Музыкальная игра "Придумай свою песенку"
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Светлана Евгеньевна Лебедева

В дошкольном возрасте главный вид деятельности - игра. Развитие музыкальных способностей дошкольников также происходит посредством музыкально -дидактических игр. Дети приобщаются к музыкальной культуре, расширяется их музыкальный кругозор. Происходит развитие музыкально - сенсорных способностей, активизируется слуховое восприятие, формируются знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука(высота, тембр, ритм, громкость). В предлагаемом материале дети учатся всё это различать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pridumay_svoyu_pesenku.docx19.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное    бюджетное дошкольное образовательное  учреждение  

                                            Детский сад № 8

              Музыкально – дидактические  игры

                     «Придумай   свою  песенку»

                                                                                            Разработал:

                                                                                            Музыкальный руководитель

                                                                        Лебедева С.Е.

                                                 ГО Красноуральск

Цель:  Развитие музыкальных способностей  детей дошкольного возраста посредством музыкально – дидактических игр.                                                              Задачи:

Приобщать детей к музыкальной культуре,  расширять их музыкальный кругозор;

Развивать музыкально – сенсорные способности, активизировать слуховое  восприятие детей;

Формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (высота, тембр, ритм, громкость),  уметь различать их в предлагаемых музыкальных произведениях.

Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исполнительской, исследовательской).

Примечание:

Пропеть последнюю фразу можно несколькими вариантами:

*на кого укажет воспитатель

*на кого воспитатель наденет шапочку – маску

*во время общего пения дети могут передавать шапочку – маску по кругу,  в конце песни ребенок,у которого оказалась шапочка – маска, надевает её и  выполняет задание, т.е. пропеть свою песенку, сочиняя любую  мелодию

                            Музыкально – дидактическая  игра

                                      «Серенькая  кошка»

  В центре   хоровода   стоит  ребенок  с  закрытыми  глазами (ему надо будет  угадать  по голосу,  кто пел  свою  песенку).

Дети ведут хоровод  и  поют:                                                                                   «Серенькая кошка сидела у порожка,                                                                       Молочко лакала,песню напевала:   МЯУ – МЯУ – МЯУ!»

Последние слова поет ребенок (сочиняя мелодию сам), которому  досталась  шапочка – маска.   Если его голос  водящий узнал, то этот ребенок становится новым водящим.

                             Музыкально – дидактическая игра

                                                  «Бобик»                                                                                              1 вариант                                                                                                                                     Дети ведут хоровод и поют:                                                                                                    « Бобик хвостиком  вилял,                                                                                                Громко песню напевал:    ГАВ – ГАВ – ГАВ!»

Последние слова поет ребенок (сочиняя мелодию сам), на которого указал  воспитатель и надел на него шапочку – маску.

2 вариант              Для детей старшего возраста можно усложнить игру

Сначала  поют все дети.   Затем  поют  по ролям:  папа,  мама и  щенок

«Бобик хвостиком вилял,                                                                                                    Громко песню напевал,                                                                                                              Ах, как песня хороша,                                                                                                     Подпевает вся семья:                                                                                                            Поет ПАПА:   ГАВ-ГАВ-ГАВ!    (1 ступень  октавы)                                                                    Поет МАМА:   ГАВ-ГАВ-ГАВ!  (3 ступень   октавы)                                                            Поет ЩЕНОК:   ГАВ-ГАВ-ГАВ!  (5 ступень  октавы)

                                Музыкально – дидактическая игра

                                                      «Гуси»

1 вариант                                                                                                                                                В центре хоровода стоит водящий. Дети ведут хоровод и поют:

«Гуси по дорожке  в красненьких  сапожках                                                               Весело идут,  песенку поют:     ГА-ГА-ГА!»

Последние слова поет ( придумывая мелодию) тот ребенок, который  получил шапочку-маску. Если водящий  угадал голос ребенка, то этот ребенок становится новым водящим.  

2 вариант             Для детей  среднего  и старшего возраста.                                     Водящий с закрытыми глазами   стоит  в центре хоровода.      Дети идут в хороводе и поют:

«Гуси по дорожке в красненьких сапожках                                                                 Весело идут, песенку поют,                                                                                                      Папа запевает:  ГА-ГА-ГА!    (низко)                                                                                   Гусенок повторяет:  ГА-ГА-ГА!  (высоко)

Воспитатель указывает на детей, которые будут  петь за ПАПУ и за ГУСЕНКА.                                                                                                                                 Водящий должен угадать, кто спел высоким голосом  за «гусенка»,  а кто спел низким голосом за «папу».

                             Музыкально – дидактическая игра

                                                 «Лягушка»

Дети поют и по кругу передают  маску друг другу. По окончании песни, ребенок, которому досталась маска, придумывает на последние слова  свою песню.

«Вот лягушка по дорожке скачет,  вытянула ножки,                                              Увидала комара и сказала громко:   КВА-КВА-КВА!»

                                   Музыкально – дидактическая игра

                                                     «Белочка»

Воспитатель указывает на детей, которые будут петь последние слова   СКОК и ЩЕЛК по схеме (1-3-5 ступени  или 1-5-1 ступени), схема показывается заранее.

«Скачет белка по деревьям:   СКОК-СКОК-СКОК!                                                    Вкусные грызет орешки:    ЩЕЛК-ЩЕЛК-ЩЕЛК!»   

Водящий должен не узнавать голос, а повторить на тех же ступенях  СКОК и ЩЕЛК, что и дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» (3-ий год жизни, 1 младшая группа) «Хлопает в ладоши дождик во дворе, дарит свою песенку дождик детворе»

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) по ОО "Познание" для детей 3-го года жизни. Содержание построено с учетом принципа интеграции, возрастных особенностей, гендерного подхода, основного...

Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"

В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять...

Музыкально – игровая программа «Песенку свою милой мамочке дарю».

Развлекательно-познавательная программа для детей младшей и старшей групп....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Как Гномик потерял свою песенку»

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста направлено на выявление музыкальных способностей....

МО воспитателей детского сада Мастер – класс «Музыкальные игры, сказки , песенки, логоритмика как средство развития речевых, музыкальных и двигательных способностей дошкольников»

МО воспитателей детского садаМастер – класс «Музыкальные игры, сказки , песенки, логоритмика как средство развития речевых, музыкальных и двигательных способностей дошкольников»...

Совместная образовательная деятельность в средней группе «Кому ручеёк пел свою песенку».

Занятие направлено на закреление основных эмоций РАДОСТЬ, ГРУСТЬ, ЗЛОСТЬ, УДИВЛЕНИЕ.Так же все эти эмоции проигрываются детьми в спекталке....