Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Весна идет»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе
«Весна идет»
Цель: раскрыть образ весны через основные виды музыкальной деятельности : развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно - исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную , игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.
Образовательные:
1. Средствами чередования различных видов музыкальной деятельности , приобщать к восприятию примет весны , вызывая соответствующий отклик.
2. Формировать умение отмечать через музыку изменения в природе .
3. Формировать умение чувствовать изменения характера и настроения в музыкальном произведении и передавать это в деятельности.
4. Формировать умение передавать в пении характер песен, петь слаженно, без напряжения.
Развивающие:
1. Развивать музыкальный слух , память, динамическое, ритмическое восприятия и воображение, мелкую моторику.
2. Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, мышление)
3. Развивать пластичность, чувство ритма в танце, умение ориентироваться в пространстве;
4. Развивать интерес к музыкальному искусству , расширять певческий диапазон;
5. Развивать устную речь детей и любознательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к природе.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
Оздоровительные:
1. Использовать элементы здоровьесберегающих технологий, как : логоритмика.
2. Развитие мелкой и крупной моторики рук.
Ход занятия.
Дети под музыку заходят в музыкальный зал , где их встречает музыкальный руководитель .
Музыкальный руководитель : Ребята, я рада что тропинка привела вас ко мне в музыкальный зал . Давайте поздороваемся.
(Дети исполняют приветствие, показывая движение мелодии рукой.)
Муз. рук. : Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Муз. рук. : Как ваше настроение?
Дети: Очень хорошо!
Муз. рук. : Пора нам заниматься?
Дети: Да, да, да
Муз. рук. : Вы будете стараться?
Дети: Также как всегда!
Муз. рук. : Будем начинать, мы песни распевать.
Вас же попрошу за мною повторять.
Давайте теперь поздороваемся с гостями!
Дети: Здравствуйте все гости!
Гости: Здравствуйте!
Дети: Как ваше настроение?
Гости: Очень хорошо!
Дети: Мы будем начинать настроенье поднимать!
Вас же мы попросим аплодировать!
Музыкальный руководитель : А теперь я предлагаю вам поиграть в хорошо знакомую вам игру «Ты шагай – себе дорогу выбирай!» .
Музыкальный руководитель : Ребята! Послушайте эти строки :
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
К нам спустилась с небосвода вместе с солнышком…
Дети: Весна !
Слайд весна
Весна : Здравствуйте ребята,
Я – Весна-красна !
Прогоняю с речек лёд,
Светлым делаю восход!
Всюду – в поле и в лесу,
Людям радость я несу.
Давайте поиграем в волшебные палочки. (логоритмическое упражнение - дети садятся в круг на колени и отбивают ритм палочками)
Музыкальный руководитель. Перед тем как начнем отстукивать ритм, давай те посмотрим на ритмический рисунок и попробуем прохлопать его. Ребята давай те вспомним какие музыкальные звуки бывают .
Дети. Длинные и короткие.
Музыкальный руководитель. длинный звук мы споем ТА, короткий звук ТИ. Прохлопаем вместе этот ритм.
Этот ритм мы будем отстукивать палочками под музыку . ( музыка )
Весна : Вот ребята молодцы. Вы замечательно чувствуете музыку . А вы знаете кто это?
Слайд (ПОКАЗ ПОРТРЕТА)
Музыкальный руководитель : Я думаю, что многие узнают его).
Дети. композитор П. И. Чайковский.
Музыкальный руководитель. Предлагаю послушать одно из его произведений. Внимательно послушайте и определите его характер и настроение
(Дети смотрят и слушают «Песню жаворонка» П. И. Чайковского.)
Музыкальный руководитель. Понравилась вам эта музыка ?
Дети: Да
Музыкальный руководитель. Ребята, как вы думайте как называется это произведение. Посмотрите какую птицу вы увидели на экране.
Дети: (ответы) (жаворонка)
Музыкальный руководитель : Это произведение так и называется «Песня жаворонка» .
Музыкальный руководитель : Жаворонок- первая весенняя птичка. А сейчас давайте поговорим о настроении этого музыкального произведения . Мы будем называть музыкальные слова .
И так, музыка какая ?
Дети:(ответы детей) :светлая, нежная, звонкая, тёплая, солнечная, ласковая (каждое определение сопровождается вопросом педагога)
Музыкальный руководитель : А скажите ребята какие музыкальное инструменты вы услышали в этом произведении?
Дети (ответ)
Музыкальный руководитель. А если много инструментов звучит как это называется?
Дети (оркестр)
Весна : Предлагаю создать свой весенний оркестр.
Музыкальный руководитель. Выбирайте ребята музыкальные инструменты и становитесь (дети берут инструменты и становятся в полукруг)
Весна : Там, где ступала моя нога, начинала звенеть капель. (треугольники)
Весна : Побежали и весело зазвенели ручейки. (металлофон)
Весна : Несмело показали из-под снега свои головки прекрасные подснежники. (колокольчики)
Весна : Синички начали петь свои звонкие песенки.
(бубенцы)
Весна : Все звуки сложились в оркестр, и я радостно закружилась под музыку замечательного весеннего вальса!
(все инструменты)
Оркестр «Хрустальный вальс»
(металлофон, колокольчик, бубенцы, треугольник)
Весна : Молодцы ребята, вся природа пробудилась ото сна от такой замечательной музыки
Муз. рук. : Весну называют утром года , ведь весной просыпается вся природа, всё тянется к солнцу и теплу, как в нашей песенке « Весна идёт » .
Но прежде, чем мы споём её, нам надо разогреть наше горлышко распевкой (Подходите ко мне)
РАСПЕВАНИЕ («Я пою»)
Перед пением друзья разогреем голоса
Высоко мы будем петь
Средним тоже бы суметь
Ну, а низким петь не будем
И о низком позабудем
Петь красиво начинаем
И к распевкам приступаем.
(Я пою хо-ро-шо по-ю)
Музыкальный руководитель : Горлышки наши мы подготовили к пению . Можно исполнять песню « Весна идёт » . Но петь мы её будем, как настоящие певцы вот в этот волшебный микрофон.
Дети исполняют песню «Идёт весна »
(во время пения, воспитатель поочерёдно подносит микрофон к каждому ребёнку).
Музыкальный руководитель : Спасибо вам за такое красивое пение. Мы сейчас с вами пели голосом, а теперь будем петь руками. Вы – хор, а я – дирижёр. Вы будете делать руками так, как покажет дирижёр.
С детьми проводится хор рук «Цветы и бабочки» на музыку П . И. Чайковского «Вальс цветов»
(девочки-цветы, мальчики-бабочки).
Весна : Спасибо вам ребята, я очень весело провела с вами это время, а солнышко за окном будет напоминать вам обо мне.
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите за окном действительно светит солнышко. Я предлагаю задобрить его весёлым танцем, чтобы оно не спряталось за тучи (дети свободно располагаются в зале парами) . Давайте повторим с вами некоторые движения : ключик, лучики, утюжок, крылышки, клювики, капризуля, воображуля.
Что ж, вот мы почти готовы и будем радовать наше солнышко.
Дети исполняют танец «Светит солнышко»
Музыкальный руководитель : А теперь поможем солнышку найти лучики? (подвижная игра)
Музыкальный руководитель : Ребята! Наше развлечение подошло к концу, пойдите к столу возьмите погремушки я хочу у вас спросить какое сейчас настроение у вас после встречи с музыкой ? Пусть погремушка зазвенит у того, кто сегодня узнал что-то новое? (а что ты Аня нового узнала сегодня на занятии ) (опрос детей) . Пусть зазвенит погремушка у того, кому сегодня на занятии было интересно ? (А что тебе Лиза больше всего понравилось на нашем занятии ). Пусть зазвенит погремушка у того, кому сегодня было трудно? Сегодня вы узнали много нового в мире музыки .
Музыкальный руководитель :
А сейчас зазвенит мой колокольчик. Мне очень было приятно с вами работать. Вы прилежно и дружно трудились, и вам секреты музыки открылись . Спасибо вам ребята.
Музыкальный руководитель. Давайте поделимся хорошим настроением не только друг с другом, но и с нашими гостями (выполняют движения по тексту) :
Лучик взяли, - одну руку поднимают вверх;
К сердцу прижали, - прижимают её к сердцу;
Людям отдали. - протягивают руку вперёд.
Занятие закончено. Дети под музыку П . И. Чайковского «Подснежник» выходят из зала.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУЗЫКАЛЬНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ВЕСНА - КРАСНА"
ПРЕДСТАВЛЯЮ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ВЕСНА - КРАСНА"....
НОД по развитию речи для детей подготовительной группе "Весна - красавица идет!"
Данная НОД содержит лексические игры, игры на закрепление навыков словообразования имен существительных, на образование существительных во множественном числе, умение выделять лишнее. Отгадывать загад...
Занятие в подготовительной группе "Весна идет"
Формированиеличности ребенка в процессе ознокомления с природой посредством подвижной игры....
Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной групп «Весна — красна идет»
Спортивное развлечение...
конспект занятия в подготовительной группе"Весна идет , весне дорогу"
Занятие по развитию речи в логопедической подготовительной группе...
Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной групп «Весна — красна идет»
Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной групп "Весна-красна идет"...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Весна идет, Весне дорогу!"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Весна идет, Весне дорогу!"...