Конспект тематического музыкального занятия "Путешествие в зимний лес" для детей средней группы с ОНР
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему
Занятие для детей 4-5 лет, содердит различные виды музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 15.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Путешествие в зимний лес»
Ход занятия:
Воспитатель (в группе). Ребята, сегодня мы с вами сходим на прогулку в зимний лес и посмотрим, какой он сейчас красивый: все деревья стоят в снегу, они оделись в волшебный наряд, птиц не слышно, вся природа уснула, тишина.
Мотивация – колокольчик приглашает в лес.
М.р. (поёт): Колокольчик поёт, всех нас в зимний лес зовёт.
Слушайте внимательно музыку.
Звучит песня «Ёлочка» М.Красева. Дети спокойным шагом входят в зал, М.р. обращает внимание на осанку, положение спины, головы, рук. Дети останавливаются возле ёлочки, образуя круг.
М.р.: Какая красивая музыка звучала в лесу, когда вы шли по тропинке. Вам она знакома? (Ответ) Как она называется? («Ёлочка»). Подумайте и ответьте, какая она по характеру?
Дети: Музыка неторопливая, плавная, добрая.
М.р.: Я с вами согласна. Музыка спокойная, плавная.
Музыка привела нас в зимний лес. Хотите увидеть, что в лесу происходит? (Ответ)
Воспитатель: Посмотрите, какие высокие сугробы у нас на пути! Чтобы нам в них не утонуть, давайте пойдём, высоко поднимая ноги.
Упражнение « Ходьба с высоким подниманием колен» (через воображаемые сугробы) под р.н.м. «Ах ты, берёза» М.р. обращает внимание на осанку. Положение рук и ног .
М.р.: Вот мы с вами к ёлочке пришли. Все деревья в лесу уснули, только ёлочка не спит, потому что она готовится к Новому году, а мы с вами готовим подарок ёлочке? (Ответы детей). Встали ровненько, плечи расправили, вдохнули носиком!
Хоровод «Ёлочка» М.Красева.
Воспитатель: Молодцы. Ребята. Хорошо пели, тянули мелодию, как ниточку. Ой, а что это за шум, слышите? Кто же это? Пьеса «Зайчик» Е.Тиличеевой
М.р.: Ну, конечно, это зайчик. И мне кажется. Что он не один, а вместе с мамой. Послушайте! (Д/игра на определение высоты звука) «Кто по лесу к нам идёт? (собачки, медведь, зайки, Дед Мороз)
Игра «Как у нашего Мороза» р.н.м.
В-ль: Убегайте на пенёчки. (Дети садятся на стулья)
М.р. (поёт) Сядьте все красиво, легче будет петь. Как приятно стало мне на вас смотреть.
М.р. (поёт:) Песенку узнай, её мне напевай.
(Играю припев песни «Первый снег» А. Филиппенко) Пропоём песенку на слог «Ду», губы вытягиваем вперёд. (Пропевают в медленном темпе вместе или индивидуально)
М.р. Исполним песню стоя со словами. (Поют 1 куплет и припев)
В-ль: Поощряет детей, кто чётко пропевал слова.
М.Р.(поёт): Мы и пели, и плясали
Но ещё мы не играли.
Хотите покататься на саночках?
Воспитатель играет на колокольчиках. (Дети встают парами).
Песня-игра «Голубые санки» М.Иорданского
М.р.: Санки на бок и в сугроб.
Дети: (грозят пальцем) В эти санки не садись, с этой горки не катись!
Воспитатель: Поехали на других санках.
М.Р: На санках покатались, на палочки пересели.
Игра «Чики-чикалочки» р.н.м.
М.р.: На санках покатались, на палочке поскакали, пора и в снежки играть, вставайте в две команды. (Воспитатель организует команды).
Песня-игра «В снежки» Н.Вересокиной
М.Р. (поёт): Колокольчик позвонил, отдыхать нас попросил.
В-ль: Ну вот, ребята, и заканчивается наша прогулка по зимнему лесу.
М.р. (поёт): А теперь пора прощаться
И домой нам возвращаться.
Дети поют по нисходящему трезвучию: «До свиданья!»
М.Р. (поёт): Приходите в гости!
Зимушка в окошко за вами наблюдала и подарки вам прислала. Книжку с зимними песнями,
кассету с музыкальными играми. Слушайте, пойте и играйте.
Звучит «Ёлочка» М.Красева, дети выходят из зала спокойным шагом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимние узоры. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы.
Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию. Развивать по...
Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию для детей средней группы "Путешествие в зимний лес"
Занятие помогает закрепить диких животных, вовлечь детей в театрализованную деятельность, побудить к импровизации, поднимет настроение, вызовет положительные эмоции....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы «Зимние забавы»
При помощи мультимедийного оборудования ребята совершат путешествие в зимний лес. Найдут на картинке предметы не относящиеся к зимнему времени года. Отправятся на прогулку с Сашей и Машей. Вспомнят лю...
Тематическое музыкальное занятие к 23 февраля в средней группе
Конспект тематического музыкального занятия в средней группе, посвященного дню защитника Отечества....
Конспект тематического музыкального занятия "В гости к Снеговику" средняя группа
Занятие на развитие музыкальности, сохранения физического и психологического здоровья....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы "Зима и зимние забавы"
Цель: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.В ходе занятия закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях....
Конспект тематического музыкального занятия "Тайна зимнего леса"
Конспект тематического музыкального занятияв старшей группе с использованием ИКТ«Тайна зимнего леса»....