Тематическое занятие «Веселое путешествие»
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие «Веселое путешествие»
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у меня такое замечательное настроение! Так и хочется пожелать всем: «Доброе утро!». А вы хотите сказать мне и всем друзьям добрые слова?
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем
«Доброе утро» (сл. и муз. О Арсеневской)
1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! кланяются друг другу
И сегодня весь день «пружинка»
Будет веселее. поднимаютручки вверх
2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки! плечу поочередно
- Разотрем ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
- Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
Ведущий: Замечательно! А теперь я сыграю вам добрую музыку. Сейчас только книжечку открою, в которой живет песенка и нотки. (открывает ноты и видит пустые листы с дырками, показывает детям) Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?(ответы детей)
Ведущая: Похоже, что тут постарались мыши. Что же делать?(задумывается) Придумала! Нужно позвонить в музыкальную справочную.
(звонит по телефону)
Ведущая: Алло!
(Голос из телефонной трубки «Музыкальная справочная слушает»)
Ведущая: Справочная? Помогите!
Нам помощника пришлите!
Надо нотки нам найти,
Чтоб занятие провести.
Мыши нотки наши съели –
Песню спеть мы не успели!
(Голос из телефонной трубки:«Мы сейчас Кота пришлем»)
Ведущая: Вот спасибо! Очень ждем!
Про кота игру мы знаеми сейчас в нее сыграем!
Речевая игра-диалог «Тра-та-та» с танцевальными движениями
(модель Т.Тютюнниковой)
Дети встают по всему залу парами, ВЕДУЩИЙ рассказывает потешку, сопровождая движениями: покачивания головой, изображение полосок у Кота, длинных усов, кисточек на ушах, дети повторяют.
Тра-та-та! Тра-та-та!Вышла кошка за кота!
За Кота-Котовича?За Петра Петровича!
Он усат, полосат,
В ушах кисточки висят.
Ну, не Кот, а просто клад!
Появляется Кот Музик:Мяу-мяу! Да, я такой! Я просто клад для всех ребят!
Мяу! Всем привет, друзья!
Как же рад вас видеть я!
Ведущий: Какой красивый котик! Как тебя зовут?
Кот Музик: Песенку вы про меня слушайте скорее
И, конечно, подпевайте «Мяу!» веселее!
Песня кота Музика с элементами импровизации
Я-кот, не ловил ни разу я мышей,
И где бы я не появился, где бы не остановился
Слышу от больших и малышей: «Кис, кис!»
И где бы я не появился, где бы не остановился
Слышу от больших и малышей: «Кис, кис!»
Ведущий: Кот Музик, где же нам нотки найти?
Кот Музик: Все мыши живут в Мышином Королевстве. А правит там Королева Мышильда – злая и коварная.
Ведущий: Но мы не знаем дороги. Как же в это королевство попасть?
Кот Музик: Только настоящие коты могут найти мышь. А ведь я – Суперкот! Вперед, мои друзья!
(ведущий заранее выбирает из детей гномика До и гномика Ре )
Заставка к упражнению
Динамическое упражнение «По дорожке»
(модель В.И.Ковалько, «Азбука физкультминуток»)
Ведущий: Ребята, впереди домик. Кот Музик, мы правильно идем? Не сбились с пути?
Кот Музик(принюхивается) Нет. Здесь мыши точно пробегали! Только мимо. Прислушайтесь, в домике кто-то живет. (Появляются гномик До и гномик Ре)
Ведущий: Ребята, это же братцы- гномики: До и Ре! Братцы- гномики, мы ищем Мышиное Королевство. Мыши украли наши нотки. А наши ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть!
Кот: Ребята, а давайте с гномиками поиграем.
Паровоз привез нас в лес.
Чух-чух-чух!
(ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)
Там полным-полно чудес. Чух-чух-чух!
(удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа
Вот идет сердитый еж:
П-ф-ф-ф!
(низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)
Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот веселая пчела
Детям меда принесла.
З-з-з! З-з-з!
Села нам на локоток,
З-з-з! З-з-з!
Полетела на носок.
З-з-з! З-з-з!
Осу ослик испугал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
(укрепление связок гортани, еепрофилактика)
На весь лес он закричал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
Гуси по небу летят,
Гуси ослику гудят:
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
(медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)
Кот: Я здоров и все здоровы! Спасибо, ребята! Теперь мы всегда будем делать эту замечательную зарядку.
Ведущий: А вы знаете, что не только веселье, а и смех продлевают жизнь? Смейтесь на здоровье! А вам гномики большое спасибо.
Кот Музик: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Путь-дорога так легка!
Вальс
(дети останавливаются возле зеркальных цветов – на картонные или пластиковые цветы наклеены зеркальца в пластмассовой оправе)
Ведущий: Ребята, смотрите! Что за чудо! Я таких цветов никогда не видела! А вы, ребята?
Кот Музик: Это же поляна зеркальных цветов!
Ведущий: А для чего они?
Кот Музик: Чтобы удобнее было гимнастику для наших язычков делать!
Мы цветы сейчас возьмем
И гимнастику начнем!
(дети садятся на ковер и выполняют движения по тексту, смотрят в зеркальца за правильным исполнением упражнений)
Артикуляционная гимнастика «Котик Музик»
(текст О.Арсеневской, описание движений Е. Косиновой «Гимнастика для развития речи»)
Котик Музик утром встал, Дети потягиваются.
Чистить зубки побежал.
Вправо-влево, вправо-влево - Вулыбке открыть рот и кончиком языка
Чистим зубки мы умело. сильно «почистить» за нижними зубами
вправо-влево 5-6 раз, затем за верхнимизубами 5-6 раз.
Пополощем ротик, Имитация полоскания рта
Как чистюля Котик.
Музик наш расческу взял Вулыбке закусить язык зубами,
И причесываться стал. «протаскивать» язык между зубами вперед-назад;
Мы за ним не отстаем –
Всё покажем язычком.
Дальше по порядку
Делаем зарядку!
Музик спинку выгибает, Улыбка, открыть рот, кончик языка занижние зубы,
«спинку» выгнуть, удерживать под счет до 8-ми.
Музик спинку прогибает. Открыть хорошо рот, поднять язык за верхние зубы.
А теперь язык наш - мяч. Рот закрыть, кончик языка с
Начинаем футбольный матч! напряжением упирать то в одну,
Музик рад! Ритмично хлопать в ладоши.
Музик любит всех ребят!
Под музыку появляетсяМышильда
Ведущий: Ребята, это Королева Мышильда. Она терпеть не может музыку и смех, особенно детский. Это она прогрызла наши ноты с песенками, чтобы было тихо.
Кот Музик: Мяу! Ничего ты больше не сделаешь, ведь наши дети могут так весело смеяться. Ребята, давайте громко засмеемся!(дети смеются)
Кот Музик: А еще наши дети очень любят музыку. Ребята, берите скорее свои музыкальные инструменты и сыграйте веселее!
Оркестр шумовых инструментов «Обруч»
Мышильда: Спасите! Помогите! Тише! Тише! Забирайте ваши нотки (из-мешочка Кот достает ноты)
Кот: Ребята! Смотрите, это же наши нотки! Теперь вы все вместе сможете исполнять добрые песни
Песня «Если добрый ты!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический праздник "Веселое путешествие" (по произведениям С. Я. Маршака)
Цель данного праздника - закрепить знания детей о творчестве С. Я. Маршака через музыкально-игровую деятельность....
Музыкально - тематическое занятие "Веселые нотки в гостях у ребят"
Занятие соответствует ФГОС...
Конспект НОД. Развитие речи 2 младшая группа. Тематическое занятие «Веселая Масленица»
-- Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.-- Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни...
Развитие речи 2 младшая группа. Тематическое занятие «Веселая Масленица»
Развитие речи 2 младшая группа. Тематическое занятие «Веселая Масленица»...
Презентация музыкально-тематического занятия Веселое путешествие
Презентация музыкально-тематического занятия Веселое путешествие...
Конспект тематического занятия "Веселая скакалка"
Конспект тематического занятия "Веселая скакалка"...
Тематическое занятие «Веселые инструменты».
В группе №4 «Радуга» прошло тематическое занятие «Веселые инструменты». На занятии закрепили с детьми названия музыкальных инструментов, которые должны знать р...