Музыкальная игра "Придумай свою песенку"
методическая разработка по музыке (старшая группа)
В дошкольном возрасте главный вид деятельности - игра. Развитие музыкальных способностей дошкольников также происходит посредством музыкально -дидактических игр. Дети приобщаются к музыкальной культуре, расширяется их музыкальный кругозор. Происходит развитие музыкально - сенсорных способностей, активизируется слуховое восприятие, формируются знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука(высота, тембр, ритм, громкость). В предлагаемом материале дети учатся всё это различать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pridumay_svoyu_pesenku.docx | 19.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 8
Музыкально – дидактические игры
«Придумай свою песенку»
Разработал:
Музыкальный руководитель
Лебедева С.Е.
ГО Красноуральск
Цель: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально – дидактических игр. Задачи:
Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор;
Развивать музыкально – сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей;
Формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (высота, тембр, ритм, громкость), уметь различать их в предлагаемых музыкальных произведениях.
Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исполнительской, исследовательской).
Примечание:
Пропеть последнюю фразу можно несколькими вариантами:
*на кого укажет воспитатель
*на кого воспитатель наденет шапочку – маску
*во время общего пения дети могут передавать шапочку – маску по кругу, в конце песни ребенок,у которого оказалась шапочка – маска, надевает её и выполняет задание, т.е. пропеть свою песенку, сочиняя любую мелодию
Музыкально – дидактическая игра
«Серенькая кошка»
В центре хоровода стоит ребенок с закрытыми глазами (ему надо будет угадать по голосу, кто пел свою песенку).
Дети ведут хоровод и поют: «Серенькая кошка сидела у порожка, Молочко лакала,песню напевала: МЯУ – МЯУ – МЯУ!»
Последние слова поет ребенок (сочиняя мелодию сам), которому досталась шапочка – маска. Если его голос водящий узнал, то этот ребенок становится новым водящим.
Музыкально – дидактическая игра
«Бобик» 1 вариант Дети ведут хоровод и поют: « Бобик хвостиком вилял, Громко песню напевал: ГАВ – ГАВ – ГАВ!»
Последние слова поет ребенок (сочиняя мелодию сам), на которого указал воспитатель и надел на него шапочку – маску.
2 вариант Для детей старшего возраста можно усложнить игру
Сначала поют все дети. Затем поют по ролям: папа, мама и щенок
«Бобик хвостиком вилял, Громко песню напевал, Ах, как песня хороша, Подпевает вся семья: Поет ПАПА: ГАВ-ГАВ-ГАВ! (1 ступень октавы) Поет МАМА: ГАВ-ГАВ-ГАВ! (3 ступень октавы) Поет ЩЕНОК: ГАВ-ГАВ-ГАВ! (5 ступень октавы)
Музыкально – дидактическая игра
«Гуси»
1 вариант В центре хоровода стоит водящий. Дети ведут хоровод и поют:
«Гуси по дорожке в красненьких сапожках Весело идут, песенку поют: ГА-ГА-ГА!»
Последние слова поет ( придумывая мелодию) тот ребенок, который получил шапочку-маску. Если водящий угадал голос ребенка, то этот ребенок становится новым водящим.
2 вариант Для детей среднего и старшего возраста. Водящий с закрытыми глазами стоит в центре хоровода. Дети идут в хороводе и поют:
«Гуси по дорожке в красненьких сапожках Весело идут, песенку поют, Папа запевает: ГА-ГА-ГА! (низко) Гусенок повторяет: ГА-ГА-ГА! (высоко)
Воспитатель указывает на детей, которые будут петь за ПАПУ и за ГУСЕНКА. Водящий должен угадать, кто спел высоким голосом за «гусенка», а кто спел низким голосом за «папу».
Музыкально – дидактическая игра
«Лягушка»
Дети поют и по кругу передают маску друг другу. По окончании песни, ребенок, которому досталась маска, придумывает на последние слова свою песню.
«Вот лягушка по дорожке скачет, вытянула ножки, Увидала комара и сказала громко: КВА-КВА-КВА!»
Музыкально – дидактическая игра
«Белочка»
Воспитатель указывает на детей, которые будут петь последние слова СКОК и ЩЕЛК по схеме (1-3-5 ступени или 1-5-1 ступени), схема показывается заранее.
«Скачет белка по деревьям: СКОК-СКОК-СКОК! Вкусные грызет орешки: ЩЕЛК-ЩЕЛК-ЩЕЛК!»
Водящий должен не узнавать голос, а повторить на тех же ступенях СКОК и ЩЕЛК, что и дети
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» (3-ий год жизни, 1 младшая группа) «Хлопает в ладоши дождик во дворе, дарит свою песенку дождик детворе»
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) по ОО "Познание" для детей 3-го года жизни. Содержание построено с учетом принципа интеграции, возрастных особенностей, гендерного подхода, основного...
Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"
В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять...
Музыкально – игровая программа «Песенку свою милой мамочке дарю».
Развлекательно-познавательная программа для детей младшей и старшей групп....
" Потерял петушок свою песенку" Забава для самых маленьких.
Испольовать в 1 младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Как Гномик потерял свою песенку»
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста направлено на выявление музыкальных способностей....
МО воспитателей детского сада Мастер – класс «Музыкальные игры, сказки , песенки, логоритмика как средство развития речевых, музыкальных и двигательных способностей дошкольников»
МО воспитателей детского садаМастер – класс «Музыкальные игры, сказки , песенки, логоритмика как средство развития речевых, музыкальных и двигательных способностей дошкольников»...
Совместная образовательная деятельность в средней группе «Кому ручеёк пел свою песенку».
Занятие направлено на закреление основных эмоций РАДОСТЬ, ГРУСТЬ, ЗЛОСТЬ, УДИВЛЕНИЕ.Так же все эти эмоции проигрываются детьми в спекталке....