Конспект музыкального занятия ’’Весна стучится в окна’’ для детей средней группы.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Симанцова Нина Николаевна

Итоговое  весеннее музыкальное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesennee_attestatsionnoe_zanyatie.doc37.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия

’’Весна стучится в окна’’

для детей средней группы.

Программное содержание.

-Воспитывать основы музыкальной культуры, обогащать музыкально-слуховой опыт.

-Расширять музыкальный кругозор детей путем их знакомства с доступными детскому восприятию музыкальными произведениями.

-Познакомить детей с металлофоном.

-Учить детей различать на слух ритмические, темповые, динамические изменения в музыке.

-Развивать песенное творчество детей.

-Добиваться от детей выразительного пения, чистого интонирования, взятия дыхания перед началом пения и между музыкальными фразами.

-Закреплять навык индивидуального и коллективного пения.

-Учить детей придумывать и выразительно передавать различные игровые образы.

-Согласовывать движения с музыкой и текстом песен.

Материал к занятию:

  1. Музыкальный инструмент – фортепиано.
  2. Детский музыкальный инструмент – металлофон, ложки.
  3. Шапочки для игр: медведь, кошка, 2 птички, Гномик.
  4. Зонт.
  5. Улей для пчел.
  6. Домик для Гномика.

Музыкальный репертуар:

  1. Слушание: ’’Начинается весна’’, муз. А. Гусевой.
  2. Пение: ’’Весной’’, муз. С. Насауленко, ’’Встречаем весну’’,

муз. С. Насауленко, ’’Весенний хоровод’’, муз. С. Насауленко

  1. Инсценирование песни: ’’Пчел-детей учила мать’’, муз. В. Иванникова.
  2. Игры: ’’Медведь и пчелы’’, муз. С. Насауленко, ’’Жмурки’’,

муз. И. Гайдна, ’’Солнышко и дождик’’, муз. С. Насауленко, ’’Хитрый кот’’, муз. С. Насауленко, ’’Аист и лягушки’’, муз. С. Насауленко.

  1. Музыкально-дидактическая игра: ’’Узнай по голосу’’,

муз. Е. Тиличеевой.

Ход занятия:

В зале звучит музыка. Входят дети. Садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Мели недавно зимние метели,

        Шумели злые вьюги февраля.

        Еще не слышно звонких птичьих трелей,

        Укрыта снежным панцирем земля.

        Вот с неба солнце посылает лучик,

        Земля спешит проснуться после сна.

        Мы никогда не знали время лучше,

        Чем эта наступившая весна.

Сейчас я вам спою песню, называется она « Начинается весна». После прослушивания вы расскажите, о чем эта песня, какое в этой песне настроение?

Музыкальный руководитель предлагает воспитателю подыграть на металлофоне.

После прослушивания проводится беседа

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы еще знаете песни о весне?

Сейчас я вам предлагаю их повторить.

Дети коллективно исполняют песню «Встречаем весну», муз. С. Насауленко, отдельными подгруппами песню «Весной», муз. С. Насауленко.

Под песню «Весенний хоровод», муз. С. Насауленко дети водят хоровод.

После чего садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Я в волшебный колокольчик позвоню.

Пчел к цветам весенним позову. На середину зала выбегают дети-пчелки.

Пчелка: Пчелкам весной очень много работы,

        Надо, чтоб медом наполнились соты.

        Дружной семьей над садами летаем,

        Сладкий нектар у цветов собираем.

        Мы от работы не устаем,

        Мед собираем и песни поем.

Все дети инсценируют песню «Пчел-детей учила мать», муз. В. Иванникова.

Затем проводится игра «Медведь и пчелы», муз. С. Насауленко.

(После игры дети садятся на стульчики)

Музыкальный руководитель: Вижу я волшебный домик,

        Кто живет в нем?

        В нем спит Гномик.

        Гномик, дорогой вставай,

        Поскорей гостей встречай.

Гномик: Спасибо вам, мои друзья,

        Вы помогли мне пробудиться.

        Теперь давайте веселиться!

        Никогда я не скучаю,

        Петь люблю и танцевать.

        А еще я предлагаю

        Всем немножко поиграть.

Проводятся игры: «Жмурки», муз. И. Гайдна,

«Солнышко и дождик», муз. С. Насауленко.

Музыкальный руководитель: (Подходит к детям-птичкам).

        Здравствуйте, желанные друзья!

        Здравствуй, птички- невилички!

        Расскажите, птицы, где вы побывали?

        Расскажите, птицы, что вы повидали?

1 Птичка: В жарких странах жаркое лето,

        Ни зимы, ни снега там нету.

        Бродят там слоны-великаны,

        Целый день кричат обезьяны.

        Там растут деревья-лианы,

        Там растут на пальмах бананы.

 

Музыкальный руководитель: Хорошо ли жили  вдалеке от дома?

С кем вы там дружили в странах незнакомых?

2 Птичка: Мы скучали по деревне,

        По звенящему ручью.        

        По скворечне, по деревьям,

        По соседу-воробью.

        

Проводятся игры «Хитрый кот», муз. С. Насауленко,

«Аист и лягушата», муз. С. Насауленко.

В конце занятия проводится музыкально-дидактическая игра

’’Узнай по голосу’’.

Музыкальный руководитель подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического музыкального занятия "Путешествие в зимний лес" для детей средней группы с ОНР

Занятие для детей 4-5 лет, содердит различные виды музыкальной деятельности....

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Прогулка в зимний лес»

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса на музыкальных занятиях. Задачи: 1. Продолжать развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной д...

Конспект музыкального занятия "Что у осени в корзинке?" в средней группе

Конспект музыкального занятия «Что у Осени в корзинке?»в средней группе Цель: Формирование  музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной дея...

Конспекты музыкальных занятий в условиях дистанционного обучения для детей средней группы, для детей старшего возраста

Конспекты для детей среднего и старшего возраста с картинками, ссылками на видео, музыкальным материалом. За основу был взят сценарий, найденный в Интернет. Выложила вступительное слово для родителей,...

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.

laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель.  Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...

Авторский сценарий развлечения ко Дню 8 марта "Весна стучится в окна" для детей старшей группы (5-6 лет)

http://www.1urok.ru/categories/25Сценарий праздника  предназначен для дошкольников старшей  группы. Песни исполняются в сопровождении минусовых фонограмм....

«Конспект музыкального занятия "День смеха в детском саду" » в средней группе

Цель: развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе. Вызвать интерес к персонажам праздника. Доставить детям радость и удовольствие о...