Конспект музыкального занятия "Что у осени в корзинке?" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект музыкального занятия «Что у Осени в корзинке?»
в средней группе
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
- Обогащать впечатления детей о сезонных явлениях природы, развивать музыкальную память, музыкальный вкус;
- Различать динамику музыкального произведения, его выразительные средства, высказывать свои впечатления, прививать навыки культуры слушания музыки;
- Обучать детей умению петь согласованно, четко произносить слова, передавая характер песни.
- Совершенствовать коммуникативные навыки, самостоятельно изменять движения в соответствии с характером музыки;
- Укреплять физическое и психическое здоровье детей, с помощью дыхательной и пальчиковой гимнастики;
Предварительная работа:
Разучивание песен, стихов, танцев, игр. Рассматривание картин, наблюдение за объектами природы, изготовление атрибутов и шапочек для детей.
Оборудование: листочки, корзина, гриб, шапочка волка, репродукции осенних пейзажей.
Ход занятия
Организационный момент: Дети входят в зал под музыку.
Приветствие
Игровое упражнение «Доброе утро!» (движения по тексту)
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щечки.
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Уши мы сейчас потрём и здоровье сбережём.
Улыбнемся снова! Будьте все здоровы!
Музыкальный руководитель:
Ребята, посмотрите, какая красивая корзинка!
Чтобы узнать от кого корзинка и что в ней, нужно отгадать загадку:
Вот художник, так художник,
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим
Кто художник этот?
Дети: Осень!
Музыкальный руководитель:
Вы хотите узнать, что в ней?
А чтобы это узнать, загадку нужно отгадать.
Висят на ветке золотые монетки….(листья).
Конечно это листики, давайте поиграем и листочки посчитаем.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летал, - плавные волнообразные движения ладонями.
Ветер листики считал:- загибают по одному пальчику на обеих руках
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой,
Вот последний лист с осинки - спокойно укладывают ладони на колени
Ветер бросил на тропинку.
Музыкальный руководитель:
Как добрая художница, водила осень кистью,
Дубовые, кленовые разрисовала листья.
(Достает из корзины листочки).
Какие яркие осенние листочки,
Какого они цвета? /ответы детей /
Дружно листики берите, да на танец выходите.
Музыкально-ритмические движения:
«Танец осенних листочков»
Музыкальный руководитель:
Посмотрим, что еще в корзине (достает свистульку). Что напоминает этот звук? (ветер)
Музыкальный руководитель: Да, много желтых – золотых листьев сдувает с деревьев ветер.
Покажите, пожалуйста, как дует ветерок.
Дыхательная гимнастика «Дует ветерок».
Дети выполняют упражнение.
Закружил осенний ветерок желтые листочки, поднялись они с земли и полетели в корзину.
Слушание песни «Осенняя песенка».
Музыкальный руководитель:
Заглянем снова в корзинку.
( репродукции осенних пейзажей).
Мы видим на картинах, что осень бывает разная, одна-радостная, щедрая, богатая урожаем. Ее называют золотой. А другая, унылая, серая с опадающей листвы, грустная с тихим плачем мелкого дождя и снега - поздняя осень.
Осень рисует свои картины с помощью краски, а композитор с помощью музыки.
Сегодня я хочу познакомить вас с новой песней. Называется она «Осенняя песенка», написал её композитор Д. Васильев-Буглай.
Ребята, подскажите, какое настроение было у музыки? Темп? Динамика? Какую осень хотел показать композитор? /ответы детей /
Музыкальный руководитель:
Посмотрим, что еще в корзинке.
( тучка с дождем)
Мы песенку про дождик знаем. Но прежде чем ее исполнить, нужно распеться.
Игровое распевание «Листики летят».
Дети исполняют попевку, показывая движение мелодии рукой.
Листики летят – это листопад. (поступенное движение гаммы вверх)
Мы их соберем, маме принесем. (поступенное движение гаммы вниз)
Пение: песня М. Парцхаладзе «Дождик»
Музыкальный руководитель:
Посмотрим в корзинку, что-то там еще лежит. /гриб/
Осенью мы любим ходить в лес, чтобы собирать грибы. Хотите отправиться в лес?. Но помните, что в лесу есть и звери и птицы, которых не нужно обижать и пугать.
Игра «Ежик»
Дети:
Выбирается ведущий – «ежик» и садится на стульчик с одной стороны комнаты. Дети медленно подходят к «ежику» с другой стороны, проговаривая слова с движениями. По окончании стихотворения дети убегают, «ежик» их догоняет.
За грибами в лес идем, - дети медленно ходят по залу
Прыгаем по кочкам. – прыгают на месте на двух ногах
А в лесу колючий ёж - стоят на месте, руки сцеплены в замок,
Стережет грибочки. - шевелят пальцами
Ты нас, ежик, не коли, - подходят к «ежу», грозят пальцем
А попробуй, догони! - Дети убегают
Итог Рефлексия
Ну что ж, ребята вот и пришла пора прощаться. .До свидания ребята! / дети отвечают/.
- узнали вы что-то новое сегодня?
- что больше всего вам понравилось?
- кому вы расскажите про наше приключение?
Под музыку дети выходят из зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnogo_zanyatiya.docx | 23.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия «Что у Осени в корзинке?»
в средней группе
Цель:
Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
- Обогащать впечатления детей о сезонных явлениях природы, развивать музыкальную память, музыкальный вкус;
- Различать динамику музыкального произведения, его выразительные средства, высказывать свои впечатления, прививать навыки культуры слушания музыки;
- Обучать детей умению петь согласованно, четко произносить слова, передавая характер песни.
- Совершенствовать коммуникативные навыки, самостоятельно изменять движения в соответствии с характером музыки;
- Укреплять физическое и психическое здоровье детей, с помощью дыхательной и пальчиковой гимнастики;
Предварительная работа:
Разучивание песен, стихов, танцев, игр. Рассматривание картин, наблюдение за объектами природы, изготовление атрибутов и шапочек для детей.
Оборудование: листочки, корзина, гриб, шапочка волка, репродукции осенних пейзажей.
Ход занятия:
Организационный момент: Дети входят в зал под музыку.
Приветствие
Игровое упражнение «Доброе утро!» (движения по тексту)
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щечки.
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Уши мы сейчас потрём и здоровье сбережём.
Улыбнемся снова! Будьте все здоровы!
Музыкальный руководитель:
Ребята, посмотрите, какая красивая корзинка!
Чтобы узнать от кого корзинка и что в ней, нужно отгадать загадку:
Вот художник, так художник,
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим
Кто художник этот?
Дети: Осень!
Музыкальный руководитель:
Вы хотите узнать, что в ней?
А чтобы это узнать, загадку нужно отгадать.
Висят на ветке золотые монетки….(листья).
Конечно это листики, давайте поиграем и листочки посчитаем.
Пальчиковая гимнастика «ОСЕНЬ»
Ветер по лесу летал, - плавные волнообразные движения ладонями.
Ветер листики считал:- загибают по одному пальчику на обеих руках
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой,
Вот последний лист с осинки - спокойно укладывают ладони на колени
Ветер бросил на тропинку.
Музыкальный руководитель:
Как добрая художница, водила осень кистью,
Дубовые, кленовые разрисовала листья.
(Достает из корзины листочки).
Какие яркие осенние листочки,
Какого они цвета? /ответы детей /
Дружно листики берите, да на танец выходите.
Музыкально-ритмические движения:
«Танец осенних листочков»
Музыкальный руководитель:
Посмотрим, что еще в корзине (достает свистульку). Что напоминает этот звук? (ветер)
Музыкальный руководитель: Да, много желтых – золотых листьев сдувает с деревьев ветер.
Покажите, пожалуйста, как дует ветерок.
Дыхательная гимнастика «Дует ветерок».
Дети выполняют упражнение.
Закружил осенний ветерок желтые листочки, поднялись они с земли и полетели в корзину.
Слушание песни «Осенняя песенка».
Музыкальный руководитель:
Заглянем снова в корзинку.
( репродукции осенних пейзажей).
Мы видим на картинах, что осень бывает разная, одна-радостная, щедрая, богатая урожаем. Ее называют золотой. А другая, унылая, серая с опадающей листвы, грустная с тихим плачем мелкого дождя и снега - поздняя осень.
Осень рисует свои картины с помощью краски, а композитор с помощью музыки.
Сегодня я хочу познакомить вас с новой песней. Называется она «Осенняя песенка», написал её композитор Д. Васильев-Буглай.
Ребята, подскажите, какое настроение было у музыки? Темп? Динамика? Какую осень хотел показать композитор? /ответы детей /
Музыкальный руководитель:
Посмотрим, что еще в корзинке.
( тучка с дождем)
Мы песенку про дождик знаем. Но прежде чем ее исполнить, нужно распеться.
Игровое распевание «Листики летят».
Дети исполняют попевку, показывая движение мелодии рукой.
Листики летят – это листопад. (поступенное движение гаммы вверх)
Мы их соберем, маме принесем. (поступенное движение гаммы вниз)
Пение: песня М. Парцхаладзе «Дождик»
Музыкальный руководитель:
Посмотрим в корзинку, что-то там еще лежит. /гриб/
Осенью мы любим ходить в лес, чтобы собирать грибы. Хотите отправиться в лес?. Но помните, что в лесу есть и звери и птицы, которых не нужно обижать и пугать.
Игра «Ежик»
Дети:
Выбирается ведущий – «ежик» и садится на стульчик с одной стороны комнаты. Дети медленно подходят к «ежику» с другой стороны, проговаривая слова с движениями. По окончании стихотворения дети убегают, «ежик» их догоняет.
За грибами в лес идем, - дети медленно ходят по залу
Прыгаем по кочкам. – прыгают на месте на двух ногах
А в лесу колючий ёж - стоят на месте, руки сцеплены в замок,
Стережет грибочки. - шевелят пальцами
Ты нас, ежик, не коли, - подходят к «ежу», грозят пальцем
А попробуй, догони! - Дети убегают
Итог
Рефлексия
Ну что ж, ребята вот и пришла пора прощаться.
-узнали вы что-то новое сегодня?
-что больше всего вам понравилось?
-кому расскажите про наше приключение?
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия "Наш край родной" для средней группы.
В данной работе представлен конспект музыкального занятия "Наш край родной" для средней группы, который включает в себя народные песни, игры и игру на музыкальный инструментах фольклорной традиции....
Конспект музыкально-спортивного досуга с родителями для средней группы детского сада
Музыкально-спортивный досуг с родителями в средней группе детского сада. Проводится воспитателями и инструктором по физическому воспитанию во второй половине года....
Конспект музыкально-образовательной деятельности тема: "Мир звуков" средняя группа 2016 г.
Конспект открытого занятия в средней группе...
конспект музыкального занятия: путешествие в зимний лес" средняя группа.
конспект музыкального занятия: путешествие в зимний лес.помогает привлекать внимание деей к богатству и красоте звуков окружающей природы, расширять знание о пироде через настроение в живописи, ...
Конспект музыкально - театрализованного развлечения с родителями в средней группе «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»
Конспект сценария в средней группе на 8 марта "Волк и семеро козлят"...
КОНСПЕКТ Музыкальной игры «Лисичка и зайчики» для средней группы
КОНСПЕКТМузыкальной игры «Лисичка и зайчики»для средней группы...
Конспект музыкального занятия "Три медведя" для детей средней группы
Конспект музыкального занятия написан для детей 5-ого года жизни . Презентация используется на протяжение всего занятия. она способствует повышению интереса ко всем видам музыкальной...