МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В 1-ой МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Цель:
Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку.
Программное содержание:
1. Развивать интерес к музыке, желание внимательно слушать музыкальное произведение, понимать о чем поется в песне, активно включаться в речевое общение со взрослыми по содержанию, эмоционально реагировать на содержание.
2. Вызывать активность при пении, воспроизводить звукоподражание «кап-кап», «тук-тук»; проговаривание повторяющихся фраз «листик желтый», «это значит»; подражание голосовым интонациям взрослого.
3. Продолжать знакомить детей с детским музыкальным инструментом – колокольчиком, учить подыгрывать ритм музыки.
4. Учить различать характер музыки, передавать его в движении, менять движения по содержанию песни, свободно двигаясь по группе (бегать легко на носочках, держа перед собой листочек; кружиться; приседать, прячась за листочек; махать листочком над головой.)
ОБОРУДОВАНИЕ: березка с желтыми листочками, большие желтые листья, корзинка, осенние листочки на палочке для детей, колокольчики, музыкальный центр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_marafon.doc | 136 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
В 1-ой МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»
Цель:
Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку.
Программное содержание:
1. Развивать интерес к музыке, желание внимательно слушать музыкальное произведение, понимать о чем поется в песне, активно включаться в речевое общение со взрослыми по содержанию, эмоционально реагировать на содержание.
2. Вызывать активность при пении, воспроизводить звукоподражание «кап-кап», «тук-тук»; проговаривание повторяющихся фраз «листик желтый», «это значит»; подражание голосовым интонациям взрослого.
3. Продолжать знакомить детей с детским музыкальным инструментом – колокольчиком, учить подыгрывать ритм музыки.
4. Учить различать характер музыки, передавать его в движении, менять движения по содержанию песни, свободно двигаясь по группе (бегать легко на носочках, держа перед собой листочек; кружиться; приседать, прячась за листочек; махать листочком над головой.)
ОБОРУДОВАНИЕ: березка с желтыми листочками, большие желтые листья, корзинка, осенние листочки на палочке для детей, колокольчики, музыкальный центр.
Ход занятия:
Организационный момент в приемной.
Воспитатель с детьми находят осенний листочек. - Что это?
Воспитатель спрашивает: - Интересно, а как же к нам этот листочек попал в детский сад? (ответы детей: залетел; кто-то принес его в детский сад;)
Воспитатель: -Наверное, ветер открыл форточку и листик залетел к нам в группу. Давайте послушаем шумит ли ветер за окном? Слышится шум ветра - звуковой эффект.
Воспитатель: Слышите, действительно шумит ветер за окном, это он принес нам листочек.
Воспитатель обращает внимание на то, что листочек что-то хочет нам сказать (подносит листик к уху), листочек приглашает детей на осеннюю прогулку.
Воспитатель: А вы хотите погулять? (ответ детей). Хорошо, тепло оденемся, ведь осенью на улице прохладно (имитируют движения: обувают сапожки, одевают шапочку, теплую курточку и варежки. ) Все оделись? Тогда пойдемте гулять, вставайте парами.
Под музыку «Осень»(фонограмма) дети заходят в группу. Идут спокойно, в ритме музыки. Идут по кругу и останавливаются по сигналу воспитателя: «Стоп!» Вот и пришли, становитесь на листочки. А кто это нас встречает на осенней полянке?
Детей встречает музыкальный руководитель, на ней яркий сарафан, на голове корона из листочков.
Музыкальный руководитель (поет):
Здравствуйте, дети.
Здравствуйте, малыши.
Посмотрите все на нас
На полянку мы пришли!
Ля – ля – ля – ля – ля - ля,
Будем петь и танцевать,
Ля - ля – ля – ля – ля - ля,
Веселиться и играть.
Музыкальный руководитель: -Гуляли, гуляли и на полянку пришли. А я вас ждала с березкой. Посмотрите на березке желтые листочки. На дорожке из листочков желтых осень сделала кружок.
Сколько листиков осенних
Под ногами у ребят,
Сколько листьев желтых, желтых
Тихим шорохом шумят.
Воспитатель говорит:- Здравствуйте, Надежда Ивановна, дети поздоровайтесь с Надеждой Ивановной (дети здороваются). А кто еще нас встречает на полянке? Посмотрите, это же березка. Ребята, а березка приготовила нам подарок – веселые звонкие колокольчики, сыграем для березки музыку дождя. Возьмите в руку колокольчик. (воспитатель смотрит правильно ли дети держат колокольчик в руке.)
Музыкальный руководитель дает установку: когда мы будем подпевать песенку – колокольчики будут молчать, а когда колокольчики будут петь свою песенку – мы их будем слушать.
Песенка «Дождик»
Воспитатель хвалит детей, анализирует исполнение детей.
Музыкальный руководитель: Присаживайтесь на нашу полянку.
Воспитатель ставит перед детьми мольберт с картиной «Осенний дождь».
- Какое время года изображено на картине?
– Ребята, кого мы видим на этой картине? ( ответ: девочку и мальчика) – А что у девочки в руках? (ответ: зонт). –А почему девочка раскрыла зонт? (ответ: потому что дождь.) – Ой, ребята, а мальчик забыл зонтик дома, он может промокнуть под дождем.
Воспитатель подводит итог: осенью часто идут дожди и тогда мы с вами открывает зонтик и прячемся от дождя. – А как капают капельки дождя? Дети имитируют стук дождя – стучат пальчиком по ладошке, приговаривая: «кап-кап-кап…» Воспитатель предлагает прослушать музыку дождя.
Слушание « Дождик»
Беседа по слушанию.
- Ребята, а какая музыка, веселая или грустная. (ответы детей: веселая)
- А сейчас мы еще раз послушаем музыку.(повторное слушание)
Музыкальный руководитель говорит: - Музыка была веселая, и дождик был веселый, а еще дождик может быть непослушным, озорным, а музыка так и называется « Озорной дождик». А осенью дождик к нам часто приходит в гости и еще осенью бывает листопад.
Листик желтый, листик желтый,
На дорожку упадет.
Это значит, это значит
Осень в гости к нам идет.
Приходи красавица,
Осень золотая.
Деткам очень нравится
Осень золотая.
Воспитатель: А мы знаем песенку про осень с такими же словами. Ребята, давайте весело споем песню «Осень в гости к нам пришла».
Музыкальный руководитель: - А чтобы спеть песенку нам надо разбудить наш язычок, чтобы он помогал нам петь весело и звонко.
Музыкальный руководитель предлагает детям встать около стульев и поиграть с язычком.
Артикуляционная гимнастика(показать большой язычок, покусать язычок зубками, поцокать язычком.).
А теперь мы с вами весело споем песенку.
Песня «Осень в гости к нам пришла».
Музыкальный руководитель после исполнения песни хвалит детей, затем дети садятся на стулья.
Музыкальный руководитель: -Вот и нашей березке понравилась ваша песенка. А что это под березкой? (ответы детей: корзинка), а что же лежит в корзиночке (ответы детей: листочки) Правильно, березка приготовила ребятам красивые осенние листочки.
Воспитатель приглашает детей взять листочки встать вокруг березки в кружок.
Будут детки танцевать
И березку удивлять!
«Пляска с осенними листочками»
Воспитатель говорит: Все дети красиво танцевали, кружились и прятались за листочки. Березке очень понравилась ваша пляска.
Музыкальный руководитель: Как весело провели дети время на осенней полянке, но пора уже уходить и я хочу с вами попрощаться. Музыкальный руководитель поет:
До свиданья, дети,
До свиданья, малыши.
Вы красиво танцевали,
Пели песни от души.
Все с березкой подружились
Вместе весело играть,
Много нового узнали,
Скоро встретимся опять!
Воспитатель с детьми прощаются с музыкальным руководителем и выходят из группы под спокойную мелодию «Осень» (фонограмма).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад присмотра и оздоровления № 44
Конспект
музыкального занятия
в 1 – ой младшей группе
«Осень в гости к нам пришла»
Составила музыкальный руководитель
Н.И. Леонтюк
г. Ангарск, 2016 г.