Тематический праздник "Веселое путешествие" (по произведениям С. Я. Маршака)
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Цель данного праздника - закрепить знания детей о творчестве С. Я. Маршака через музыкально-игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veseloe_puteshestvie.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №95»
Г. Воронеж
2016 г.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК
«ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ С. Я. МАРШАКА)
Цель:
- Создать радостное праздничное настроение
- Закрепить знания детей о творчестве С. Я. Маршака через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
- Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания стихов и песен;
- Учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях;
- Совершенствовать вокальные и двигательные навыки;
- Развивать творческие способности детей.
Музыкальный руководитель ВКК
Бухонова Е. А.
На экране заставка презентации «» (Слайд 1)
Дети друг за другом вбегают под музыку в зал и встают лицом к гостям.
Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте», муз. М. Картушиной.
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Всем привет! - Машут рукой.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Его стихи и сказки вот уже много лет приносят радость детям. Но не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки не представляют своего детства без веселых, сказочных героев из произведений Маршака. В этом году исполняется 129 лет со дня его рождения. За что же мы все любим его стихи и сказки? За то, что они добрые, забавные, интересные и поучительные. А еще они легко запоминаются.
Давайте, вместе со мной вспомним стихотворения С. Я. Маршака. Я буду начинать, а вы продолжайте.
1. Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки…
Вот какой …
2. Дама сдавала в багаж….
Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку;
3. Где обедал воробей?...
4. Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной фуражке?
Это он, это он….
Дети: Ленинградский почтальон!
На экран выводится иллюстрация стихотворения «Почтальон» (Слайд 2)
Ведущий: Ребята, а в каких странах побывало письмо?
Дети: В Германии, в Англии, в Бразилии.
Ведущий: Здорово, молодцы! А как вы думаете, ребята, легко ли работать почтальоном? А хотите попробовать? Тогда приготовьтесь, сейчас начнется интересная игра.
Эстафета «Доставь по адресу»
Ведущий. Какие вы быстрые и ловкие! Почтальоны – молодцы! Но я не случайно вспомнила стихи про почтальона, потому что в наш детский сад пришла посылка! Вот она. Интересно, что же в ней?
(Заглядывает в посылку и просит детей отгадать загадку)
Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
Дети: Книга!
Ведущий открывает посылку, достаёт книгу:
- Ребята, да это же книга стихов и сказок С. Я. Маршака. Посмотрите, какая она большая и красивая. Посмотрите, а ещё здесь есть письмо, кто же нам прислал его? Обратный адрес - «Городская детская библиотека».
Ведущий (читает письмо):
«Здравствуйте, ребятки! Всё ли у вас в порядке?
Аккуратно ли лежат ваши книжки и тетрадки?
Нашу книгу кто-то взял, часть страничек растерял.
Разлетелись, растерялись, вам, случайно, не попались?
Помогите, отыщите, те странички соберите!
Заранее благодарны. Работники библиотеки».
Всё понятно! Страницы сказок Маршака разлетелись по всему свету. Нам нужно их отыскать! Вы согласны отправиться на поиски потерянных страниц? Тогда в путь!
На экран выводится анимация «Едем на автобусе» (Слайд 3)
Исполняется вокально-двигательное упражнение под песню Е. Железновой «Автобус»
Ведущий: Приехали. Интересно, куда привез нас автобус? И как мы найдем странички из книги стихов сказок С. Я. Маршака.
На экране появляются изображения домашних животных (Слайд 4).
Ведущий. А вот и подсказка. Наверное, мы должны узнать, героями какой сказки С.Я. Маршака стали эти животные.
Дети: «Кошкин дом».
На экран выводится иллюстрация к сказке (Слайд 5).
Исполняется попевка «Кошкин дом», рус.нар.мел.
Тили - бом,
Тили - бом!
Загорелся Кошкин дом…
Бежит курица с ведром.
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок с решетом.
А козел с фонарем!
Тили - бом,
Тили - бом!
Загорелся Кошкин дом…
Ведущий: Почему сгорел кошкин дом? (Возможные ответы детей).
Молодцы, вы справились с заданием и страница из нашей книги нашлась.
Можно отправляться дальше. Садимся в автобус и поехали.
На экране изображение автобуса (Слайд 6).
Ведущий. Посмотрите, куда привез нас автобус.
На экране изображение входа в зоопарк (Слайд 7)
Ведущий. А вот и его обитатели. Из какого они стихотворения?
Дети: «Детки в клетке»
Под песенку «Дружный зоопарк», муз. Л. Чернышовой выходят дети в шапочках персонажей стихов «Детки в клетке».
1. Рано, рано мы встаем,
Громко сторожа зовем:
Все: Сторож, сторож, поскорей
Выходи кормить зверей!
2. За обедом, за обедом
Не болтаем мы с соседом,
3. Забываем обо всем
И жуем, жуем, жуем.
4. Но вот наступает прохлада.
Чужие уходят из сада.
5. Горят за оградой огни,
И мы остаемся одни.
Далее звучат стихи: «Белые медведи», «Пингвинята», «Обезьяна», «Львенок»
Ведущий. А кто еще живет в этом зоопарке?
Исполняется песенка Е. Железновой «У жирафа пятнышки»
Зверушки отдают ведущей страничку из книги.
Ведущий: Спасибо, друзья. Вот еще страница нашлась. А мы отправляемся дальше. Садитесь поскорее, автобус отправляется (Слайд 8).
На экране появляется картинка «Игротека» (Слайд 9)
Ведущий: Кто-нибудь сможет прочитать, что здесь написано? Молодцы, правильно. Вы знаете, что такое игротека? Да, это место, где можно играть и веселиться.
На середину зала выкатывается мячик.
Ведущий. А вот и игрушка. Но мы с вами знаем песенку, написанную на стихи Маршака «Мяч».
Исполняется песня «Мяч»
Ведущий. А что нужно знать ребятам, чтобы игра в мяч не закончилась так печально, как в стихотворении.
Дети называют несколько правил поведения на улице.
Ведущий. Мы сейчас поиграем с мячом, но не дадим ему попасть под колесо
Игра «Мой веселый звонкий мяч»
Дети, стоя в кругу, передают мяч друг другу, произнося текст.
Дети (хором):
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Ребенок (у которого остался мяч):
Стой, тебя поймаю, дальше не пускаю!
Два ребенка, стоящие рядом, разбегаются в разные стороны и стараются взять мяч.
Игра повторяется. Победитель находит страничку из книги и отдает ведущему.
Ведущий: Отправляемся дальше. (Слайд 10). Приехали.
На экране картинки с изображением вкусной и здоровой пищей (Слайд 11)
Ведущий. Что вы видите на экране? (Ответы детей). Но причем здесь С. Я. Маршак и его стихи, как вы думаете?
На экране появляются конверт (Слайд 12). А вот и подсказка: в этом конверте загадки, и, если мы справимся с ними, то найдем недостающую страничку из книги.
Чтобы со здоровьем не расстаться,
Надо вовремя… (питаться).
Есть полезно разные продукты,
Вот, к примеру, овощи и… (фрукты).
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи… (любить).
Есть в нём кальций и белок,
Ешьте чаще вы… (творог).
Ведущий. Молодцы, отлично справились с заданием. А вот один из героев Маршака пренебрегал всеми этими правилами. Вы поняли, о ком я говорю? (Ответ детей)
На экране появляется иллюстрация стихотворения «Робин Бобин» (Слайд 13)
Дети исполняют песню «Робин-Бобин.»
Робин-Бобин кое-как
Подкрепился натощак:
Съел теленка утром рано,
Двух овечек и барана,
Съел корову целиком
И прилавок с мясником.
Сотню жаворонков в тесте,
И коня с телегой вместе.
Пять церквей и колоколен.-
Да еще и недоволен.
Ведущий. И какой вывод мы с вами сделаем?
Дети:
Чтоб расти и развиваться - нужно правильно питаться!
Раздается звон корабельной рынды.
Ведущий. Вы слышали сигнал? Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться домой. Я предлагаю отправиться в обратный путь на кораблике.
На экране появляется картинка с иллюстрацией к стихотворению «Кораблик» (Слайд 14)
Ведущий. Вот и последняя страничка из книги. Мы справились с заданием и можем отправляться домой.
Дети строят кораблик и исполняют песню «Кораблик»
Плывёт, плывёт кораблик, кораблик золотой
Везёт, везёт подарки, подарки нам с тобой.
На палубе матросы свистят, снуют, спешат,
На палубе матросы четырнадцать мышат.
Плывёт, плывёт кораблик на запад, на восток,
Канаты - паутинки, а парус - лепесток.
Соломенные вёсла у маленьких гребцов.
Везёт, везёт кораблик полфунта леденцов.
Ведёт кораблик утка, испытанный моряк.
Земля! - сказала утка, причаливайте! Кряк!
По окончании достают корзину леденцов и угощают всех зрителей.
Ведущий. Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? С какими стихами и сказками Маршака мы встретились сегодня? Мы нашли все странички из книги и выполнили задание библиотекаря.
Дети прощаются с гостями и уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина для дошкольников "Путешествие по произведениям С.Я Маршака"
Обобщить знания детей о писателе С.Я.Маршаке, его произведениях. Развивать умения отга...
Открытое интегрированное занятие для детей 5-6 лет. Тема:" Путешествие по произведениям С.Я.Маршака.
Проблема:Сегодня как никогда перед дошкольными учреждениями стоит проблема формирования у ребёнка интереса к книге. Современные дети отдаляются от книги предпочитая компьютеры и телевизоры.Цель:Вызват...
Путешествия по произведениям С.Я. Маршака
Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественно...
Путешествие по произведениям С.Я. Маршака
Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественно...
Театрализованное представление "Путешествие по произведениям С.Я. Маршака"
Театрализованное представление "Путешествие по произведениям С.Я. Маршака". Для детей старшего возраста и детей первого класса....
Литературная гостиная «Путешествие по произведениям С.Я. Маршака» (Старшая группа)
Литературная гостиная«Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»(Старшая группа)...
Литературная гостиная «Путешествие по произведениям С.Я. Маршака» (Старшая группа)
Литературная гостиная«Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»(Старшая группа)...