Совместная образовательная деятельность в средней группе «Кому ручеёк пел свою песенку».
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие направлено на закреление основных эмоций РАДОСТЬ, ГРУСТЬ, ЗЛОСТЬ, УДИВЛЕНИЕ.
Так же все эти эмоции проигрываются детьми в спекталке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komu_rucheek_pel_svoyu_pesenku.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети входят в зал, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А сейчас садитесь за стол.
Дети: садятся за стол, видят корзинку
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же в этой корзинке.
Дети по очереди достают шарики.
Воспитатель: 1 шарик – Послушайте стихотворение и попробуйте изобразить, что чувствует герой:
«Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
- Ну, спасибо, тебе, дедушка за солнышко!»
Ребенок говорит, что герой радостный. РАДОСТЬ
Воспитатель: Покажи эту эмоцию
Ребенок показывает
Воспитатель: Вы согласны, что это радость?
Дети: согласны!
Воспитатели: Почему вы решили, что это радость?.
Дети: Появилась улыбка на лице и т.д.
Воспитатель берет зеркало и подходит к отвечающему: покажи, радость, получилось?
Теперь следующий. По кругу подходит к каждому из детей и просит изобразить радость
Ребенок берет следующий шар, воспитатель читает следующее задание.
Послушайте стихотворение и попробуйте изобразить, что чувствует герой:
Я кровожадный
Я беспощадный,
Я злой разбойник, Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких
(Да, очень маленьких!)
Детей!»
Ребенок говорит, что герой злой.
Воспитатель: Покажи эту эмоцию
Ребенок показывает
Воспитатель: Вы согласны, что это злость?
Дети: согласны!
Воспитатели: Почему вы решили, что это злость?.
Дети: Брови поднялись, и т.п.
Воспитатель берет зеркало и подходит к отвечающему: покажи, злость, получилось?
Теперь следующий. По кругу подходит к каждому из детей и просит изобразить злость
Воспитатель: Молодцы, ну что, переходим к другому заданию?
Послушайте стихотворение и попробуйте изобразить, что чувствует герой:
А потом позвонил Крокодил
И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
Ребенок говорит, что герой грустный
Воспитатель: Покажи эту эмоцию
Ребенок показывает
Воспитатель: Вы согласны, что это грусть?
Дети: согласны!
Воспитатели: Почему вы решили, что это грусть?.
Дети: Губы не улыбаются, глаза опущены.
Воспитатель берет зеркало и подходит к отвечающему: покажи, грусть, получилось?
Теперь следующий. По кругу подходит к каждому из детей и просит изобразить грусть
Воспитатель: Берет другой шарик.
Послушайте стихотворение и попробуйте изобразить, что чувствует герой:
А недавно две газели
Позвонили и запели:
- Неужели, в самом деле
Все сгорели карусели!
Ребенок говорит, что герой Удивляется
Воспитатель: Покажи эту эмоцию
Ребенок показывает
Воспитатель: Вы согласны, что это удивление?
Дети: согласны!
Воспитатели: Почему вы решили, что это удивление?.
Дети: Глаза широко открыты, рот открыт
Воспитатель берет зеркало и подходит к отвечающему: покажи, удивление, получилось?
Теперь следующий. По кругу подходит к каждому из детей и просит изобразить удивление.
Кубик.
Нам помогает выражать эмоции не только выражение лица, но и все тело. Пройдемте на ковёр. Сейчас по очереди мы бросаем кубик и показываем ту позу, которая там изображена.
(на кубике поза человека, у которого опущены руки, спина – уставший, руки к голове – удивление, руки согнуты в кулаках – злость, руки в стороны, вверх - радость)
Мы с вами немножко поиграли, молодцы, теперь присаживайтесь за стол, я прочитаю вам сказку.
Воспитатель читает сказку: « Кому Ручеек пел свою песенку»
Выглянуло весной солнышко. Стал в лесу снег таять. Побежал с пригорка Ручеёк, удивляясь тому, как быстро наступает весна, и запел свою весёлую песенку.
- Это Ручеёк меня будит, - пробурчал Медведь.
- Это Ручеёк мне подпевает, - пропел Соловей.
- Это Ручеёк меня веселит, - прошептала Берёзка.
А Ручеёк журчал и журчал. Он радовался солнышку, удивлялся новой весне и пел свою весёлую песенку.
Воспитатель: Сейчас мы с вами эту сказку покажем нашим гостям?
Дети: Да
Воспитатель: Сегодня роль режиссера я беру на себя и сейчас распределю роли. Ребята, какого героя мы первым встречаем в сказке?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Лиля, я считаю, что у тебя отлично получится исполнить эту роль. В нашей сказке Солнышко Какое?
Дети: Радостное, оно радуется наступившей весне и согревает всех своими лучиками.
Воспитатель: Следующим в сказке появился кто?
Дети: снег.
Воспитатель: Лёша, думаю ты отлично справишься с этой ролью. А какой в нашей сказке снег?
Дети: Грустный, поникший, потому что скоро растает, так как наступает весна.
Воспитатель: Какого же героя мы встречаем дальше?
Дети: Ручеёк.
Воспитатель: Женя, сегодня ручейком будешь Ты! А что же делает Ручеёк в нашей сказке?
Дети: Удивляется всему, что видит вокруг и поет песенку.
Воспитатель: Первым на своем пути Ручеёк встречает Медведя. Георгий, уверена, у тебя отлично получится показать нам эту роль. А какой в нашей сказке Медведь?
Дети: Злой, сердитый, потому что он спал в своей берлоге всю зиму, а его разбудил Ручеек.
Воспитатель: После Ручеек встретился с Соловьем, Агаша, сегодня эта роль остается тебе. А в нашей сказке соловей какой?
Дети: Радостный, потому что встречает весну!
Воспитатель: Ну и в конце Ручеек встречает на своём пути Березку, Тася, сегодня это твоя роль! А какая Березка в сказке?
Дети: Радостная, машет своими веточками, приветствует Ручеёк..
Воспитатель: Лиля, ты будешь конферансье.
Еще у нас есть ориентир, который нужно обойти один раз, сказать свои слова, если они у вас есть, и вернуться на свое место.
Воспитатель: Выглянуло весной солнышко.
Действие: «Солнышко выходит, освещает всех своими лучиками, улыбается своим друзьям».
Воспитатель: Стал в лесу снег таять.
Действие: «Выходит снег, грустный, с поникшей головой, руки опущены вниз»
Воспитатель: Побежал с пригорка Ручеёк, удивляясь тому, как быстро наступает весна, и запел свою весёлую песенку.
Действие: Выходит Ручеёк, бежит, звенит колокольчиком.
Воспитатель: И тут появился Медведь и пробурчал
Медведь: Это Ручеёк меня будит!
Действие: Выходит Медведь, идет, бурчит, недоволен он тем, что Ручеек его разбудил, проходит круг, возвращается на место.
Воспитатель: Ну а Ручеек тем временем побежал дальше и встретил Соловья, который был рад их встрече.
Действие: Выходит Соловей, летает над полянкой, и напевает:
Соловей: Это Ручеёк мне подпевает! пропел Соловей
Воспитатель: Дальше на пути Ручейку повстречалась Берёзка, она радовалась тому, что скоро распустятся её листочки и шептала:
Действие: Выходит березка, машет всем своими веточками
Берёза: - Это Ручеёк меня веселит!
Воспитатель: Побежал с пригорка Ручеёк, удивляясь тому, как быстро наступает весна, и запел свою весёлую песенку.
Ручеёк: бежит Ручеёк, приглашает всех друзей выйти на сцену.
Ребята, пока Ручеёк бежал и пел свою песенку, на пути ему встретились и добрые, и сердитые, и злые и радостные герои!
А какое настроение сейчас у вас? После того, как вы показали такую замечательную сказку?
Дети: хорошее, радостное!
Воспитатель: Вы молодцы, надеемся, что и нашим гостям очень понравилась песенка Ручейка, и они тоже с радостью ждут весну)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность в средней группе (развитие речи и лепка)
Тема занятия : "Путешествие в деревню Сказкино". Помочь детям вспомнить знакомые сказки и сказочных героев....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Сохрани свое здоровье»
Данный конспект поможет научить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Закрепить знания о полезной и ...
Совместная образовательная деятельность в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие»
Совместная образовательная деятельность в средней группе на тему: «Зимушка-зима". Приоритетная образовательная область "Познавательное развитие", которая направлена на расширение кругозора дете...
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе "Нарядная игрушка из дерева". Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
В конспекте используются различные виды детской деятельности, позволяющие сформировать представления о семёновской матрешке....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Узнай свои права»
В ходе данного занятия дети средней группы в игровой форме знакомятся с правом на имя, на жилье, на бесплатное медицинское обслуживание, на образование....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Сохрани свое здоровье»
quot;Сохрани свое здоровье"...
Конспект Совместной образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Зима»
Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы; закрепить названия зимней одежды и обуви; познакомить детей со значением снега в природе. Развивающие: ...