Конспект открытого показа ООД по теме " Развитие речи на музыкальных занятиях в 1-й младшей группе" - " В гостях у Мишки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель:
Развитие музыкально-речевых способностей и двигательных навыков в сочетании со словом и музыкой у детей 1-й младшей группы.
Задачи:
- Развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания.
- Обогащение и развитие словарного запаса.
- Развитие общей моторики.
- Закрепление умений выполнять логоритмические упражнения, согласовывая координацию движений с речью.
- Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, развитие коммуникативных отношений.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД " Развитие речи на музыкальных занятиях в 1-й младшей группе" | 22.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №14 « Ромашка»
города Белореченска муниципального образования
Белореченский район
« В гостях у Мишки»
ООД по теме «Развитие речи на музыкальных занятиях в 1-й младшей группе»
Музыкальный руководитель:
Карагодина С.Б
г. Белореченск
Конспект открытого показа ООД по теме
« Развитие речи на музыкальных занятиях в 1-й младшей группе».
«В гостях у Мишки»
Цель:
Развитие музыкально-речевых способностей и двигательных навыков в сочетании со словом и музыкой у детей 1-й младшей группы.
Задачи:
- Развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания.
- Обогащение и развитие словарного запаса.
- Развитие общей моторики.
- Закрепление умений выполнять логоритмические упражнения, согласовывая координацию движений с речью.
- Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, развитие коммуникативных отношений.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Демонстрационный материал: игрушка(плюшевый Мишка),игрушка(плюшевая Лисичка),
Раздаточный материал:
Шумовые инструменты(деревянные ложки); сосновые шишки для проведения массажа рук.
Ход занятия:
Под фоновую музыку(« Вот как мы умеем » О. Тиличеева) дети заходят в муз. зал за воспитателем. Муз. руководитель поет, подчеркивая маршевый характер композиции:
Зашагали ножки: топ-топ-топ
Прямо по дорожке : топ-топ-топ.
Весело шагаем: топ-топ-топ.
Ножки поднимаем : топ-топ-топ.
Стоп! (дети садятся на стульчики)
Муз. руководитель обращается к детям: Ребята! Ваши ножки привели вас в музыкальный зал. Давайте все вместе поздороваемся. А помогут нам наши ладошки.
Музыкальное приветствие: (логоритмическое упражнение-игра
« Здравствуйте ,ладошки» Л.Хисматуллина).
Здравствуйте, ладошки (показываем ручки)
хлоп-хлоп-хлоп (три хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки (поглаживание ножек)
Топ-топ-топ (три притопа)
Здравствуйте, щечки (поглаживание щечек)
Плюх-плюх-плюх (легкое похлопывание щечек)
Пухленькие щечки (поглаживание щечек)
Плюх-плюх-плюх (легкое похлопывание щечек)
Здравствуйте, губки ( пальчиком указываем на свои губки)
Чмок-чмок-чмок (три раза «чмокаем» губками, целуем)
Здравствуйте, зубки (открывая ротик показываем зубки)
Щелк-щелк-щелк (« стучим» зубками)
Здравствуй мой носик ( пальчиком указываем на носик)
Пип-пип-пип (три раза пальчиком нажимаем на носик)
Здравствуйте, ребята! Всем - привет! (друг другу машем ручками)
Муз. руководитель:
Посмотрите, ребята, паровозик всех нас ждет, на прогулку в лес зовет.
Занимаем все места. Отправляемся. Ура!
Музыкальная композиция « Паровозик» с элементами логоритмики.
(Е.Железнова)
Ход композиции: дети садятся на импровизированный паровозик - поставленные друг за другом стульчики; повторяют за взрослыми соответствующие по тексту движения ,сопровождая действия звуковой имитацией едущего паровозика.
Паровозик чух-чух-чух (вращение руками в локтях)
Поезд мчится во весь дух.
А колесики стучат
Тук-тук,тук-тук говорят. (стучим поочередно кулачком о кулачок)
Муз. руководитель:
Ребята, мы приехали на лесную полянку. Посмотрите, как светит солнышко.
Будем птичек в гости звать (хлопки в ладоши), будем с ними мы играть.
Музыкальная игра «Птички-невелички» с элементами логоритмики
(Е. Железнова).
Ход игры:
Муз. руководитель вместе с детьми выполняет соответствующие действия по тексту игры, напевая слова песенки, делает «акцент» на определенные слова ,способствуя совместному с детьми речевому произношению.
Вот летали птички-
Птички-невелички.
Все летали ,все летали.
Крыльями махали. ( изображая птичек,дети на «носочках» в свободном порядке движутся по залу)
На дорожку сели,зернышек поели.
Клю - клю - клю- клю.
Как я зернышки люблю. ( дети приседают на корточки.Стучат пальчиком по полу - птички «клюют»)
Перышки почистим чтобы были чище
Вот так и вот так
Чтобы были чище. (дети- «птички» отряхивают поочередно одно-другое «крылышки»-ручки)
Прыгаем по веткам, чтоб сильней
Быть деткам.
Прыг-скок.Прыг-скок.
Прыгаем по веткам. (прыжки на двух ногах; ручки - «крылышки»).
Воспитатель ( с игрушкой « Лисичка»):
Вот идет лисичка.Улетайте птички.
(Дети убегая от лисички, садятся на стульчики.)
Муз.руководитель( с игрушкой Мишки):
Ребята,посмотрите! Мишка из лесу пришел. В лесу шишки он нашел.
Шишки в ручки мы возьмем, в ручках их катать начнем.
Массаж « Мишка и шишки» (перекатывание шишек между ладонями)
Мишка с шишкою играет,между лап ее катает.
Медвежата все хохочут.Шишки лапы им щекучут.
Колются не больно.Дети все довольны.
Муз.руководитель:
Ребята, вы слышите? Мишка песенку поет, и гулять всех нас зовет. Будем с Мишкой мы гулять, будем с Мишкой танцевать.
Танец « Мишка плюшевый» с элементами логоритмики.(музыка В.Кривцова; слова К.Ибряева « Песенка плюшевого медвежонка»).
1.Я пришел сюда из леса
Не хочу там больше жить.
Потому, что интересно
Мне с ребятами дружить.
(Переступая с ноги на ногу,«переваливаясь», дети изображают движения мишки).
Припев:
Я добрый Мишка плюшевый.
Игрушечный медведь. (топают, поочередно правой и левой ногами.)
Послушайте, послушайте (приставляют ладонь к ушку, прислушиваясь)
Как я умею петь: ( проговаривание звуков с одновременным
РЫ-РА,РЫ-РУ сжиманием-разжиманием пальцев рук - имитация
РА-РЫ,РА-РЫ,РА-РЫ-РУ. лап медвежонка )
( после танцевальной композиции дети садятся на стульчики)
Муз.руководитель:
Наш Мишка танцевал и немножечко устал.
Сядь, Мишка,отдохни.На ребяток посмотри. А мы ложечки возьмем и на них играть начнем.
« Оркестр на ложках для малышей»( М.Мельник)
Дети сидят на стульчиках.По показу педагога ритмично выполняют игру на ложках ,согласно тексту музыкального материала.
1.
В ложки бей,бей,бей одновременные ритмичные удары по коленям
В ложки бей веселей
Спинкой ложечкой ударь удары ложками друг о друга
Еще сильней.
2.
Ложки вверх подними дети поднимают ложки вверх
И ударь: раз,два,три. и ритмично стучат ими.
Спинкой ложечки ударь
И опять опусти. опускают ложки на колени
3.
Сядь на корточки движения выполняются согласно текста
И по полу постучи
Раз-два,раз-два
И по полу постучи.
4.
Тихо стукнем о живот движения выполняются согласно текста
Ложка песню не поет.
Что-то шепчет ложка поочередные удары ложками возле
Слышен звук немножко. правого - левого уха.
Муз.руководитель:
Повеселили мы нашего Мишку. Ребята, давайте угостим Мишку чаем с медом.
Артикуляционная и дыхательная гимнастики:
Взяли медок.
(имитируя действия медвежонка,ладонью набираем мед из кадушки)
Открыли роток.
( широко открываем рот).
Ам!Вкусно!( «причмокивание»).
Облизали роток ( логопедическое упражнение « Вкусное варенье»)
Чай налили.
(дети складывают ладошки лодочкой).
Ай! Горячий !Щечки надуем ,на чай подуем!
( выполнение согласно тексту).
Пьем чай( дети , имитируя, «втягивают» воздух в себя).
Ах! Вкусно!(поглаживание живота, самомассаж.)
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте напечем Мишке пирожки.
Пальчиковая гимнастика « Пирожки».
Тесто мяли, мяли, мяли.
(сжимание-разжимание пальцев рук)
Скалочкою раскатали.
( ладонями проводим по коленям).
Положили творожок.
( на раскрытую ладонь руки « кладем щепотку творога»)
И слепили пирожок.
( соединили ладони «лодочкой»)
Кушай, Мишенька-дружок.
(раскрываем ладони)
Муз.руководитель: Вкусные пирожки получились у ребят.
Ребята, посмотрите!Наш Мишка поел пирожков и уснул. Надо его разбудить.
Муз.игра « Мишка-лежебока» ( Л.Хисматуллина)
Ход игры: Дети подходят к Мишке, грозят пальчиком со словами:
Ай ты, Мишка-лежебока.Спишь ты долго и глубоко.
Чтобы Мишку разбудить,будем мы в ладоши бить(хлопки в ладоши).
Муз.руководитель(удивленно): Ребята! Что-то не получается.Наш Мишка не просыпается. Что же нам делать?( ответы детей).
Предложенным детьми вариантом( топать, прыгать и т.д) вместе «будим»Мишку.
Муз.руководитель: Наш Мишка проснулся и захотел поиграть в догонялки с ребятами. Убегайте, ребятишки, от нашего Мишки.
( Дети убегают от Мишки; садятся на стульчики).
( после игры дети садятся на стульчики).
Муз.руководитель:
Ребята! Мы сегодня танцевали, с Мишкой дружно мы играли. А теперь пора прощаться,в детский садик возвращаться. Ручкой Мишке мы помашем ,«До свиданья ему скажем».
Паровозик всех нас ждет, в садик он нас повезет.
Дети уходят из музыкального зала(друг за другом)в сопровождении Воспитателя ( муз.композиция И.Парахневич « Паровозик»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми второй младшей группы "В гости к мишке"
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр в 1 младшей группе «В гости к Мишке»
Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе "В гости к мишке"
Интегрированное занятие "В гости к мишке" предусматривает задачи по развитию речи, здоровьесберегающие технологии и лепку из пластилина...
Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во II младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Закреплять знания и представления детей об осени. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени...
Комплексное занятие по развитию речи с применением инновационных технологий с детьми младшей группы «В гости к мишке».
Комплексное занятие по развитию речи с применением инновационных технологий с детьми младшей группы «В гости к мишке»....
Конспект сюжетного занятия по физкультуре в младшей группе "В гости к Мишке-Топтыжке"
Конспект занятия по физкультуре...
Конспект открытого занятия (по экологии) в младшей группе«В гостях у Мишки»
Конспект открытого занятия (по экологии) в младшей группе «В гостях у Мишки»...