёрен.
Только клюв - оранжевый,
очень даже праздничный!

В красной шапке набекрень
По стволу стучит весь день
Мой лесной приятель -
Непоседа
дятел.

Ручейки бегут с холма-
До свидания, зима!
Слышишь чей-то клич вдали?
К нам вернулись
журавли!

Птичка, внешне неприметна,
Запоёт среди ветвей

Так, что ахнем мы: - Ведь это
Голосистый
соловей!

м-4Звучит лай собаки.

Ведущий: Ой, смотрите, кто к нам пришел!

Пес-Барбос: 

А я- лохматый пёс –
Чёрный нос,
Пушистые ушки,
Хвостик- закорючка,
Громко- громко лаю
Кто это здесь чирикает? Кто мне спать не дает?

Ведущий: Птички скорей в на стульчики чтоб пес вас не догнал.
м-5.Музыкальная игра: «Пес и птички».
Ведущий: Нельзя, Барбос, за нашими птичками охотиться. Они - наши друзья!

Барбос: Мне так скучно, нечего делать, вот я и охочусь

Ведущий: А ты знаешь, Барбосик, что птичек обижать нельзя, ведь они приносят пользу.

Барбос: Какую пользу? Вот я дом охраняю - это польза. А птички - они такие маленькие, что они могут полезного сделать?

Ведущий: А они собирают вредных гусениц и червяков,

Барбос: А как это?

Ведущий: А вот посмотри. Ой, сколько червяков расползлось по земле. Нужно их собрать.

М-6.Игра «Собери червяков»

На полу лежат ленточки на кольцах - червяки. Дети под музыку собирают их в ведерки.

Барбос: Ой, молодцы, птички, всех червяков собрали.

Ведущий: Пес Барбос, потанцуй с нами.

М-7.танец с лентачками.

Воспитатель: Наши птички весёлые и ловкие, Барбос. А теперь птички покружились, покружились и в ребяток превратились.
Дети снимают шапочки маски.

Барбос: Ой, да это же ребята!
(Обнимает детей).
Барбос: Гав- гав, можно и мне остаться с вами?!

Ведущий: Ребята, разрешим Барбосу остаться на празднике? (Ответы детей). Давайте поиграем гнезда для птенцов.

М-8.Игра «Гнезда для птенцов» 
Тили- тели, птички пели,
Взвились – к лесу полетели
Стали птички гнезда вить
Кто не вьет, тому водить.
обруч- домик,обручей на одного ребенка меньше - дети по музыку бегают по залу на окончание музыки занимают обруч
В конце игры пес принюхивается и находит скворечник.

Ведущий: Какой замечательный домик для птиц мы нашли. Как он называется? (ответы детей)

Ведущий: Ребята, пусть наши скворцы живут в этом чудесном домике. Мы возьмем его с собой и на улице повещаем.

Весна: Я хочу подарить вам много радостных, солнечных дней. Надеюсь, что птицы всегда будут прилетать к вашему дому, счастье приносить. Но вы должны помнить:

Что птиц, ребята не надо ловить,

Надо птиц всегда любить.

Птичьих гнезд не разорять,

Зимою птицам помогать,

Их жалеть оберегать.

Запомнили?


Грач: Весёлые вы ребята и у меня для вас есть подарки (вносит поднос с  печеными жаворонками.)
Грач: А мне пора возвращаться в гнездо. До свидания, ребята!
Барбос: Да и мне пора бежать по своим делам. До свидания!
Ведущий: Скажите нашим гостям: «Спасибо за то, что пришли к нам на праздник и до свидания!» А мы продолжим  наш праздник на улице.

М-9. Ребята уходят.


Продолжение праздника на улице:

Воспитатель :Праздник встречи весны проводили у обрядового деревца, которое украшали вот такими жаворонками, а также украшали лентами, цветами, колокольчиками.

Обрядовое дерево носили по селу, чтобы украсить его мог каждый,(украшают) а потом украшенное дерево приносили туда, где весну кликают. Давайте найдем место нашему дереву и украсим его.(идут под музыку)Украшают кричат заклички громко: Жаворонки ноги тонки

Прилетите к нам

 принесите нам

конфетки на ветки

весну красну

лету теплую

Давайте мы с вами поиграем в р.н.и.

М-10.Игра «Ручеек».

М-11.Рус. нар. игра «ЖАВОРОНОК».

Дети стоят в кругу, за кругом ребёнок – жаворонок с колокольчиком. Дети идут по кругу и приговаривают, а «жаворонок» летит противоходом и звенит колокольчиком:

 В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел,

Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве,

Тот, кто песенку найдёт, будет счастлив целый год!

Раз, два, три, ищи!

 Дети останавливаются, закрывают глаза ладонями, а «жаворонок» прячет колокольчик у кого-нибудь за спиной, ставит на пол, а потом становится сам в круг. Дети присаживаются, ищут за спиной руками колокольчик. Нашедший звенит колокольчиком, происходит смена водящего.

Ведущий:Высоко летит скворец,

Ищет домик наш певец.

Мы повесим наш Скворечник

Чтобы радовал он песней!

М-12.Под звучание песни "Светит солнышко для всех" взрослые вешают на дерево скворечник.

Дети благодарят ,прощаются и возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего утренника (разновозрастная группа)

Сценарий Новогоднего утренника (разновозрастная группа)...

Сценарий Новогоднего утренника ( разновозрастная группа)

Сценарий новогоднего утренника(разновозрастная группа)...

Сценарий Новогоднего утренника ( разновозрастная группа)

Сценарий Новогоднего утренника ( разновозрастная группа)...

Сценарий утренника в разновозрастной группе : " Праздник осени" 2013 год. с. Елизаветовка.

Сценарий утренника в разновозрастной группе : " Праздник осени"...

Сценарий утренника в разновозрастной группе "День защитника Отечества"

В сценарии представлен алгоритм проведения утренника...