Раздел «Современная хореография». Открытое занятие «Танцевальное оригами».
материал по музыке (средняя группа)
Во всем мире танцоры приветствуют друг друга поклоном. Повторяйте за мной. (поклон)
Как вы думаете, ребята, можно ли движением нарисовать картину
или складывая части тела друг с другом, изобразить какую-либо фигуру, подобно оригами? (отвечают)
Давайте попробуем? (отвечают)
Любому художнику, мастеру необходимы инструменты для создания произведения. У танцоров – это различные техники, сегодня мы с вами будем использовать технику современного танца и импровизацию.
Встаем в 2 линии и повторяем за мной.
Первое движение Roll – скручивание … (показ, объяснение, повтор).
Второе – Plue – сгибание коленей …
Contraction – сжатие…
Stretching – растягивание…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tantsevalnoe_origami.docx | 16.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Вводное занятие программа «Калейдоскоп».
Раздел «Современная хореография».
Открытое занятие «Танцевальное оригами».
Добрый день, меня зовут Позднякова Анна Юрьевна. Рада приветствовать вас на занятии по хореографии.
Давайте поиграем и познакомимся. (играть и знакомиться)
Даем руку соседу с права и соседу с лева. Образовываем круг. Так как занятие у нас танцевальное, мы называем свое имя и делаем сопутствующее движение. Я начну… Отлично!
Во всем мире танцоры приветствуют друг друга поклоном. Повторяйте за мной. (поклон)
Как вы думаете, ребята, можно ли движением нарисовать картину
или складывая части тела друг с другом, изобразить какую-либо фигуру, подобно оригами? (отвечают)
Давайте попробуем? (отвечают)
Любому художнику, мастеру необходимы инструменты для создания произведения. У танцоров – это различные техники, сегодня мы с вами будем использовать технику современного танца и импровизацию.
Встаем в 2 линии и повторяем за мной.
Первое движение Roll – скручивание … (показ, объяснение, повтор).
Второе – Plue – сгибание коленей …
Contraction – сжатие…
Stretching – растягивание…
Ребята, давайте мы придумаем предложение из 4 слов. Например: «Сегодня в Саратове отличная погода. Или, я сейчас учусь танцевать.
(выбираем предложение)
Присваиваем к каждому слову одно изученное движение сейчас.
Я (roll) сейчас (plue) учусь (contraction) танцевать (stretching).
Дети с педагогом проговаривают в слух слова и повторяют движения несколько раз.
Будьте внимательнее, я буду путать слова в предложении, а это значит и порядок движений будет меняться.
Отлично получилось.
Почувствовать себя скульптором мечтают многие, а вам представится такая возможность. Один человек будет будущий шедевр (скульптура), а скульпторы встают в круг. Нам нужно будет вылепить фигуру «зайца». Вы можете делать только одно движение. Начинаем…
По-моему, каждый из вас внес большую лепту в нашу скульптуру.
А знаете ли вы, что все в мире состоит из мельчайших частиц, под название молекулы. Мы сейчас будем свободно перемещаться по залу, подобно молекулам. Когда я скажу молекулы, соединяемся, слушайте внимательно, это будет определенная часть тела. Например, руками. Перемещаться будем изображая животных.
Молекулы начинают двигаться, как – ёжики, стрекоза, как счастливые белки.
Вы сейчас попробовали себя в роли разных персонажей, и у вас это замечательно получилось. Я как будто побывала в лесу.
Мы получили достаточно инструментов для создание «живой картины». Перейдем к самому главному, созданию картины – движением. Посмотрите, на нарисованную картину. Каких персонажей вы видите? Распределяем роли и выстраиваем композицию. Вспоминаем характерные движения, присущие вашему персонажу. Я сделаю один хлопок, вы застынете, в своих позах, когда услышите 2 хлопка, картина оживет движением. Слушайте внимательно.
(после нескольких повтором, аплодисменты).
Мне бы очень хотелось запечатлеть эту живописную картину на память. Фото.
Прошу вас встать обратно в линии для поклона. Поклон.
Попробуете ли вы с друзьями создать свои собственные картины? Отвечают…
Спасибо вам за приятное знакомство и солнечное настроение.
Двигайтесь, фантазируйте и не бойтесь пробовать что-то новое!
Самоанализ открытого занятия по современному танцу.
Название занятия: «Танцевальное оригами»
На занятии присутствовало 8 детей, возраст 8-9 лет.
Цель занятия: ознакомление детей с навыками двигательной активности.
Цель занятия включает в себя ряд задач.
Обучающие: -обучить правильным приемам владения телом;
-обучить технике владения телом.
Развивающие: - развитие внимания, памяти;
- развивать умение внимательно слушать и слышать информацию, отвечать на вопросы.
Воспитательные: -привить потребность в систематических занятиях хореографией;
-расширение кругозора;
-умение вести себя в коллективе и творчески взаимодействовать с педагогом.
Я считаю, что все задачи выполнены. Умение слышать и слушать развивалось на протяжении всего занятия, во время выполнения упражнений.
Занятие состояло из нескольких частей:
Вводная часть: приветствие, знакомство, определение темы занятия. Эта часть очень важная, главная задача педагога настроить детей на позитивный лад, заинтересовать и дать мотивацию на обучение.
Основная часть: в неё входит показ движение современного танца и закрепление самостоятельным повтором, игра «Скульптура», «Молекулы».
Заключительная часть: закрепление полученных навыков «Ожившая картина», анализ занятия педагогом.
Во время занятия использовались следующие методы и приёмы: наглядно-слуховой, практический.
Познавательная деятельность детей была организована через визуальное восприятие показа педагога. Практическая деятельность заключалась в показе элементов и демонстрации своего творческого мышления.
При этом личностные особенности каждого ребенка были учтены. На занятии было обращение к полученным знаниям и умениям детей. Я старалась способствовать развитию детей через поддержку, выявляя достоинства и достижения каждого. Помогала детям исправить ошибки, направляя их в нужное русло.
На занятии использовала игровые формы работы. Элементы движений носили поведение животных. Дети были активны и охотно выполняли предлагаемые задания педагога.
На мой взгляд, ни один ребенок на занятии не остался без внимания.
На занятии царила обстановка доброжелательности, сотрудничества и взаимопонимания. Занятие прошло на высоком эмоциональном уровне. Я и дети получили огромное удовлетворение от общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по хореографии для дошкольников "Танцевальная мозаика"
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Танцевальная мозаика»для детей старшего дошкольного возраста...
Открытое занятие по хореографии: "Игра и различные образы как основа развития танцевальных способностей детей дошкольного возраста".
Занятие состоит из 4 частей. 1 часть. Основные шаги. 2 часть. Образные упражнения. 3 часть. Показ танцев. 4 часть. Упражнения для развития гибкости, используя различные образы....
открытое занятие танцевального кружка "Сундучок загадок"
занятие по ритмике для детей средней группы...
Открытое занятие по оригами. Тема: «Волшебные птицы» Старшая группа
Обобщить и систематизировать знания детей о технике “Оригами”;Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике “Оригами”;Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы,...
Открытое занятие танцевального кружка "Веселое путешествие" в подготовительной к школе группе
Интересное занятие танцевального кружка "Веселое путешествие". Во время увлекательного путешествия дети знакомятся с новыми танцами, выполняют танцевальные упражнения с гимнастическими лента...
Конспект открытого занятия по оригами в группах подготовки к школе (подготовительная группа) «Оригами кораблик»
Конспект открытого занятия по оригамив группах подготовки к школе (подготовительная группа)«Оригами кораблик»...
Картотека музыкально-подвижных игр на занятиях танцевально-игровой гимнастики и хореографии (вторая младшая группа, 3–4 года
Список музыкально-подвижных игр с описанием действий и движений участников. ...