Конспект музыкального занятия на тему: «Здравствуй, весна»
план-конспект занятия по музыке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_na_temu.docx | 17.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия на тему:
«Здравствуй, весна»
(2 младшая группа)
Программное содержание.
- Совершенствовать интонационную выразительность речи. Чувствовать динамичное изменение в голосе воспитателя, подражая ему.
- Провести индивидуальную работу над интонацией песни без музыкального сопровождения. Работа над чётким проговариванием слов и разучиванием второго куплета.
- Упражнять в точной интонации, подстраивая свой голос к голосу музыкального руководителя.
- Побуждать детей менять движения со сменой музыкальных фраз.
- Развивать эмоциональное отношение к песне спокойного, приветливого характера.
- Развивать у детей ладотональный слух. Формировать первоначальные навыки песенной импровизации на заданный текст.
- Содействовать пению знакомой песни с различной динамикой, при этом чисто интонируя мелодию. Правильно брать дыхание.
Методы и приёмы.
- Выразительное исполнение песни;
- Внесение игрушек петушка, воробья и кошки;
- Показ движений педагогом;
- Внесение тучек: серой и синей;
- Упражнение для работы над точной интонацией;
- Исполнение песен индивидуально, дуэтом и фронтально;
- Поощрение детей.
Материалы к занятию.
Игрушки: воробей, кошка, петушок. Картонные «тучи»: серая и синяя. Фонограмма к ритмике.
План занятия.
- Стихи « Здравствуй, весна».
- Песня «Зима прошла» муз. Н. Метлова.
- Упражнение «Песенка капелек».
- «Танец парами» муз. В. Костенко.
- Песня «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой.
- «Что ты хочешь, кошечка?» муз. Т. Зингера.
- Песня «Уточки» муз. С. Соснина.
- Ритмика «Дождя не боимся».
Ход занятия.
Музыкальный руководитель входит в группу вносит игрушку воробья. Дети подходят к нему и встают, где им удобно, лицом к музыкальному руководителю. Музыкальный руководитель вместе с воспитателем и детьми выразительно, эмоционально читают стихи:
Мы стояли у окна,
Постучалась к нам весна,
Зайчик солнечный блеснул,
Солнце в лужицу плеснул.
Прыгнул с ветки воробей
Закричал: «Скорей, скорей!
Торопитесь все за мной
Поздороваться с весной».
Если нас гулять зовут,
Мы готовы в пять минут.
Солнцу улица тесна.
Здравствуй, милая весна!
Муз. рук.: Из какой песенки прилетел к нам этот весёлый воробей?
Дети: «Зима прошла».
Муз.рук. : Слушай, воробей, свою песенку.
Песня исполняется вместе с музыкальным руководителем без музыкального сопровождения (1 куплет).
Муз. рук.: Послушай, воробей, как Саша умеет чирикать.
Музыкальный руководитель подходит то к одному, то к другому ребёнку с игрушкой, и слушает, как дети интонируют.
Муз. рук.: Молодцы, «воробышки», хорошо чирикали. Крылышками помахали, на лапках поскакали, хвостиками покрутили. Встали и сказали: «Не зябнут лапки». (Словосочетание повторяется три раза с разной интонацией и темпом).
Воспитатель: Хорошо сказали, вперёд посмотрели и весело запели.
Исполняется второй куплет песни под аккомпанемент. Затем можно исполнить 1 и 2 куплет песни «Зима прошла» (муз. Н. Метлова).
Воспитатель: Вдруг подул ветерок, спрятался наш воробей под берёзовый листок. Налетели две тучи – одна синяя, другая – серая. Под синей тучкой собрались капельки-девочки, а под серой – капельки-мальчики.
Музыкальный руководитель держит серую тучку, под неё идут мальчики.
Воспитатель собирает девочек под синюю тучку.
Муз. рук.: Пошёл дождик, запели капельки дождевые.
Капельки-девочки пели вот так.
(Музыкальный руководитель поёт вместе с девочками).
Капельки-мальчики пели вот так.
Воспитатель: А ребятки наши дождя не боятся, прыгают, балуют, под дождём танцуют.
Дети встают в пары и танцуют «Парный танец» (муз. Костенко).
Воспитатель: Пока вы танцевали, тучки улетели и дождь кончился.
Муз. рук.: Вышел Петя-петушок погулять на лужок.
Петуха спросили дети:
«Почему зовут вас Петей?»
Так ответил детям Петя:
«Хорошо умею петь я!»
И запел песню весёлую, звонкую. Как вы думаете, какую?
Дети: «Есть у солнышка друзья».
Муз. рук.: Повернулись друг к другу лицом (дети стоят парами),
Улыбнулись и спели друг для друга. (Дети исполняют песню).
Кто из вас, друзья, хочет спеть эту песенку вдвоём? Ох, как
много желающих. Вытяните свою ладошку, покрошите на
ладошку крошки. У кого петушок крошек поклюёт, тот нам
песню и споёт.
Дети вытягивают ладошки вперёд, закрывают глаза. Воспитатель дотрагивается до ладошки ребёнка игрушкой, выбирая тех, кого надо послушать на занятии. Дети исполняют песню «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой. После песни воспитатель просит детей сесть на стульчики у пианино.
Муз. рук.: Вышла на солнышке погреться кошка Мурка – рыженькая
шкурка. Мурку солнышко пригрело, песню кошечка
запела. (Воспитатель берёт игрушку-кошку, отдаёт её ребёнку).
Что ты хочешь, кошечка?
Ребёнок с игрушкой в руках поёт музыкальный ответ, исполняет песню «Что ты хочешь, кошечка?» муз. Зингера.
Музыкальный руководитель проводит индивидуальную работу с двумя-тремя детьми.
Муз. рук.: Послушайте, чья это песня слышится?
Музыкальный руководитель очень тихо играет мелодию песни «Уточки» муз. С. Соснина.
Дети: Песня уточек.
Муз. рук.: Далеко уточки плавают в пруду, еле слышна их песенка.
(Дети исполняют очень тихо первый куплет песенки). А вот
они подплыли ближе. Как же теперь звучит песенка уточек?
Спойте. (Дети исполняют второй куплет песни с усилением
динамики).
Вот и вышли уточки на бережок.
Увидел их весёлый петушок.
Хвост распушил и на ритмику пригласил.
Дети исполняют ритмику «Дождя не боимся».
Муз. рук.: Петушок молодец, а занятию конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему: «Здравствуй, лето!»
Вызвать эмоциональный отклик,радостное настроение, желание участвовать в играх, хороводах, аттракционах, конкурсе рисунков на асфальте....
Конспект фронтального занятия по теме "Здравствуй, лето!"
Занятие построено на основе пособия Н.Э. Теремковой Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР....
Конспект музыкального занятия (младший возраст) «ЗВУКИ ВЕСНЫ»
Занятие носит интегрированный характер, комплексно решает задачи музыкального и валеологического воспитания, приобщение к музыкальному и изобразительному искусству...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Весна идет»
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе«Весна идет» Цель: раскрыть образ весны через основные виды музыкальной деятельности : развивать ...
Конспект итогового занятия на тему "Здравствуй весна"
Итоговое открытое занятие по речевому развитию “Здравствуй, весна!” в старшей группе. Задачи: Образовательные: -уточнить и активизировать словарный запас; -совершенствовать грамматический строй р...
Конспект музыкального занятия К нам пришла Весна
Конспект музыкального занятия для детей группы раннего возраста К нам пришла Весна...
Конспект музыкального развлечения на тему «Музыка весны».
Цель: Научить детей слушать музыку, развивать интерес к природе, формировать положительное эмоциональное отношение к ней. Задачи: - Формировать умение видеть красоту природы в музыке; - воспитыват...