Проект "Танцы народов мира"
проект (подготовительная группа)
Годовой творческий проект для подготовительной к школе группы "Танцы на родов мира"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Танцы народов мира", 2018 - 2019г.г. | 380.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное ДошкольноеОбразовательное Учреждение
«Детский сад «Росинка»
Проект
«Танцы народов мира»Разработала:
музыкальный руководитель
Николаева Ирина Александровна
г. Качканар, 2018
Актуальность:
В процессе музыкальной деятельности, знакомя детей с разными музыкальными жанрами, я остановилась на подробном изучении танца. Дети по сути своей – непоседы и этот жанр им очень сильно понравился. Тогда я предложила ребятам посмотреть, как танцуют люди разных национальностей. Так родилась идея проекта «Танцы народов мира», в котором дети захотели найти ответы на вопросы: «Почему танцевальные движения у каждого народа свои?», «Почему у каждого танца свой костюм?», а также познакомиться с музыкой разных народов мира.
Во время сбора информации мы обратились к толковому словарю, чтобы выяснить, что же такое «танец» и «традиция». И вот, что мы узнали:
«Танец» - это ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Танец - возможно, древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Танцевальные па (фр. pas - "шаг") ведут происхождение от основных форм движений человека - ходьбы, бега, прыжков, подпрыгиваний, скачков, скольжений, поворотов и раскачиваний. Главными характеристиками танца являются ритм - относительно быстрое или относительно медленное повторение и варьирование основных движений; рисунок - сочетание движений в композиции; динамика - варьирование размаха и напряженности движений; техника - степень владения телом и мастерство в выполнении основных па и позиций.
«Традиция» - (от лат. traditio «предание», обычай) — множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений.
Краткая аннотация:
Сочетания различных телодвижений постепенно превратились в па традиционных танцев.
Мы стали смотреть видеофильмы с танцами. А также пробовали исполнять некоторые па из этих танцев.
Во время просмотра танцев ребята обратили внимание на особенности не только движений, но и национальных костюмов и причесок. Поэтому, мы решили более подробно изучить, из чего состоят национальные костюмы посредством наблюдения и просмотра кукол. А кое-кто из детей даже примерил костюмы на себя. Национальные костюмы очень впечатлили детей и на занятии по изобразительной деятельности ребята нарисовали портреты людей в национальных костюмах. А готовые работы мы разместили на нашей выставке.
Цель:
Знакомство детей с культурой разных народов мира для развития музыкальных и творческих способностей, для расширения кругозора, ознакомление с различными видами танцев, которые могут передавать национальность, традиции, характер, эмоции человека.
Задачи:
воспитывать любовь и интерес к музыке, к танцу, к традициям разных народов мира;
развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость, использовать воспитательное воздействие музыки;
развивать способности детей общаться с помощью танцевальных движений
учить распознать настроение других посредством танцевальных элементов;
узнать, что такое танец; познакомить с видами танцев
развивать фантазию и творческое воображение, образное мышление,
побуждать к активным, самостоятельным действиям, к танцевальной импровизации, выражая положительные эмоции.
учить эмоционально, откликаться и передавать самостоятельно в движении знакомые музыкально-игровые образы.
формировать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения независимо от национальности
привлечь родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству
Участники:
Дети подготовительной групп;
Воспитатели;
Родители.
Представление проекта в МДОУ «Детский сад «Росинка»
Методы и приемы исследования: слушание музыкальных произведений, беседа, просмотр видеофильмов, рассматривание иллюстраций, кукол в народных костюмах, примерка костюмов, исполнение традиционных элементов танцев, наблюдение, подготовка концертных номеров, анализ и обобщение результатов.
Сроки проведения: долгосрочный (сентябрь 2018 года – май 2019 года)
1-й этап – подготовительный
2-й этап – основной (практический)
1 просмотр видеофильмов с различными танцами народов мира (педагоги+дети)
2 разучивание и выполнение танцевальных элементов национальных танцев (педагоги+дети)
3 выставки детских работ «Мы рисуем кукол в национальных костюмах», (Педагоги + дети + родители)
4 показ музыкальных номеров на досуговых мероприятиях (Педагоги + дети + родители)
5 оформление наглядного материала по теме «Искусство танца в воспитании и развитии ребёнка»; (Музыкальный руководитель)
6 консультация для родителей «Народный танец – как элемент нравственного и художественно-эстетического воспитания ребенка» (Музыкальный руководитель)
7 Конкурс национальных костюмов (Дети + родители)
8 Экскурсионные программы в ДШИ, ДМШ (Дети+педагоги)
3-й этап – заключительный (подведение итогов, внесение поправок в случае нерешенных проблем, проведение итогового мероприятия (дети + педагоги + родители)
Подготовительный этап (сентябрь 2018)
1 Поиск идей проекта Изучение теоретической, и методической литературы по данному направлению.
2 Анкетирование, беседы, наблюдения, интервью. Анкетирование родителей, беседы.
3 Подбор материала. Подбор музыкального, видео, фото - материала.
4 Разработка планапроведения мероприятий по проекту.
Основной (практический) (октябрь – апрель)
месяц | разделы | мероприятие |
Сентябрь | Путешествие в мир танца. История танца. | Мероприятие «Праздник дикарей» |
Октябрь | Русский народный танец. Хоровод. Кадриль | Праздничное мероприятие «Осенины на Руси» |
Ноябрь | Полька, Краковяк. | Домашний видеоотчет «Танцуем дома» |
Декабрь | Парный танец Вальс. Венский Вальс. | Праздник «Новый год у Золушки» |
Январь | Зажигательный танец Танго | Мероприятие «В гостях у Феи Музыки» |
Февраль | История балетного искусства | Интегрированное занятие «Путешествие в мир балета» |
Март | Испанский танец. Особенности восточного танца | Праздничное мероприятие «Мамин праздник» |
Апрель | Чарльстон, Твист и Рок-н-Ролл | Мероприятие «Танцевальная викторина» |
Май | Подведение итогов проекта. Викторина. | «Выпускной утренник» |
Заключительный этап (май 2019г.)
подведение итогов проекта;
награждение участников проекта;
презентация проекта.
Ожидаемый результат работы над проектом:
узнать что такое «танец», что такое «традиция», как традиции могут передавать характер и настроение человека в танце;
изучить русский и зарубежные костюмы, головные уборы и аксессуары;
создание концертных номеров, создание национальных костюмов.
Список используемой литературы:
1. Бекина С. И., Ломова Т. П., Соковнина Е. Н. Музыка и движение (Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет). Из опыта работы муз. руководителей дет. садов –М. : Просвещение, 1983.-208 с., нот.
2. Бодякина Т. П. Справочник музыкального руководителя № 3 .- Москва: ЗАО «МЦФЭР», 2014г. - 80с.
3. Ветлугина Н. А., Дзержинская И. Л., Комиссарова Л. Н. Методика музыкального воспитания в детском саду: Учеб.для учащихся пед. Уч-щ по спец. 03.08 «Дошк. Воспитание» - 3-е изд., испр. И доп. – М. : Просвещение, 1989.- 270 с. : нот.
4. Богаткова Л. Н. Танцы разных народов. – М., 1958.
5. Воронов В. В. Технология воспитания: Пособие для преп. вузов, студентов и учителей. – М., Школьная Пресса, 2000. – 96 с.
6. Гордеева В. И. Русская народная одежда. – М. : Изобразительное искусство, 1974. – 55с.
7. Педагогический энциклопедический словарь. / Гл. ред. Б. М. Бим-Бад. – М., Большая Российская энциклопедия, 2002. – 528 с.
8. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Уч. пос. / Под ред. Л. А. Байковой, Л. К. Гребенкиной. – М., Педагогическое общество России, 2000. – 256 с.
9. Пуртова Т. В., Беликова А. Н., Кветная О. В. Учите детей танцевать: Учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М. :Гуманит. центр ВЛАДОС, 2003. – 256 с.
10. Смолянинова Н. И. Танцевальная культура народов мира. – Барнаул, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народное и культурное наследие народов мира. Развлечение "Откуда мы родом?"
Цель: формирование предпосылок основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной и социальной активности)....
Подвижные игры народов мира (практическое пособие для воспитателей)
Материал преднозначен для ознакомление дошкольников с подвижными играми разных народов. Цель данного пособия: через ознакомление с подвижными играми, способствовать формированию толерантного отношения...
Методическая разработка. Проект "Куклы народов мира"
групповой среднесрочный проект, направленный на формирование толлерантного поведения у дошкольников...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КУЛЬТУРА И БЫТ НАРОДОВ СЕВЕРА» из цикла методических разработок по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с национальными традициями народов мира
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с национальными традициями народов Севера....
Методическая разработка мероприятия к проекту Толерантность тропинка к Миру «Игры разных народов мира»
Цель:использование территории детского сада для ознакомления дошкольников с играми и национальными обычаями разных народов;- формирование положительной мотивации для развития динамической активности д...
Неделя: Страны. Народы мира. Жилища мира.
На этой неделе дети познакомились с историей жилища человека и народах населяющих нашу планету, узнали о многообразии жилищ разных народов, выяснили, чем они отличаются и от чего это зависит. Сра...
Проект « РОССИЯ - РОДИНА МОЯ !» Тема: Какие народы живут в России. Дружба народов мира.
РОССИЯ – самая многонациональная страна. На её территории проживает более 180 народов. При этом русские составляют около 80 % населения (около 111,0 млн из 142,9 млн в 2010 г...