Совместная образовательная деятельность в средней группе «Кому ручеёк пел свою песенку».
план-конспект занятия (средняя группа)

Рудалева Ольга Сергеевна

Занятие направлено на закреление основных эмоций РАДОСТЬ, ГРУСТЬ, ЗЛОСТЬ, УДИВЛЕНИЕ.
Так же все эти эмоции проигрываются детьми в спекталке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon komu_rucheek_pel_svoyu_pesenku.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дети входят в зал,  встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А сейчас садитесь за стол.

Дети: садятся за стол, видят корзинку

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же в этой корзинке.

Дети по очереди достают шарики.

Воспитатель: 1 шарик – Послушайте стихотворение и попробуйте изобразить, что чувствует герой:

«Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

- Ну, спасибо, тебе, дедушка за солнышко!»

Ребенок говорит, что герой радостный. РАДОСТЬ

Воспитатель: Покажи эту эмоцию

Ребенок показывает

Воспитатель: Вы согласны, что это радость?

Дети: согласны!

Воспитатели: Почему вы решили, что это радость?.

Дети: Появилась улыбка на лице и т.д.

Воспитатель берет зеркало и подходит к отвечающему: покажи, радость, получилось?

Теперь следующий. По кругу подходит  к каждому из детей и просит изобразить радость

Ребенок берет следующий шар, воспитатель читает следующее задание.

Послушайте стихотворение и попробуйте изобразить, что чувствует герой:

Я кровожадный

Я беспощадный,

Я злой  разбойник, Бармалей!

И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких
(Да, очень маленьких!)
Детей!»

Ребенок говорит, что герой злой.

Воспитатель: Покажи эту эмоцию

Ребенок показывает

Воспитатель: Вы согласны, что это злость?

Дети: согласны!

Воспитатели: Почему вы решили, что это злость?.

Дети: Брови поднялись, и т.п.

Воспитатель берет зеркало и подходит к отвечающему: покажи, злость, получилось?

Теперь следующий. По кругу подходит  к каждому из детей и просит изобразить злость

Воспитатель: Молодцы, ну что, переходим к другому заданию?

Послушайте стихотворение и попробуйте изобразить, что чувствует герой:

А потом позвонил Крокодил

И со слезами просил:

- Мой милый, хороший,

Пришли  мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

Ребенок говорит, что герой грустный

Воспитатель: Покажи эту эмоцию

Ребенок показывает

Воспитатель: Вы согласны, что это грусть?

Дети: согласны!

Воспитатели: Почему вы решили, что это грусть?.

Дети: Губы не улыбаются, глаза опущены.

Воспитатель берет зеркало и подходит к отвечающему: покажи, грусть, получилось?

Теперь следующий. По кругу подходит  к каждому из детей и просит изобразить грусть

Воспитатель: Берет другой шарик.

Послушайте стихотворение и попробуйте изобразить, что чувствует герой:

А недавно две газели

Позвонили и запели:

- Неужели, в самом деле

Все сгорели карусели!

Ребенок говорит, что герой Удивляется

Воспитатель: Покажи эту эмоцию

Ребенок показывает

Воспитатель: Вы согласны, что это удивление?

Дети: согласны!

Воспитатели: Почему вы решили, что это удивление?.

Дети: Глаза широко открыты, рот открыт

Воспитатель берет зеркало и подходит к отвечающему: покажи, удивление, получилось?

Теперь следующий. По кругу подходит  к каждому из детей и просит изобразить удивление.

Кубик.

Нам помогает выражать эмоции не только выражение лица, но и все тело. Пройдемте на ковёр. Сейчас по очереди мы бросаем кубик и показываем ту позу, которая там изображена.

(на кубике поза человека, у которого опущены руки, спина – уставший, руки к голове – удивление, руки согнуты в кулаках – злость, руки в стороны, вверх - радость)

Мы с вами немножко поиграли, молодцы, теперь присаживайтесь за стол, я прочитаю вам сказку.

 Воспитатель читает сказку: « Кому Ручеек пел свою песенку»

Выглянуло весной солнышко. Стал в лесу снег таять. Побежал с пригорка Ручеёк, удивляясь тому, как быстро наступает весна, и запел свою весёлую песенку.

- Это Ручеёк меня будит, - пробурчал Медведь.

- Это Ручеёк мне подпевает, - пропел Соловей.

- Это Ручеёк меня веселит, - прошептала Берёзка.

А Ручеёк журчал и журчал. Он радовался солнышку, удивлялся новой весне и пел свою весёлую песенку.

Воспитатель: Сейчас мы с вами эту сказку покажем нашим гостям?

Дети: Да

Воспитатель: Сегодня роль режиссера я беру на себя и сейчас распределю роли. Ребята, какого героя мы первым встречаем в сказке?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Лиля, я считаю, что у тебя отлично получится исполнить эту роль. В нашей сказке Солнышко Какое?

Дети: Радостное, оно радуется наступившей весне и согревает всех своими лучиками.

Воспитатель: Следующим в сказке появился кто?
Дети: снег.

Воспитатель: Лёша, думаю ты отлично справишься с этой ролью. А какой в нашей сказке снег?

Дети: Грустный, поникший, потому что скоро растает, так как наступает весна.

Воспитатель: Какого же героя мы встречаем дальше?

Дети: Ручеёк.

Воспитатель: Женя, сегодня ручейком будешь Ты! А что же делает Ручеёк в нашей сказке?

Дети: Удивляется всему, что видит вокруг и поет песенку.

Воспитатель: Первым на своем пути Ручеёк встречает Медведя. Георгий, уверена, у тебя отлично получится показать нам эту роль. А какой в нашей сказке Медведь?

Дети: Злой, сердитый, потому что он спал в своей берлоге всю зиму, а его разбудил Ручеек.

Воспитатель:  После Ручеек встретился с Соловьем, Агаша, сегодня эта роль остается тебе.  А в нашей сказке соловей какой?

Дети: Радостный, потому что встречает весну!

Воспитатель: Ну и в конце Ручеек встречает на своём пути Березку, Тася, сегодня это твоя роль! А какая Березка в сказке?

Дети: Радостная, машет своими веточками, приветствует Ручеёк..

Воспитатель:  Лиля, ты будешь конферансье.

Еще у нас есть ориентир, который нужно обойти один раз, сказать свои слова, если они у вас есть, и вернуться на свое место.

Воспитатель: Выглянуло весной солнышко.

Действие: «Солнышко выходит, освещает всех своими  лучиками, улыбается своим друзьям».

Воспитатель: Стал в лесу снег таять.

Действие: «Выходит снег, грустный, с поникшей головой, руки опущены вниз»

Воспитатель: Побежал с пригорка Ручеёк, удивляясь тому, как быстро наступает весна, и запел свою весёлую песенку.

Действие:  Выходит Ручеёк, бежит, звенит колокольчиком.

Воспитатель: И тут появился Медведь и  пробурчал

Медведь:  Это Ручеёк меня будит!

Действие: Выходит Медведь, идет, бурчит, недоволен он тем, что Ручеек его разбудил, проходит круг, возвращается на место.

Воспитатель: Ну а Ручеек тем временем побежал дальше и встретил Соловья, который был рад их встрече.

Действие: Выходит Соловей, летает над полянкой, и напевает:

Соловей: Это Ручеёк мне подпевает! пропел Соловей

Воспитатель: Дальше на пути Ручейку повстречалась Берёзка, она радовалась тому, что скоро распустятся её листочки и шептала:

Действие: Выходит березка, машет всем своими веточками

Берёза: - Это Ручеёк меня веселит!

Воспитатель: Побежал с пригорка Ручеёк, удивляясь тому, как быстро наступает весна, и запел свою весёлую песенку.

Ручеёк: бежит Ручеёк, приглашает всех друзей выйти на сцену.

Ребята, пока Ручеёк бежал и пел свою песенку, на пути ему встретились и добрые, и сердитые, и злые и радостные герои!

А какое настроение сейчас у вас? После того, как вы показали такую замечательную сказку?
Дети: хорошее, радостное!
Воспитатель: Вы молодцы, надеемся, что и нашим гостям очень понравилась песенка Ручейка, и они тоже с радостью ждут весну)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность в средней группе (развитие речи и лепка)

Тема занятия : "Путешествие в деревню Сказкино". Помочь детям вспомнить знакомые сказки и сказочных героев....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Сохрани свое здоровье»

Данный конспект поможет научить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Закрепить знания о полезной и ...

Совместная образовательная деятельность в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие»

Совместная образовательная деятельность в средней группе на тему: «Зимушка-зима". Приоритетная образовательная область "Познавательное развитие", которая направлена на   расширение кругозора дете...

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе "Нарядная игрушка из дерева". Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

В конспекте используются различные виды детской деятельности, позволяющие сформировать представления о семёновской матрешке....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Узнай свои права»

В ходе данного занятия дети средней группы в игровой форме знакомятся с правом на имя, на жилье, на бесплатное медицинское обслуживание, на образование....

Конспект Совместной образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Зима»

Задачи: Образовательные:  Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы; закрепить названия зимней одежды и обуви; познакомить детей со значением снега в природе. Развивающие:  ...