Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Весна идет»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Ширнина Светлана Александровна

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе

«Весна идет»

 

Цель: раскрыть образ  весны   через основные виды   музыкальной деятельности   : развивать   музыкальные   способности дошкольников через познавательно - исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную,   музыкальную , игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.

Образовательные:

1. Средствами чередования различных видов  музыкальной деятельности , приобщать к восприятию примет   весны , вызывая соответствующий отклик.

2. Формировать умение отмечать через  музыку изменения в природе .

3. Формировать умение чувствовать изменения характера и настроения в  музыкальном   произведении и передавать это в деятельности.

4. Формировать умение передавать в пении характер песен, петь слаженно, без напряжения.

Развивающие:

1. Развивать  музыкальный слух , память, динамическое, ритмическое восприятия и воображение, мелкую моторику.

2. Развивать все познавательные функции  (восприятие, внимание, мышление)

3. Развивать пластичность, чувство ритма в танце, умение ориентироваться в пространстве;

4. Развивать интерес к  музыкальному искусству , расширять певческий диапазон;

5. Развивать устную речь детей и любознательность.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к природе.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Оздоровительные:

1. Использовать элементы здоровьесберегающих технологий,  как : логоритмика.

2. Развитие мелкой и крупной моторики рук.

Ход занятия.

Дети под  музыку заходят в музыкальный зал , где их встречает   музыкальный руководитель .

Музыкальный руководитель  : Ребята, я рада что тропинка привела вас ко мне в   музыкальный зал . Давайте поздороваемся.

(Дети исполняют приветствие, показывая движение мелодии рукой.)

Муз. рук.  : Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Муз. рук.  : Как ваше настроение?

Дети: Очень хорошо!

Муз. рук.  : Пора нам заниматься?

Дети: Да, да, да

Муз. рук.  : Вы будете стараться?

Дети: Также как всегда!

Муз. рук.  : Будем начинать, мы песни распевать.

Вас же попрошу за мною повторять.

Давайте теперь поздороваемся с гостями!

Дети: Здравствуйте все гости!

Гости: Здравствуйте!

Дети: Как ваше настроение?

Гости: Очень хорошо!

Дети: Мы будем начинать настроенье поднимать!

Вас же мы попросим аплодировать!

Музыкальный руководитель  : А теперь я предлагаю вам поиграть в хорошо знакомую вам игру   «Ты шагай – себе дорогу выбирай!» .

Музыкальный руководитель  : Ребята!   Послушайте эти строки :

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

К нам спустилась с небосвода вместе с солнышком…

Дети:  Весна !

Слайд  весна

Весна  : Здравствуйте ребята,

Я –  Весна-красна !

Прогоняю с речек лёд,

Светлым делаю восход!

Всюду – в поле и в лесу,

Людям радость я несу.

Давайте поиграем в волшебные палочки. (логоритмическое упражнение - дети садятся в круг на колени и отбивают ритм палочками)

Музыкальный руководитель. Перед тем как начнем отстукивать ритм, давай те посмотрим на ритмический рисунок и попробуем прохлопать его. Ребята давай те вспомним какие  музыкальные звуки бывают .

Дети. Длинные и короткие.

Музыкальный руководитель. длинный звук мы споем ТА, короткий звук ТИ. Прохлопаем вместе этот ритм.

Этот ритм мы будем отстукивать палочками под  музыку .   ( музыка )

Весна  : Вот ребята молодцы. Вы замечательно чувствуете   музыку . А вы знаете кто это?

Слайд  (ПОКАЗ ПОРТРЕТА)

Музыкальный руководитель  : Я думаю, что многие узнают его).

Дети. композитор П. И. Чайковский.

Музыкальный руководитель. Предлагаю послушать одно из его произведений. Внимательно послушайте и определите его характер и настроение

(Дети смотрят и слушают  «Песню жаворонка»   П. И. Чайковского.)

Музыкальный руководитель. Понравилась вам эта  музыка ?

Дети: Да

Музыкальный руководитель. Ребята, как вы думайте как называется это произведение. Посмотрите какую птицу вы увидели на экране.

Дети:  (ответы)   (жаворонка)

Музыкальный руководитель  : Это произведение так и называется   «Песня жаворонка» .

Музыкальный руководитель  : Жаворонок- первая весенняя птичка. А сейчас давайте поговорим о настроении этого   музыкального произведения . Мы будем называть   музыкальные слова .

И так,  музыка какая ?

Дети:(ответы детей)  :светлая, нежная, звонкая, тёплая, солнечная, ласковая   (каждое определение сопровождается вопросом педагога)

Музыкальный руководитель  : А скажите ребята какие   музыкальное   инструменты вы услышали в этом произведении?

Дети  (ответ)

Музыкальный руководитель. А если много инструментов звучит как это называется?

Дети  (оркестр)

Весна  : Предлагаю создать свой весенний оркестр.

Музыкальный руководитель. Выбирайте ребята  музыкальные   инструменты и становитесь   (дети берут инструменты и становятся в полукруг)

Весна  : Там, где ступала моя нога, начинала звенеть капель.   (треугольники)

Весна  : Побежали и весело зазвенели ручейки.   (металлофон)

Весна  : Несмело показали из-под снега свои головки прекрасные подснежники.   (колокольчики)

Весна  : Синички начали петь свои звонкие песенки.

(бубенцы)

Весна  : Все звуки сложились в оркестр, и я радостно закружилась под   музыку   замечательного весеннего вальса!

(все инструменты)

Оркестр  «Хрустальный вальс»

(металлофон, колокольчик, бубенцы, треугольник)

Весна  : Молодцы ребята, вся природа пробудилась ото сна от такой замечательной   музыки

Муз. рук.  :   Весну называют утром года , ведь   весной   просыпается вся природа, всё тянется к солнцу и теплу, как в нашей песенке   « Весна идёт » .

Но прежде, чем мы споём её, нам надо разогреть наше горлышко распевкой  (Подходите ко мне)

РАСПЕВАНИЕ («Я пою»)

Перед пением друзья разогреем голоса

Высоко мы будем петь

Средним тоже бы суметь

Ну, а низким петь не будем

И о низком позабудем

Петь красиво начинаем

И к распевкам приступаем.

(Я пою хо-ро-шо по-ю)

Музыкальный руководитель  : Горлышки наши мы   подготовили к пению . Можно исполнять песню   « Весна идёт » . Но петь мы её будем, как настоящие певцы вот в этот волшебный микрофон.

Дети исполняют песню  «Идёт   весна »

(во время пения, воспитатель поочерёдно подносит микрофон к каждому ребёнку).

Музыкальный руководитель  : Спасибо вам за такое красивое пение. Мы сейчас с вами пели голосом, а теперь будем петь руками. Вы – хор, а я – дирижёр. Вы будете делать руками так, как покажет дирижёр.

С детьми проводится хор рук  «Цветы и бабочки»   на   музыку П . И. Чайковского   «Вальс цветов»

(девочки-цветы, мальчики-бабочки).

Весна  : Спасибо вам ребята, я очень весело провела с вами это время, а солнышко за окном будет напоминать вам обо мне.

Музыкальный руководитель  : Ребята, посмотрите за окном действительно светит солнышко. Я предлагаю задобрить его весёлым танцем, чтобы оно не спряталось за тучи   (дети свободно располагаются в зале парами) .   Давайте повторим с вами некоторые движения : ключик, лучики, утюжок, крылышки, клювики, капризуля, воображуля.

Что ж, вот мы почти готовы и будем радовать наше солнышко.

Дети исполняют танец  «Светит солнышко»

Музыкальный руководитель  : А теперь поможем солнышку найти лучики?   (подвижная игра)

Музыкальный руководитель  : Ребята! Наше развлечение подошло к концу, пойдите к столу возьмите погремушки я хочу у вас спросить какое сейчас настроение у вас после встречи с   музыкой ? Пусть погремушка зазвенит у того, кто сегодня узнал что-то новое?   (а что ты Аня нового узнала сегодня на   занятии )   (опрос детей) . Пусть зазвенит погремушка у того, кому сегодня на   занятии было интересно ? (А что тебе Лиза больше всего понравилось на нашем   занятии ). Пусть зазвенит погремушка у того, кому сегодня было трудно? Сегодня вы узнали много нового в мире   музыки .

Музыкальный руководитель  :

А сейчас зазвенит мой колокольчик. Мне очень было приятно с вами работать. Вы прилежно и дружно трудились, и вам секреты  музыки открылись . Спасибо вам ребята.

Музыкальный руководитель. Давайте поделимся хорошим настроением не только друг с другом, но и с нашими гостями  (выполняют движения по тексту)   :

Лучик взяли, - одну руку поднимают вверх;

К сердцу прижали, - прижимают её к сердцу;

Людям отдали. - протягивают руку вперёд.

Занятие закончено. Дети под  музыку П . И. Чайковского   «Подснежник»   выходят из зала.

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУЗЫКАЛЬНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ВЕСНА - КРАСНА"

ПРЕДСТАВЛЯЮ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ВЕСНА - КРАСНА"....

НОД по развитию речи для детей подготовительной группе "Весна - красавица идет!"

Данная НОД содержит лексические игры, игры на закрепление навыков словообразования имен существительных, на образование существительных во множественном числе, умение выделять лишнее. Отгадывать загад...

Занятие в подготовительной группе "Весна идет"

Формированиеличности ребенка в процессе ознокомления с природой  посредством подвижной игры....

конспект занятия в подготовительной группе"Весна идет , весне дорогу"

Занятие по развитию речи в логопедической подготовительной группе...

Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной групп «Весна — красна идет»

Спортивное развлечение  для детей старшей и подготовительной групп "Весна-красна идет"...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Весна идет, Весне дорогу!"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Весна идет, Весне дорогу!"...